Антикризисная программа
Приоритеты Характеристики приоритетов |
Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников. |
Предметные результаты (чтение) |
Партнерство с родителями |
Обязательные |
Индивидуальная поддержка учеников |
Повышение читательской грамотности. |
Преодоление отчуждения между семьей и школой, содействие в повышении роли семьи в воспитательном процессе . |
Срочные |
-семинары по обмену опытом педагогов. -прогресс школы в деле повышения успеваемости. -мотивация учащихся к познавательной деятельности. |
-повышение мотивации к чтению. -использование дополнительной литературы при подготовке к учебным предметам. -прогресс успеваемости учащихся в чтении. |
Выявить организационно-педагогические условия социально-педагогического партнерства с учетом специфики проблем семьи и школы. |
Желательные |
-повышение профессионализма, творческого роста педагогов. -повышение результативности участия школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. |
Развитие интереса обучающихся к чтению. |
Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских собраний. |
Сильно связанные с другими приоритетами |
-повысить качество чтения и читательскую грамотность. -партнерство с родителями. |
Привлечение родителей как партнеров к повышению интереса учащихся к чтению. |
Проанализировать степень доверия родителей школе (анкетирование). |
Слабо связанные с другими приоритетами. |
Нет |
Нет |
Нет |
Приоритет 1. Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников. |
||
Цель |
Задачи |
Подготовительные действия |
Преодоление затруднений педагогов в повышении образовательных результатов учащихся. |
1.Определить затруднения педагогов . 2. Выявить способы и методы преодоления затруднений. 3.Проанализировать особенности затруднений. 4. Подобрать комплекс занятий на преодоление затруднений. |
1. Проведение анкетирование педагогов по данной проблеме. 2. Анализ анкетирования. 3.обсуждение дальнейших действий. 4.Проведение круглого стола по данному приоритету. |
Приоритет 2. Предметные результаты (чтение) |
||
Цель |
Задачи |
Подготовительные действия |
Повышение качества чтения и читательской грамотности. |
1.Обеспечить участникам образовательного процесса, для успешного обучения, доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям, посредством использования библиотечных информационных ресурсов. 2.Формировать и развивать у учащихся навыки обучения поиску, отбору и оценке информации. 3.Формирование техники чтения, приемов понимания текста и одновременного интереса к самому процессу чтения, потребности читать. |
1. Проведение мероприятий по привлечению обучающихся к ресурсам школьной библиотеке. 2. использование дополнительной учебной литературы на уроках и при подготовке к ним. 3. приобщение обучающихся к литературе как к искусству слова. |
Приоритет 3. Партнерство с родителями |
||
Цель |
Задачи |
Подготовительные действия |
Создание мотивации для более эффективного участия родителей в образовательном пространстве школы. |
1.Создать благоприятные условия для участия родителей в образовательном процессе. 2.выявить способы и методы преодоления отчуждения между семьей и школой. 3.Формировать у учащихся уважительное отношение к родителям , другим членам социума. 4.Приобщение обучающихся к культурно-историческим, этническим и семейным традициям. |
1.Участие родителей в школьных мероприятиях, работа общешкольных и классных родительских комитетов. Проведение классных и общешкольных родительских собраний. 2. Анкетирование. Совместная работа родителей и педагогического коллектива. 3.Проведение бесед, классных часов, диспутов на данную тему (уважительное отношение к родителям, другим членам социума). 4.Работа в школьном музее, посещение ветеранов труда, участия в мероприятиях поселка. Участие в конкурсах |
План совместных действий
Приоритет 1. Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников. |
||||||||
|
2015-2016 г |
2015 -2016 г |
2016 -2017г |
2016-2017г |
2017-2018г |
2017-2018г |
||
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
|||
Школа |
Составить план действий. Провести анкетирование педагогов по данной проблеме. Обработка и анализ анкет. Обсуждение дальнейших действий. |
Проведение круглого стола по данному приоритету по теме: «Организация обучения детей с высоким уровнем тревожности». |
Семинар-практикум по теме: «Успешный педагог». |
Занятие-тренинг по теме: «Способы саморегуляции эмоционального состояния». |
Занятие-тренинг: «Как противостоять стрессу». |
Провести анкетирование педагогов по данной проблеме.Обработка и анализ анкет. Подведение итогов работы по данному приоритету. |
||
Управление |
Наличие документов, обеспечивающих работу по данному приоритету. |
Анкетирование педагогов по теме: «Использование факторов внутренней и внешней мотивации персонала для профессионального роста и самореализации». |
Создание единого информационного пространства – программа информатизации. |
Реализация инновационных образовательных программ, через образовательную программу ОУ. |
Активность деятельности ОУ (участие в конкурсах, проектах, программах и др. |
Результативность участия ОУ в различных конкурсах, программах, проектах и др. |
||
Родители |
Анкетирование родителей по теме: «Сотворчество, сотрудничество и воспитание». Анализ и обработка анкет. Обсуждение дальнейших действий. |
Включение родителей в организацию по проведению родительских собраний и мероприятиях школы. |
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей для создания условий |
Сотворчество, сотрудничество и воспитание личным примером. |
Родительский лекторий на тему: «Мотивация учения и пути ее формирования в семье». |
Подведение итогов работы родителей в образовательном и воспитательном процессе. |
||
Приоритет 2. Предметные результаты (чтение) |
||||||||
|
2015- 2016 г |
2015 -2016 г |
2016 -2017г |
2016-2017г |
2017-2018г |
2017-2018г |
||
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
|||
Школа |
Разработка курса внеурочной деятельности: «Учись читать и анализировать». Анкетирование «параллельное» учащихся и их родителей на тему: «Любит ли ребенок читать?» |
Проект: «Мы за чтение». |
Акция: «Читать – это здорово!». Знакомство со справочной литературой. |
Конференция: « Книга –ценный источник знаний». |
«Школьная библиотека – информационный центр учебного заведения» - круглый стол. |
Игра-путешествие: «Сказанное слово забудется, написанное - запомнится». |
||
Управление |
Разработка документов, обеспечивающих работу по данному приоритету. |
Мониторинг по данному приоритету. |
Обеспечение материально-технической базы для работы. |
Изучение интересов и склонностей учащихся. |
Организация работы с педагогом-библиотекарем. |
Организация работы с органами ученического самоуправления. |
||
Родители |
«Школьная библиотека – территория семейного чтения» - проект. Благотворительная акция: «Подари книгу библиотеке» |
«Мама и мы» - библиотечный урок. Книжная выставка: «Книги детства наших родителей» |
Конкурс «Самая читающая семья».Фотовыставка: «Моя семья читает». |
Родительское собрание: «Как воспитать книгочея?» |
Проект: «Живая классика».PR-акция: «Мы за чтение!» (раздача листовок, опросы прохожих о книгах, чтении). |
Семейный праздник. Литературный брейн -ринг: « В кругу любимых книг». Конкурс агитационных плакатов: «Читать – это модно». |
||
Приоритет 3. Партнерство с родителями |
||||||||
|
2015- 2016 г |
2015 -2016 г |
2016 -2017г |
2016-2017г |
2017-2018г |
2017-2018г |
||
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
|||
Школа |
Организация работы с родителями учащихся. Воспитательный план работы. |
Круглый стол: «Способы выхода из конфликтных ситуаций с семьей» |
Организация работы с педагогами дополнительного образования. |
Педагогический лекторий для родителей на тему: «Семья и школа» |
Вовлечение родителей в совместные занятия с детьми. |
Конкурс методических разработок классных родительских собраний. |
||
Управление |
Наблюдение, проверка планов работ с родителями. |
Посещение родительских собраний. |
Заседание МО классных руководителей. |
Педагогический совет по данному приоритету. |
Исследование школьной документации. |
Тематико-обобщающий контроль. |
||
Родители |
Анкетирование на степень доверия родителей школе. |
Создание семейного клуба(центра досуга), превращение школы в социокультурный центр. |
Презентация положительного опыта семейного воспитания. |
Потребность в сохранении национальной культуры и традиций (изучение обычаев, традиций КМНС). |
Участие в школьных мероприятиях. Работа общешкольных и родительских комитетов. |
Выявление и анализ позитивного опыта семейного воспитания. |