План работы школьного методического объединения для
учителей курса ОРКСЭ, ОДНКНР
на 2019 - 2020 учебный год
Проблема: «Повышение качества преподавания гуманитарно-религиоведческих дисциплин (предметов православная культура, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно – нравственной культуры народов России) как главное условие развития духовно-нравственной сферы обучающихся».
Цель: совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессионального мастерства педагогов общеобразовательных учреждений.
Основные задачи:
- Ø совершенствовать организацию внеклассной работы по ОРКиСЭ и ОДНКНР на школьном уровне через участие в олимпиадах и творческих конкурсах;
- Ø своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проектную деятельность;
- Ø обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов религиоведческой направленности;
- Ø создать организационные условия для курсовой переподготовки педагогических работников;
- Ø мотивировать учителей в подготовке школьников к исследовательской, творческой деятельности;
- Ø изучить, обобщить, распространить актуальный педагогический опыт и внедрить его в практику работы; организовать внеклассную работу с учащимися по предмету;
- Ø оказать информационно-методическую поддержку учителям ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС;
- Ø обеспечить индивидуальную консультационную поддержку педагогов.
Основные направления и виды деятельности:
- продолжение изучения нормативной и методической документации по предметам «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;
- изучение и анализ состояния преподавания предметов «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;
- осуществление мониторинга информационных потребностей педагогов, сформированности профессиональных умений и навыков, затруднений, обмен опытом;
- освоение нового содержания педагогической деятельности по предмету;
- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта по эффективному использованию передовых педагогических методик;
- организация открытых уроков, внеурочной и внешкольной работы с учащимися по углубленному изучению предметов православных дисциплин и с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель в школах, внеклассной и внеурочной работы в школах района.
- консультационная поддержка молодых педагогов;
- освоение новых средств обучения;
- помощь в организации самообразовательной деятельности педагогов;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей на курсах повышения квалификации, отчеты о творческих командировках.
№ п/п |
Мероприятие Форма проведения |
Сроки и место проведения |
Темы выступлений, предполагаемые результаты |
Ответственные |
1. |
(круглый стол). по совершенствованию образовательного процесса».
|
23.08. 2019 г. МБОУ СОШ № 9 |
1.Итоги деятельности ШМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР за 2018-2019учебный год. Основные направления работы учителей курса и корректировка плана работы на 2019-2020 учебный год. Программно – методическое сопровождение курса ОРКСЭ, ОДНКНР. Особенности составления рабочих программ по предметам ОРКСЭ, ОДНКНР. 2. Проблемы и трудности в преподавании ОРКСЭ. Обсуждение вопроса в диалоге (круглый стол).
4.Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР.
5. Формирование базовых ценностей личности на уроке и во внеурочной деятельности предметов ОРКСЭ, ОДНКНР. |
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
Все участники семинара.
|
2. |
«Развитие творческих способностей школьников при изучении курсов ОРКСЭ и ОДНКНР».
|
ноябрь 2019 г.
|
1. Развитие творческих способностей школьников. 2. Формирование базовых ценностей личности на уроке и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
|
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|
3. |
Изучение передового педагогического опыта. Знакомство с историей Рождества и с культурой наших предков. |
январь 2020 г.
|
на базе МБОУ СОШ № 9» 2.Участие в районном конкурсе «Рождественская открытка»
|
учителя ОРКСЭ, ОДНКНР, учитель ИЗО
|
4. |
Современные подходы к организации учебной и внеурочной деятельности при изучении курсов ОДНКНР. |
январь 2020 г.
|
1.Открытый урок по ОДНКНР в 5 классе «Христианские заповеди»
2. Анализ и самоанализ уроков.
3.Рассмотрение наиболее трудных тем курса ОРКСЭ, ОДНКНР. (методические рекомендации из опыта работы). 5.Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ и ОДНКНР (из опыта работы). 6.Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребенка
|
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|
5.
|
Работа с родителями в рамках преподавания предмета ОРКСЭ
«Стандарты второго поколения: современные подходы в работе с родителями: критерии оценки качества образования».
|
февраль 2020 г.
|
1.Роль церкви в укреплении семьи, формировании духовных ценностей у детей и молодежи. 2.Организация проведения родительских собраний: осуществление выбора модуля родителями, оформление документации, подтверждающей выбор модуля (заявление от родителя, анкета); 3.Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ (из опыта работы). 4.Пути взаимодействия с родителями при реализации курса ОРКСЭ (из опыта работы). 5.Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ и ОДНКНР (из опыта работы). 6. Актуальные проблемы при написании исследовательской работы: оформление и часто встречаемые ошибки. 7. Программно-методическое обеспечение курсов ОРКСЭ, ОДНКНР. |
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|
6. |
Курсовая переподготовка. |
В течение года |
|
Педагоги курса ОРКСЭ, ОДНКНР |
7.
|
Педагогическая копилка. Создание банка методических разработок учебных занятий на основе имеющихся учебников и методических разработок по курсу ОДНКНР И ОРКСЭ. |
В течение года |
Диск с материалами. Презентации. Разработки уроков, внеклассных материалов. |
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|
8. |
Организация и проведение районных конкурсов, научно-исследовательских работ, сочинений, стихов, рисунков среди учащихся по духовно-нравственной тематике:
|
В течение года |
|
руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|
9 |
Проведение общешкольных родительских собраний с приглашением представителей духовенства. |
В течение года
|
Предоставление плана - графика администрациями ОУ. |
администрация ОУ, руководитель ШМО учителя ОРКСЭ, ОДНКНР
|