Главное меню

Форма входа

Антикризисная программа МКОУ СОШ № 9

Антикризисная программа

Приоритеты

Характеристики приоритетов

Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников.

Предметные результаты (чтение)

Партнерство с родителями

Обязательные

Индивидуальная поддержка учеников

Повышение читательской грамотности.

Преодоление отчуждения между семьей и школой, содействие в повышении роли семьи в воспитательном процессе .

Срочные

-семинары по обмену опытом педагогов.

-прогресс школы в деле повышения успеваемости.

-мотивация учащихся к познавательной деятельности.

-повышение мотивации к чтению.

-использование дополнительной литературы при подготовке к учебным предметам.

-прогресс успеваемости учащихся в чтении.

Выявить организационно-педагогические условия  социально-педагогического партнерства с учетом специфики проблем семьи и школы.

Желательные

-повышение профессионализма, творческого роста педагогов.

-повышение результативности участия школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Развитие интереса обучающихся  к чтению.

Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских собраний.

Сильно связанные с другими приоритетами

-повысить качество чтения и читательскую грамотность.

-партнерство с родителями.

Привлечение родителей как партнеров к повышению интереса учащихся к чтению.

Проанализировать степень доверия родителей школе (анкетирование).

Слабо связанные с другими приоритетами.

Нет

Нет

Нет

 

 

Приоритет 1.

Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников.

Цель

Задачи

Подготовительные действия

Преодоление затруднений педагогов в повышении образовательных результатов учащихся.

1.Определить затруднения педагогов .

2. Выявить способы и методы преодоления затруднений.

3.Проанализировать особенности затруднений.

4. Подобрать комплекс занятий на преодоление затруднений.

1. Проведение анкетирование педагогов по данной проблеме.

2. Анализ анкетирования.

3.обсуждение дальнейших действий.

4.Проведение круглого стола по данному приоритету.

Приоритет 2.

Предметные результаты (чтение)

Цель

Задачи

Подготовительные действия

Повышение качества чтения и читательской грамотности.

1.Обеспечить участникам образовательного процесса, для успешного обучения, доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям, посредством использования библиотечных информационных ресурсов.

2.Формировать и развивать у учащихся навыки обучения поиску, отбору и оценке информации.

3.Формирование техники чтения,  приемов понимания текста и одновременного интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

1. Проведение мероприятий по привлечению обучающихся к ресурсам школьной библиотеке.

2. использование дополнительной учебной литературы на уроках и при подготовке к ним.

3. приобщение обучающихся к литературе как к искусству слова.

Приоритет 3.

Партнерство с родителями

Цель

Задачи

Подготовительные действия

Создание мотивации для более эффективного участия родителей в образовательном пространстве школы.

1.Создать благоприятные условия для участия родителей в образовательном процессе.

2.выявить способы и методы преодоления отчуждения между семьей и школой.

3.Формировать у учащихся уважительное отношение к родителям , другим членам социума.

4.Приобщение обучающихся к культурно-историческим, этническим и семейным традициям.

1.Участие родителей в школьных мероприятиях, работа общешкольных и классных родительских комитетов. Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

2. Анкетирование. Совместная работа родителей и педагогического коллектива.

3.Проведение бесед, классных часов, диспутов на данную тему (уважительное отношение к родителям, другим членам социума).

4.Работа в школьном музее, посещение ветеранов труда, участия в мероприятиях поселка. Участие в конкурсах

 

План совместных действий

Приоритет 1.

Повышение ожидания у педагогов образовательных результатов у учеников.

 

2015-2016 г

2015 -2016 г

2016 -2017г

2016-2017г

2017-2018г

2017-2018г

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Школа

Составить план действий. Провести анкетирование педагогов по данной проблеме. Обработка и анализ анкет. Обсуждение дальнейших действий.

Проведение круглого стола по данному приоритету по теме: «Организация обучения детей с высоким уровнем тревожности».

Семинар-практикум по теме: «Успешный педагог».

Занятие-тренинг по теме: «Способы саморегуляции эмоционального состояния».

Занятие-тренинг: «Как противостоять стрессу».

Провести анкетирование педагогов по данной проблеме.Обработка и анализ анкет. Подведение итогов работы по данному приоритету.

Управление

Наличие документов, обеспечивающих работу по данному приоритету.

Анкетирование педагогов по теме: «Использование факторов внутренней и внешней мотивации персонала для профессионального роста и самореализации».

Создание единого информационного пространства – программа информатизации.

Реализация инновационных образовательных программ, через образовательную программу ОУ.

Активность деятельности ОУ (участие в конкурсах, проектах, программах и др.

Результативность участия ОУ в различных конкурсах, программах, проектах и др.

Родители

Анкетирование родителей по теме: «Сотворчество, сотрудничество и воспитание». Анализ и обработка анкет. Обсуждение дальнейших действий.

Включение родителей в организацию по проведению родительских собраний и мероприятиях школы.

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей для создания условий
, способствующих развитию и самоопределения личности.

Сотворчество, сотрудничество и воспитание личным примером.

Родительский лекторий на тему: «Мотивация учения и пути ее формирования в семье».

Подведение итогов работы родителей в образовательном и воспитательном процессе.

Приоритет 2.

Предметные результаты (чтение)

 

2015-

2016 г

2015 -2016 г

2016 -2017г

2016-2017г

2017-2018г

2017-2018г

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Школа

Разработка курса внеурочной деятельности: «Учись читать и анализировать». Анкетирование «параллельное» учащихся и их родителей на тему: «Любит ли ребенок читать?»

Проект: «Мы за чтение».

Акция: «Читать – это здорово!». Знакомство со справочной литературой.

Конференция: « Книга –ценный источник знаний».

«Школьная библиотека – информационный центр учебного заведения» - круглый стол.

Игра-путешествие: «Сказанное слово забудется, написанное - запомнится».

Управление

Разработка документов, обеспечивающих работу по данному приоритету.

Мониторинг по данному приоритету.

Обеспечение материально-технической базы для работы.

Изучение интересов и склонностей учащихся.

Организация работы с педагогом-библиотекарем.

Организация работы с органами ученического самоуправления.

Родители

«Школьная библиотека – территория семейного чтения» - проект. Благотворительная акция: «Подари книгу библиотеке»

«Мама и мы» - библиотечный урок. Книжная выставка: «Книги детства наших родителей»

Конкурс «Самая читающая семья».Фотовыставка: «Моя семья читает».

Родительское собрание: «Как воспитать книгочея?»

Проект: «Живая классика».PR-акция: «Мы за чтение!» (раздача листовок, опросы прохожих о книгах, чтении).

Семейный праздник. Литературный брейн -ринг: « В кругу любимых книг». Конкурс агитационных плакатов: «Читать – это модно».

Приоритет 3.

Партнерство с родителями

 

2015-

2016 г

2015 -2016 г

2016 -2017г

2016-2017г

2017-2018г

2017-2018г

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Школа

Организация работы с родителями учащихся. Воспитательный план работы.

Круглый стол: «Способы выхода из конфликтных ситуаций с семьей»

Организация работы с педагогами дополнительного образования.

Педагогический лекторий для родителей на тему: «Семья и школа»

Вовлечение родителей в совместные занятия с детьми.

Конкурс методических разработок классных родительских собраний.

Управление

Наблюдение, проверка планов работ с родителями.

Посещение родительских собраний.

Заседание МО классных руководителей.

Педагогический совет по данному приоритету.

Исследование школьной документации.

Тематико-обобщающий контроль.

Родители

Анкетирование на степень доверия родителей школе.

Создание семейного клуба(центра досуга), превращение школы в социокультурный центр.

Презентация положительного опыта семейного воспитания.

Потребность в сохранении национальной культуры и традиций (изучение обычаев, традиций КМНС).

Участие в школьных мероприятиях. Работа общешкольных и родительских комитетов.

Выявление и анализ позитивного опыта семейного воспитания.