Главное меню

Форма входа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СОФИЙСК"
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 
Фактический адрес и номер телефона (факса)  МБОУ СОШ № 9 п. Софийск:

 682086  п. Софийск, ул. Советская, 1, Верхнебуреинский  район, Хабаровский край

 Телефон: 8-914-416-26-99

Электронная почта: cosh9.tokareva@yandex.ru

Банковские реквизиты:  ОКАТО 08214557000, КБК 18210201030081000110, Р/счет 03223101610, БИК 040813001, СЧЕТ 40204810800000003004, ОГРН 1032700160030

ЕГРЮЛ серия 27 № 00392 439 от 22.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001254107 серия 27;

ИНН 2710008294 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27;

КПП 271001001 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО № 040519  регистрационный номер 990 от 21 марта 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП № 024767 регистрационный номер 239 от 16 июля 2012 года.


1.Функции администрации:

  • - общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • - общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • - организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
  • - организация и контроль уроков физкультуры;
  • - обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • - разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • - организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • - организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • - организация работы психологической  службы в школе.

2.Функции классного руководителя:

  • - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • - организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • - организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками;
  • - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • - организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • - организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

5.Участники программы:

  • - учащиеся
  • - педагогическое сообщество
  • - родители.
  • - социальные партнеры (ФАП п. Софийск)

 

6.Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   2016 – 2017 гг.

ІІ этап      -   2017 – 2018 гг.

ІІІ этап    -   2018 – 2019 гг.

1 этап – подготовительный (1 год):

  • - анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным привычкам;
  • - изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • - разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый ( 1 год):

  • - внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
  • - систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • - выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • - сбор и анализ результатов выполнения программы;
  • - коррекции деятельности.

7.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

 8.Ожидаемые конечные результаты программы:

  • - повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;
  • - рост   уровня   физического   развития   и   физической   подговленности школьников.
  • - повышение приоритета здорового образа жизни;
  • - повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
  • - повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
  • - повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

9.Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • - культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • - культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  • - культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управ­лять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • - формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • - формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • - формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • - формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

10.Методы контроля над реализацией программы:

  • - проведение заседаний Методического совета школы;
  • - посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
  • - создание методической копилки опыта;
  • - мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
  • - сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
  • - контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

 11.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

  • - создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • - составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • - проведение физкультминуток;
  • - гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • - четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • - планомерная организация питания учащихся;
  • - реабилитационную работу:
    • - обязательное медицинское обследование;
    • - мероприятия по очистке воды.

Просветительское  направление предполагает:

 - организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • - организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • - пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

- познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • - использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • - предупреждение проблем развития ребенка;
  • - обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • - развитие познавательной и учебной мотивации;
  • - формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • - совершенствование деятельности психолого  - медико - педагогической

- службы школы для своевременной профилак­тики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • - организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • - организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • - широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

  • - проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:
  • - общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • - текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  • - режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

12.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • - здоровьесберегающие медицинские технологии;

- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

  • - здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • - здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

13.Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

6.       Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.

  1. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  2. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  3. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

  1. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  2. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

 

14.Применение разнообразных форм работы:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным  

пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
  • спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол футбол легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

 

15.План деятельности по реализации программы

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1.

Медицинское направление.

 

 

 

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

врач школы

 

 

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

1.2.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

врач школы

 

ежегодно

 

1.3.

Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

1.4.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

врач школы

 

 

ежегодно

план прививок

1.6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

врач школы

 

 

ежегодно

классные

журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

врач школы,

заместитель директора

ежегодно

материалы

отчетов

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

врач школы

 

 

ежегодно

материалы

отчетов

1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

мед.сестра

ежедневно в течение года

 

1.10.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка

мед.сестра, учителя

ежедневно в течение года

 

1.11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

заместитель директора

ежегодно

справка по оценке расписания

1.12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

врач школы директор школы

ежедневно в течение года

 

2.

Просветительское направление

 

 

 

2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

заместитель директора

ежегодно

график проведения лектория

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.

заместитель директора

2008-2009 у.г.

тематика лектория

2.3.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.5.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

заместители директора

2010-2011у.г.

протокол педсовета

2.6.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

заместитель директора

ежегодно

план работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора

ежегодно

план работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя-предметники

в течение года

планы

уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.

 

 

 

 

3.1.

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 администрация школы

 ежегодно

 план работы

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей;

- изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах;

-  изучение психологических возможностей и готовности детей   к школе;

-  выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

-  разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией

учащихся    к различным формам   обучения.

психолог школы,

врач школы,

классные руководители

ежегодно

диагностические исследования

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

психолог школы

ежегодно

план работы психолога

3.4.

Педсовет по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

заместитель директора

2008-2009 уч.г.

материалы конференции

3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы

уроков

4.

Спортивно-оздоровительное направление.

 

 

 

4.1.

Организацию спортивных мероприятий.

 

учителя физической культуры

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

заместитель директора

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора

ежегодно

план работы

5.

Диагностическое направление

 

 

 

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

председатель МС

ежегодно

результаты мониторинга

         

 16. Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2017-2019 учебный год

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классам.

Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.

Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.

Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.

Организация питания учащихся.

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

«Уроки чистоты».

Проведение внутришкольных и участие в школьных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Старты здоровья.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Организация работы спецгруппы. 

Октябрь

Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка классов к зиме.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в школьной спартакиаде.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Физкультминутки (ежедневно).

Подвижные игры на переменах (ежедневно).

Ноябрь

Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

Экскурсии.

Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.

Декабрь

Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Январь

Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

«Весёлые старты».

Физкультминутки и динамические паузы.

Февраль

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

День защитника Отечества.

Соревнования по шашкам.

Физкультминутки и динамические паузы. 

Март

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Апрель

Всемирный день здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Благоустройство школьной территории.

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

Мероприятия, посвященные Победы в ВОВ.

«Весёлые старты».

Проведение экскурсий на природу.

Презентация уроков чистоты.

Июнь

Международный день защиты детей.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Работа по плану летних каникул.

 

17. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МБОУ СОШ №9.

 

Органы управления.

 

 

Мероприятия программы «Здоровье»

Сроки выполнения

 

2016-2017г.г.

2017-2018г.г.

2018-2019г.г.

 

 

Управляющий Совет

1.  Создание временной творческой группы по разработке Программы здоровьесбережения.

сентябрь

-

-

 

2.  Анализ результатов медицинского осмотра

участников образовательного процесса.

после прохождения медосмотра

 

3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.

-

январь

январь.

 

4.  Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

сентябрь

август

август

 

5.  Анализ эффективности уроков физкультуры.

апрель

апрель

апрель

 

6.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся.

май

май

май

 

 

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения.

октябрь.

-

-

 

2.Использование здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий.

-

январь

-

 

3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).

-

-

октябрь

 

4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.

январь

-

-

 

 

Методический Совет

1.Обсуждение Программы здоровьесбережения.

август

август

август

 

2.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

август

август

август

 

3.Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования.

сентябрь

-

-

 

4.Методическая панорама «Здоровьесберегающие  технологии».

-

-

март

 

5.Организация методической недели «Обучение и  воспитание с успехом».

апрель

-

-

 

6.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

июнь

июнь

июнь

 

 

 

Общешкольный родительский комитет

1.Ознакомление родителей с  деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

май

май

 

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».

-

ноябрь

-

 

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».

февраль.

февраль.

февраль.

 

4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами.

-

-

ноябрь

 

5.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

май

май

 

 

МО мониторинга здоровьесбережения

1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе.

Сентябрь- май

Сентябрь- май

Сентябрь- май

 

2.Комплектование полного пакета документов по  реализации Программы здоровьесбережения.

ноябрь

-

-

 

3.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни.

-

март

-

 

4.Составление рационального режима дня для учащихся.

декабрь

-

-