№ п/п
|
Мероприятие
|
Примерные сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
Формы отчетных документов
|
1.
|
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
1
|
Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Апрель 2016
|
Директор школы,
зам. директора по УВР отвечающий за ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководитель рабочей группы Волкова Н.С.
|
Создание и определение функционала рабочей группы.
|
Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение о рабочей группе
|
2
|
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Апрель 2016
|
Директор школы,
зам. директора по УВР отвечающий за ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководитель рабочей группы Волкова Н.С.отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Приказ, план
|
3
|
Организация курсовой подготовки по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение
уч. года
|
Директор школы
|
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
План график курсов повышения квалификации
|
4
|
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Декабрь
|
Библиотекарь,
зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Получение объективной информации о готовности ОУ к работе по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Совещание при директоре
|
5
|
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Январь
|
Зам. директора по УВР, отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
План
|
6
|
Проведение заседаний методических объединений предметных ШМО по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу
|
В течение учебного года
|
зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководители ШМО
|
Усвоение и принятие членами педагогического коллектива основных положений ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Заседаний методических объединений
|
7
|
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение учебного года
|
Зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), руководители ШМО
|
Ликвидация профессиональных затруднений
|
План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов
|
8
|
Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение учебного года (по плану)
|
Директор школы,
зам. директора по УВР,
Рабочая группа
|
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Материалы семинаров,
Технологические карты
|
9
|
Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего общего образования школы
|
Апрель-май
|
Зам. директора, по УВР отвечающей за введение
Рабочая группа
|
Создание АООП ОО
|
Протоколы педсовета, заседания рабочей группы, приказ
|
10
|
Разработка и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения на учебный год
|
Май
|
Зам. директора по УВР,
Рабочая группа
|
Наличие учебного плана ОУ
|
Протокол педсовета, приказ
|
11
|
Разработка и утверждение программы воспитания и социализации обучающихся образовательного учреждения
|
Март
|
Зам. директора по УВР
|
Наличие программы
|
Протокол педсовета, приказ
|
12
|
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения
|
Март
|
Зам. директора по УВР отвечающей за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Наличие программы
|
Протокол педсовета, приказ
|
13
|
Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов
|
До августа
|
Зам. директора по УВР,
Руководители МО
|
Наличие программы
|
Протокол педсовета, МО, приказ
|
14
|
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения
|
Февраль
|
Директор школы
|
Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета
|
15
|
Мониторинг введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Май, сентябрь
|
Зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Диагностические материалы
|
План внутришкольного контроля
|
16
|
Организация отчетности по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
По срокам
|
Директор школы,
зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
Отчеты
|
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
1
|
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
По плану
|
Директор школы
|
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
План-график
|
2
|
Проведение педагогического совета
«Введение: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ №9 проблемы и перспективы»
|
Декабрь
|
Директор школы
зам. директора по УВР
|
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения
|
Протокол педсовета
|
3
|
Организация участия педагогов школы в муниципальных конференциях по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение учебного года
|
Директор школы
зам. директора по УВР отвечающий за введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом
|
Материалы конференций
|
|
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
1
|
Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
|
В течение учебного года
|
Директор школы
|
Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС
|
Информационная справка
|
2
|
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации АООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
|
Январь
|
Директор школы
|
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Информационная справка
|
3
|
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
До сентября
|
Библиотекарь
|
Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой
|
Информационная справка
|
4
|
Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
|
В течение учебного года
|
Зам. директора по УВР
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов
|
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»
|
4.Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
1
|
Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение учебного года
|
Зам. директора по УВР , ответственный за сайт
|
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
2
|
Размещение на школьном сайте методических рекомендаций по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО
|
Апрель – май 2016
|
Зам. директора по УВР , ответственный за сайт
|
Информирование общественности
|
Школьный сайт
|
3.
|
Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода школы на новые ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение года
|
Администрация школы
|
Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)всех субъектов образования
|
Публикации, школьный сайт
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Организация просветительской работы по реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
В течение года
|
Администрация школы, руководители ШМО
|
Организация просветительской работы среди педагогического коллектива и родительской общественности по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Готовность всех участников образовательного процесса к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НООдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
|
|