Главное меню

Форма входа

Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск за 2018 - 2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск

за 2018 - 2019 учебный год.

В 2018 -2019 учебном году тема школы: «Современное состояние проблемы снижения мотивации к обучению и пути ее решения»

Проблема: «Формирование мотивации учения в школьном возрасте».

Цель: формирование мотивов учения – это создание в школе  условий для появления внутренних побуждений мотивов, целей, эмоций к учению

 Задачи:

-            Изучать и формировать мотивацию учащихся посредством длительного наблюдения в реальных жизненных условиях, анализировать повторяющиеся суждения и поступки учеников;

-            Формировать положительное отношение к школе, посредством внеурочной деятельности;

-            Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством анализа домашнего задания;

-            Участвовать педагогам и обучающимся в районных и краевых мероприятиях, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

-            Повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционного обучения.

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год был составлен в соответствии с темой и проблемой школы и был утвержден и.о. директором школы и МО классных руководителей. В соответствии с общешкольным планом были составлены ежемесячные планы работы на весь год. Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены. Основной целью воспитательной работы было: Адаптировать учащихся и педагогический коллектив к социуму.

Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

-         более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.

-     происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.

-       наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально - психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.

-      продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 3 раза в год).

-       сложились традиционные дела: 1 сентября - День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, мероприятие ко дню 8 марта, военно-спортивная игра на 23 февраля, военно-патриотическая игра Зарница, митинг ко дню Победы (9 мая).

-           под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а)  выявление неблагополучных семей и учащихся «группы риска»

б)  посещение семей и тесная связь с родителями

в)  организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов

г)  вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.

В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 7 лет наблюдается тенденция к снижению правонарушений.

 

2011-2012г

2012-2013г

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017г

2017-2018г.

2018-2019 г

 

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

К-во уч-ся

К-во уч-ся

Внутришк. учет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ОПДН

4 чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Правда отличие от прошлых лет в школе была одна организована и проведена зимняя оздоровительная площадка. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, мероприятия, соревнования, игры, беседы и т. д.

В школе прошли интересные недели: книжкина неделя и  выставка, неделя истории, неделя охраны труда, а так же беседы, лекции, мероприятие ко дню Лосося.

Неделя Охраны труда:

- Классный час «Пути формирования культуры безопасного труда»

- Викторина «Я – за безопасный труд»

- Конкурс рисунков  «Безопасный труд глазами детей»

Неделя «Музей и дети»:

- «События и люди: 1941-1945-е года»

- «Древнейшие отпечатки растений на горной породе»

- утренник путешествие «Сказки дремучей тайги»

- познавательная игра «Там, на неведомых дорожках»

- экологическая эстафета «Знай. Люби. Береги»

- беседа у фото стенда «Здесь мы живем»

Неделя Памяти:

- «Дальневосточники на войне» - урок мужества

- «Книга про бойца» - громкие чтения

- «Я камнем стал, но я живу» - час мужества +викторина

«Мы памяти нашей верны» - викторина +беседа

«И верность памяти храня» - наши земляки – защитники Родины – беседа, презентация

«Величие народного подвига» - час мужества для начальной школы

«До Берлина путь далекий» - брейн-ринг

«Эх, путь-дорожка фронтовая» - музыкальная гостиная

«Сыны Отечества»      

1. «Дорогами войны» - познавательная игра-викторина 9-11кл.

2. Обеспечение возможности коллективного просмотра фильмов о Великой Отечественной войне  – февраль, апрель, май

3. «Во имя жизни, а не ради славы солдаты пали на войне» -  книжная выставка и беседа – 3-7 кл.

4. «Путешествие во времени: Великая Отечественная война» - литературно-музыкальная гостиная – 5-11 кл. – май

5. «Шаги Великой Победы» - книжная выставка и беседа

6. Экскурсия к памятнику погибших в ВОВ – 1-7 кл.

7. «События и люди 1941-1945 годов» - экскурсия в школьный музей

- Военные дороги наших земляков – ВОВ + краеведение + география + история = урок мужества

Оформлены книжные выставки к 80-летию Хабаровского края:

1.  «У России нет окраин» – сентябрь

2. «Сказки дремучей тайги» - октябрь

3. «Край таежный» - октябрь

4. Беседа у стенда «Хабаровский край. 1938г.» - октябрь

5. Пополнение школьных альбомов новыми материалами из периодической печати – в течение года

7. «Мир чудес, куда открыта дорога каждому и всем»  – игровое мероприятие по литературным сказкам писателей-дальневосточников – 1-7 кл. октябрь.

8. «Лес полон чудес» - экологический час – март 5-9 кл.

9. «Люблю тебя, мой край родной!» - конкурс рисунков 1-11кл к 80-летию Хаб. края – октябрь

10. «Вот мой край, таинственный как чудо» - экскурсия в школьный музей и игровая программа к 80-летию Хабаровского края. - октябрь

«Не умолкнет во мне война» (Письма ветеранам учеников школы прошлых лет), была оформлена книжная выставка о вреде алкоголя и табака «Похитители рассудка», «Сказка – ложь, да в ней намек – безопасности урок!», и игровые мероприятия: «Не болейте никогда» - игровая программа о здоровом образе жизни и познавательная игра «Плодово-ягодная экзотика»,  «Во имя жизни, а не ради славы солдаты пали на войне», «Шаги Великой Победы», «Дальневосточники и Великая Отечественная война».

Беседы и мероприятия: тематическая встреча «Толерантность, «Профессия ветеринарный врач», «Что такое терроризм, и его сущность», «Мы правила все знаем и все их выполняем (ПДД)», «Скажи иначе», «Незаконный оборот психоактивных веществ»,  «Мои права, мои обязанности», познавательно-развлекательное мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа о важности волонтера, о помощи людям и животным, «СПИД - глобальная проблема человечества», «Мир природы: правда и вымысел», «С деньгами на «ТЫ» или зачем быть финансово грамотным?», экологическая игра «Помоги птицам весной», игра путешествие «Люби и знай родной свой край», беседа на  тему: «Суицидальные явления в детско-подростковой среде», экологический урок «Лососи Амура», «Изучение и освоение Луны», «Что такое дорожно-транспортное происшествие? Меры безопасности на дороге», «Наркотики: мифы и реальность», урок лекция «Пожарная безопасность. Основные меры предосторожности в обращении с огнем, горючими веществами», «Что значит быть законопослушным?», «Наркотики – угроза жизни и обществу», Всероссийская акция «Моё безопасное лето», беседа по правилам безопасности «Наша безопасность на водоемах».

Участие учащихся и педагогов в конкурсах: Краевая краеведческая олимпиада «Знатоки родного края», IV районный фотоконкурс «Осенние мотивы», краевой телемарафон по оказанию помощи детям-инвалидам «Спешить творить добро», Единый урок по безопасности в сети Интернет, Всероссийский конкурс по информатике «Природа родного края» и «Экологические места России», Краевой конкурс «Приамурские узоры» в номинации «Национальный эвенкийский костюм».

Месячник Здорового образа жизни.

- Оформление тематического стенда «Мы выбираем ЗОЖ»

- Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»

- Беседа по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос…»

- Беседа «Путешествие по городу Здоровейску»

- Спортивная эстафета «В здоровом теле – здоровый дух»

- Преодоление полосы препятствий «Паровоз здоровья»

-Разгадывание кроссвордов по ЗОЖ, физической культуре и спорту

Внеклассная воспитательная работа

В школе работало один кружок и одна секция:

Внеурочная деятельность  по теннису «Пинг-понг» - руководитель Иванова Т.И., посещали дети 5-11 классов.

Цель: прививание детям любви к спорту, избавление от вредных привычек, организация интересного и полезного досуга.

Задачи: развитие силы, выносливости, ловкости, отработка техники выполнения физических упражнений, наука пользоваться своей силой во благо, ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Занятия проводились в школьном спортзале.

Ученики, посещающие внеурочную деятельность, активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, соревнованиях по  АРМ - реслингу, подниманию гири и др.

Навыки, приобретенные несомненно, помогут в дальнейшей жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.

Задачами кружка и секции также было создание условий для развития спортивных и творческих способностей и интереса к выполнению проектов, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, стремлению проявлять свои творческие способности. А также воспитание трудолюбия, аккуратности и уважение к разным культурам.

Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки ДК «Лотос».

В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и дом культуры  на концертах, посвященных:

- 1 сентября;

- Дню Учителя;

- Дню Матери;

-    Новый год;

-    День влюбленных;

-    День защитника Отечества;

- 8 марта;

- Празднование Дня Победы;

- 1 июня «День защиты детей».

Работа с родителями:

Основные формы работы с родителями в школе являются:

-    родительские собрания (как классные, так и общешкольные)

-     индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

В 2018-2019 учебном году были проведены общешкольных родительских собрания: «Взрослые и дети: два разных мира», «Проблемы зависимого поведения», «Наука семейного счастья».

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.

Вывод:

Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, акций. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах. Прошли школьную олимпиаду по предметам, всероссийские проверочные работы (ВПР) по которым хорошие результаты у учащихся.

Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.

Заместитель директора по УВР                                                         В.Г. Шанаева