КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования

 (ФГОС ООО)

 

Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Дата  28.02.2013г.

 

Критерий

Показатели

Оценка

показателя[1]

Подтверждение

Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует)

да

(1 балл)

нет

(0 баллов)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО.

1

 

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО и утверждении Положения о рабочей группе.

 

Формирование банка нормативно-правовых документов следующих уровней:

федерального;

регионального;

муниципального;

школьного.

1

 

Перечень документов, включенных в банк.

Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы.

 

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (по мере необходимости)

 

0

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

до 01 января 2015 г.

Введение  формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

 

0

Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

до 01 января 2015г.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

0

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

сентябрь 2014г.

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:

 

 

Приказы

 

 

декабрь 2014г.

декабрь 2014г.

январь 2015г.

 

май 2015г.

 

май 2015г.

декабрь 2015г.

май 2013г.

 

 

январь 2015г.

 

январь 2015г.

·    О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО;

 

0

·    О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год;

 

0

·    Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год[2];

 

0

·    Об утверждении годового календарного учебного графика;

 

0

·    Об утверждении учебного плана;

 

0

·    Об утверждении программы внеурочной деятельности;

 

0

·    Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

 

0

·    О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО;

 

0

·    О внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

 

0

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, медиатеке,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

 

0

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

январь 2015г.

Разработка ОПП ООО

образовательного учреждения

В структуру ОПП ООО включены

-       пояснительная записка;

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

октябрь 2014г.

-       планируемые результаты освоения основной образовательной программы

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП».

октябрь 2014г.

-       учебный план основного  общего образования

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

апрель 2015г.

-       программа развития  универсальных учебных действий (УУД), направленная  на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК – технологий, учебно – исследовательской и проектной деятельности;

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы развития  УУД; программа развития  УУД.

декабрь 2014г.

-       программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана (перечислить):

 

0

Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету.

март 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март 2015г.

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

·       

 

 

-       программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

 

0

-       программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как:

-духовно-нравственное развитие, воспитания обучающихся;

-их социализация и профессиональная ориентация

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы

 

декабрь 2014г.

-       формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

0

декабрь 2014г.

-       программа коррекционной работы[3];

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы.

 

-       система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

март 2015 г.

Утверждение основной образовательной программы общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

 

0

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

май 2015г.

Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[4].

 

0

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

январь 2015г.

Соответствие списка учебников и учебных пособий для основной школы в соответствии с ФГОС ООО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

 

0

Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

ноябрь 2014г.

Обеспеченность ОУ учебникамив соответствии с ФГОС ООО.

 

0

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

май 2015г.

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

 

0

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

февраль 2015г.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками (по мере необходимости).

 

0

Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

март 2015г.

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

 

0

Описание модели организации образовательного процесса.

март 2014г.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

 

0

Описание модели организации внеурочной деятельности.

март 2014г.

Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС ООО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.

 

0

Приказ об утверждении плана методической работы.

План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ).

сентябрь 2013г.

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей по вопросам реализации ФГОС.

 

0

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС

сентябрь 2013г.

Повышение квалификации учителей-предметников

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей (по мере введения ФГОС).

 

0

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график.

сентябрь 2013г.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

0

Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ООО, заверенная учредителем.

сентябрь 2013г.

Обеспечение финансовых условий реализации ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.

 

0

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ООО, заверенная учредителем.

сентябрь 2013г.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 

0

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

ноябрь 2013г.

Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

 

0

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

ноябрь 2013г.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

 

0

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП ООО.

январь 2015г.

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

 

0

Перечень доступных и используемых ЭОР.

январь 2015г.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

1

 

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (контент – фильтрация).

 

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, медиатеке,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

 

0

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

январь 2015г.

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС.

 

0

Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС ООО.

Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

май 2013г.

 

 

 

октябрь 2014г.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

 

0

Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов)

март 2014г.

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

 

0

Информационная справка по результатам анкетирования.

октябрь 2014г.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

Проведение анкетирования.

 

0

Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

май 2013г.

Информационное обеспечение введения ФГОС

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС

 

0

Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ.

сентябрь – декабрь 2014г.

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

 

0

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

май 2013г. – май 2015г.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

 

0

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

сентябрь – декабрь 2014г.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

 

0

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

сентябрь 2014г.

 

Итого:

3

 

 

 

 

Уровень готовности:

н

 

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов.

Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.

 

Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

13-24

20-40

Низкий

25-30

40-50

Ниже среднего

31-43

51-70

Средний

44-50

71-80

Выше среднего

51-62

более 80

Высокий

 



[1]        Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.

[2]     В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.

[3]     Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

[4]     Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от  26августа 2010 г. № 761н.