Приложение 1
К приказу от 03.05.2016 г. №48
План – график мероприятий
по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ №9 в 2016-2017 учебном году
План действий предусматривает проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
№ п/п |
Мероприятие |
Примерные сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Формы отчетных документов |
|
1.
|
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1 |
Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Апрель 2016 |
Директор школы, зам. директора по УВР отвечающий за ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководитель рабочей группы Волкова Н.С. |
Создание и определение функционала рабочей группы. |
Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Положение о рабочей группе |
|
2 |
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Апрель 2016 |
Директор школы, зам. директора по УВР отвечающий за ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководитель рабочей группы Волкова Н.С.отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Приказ, план |
|
3 |
Организация курсовой подготовки по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение уч. года |
Директор школы |
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
План график курсов повышения квалификации |
|
4 |
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Декабрь |
Библиотекарь, зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Получение объективной информации о готовности ОУ к работе по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Совещание при директоре |
|
5 |
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Январь |
Зам. директора по УВР, отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
План |
|
6 |
Проведение заседаний методических объединений предметных ШМО по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу |
В течение учебного года |
зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководители ШМО |
Усвоение и принятие членами педагогического коллектива основных положений ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Заседаний методических объединений |
|
7 |
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение учебного года |
Зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководители ШМО
|
Ликвидация профессиональных затруднений |
План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов |
|
8 |
Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение учебного года (по плану)
|
Директор школы, зам. директора по УВР, Рабочая группа |
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Материалы семинаров, Технологические карты |
|
9 |
Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего общего образования школы |
Апрель-май |
Зам. директора, по УВР отвечающей за введение Рабочая группа |
Создание АООП ОО |
Протоколы педсовета, заседания рабочей группы, приказ |
|
10 |
Разработка и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения на учебный год |
Май |
Зам. директора по УВР, Рабочая группа |
Наличие учебного плана ОУ |
Протокол педсовета, приказ |
|
11 |
Разработка и утверждение программы воспитания и социализации обучающихся образовательного учреждения |
Март
|
Зам. директора по УВР |
Наличие программы |
Протокол педсовета, приказ |
|
12 |
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения |
Март |
Зам. директора по УВР отвечающей за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Наличие программы |
Протокол педсовета, приказ |
|
13 |
Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов |
До августа |
Зам. директора по УВР, Руководители МО |
Наличие программы |
Протокол педсовета, МО, приказ |
|
14 |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения |
Февраль |
Директор школы
|
Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета |
|
15 |
Мониторинг введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Май, сентябрь |
Зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Диагностические материалы |
План внутришкольного контроля |
|
16 |
Организация отчетности по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
По срокам |
Директор школы, зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
Отчеты |
|
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
|
|
|||||
1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
По плану |
Директор школы
|
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
План-график |
|
2 |
Проведение педагогического совета «Введение: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ №9 проблемы и перспективы» |
Декабрь |
Директор школы зам. директора по УВР |
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения |
Протокол педсовета |
|
3 |
Организация участия педагогов школы в муниципальных конференциях по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение учебного года |
Директор школы зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом |
Материалы конференций |
|
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
1 |
Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
В течение учебного года |
Директор школы |
Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС |
Информационная справка |
|
2 |
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации АООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
Январь |
Директор школы |
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Информационная справка |
|
3 |
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
До сентября |
Библиотекарь |
Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой |
Информационная справка |
|
4 |
Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
В течение учебного года |
Зам. директора по УВР
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС» |
|
4.Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
1 |
Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение учебного года |
Зам. директора по УВР , ответственный за сайт
|
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
2 |
Размещение на школьном сайте методических рекомендаций по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО |
Апрель – май 2016 |
Зам. директора по УВР , ответственный за сайт
|
Информирование общественности |
Школьный сайт |
|
3. |
Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода школы на новые ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В течение года |
Администрация школы |
Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)всех субъектов образования |
Публикации, школьный сайт |
|
4. |
Организация просветительской работы по реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение года |
Администрация школы, руководители ШМО |
Организация просветительской работы среди педагогического коллектива и родительской общественности по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Готовность всех участников образовательного процесса к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|