Главное меню

Форма входа

Публичный доклад 2013-2014

 

 

                                                              Публичный доклад

 

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 

средней общеобразовательной школы №9 сельского поселения «Поселок

 

Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

За 2013-2014 учебный год

 

 Название учреждения (по уставу)        

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Тип учреждения    

Общеобразовательное учреждение

Вид учреждения     

Средняя общеобразовательная школа

Год основания        

1990 г. (здание приспособленное)

Лицензия на образовательную деятельность 

№040519 от 21.03.2012г. серия РО 

Государственная аккредитация            

№ 016063 от 27.04.2010 г.  серия ОП

Контактная информация

682086 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Софийск, ул. Советская, 1.

электронный адрес: cosh9.tokareva@yandex.ru

телефон: 8-914-416-26-99

сайт: http://mou-sofiysk.ippk.ru

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

МКОУ СОШ №9 была основана в 1928г. как начальная школа. В 1966 году была реорганизована в семилетнюю школу. С 1968 года стала средней школой.

Географически МКОУ СОШ  №9  находится в центре поселка Софийск, что дает возможность сотрудничества с Домом культуры, МКДОУ №14, поселковой библиотекой, Советом ветеранов, поселковой администрацией, ООО а/с «Ниман». Поселок самый отдаленный от районного центра (200 км от районного центра), труднодоступный в весеннее - осенний период. В основном дома с печным отоплением, неблагоустроенные. Население примерно составляет триста человек.

Говоря о заказе общества к образованию, педагогический коллектив муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края  работает над преодолением  социальной изолированности школьников и педагогического коллектива через информационное пространство – как условие социализации и индивидуализации участников образовательного процесса. 

В связи с этим была принята  Программа развития МКОУ СОШ № 9 на 2010-2015 гг.  Педагогический коллектив  определил  миссию школы, которая заключается  в том, чтобы создать условия личностного развития учащихся для их адаптации к жизни в обществе.  Создание единого инновационного  пространства на основе внедрения новых технологий в образовательный процесс  является главным механизмом ее реализации.

2. Состав обучающихся

По итогам 2013-2014 учебного года в 1-11 классах обучались 37 человек. Успевали 37 человек – 100%, на «4» и «5»- 12 человек – 32%,  на «отлично»- 1 человек – 3%.

Сведения об итогах учебной работы в 2013-2014 учебном году.

 

На 1 сентября 2012 года в школе 34 учащийся. За 2012-2013 учебный год прибыло 5 человек, а выбыло – 2 человека. В итоге в школе обучалось 37 учащихся.

Первая ступень: 1-4 классы - 11 чел.

Вторая ступень: 5-9 класс - 22 чел.

Третья ступень: 10 - 11 классы - 4 чел. Количество классов - комплектов: 9.

2009 - 2010 уч. г

2010 - 2011 уч. г

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г

2013-2014 уч.г

количество

 

45чел.

количество

40чел.

количество

31чел.

количество учащихся

37 чел.

количество учащихся

37 чел.

учащихся

 

 

учащихся

 

учащихся

 

 

 

1 ступень

 

18 чел.

1 ступень

18 чел.

1 ступень

12 чел.

1 ступень

11 чел.

1 ступень

12 чел.

11 ступень

 

18 чел.

11 ступень

15 чел.

11 ступень

15 чел.

11 ступень

22 чел.

11 ступень

20 чел.

111 ступень

 

9 чел.

111 ступень

7 чел.

111 ступень

4 чел.

111 ступень

4 чел.

111 ступень

5 чел.

количество

классов -

комплектов

 

9

количество

классов -

комплектов

9

количество

классов -

комплектов

9

количество

классов -

комплектов

9

количество

классов -

комплектов

9

 

 

 

Вывод: на основании вышеизложенного видно, количество учащихся осталось прежним, но все равно остается достаточно малым, ввиду уменьшения роста рождаемости и переселение учащихся с семьями в другие населенные пункты.

3. Педагогические кадры

Школа полностью укомплектована педагогическими и техническими кадрами. Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителя, выросла активность и стремление педагогов  к творчеству.

 

В школе работает 13 педагогов, средний возраст - 38 лет. Высшее образование имеют 7 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) - 6.  Вторую квалификационную категорию -9 учителей. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя 1 раз в 5 лет курсы переподготовки и повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации - 11 учителей, из них прошли курсы в связи с переходом на ФГОС – 7 чел.  В 4 классе велся курс ОРКСЭ, учитель Карепова А.С. прошла соответствующие курсы. План переподготовки педагогических кадров имеется и выполняется. Работают 3 молодых специалиста (Лалетина Ю.А., Карепова А.С., Поротова В.Ю.). Вакансия по школе на следующий учебный год - учитель информатики, физики, химии, географии, биологии. (ввиду увольнения основного работника)

 

N 
п/п

Характеристика педагогических работников     

Число    
педагогических
работников 

1. 

Численность педагогических работников - всего      

13

 

из них:                                            

 

2

штатные педагогические работники, за исключением   
совместителей                                      

13

3

педагогические работники, работающие на условиях   
внутреннего совместительства                       

5

4

педагогические работники, работающие на условиях   
внешнего совместительства                          

0

5

педагогические работники, работающие на условиях   
почасовой оплаты труда                             

0

6

Из общей численности педагогических работников (из 
строки 1):                                         

0

7

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или)  
ученое звание профессора                           

0

8

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или)
ученое звание доцента                               

0

9

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой
степени и ученого звания                           

1

10

лица, имеющие высшее профессиональное образование  

7

11

лица, имеющие среднее профессиональное образование,       

6

12

Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях

1

 

Уровень образования педагогического состава в разрезе по предметам

Предмет

К-во учителей

образование

категория

Молодые специалисты

Учатся заочно

Высшее

Средне-специальное

выс

пер

втор

б/к

Русский язык и литература

2

1

1

 

 

1

1

1

 

Иностранный язык

1

1

 

 

 

1

 

 

 

Преподаватель-организатор  ОБЖ

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

3

3

 

 

 

2

1

 

 

Информатика

       -

-

 

 

 

 

 

-

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История и обществознание

1

 

1

 

 

1

 

 

 

География

1

 

1

 

 

1

 

 

 

Биология

1

1

 

 

1

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

1

 

1

 

 

1

 

 

 

ИЗО

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель ОБЖ

1

1

 

 

 

 

1

 

 

Начальные классы

2

1

1

 

 

1

1

 

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют ведомственные знаки отличия: «Отличник народного образования» - 1 чел., почетная грамота Министерства образования и науки Хабаровского края – 1 чел. Продолжает обучение  в высшем учебном заведение ДВГГУ г. Хабаровск - 1 человек (заочно).

2010 - 2011 уч. г

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Аттестация педагогов

количество

учителей

12 (из них 1 чел.

совм.)

12

12

13

категория высшая

-

-

-

-

категория 1

3чел.

3 чел.

-

-

категория II

4 чел.

9 чел.

9 чел.

10 чел.

неаттестованы

5 (из них 4 молодых специалиста и 1 чел. совм.)

3 (из них 3 молодых специалиста)

3 (из них 3 молодых специалиста)

3 (из них 3 молодых специалиста)

 

Возрастной состав

до 25 лет

4 чел.

4 чел.

5 чел.

-

25-35 лет

2 чел.

3 чел.

2 чел.

7 чел.

36-55 лет

4 чел.

4 чел.

5 чел.

3 чел.

старшее 55 лет

2 чел.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

Средний возраст

38 лет

37 лет

38 лет

38 лет

по школе

 

 

 

 

 

Образование педагогов

высшее

4чел.

5 чел.

7 чел.

7 чел.

образование

незаконченное

1чел.

2 чел.

0 чел.

1 чел.

высшее

среднее

7 чел.

2 чел.

5 чел.

5 чел.

специальное

Педагогический стаж

от 1 до 2 лет

4 чел.

3 чел.

3 чел.

0 чел.

от 2 - 5 лет

1 чел.

2 чел.

1 чел.

5 чел.

от 5 -10 лет

3 чел.

4 чел.

3 чел.

3 чел.

от 10 - 20 лет

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

свыше 20 лет

3 чел.

3 чел.

4 чел.

4 чел.

           

Выводы: по сравнению с предыдущим годом специалистов с высшим образованием не прибывало. Повысили свой профессиональный уровень в 2013 - 2014 уч.г. 4 учителей (через курсы повышения квалификации).

На основании вышеизложенного следует, что необходимо продолжать прохождение курсов повышения квалификации всем педагогам, в связи с переходом на ФГОС общего образования второго поколения. Рекомендация пройти аттестацию молодым специалистам (Поротовой В.Ю., Лалетиной Ю.А., Кареповой А.С.)

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы        

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах  - 33 недели, в 5-8, 10 классах – 35, 9, 11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом  не менее  8 календарных недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели 1-8 классы, по шестидневной рабочей недели 9-11 классы. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Начало занятий  – в 8 час. 30 мин.

Расписание занятий предусматривает достаточный перерыв для организации питания учащихся — 15 мин., продолжительность перемен – 5 по 10 минут.

Обучение ведется в одну смену.

Учащиеся начальной школы обучаются: 1-2 класс по ФГОС НОО, 3 класса набора не было, 4 класс обучается по образовательной программе БУП 2004, используя УМК «Гармония».

На сайте школы http://mou-sofiysk.ippk.ruесть информация, освещающая всю деятельность школы – информация об учредителе, персональный состав педагогических работников, график работы директора, расписание уроков, учебные планы и образовательные программы, план работы школы, разделы «родителям», «ученикам», публичные отчеты, финансовые отчеты и другие.

5. Образовательные программы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Основой образовательной программы  школы  являются учебные планы, разработанные  на основе федеральной нормативно-правовой базы. Учебные планы для 4-11 классов разработаны на основе БУП-2004, 1-2 класс по ФГОС НОО  с учётом требований СанПиНов.  При составлении учебных планов  соблюдается сбалансированность между федеральным и школьным компонентами, а также преемственность  между ступенями обучения.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

1)    начального общего образования;

2)    основного общего образования;

3)    среднего общего образования;

4)    дополнительного образования.

Педагогический коллектив уделяет особое внимание  работе по созданию условий  для разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов.

Престижность получения качественного образования в школе, ориентация  на непрерывность образования, преемственность образовательных программ на каждой ступени  обучения мотивируют  школьников к учебной деятельности.

Учебный план составлен  на основе:

-         Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

-         Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);

-         СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

-         Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитации, на 2012/2013 год»

-         Приказа Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

-         Приказа Минобразования России от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-         Приказа Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»

-         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1089»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373»;

-         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2010 год.

-         Приказа министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждения среднего (полного) общего образования Хабаровского края» 

-         Письма министерства образования и науки Хабаровского края от 01 июня 2011 года № 04.1-17-4278 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

-         Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждениях Хабаровского края».

-         Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

 

Учебный план  1-3-х классов составлен в соответствии с положениями приказов и писем:

-         Минобрнауки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении м введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373»;

-         Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 июня 2011 года № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений Хабаровского края»;

-         Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 июня 2011 № 04.1-17-4659  «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

 

Учебный план 4-9-х классов составлен на основе Базисных  учебных планов, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 с учетом приказов Министерства образования и науки Российской Федерации № 889, 1994, 74.

 

Учебный план 9-х классов составлен  в соответствии с  приказом министерства образования Хабаровского края  № 451 от 30.05.2006   и приказа министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.2006 года.

 

Профильное обучение в 10-11-х классах, в том числе и в универсальном  классе, организуется  в соответствии с базисным учебным планом для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 года  № 316) с учетом изменений, внесенных приказом Минобранауки России от 30.08.2010 № 889 в части введения третьего часа физкультуры).

Данный учебный план рассчитан на работу в режиме 6-дневной учебной недели для 9-11–х классов  и 5-дневную учебную неделю  для 1-8- х классов согласно Уставу и на основании письма Министерства образования и науки Хабаровского края от 10.06.2011 г. № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений Хабаровского края».

В Плане на каждый учебный предмет определено количество часов в неделю.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовывать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом, рабочей программой;

Программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Школа осуществляет переход на региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, реализующий федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования. В школе созданы соответствующие условия: кадровые, материально-технические, учебно-методические и нормативно-правовые: в школе изучены ФБУП, федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, примерные программы, разработанные на их основе, методические рекомендации по преподаванию учебных предметов; разработаны рабочие программы по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения; учащиеся 1-2 классах обучались по полученным учебникам в школьную библиотеку по новым стандартам ФГОС, а также все дети имеют учебники, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования на базовом и профильном уровне. Обучающиеся, их родители ознакомлены с условиями обучения старшеклассников в рамках стандартов первого поколения.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Реализация учебного плана решает задачу подготовки учащихся к получению высшего универсального и профессионального образования в ССУЗах и ВУЗах, давая целостное (универсальное) образование на первом – школьном этапе.

6. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

По итогам 2013-2014 учебного года в 1-11 классах обучались 37 человек. Успевали 37 человек – 100%, на «4» и «5»- 12 человек – 32%,  на «отлично»- 1 человек – 3%.

Сведения об итогах учебной работы в 2013-2014 учебном году.

 

Класс

Классный руководитель, Ф.И.О.

Количество учащихся на начало года

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на конец года

На «5»

На «4» и «5»

Не успевают, Ф.И.О. учащегося, предмет

Примечание

1

Лалетина Юлия Андреевна

3

0

0

3

-

-

0

Переведены во 2 класс

2

Лалетина Юлия Андреевна

5

0

0

5

1

3

0

Переведены в 3 класс

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Волкова Наталья Сергеевна

4

0

0

4

0

0

0

Переведены в 5 класс

5

Бережнева Ольга Ивановна

3

0

0

3

0

1

0

Переведены в 6 класс

6

Поротова Виктория Юрьевна

7

0

0

7

0

3

0

Переведены в 7 класс

7

Каменева Татьяна Ивановна

7

0

0

7

0

1

0

Переведены в 8 класс

8

Поротова Виктория Юрьевна

2

0

0

2

0

2

0

Переведены в 9 класс

9

Поротова Виктория Юрьевна

1

0

0

1

0

1

0

Закончил  9 класс

10

Карепова Анастасия Сергеевна

4

0

0

4

0

1

0

Переведены в 11 класс

11

Карепова Анастасия Сергеевна

1

0

0

1

0

0

0

Закончили школу

ИТОГО

37

0

0

37

1

12

0

 

 

Вывод: Оставленных на второй год – нет, на осень – нет. Отличников – 1 чел., хорошистов – 12 чел. На начало года в 11 классе- 1 ученик, окончил школу -1. На начало года в 9 классе 1 ученик, на конец года 1 ученик. На основании вышеизложенного видно, количество учащихся закончивших учебный год на «4» и «5» по сравнению с предыдущим годом уменьшилось, но появился 1 отличник. Выполнение программы 100%.

7. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов по материалам Рособрнадзора и учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ

Результаты итоговой аттестации подтверждают, что уровень образования, качество знаний, умений и навыков соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Учителями школы выполнена теоретическая и практическая часть учебных программ. По завершению учебного года прошла итоговая аттестация, которая показала следующие результаты:

 

Основное общее образование

 

 

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Русский язык

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

1/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный

-

-

-

-

-

язык(англ.)

 

 

 

 

 

 

Математика

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

1/100%

Геометрия

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

Химия

1/100%

-

-

-

-

Информатика

1/100%

-

-

-

-

История

-

-

-

-

-

Обществознание

1/100%

5/100%

2/100%

4/100%

-

География

-

-

-

-

-

Биология

-

-

-

1/100%

-

Физическая культура

-

-

-

-

-

ОБЖ

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

-

Черчение

-

-

-

-

-

             

Вывод: итоговая аттестация за курс основной школы в этом году прошла успешно. Все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании. В этом году ученик, имея право сдавать или не сдавать предметы по выбору, решил сдавать только основные предметы по материалам Рособрнадзора.

 

Среднего общего образования

 

2010 г.

2011 г.

2012г.

2013г.

2014г.

Русский язык

4/100%

5/100%

2/100%

3/100%

1/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный

-

-

-

-

-

язык(англ.)

 

 

 

 

 

Математика

4/100%

5/100%

2/100%

3/100%

1/100%

Геометрия

-

-

-

-

-

Физика

2/100%

-

-

1/100%

-

Химия

-

-

-

-

-

Информатика

1/100%

-

-

-

-

 

 

История

 

-

 

-

 

 

-

 

 

 

-

 

-

 

Обществознание

-

 

 

1/100%

1/100%

 

 

 

1/100%

-

 

География

-

 

-

-

 

-

-

 

 

 

-

 

-

 

  Биология

-

-

-

 

-

-

 

 

 

1/100%

 

-

 

Физическая культура

-

 

-

-

 

-

-

 

 

 

-

 

-

 

ОБЖ

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

 

-

 

-

 

  Черчение

-

 

 

-

 

 

-

 

 

 

-

 

-

 

 

Математика:  среднее общее образование

 

 

 

2009 учебный  год

 

2010  учебный год

 

2011 учебный год

 

2012    учебный год

2013 учебный год

2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выпускников

5 чел.

4 чел.

5 чел.

 

2 чел.

3 чел.

1 чел.

 

Средний тестовый балл

36,4

 

44,5

 

33,4

 

32

 

46,6

28

 

Средняя оценка балл

-

 

 

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

Число

неудовлетворительных

результатов

-

-

-

 

 

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный

21

 

21

 

 

 

24

 

24

 

24

20

балл/порог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% закончили на «4» и

60%

100%

60%

 

50%

67%

-

 

 

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по

предмету (аттестаций)

3,8

 

4,0

 

3,6

 

3,6

3,2

3,7

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык (среднее общее образование)

 

 

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

2014

 

Кол-во выпускников

5 чел

4 чел

5 чел.

2 чел.

3 чел.

1 чел.

 

Ср. тестовый балл

54,6

56,5

52,8

48,5

60,6

48

 

Ср. оценка балл

 

---

-

-

-

-

 

Число неуд

результатов

 

---

-

-

-

-

 

--

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мин. балл (порог)

37 б.

36 б.

36 б.

36 б.

36 б.

24 б.

 

% закончивших на «4»и

60%

50%

60%

50%

66%

0%

 

«5»

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл по предмету

(аттестация)

3,6

3,5

3,6

3,5

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

Вывод: на основании выше изложенного видно, что результаты итоговой аттестации уменьшились. У выпускника 11 класса ЕГЭ средний балл по предмету уменьшился по математике на 18,6 баллов и по русскому языку на 12,6 балла, минимальный порог по всем выбранным предметам преодолели все учащиеся. В связи с этим нужно улучшить систематическую подготовку к ЕГЭ с выпускниками школы посредством консультаций. Усилить контроль преподавания данных предметов администрацией школы.

8. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах

Достижения учащихся в  2013-2014 учебный год:

В этом году педагоги и учащиеся более активно участвовали в различных краевых и районных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях (учителя - Смирнова Н.И., Поротова В.Ю., Копп М.И.; учащиеся – Юлдашева О., Юрчук А., Воскобойник Е., Ран А., Дохняк В., Сопова А.). Среди, которых, есть и победители:

Ран Андрей (9 класс) под руководством Смирновой Надежды Ильиничны награжден диплом первой степени в Краевом конкурсе «Летопись родных мест», посвященный 75-й годовщине образования Хабаровского края, его исследовательская работа на тему «Исчезнувшее поселение Верхнебуреинского района – п.Ниманчик».

Юрчук Анна (6 класс) под руководством Волковой Натальи Сергеевны заняла второе место на районном конкурсе детского творчества «Край, в котором мы живем».

Сопова Ангелина (8 класс) – руководитель Поротова Виктория Юрьевна – 1 место в краевом конкурсе «Возвращенные имена».

Сопова Ангелина (8 класс) и Воскобойник Евгений (10 класс) первые места в районном конкурсе «Ёлочка», в номинации «История новогодней ёлки», руководитель – Поротова В.Ю.

Воскобойник Евгений (10 класс) первые место в районном конкурсе «Зверьё моё» под руководством Поротовой В.Ю.

Юрчук Анна (6 класс) под руководством Рыжовой С.Б. заняла 3 место в районном конкурсе «Мой кумир-олимпиец».

      Дохняк Виктория (7 класс) участвовала в краевом конкурсе «Летопись родных мест» - руководитель Копп М.И. Юлдашева Олеся (8 класс) получила сертификат в районном конкурсе «Зимнее чудо» - руководители Волкова Н.С.

Так же дети участвовали в районных конкурсах: «Красота Божьего мира», «Буреинский калейдоскоп», «Бурея от истоков до устья», «Рождественское чудо», Краевой конкурс на знание основ Конституционного знания, участие в викторине «Законодательная дума», международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете».

 

9. Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год школы.

Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

 - более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.

 - происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.

 - наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально- психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.

 - продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 1 раз в четверть, анкетирование).

 - сложились традиционные дела: 1 сентября – День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, военно-спортивная игра «Зарница», месячник здоровья,  неделя памяти (9 мая), День призывника.

 - под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

   а) выявление неблагополучных семей и учащихся  «группы риска»

Количество неблагополучных семей  снизилось по сравнению  с прошлогоднем (с 5 семей до 3 семей)

б) посещение семей и тесная связь с родителями

в) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов

г) вовлечение учащихся, особенно  «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.

В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 4 года наблюдается тенденция к  снижению правонарушений.

 

 

2010-2011г

2011-2012г

2012-2013г

2013-2014г

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Внутришк.

Учет

-

-

-

-

-

-

-

-

ОПДН

1 чел.

4чел

4чел

-

-

-

-

-

 

В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

 

Правда отличие от прошлых лет, в школе впервые не были организованы и проведены осеняя, зимняя и весенняя оздоровительные площадки. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, соревнования, игры, беседы и т. д.

 

В школе прошли интересные предметные недели: неделя русского языка и литературы, неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера и дальнего востока, проживающих в Хабаровском крае, математики ,  права, экологии и краеведения, неделя детской книги и «Музей и дети»:

 

Неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера и дальнего востока, проживающих в Хабаровском крае, математики:

- Конкурс рисунков на темы «Культура народов Севера», «Национальные наряды народов Севера»(3-5 кл)

-Презентация «История Родного языка» для уч.5-11кл

-Беседы о быте и жизни народов Севера для уч.5-11 кл.

-выставка книг авторов, относящихся к народам Крайнего Севера.

-Конкурс стихов «Поэзия народов Крайнего Севера и Дальнего Востока» (5-11кл)

 

Неделя  математики:

 - Беседа « Такие интересные числа» (1-7 кл)

 -   Конкурс поделок «Занимательные числа и фигуры» - (5-11 кл.)

 -  «Веселый математический марафон»  (5-6кл.)

 - «Математический КВН»  - (10-11 кл.)

 - Конкурс  « Математические кроссворды»   -  (5-11 кл.)

  -Шашечный турнир»

 

Неделя экологии  « Загадочная стихия-вода!»:

 - «Чудо-озеро Байкал» беседа (5-7кл)

-Викторина «Мир воды»(8-11кл)

-«Симфония струящейся воды»-развлекательная программа (5-7кл)

-Научно практическая конференция « Путешествие по карте…»

 

Неделя русского языка и литературы

 - «День письменности»- беседа (1-11кл.) – работа лекторской группы

 - Конкурс сочинений «Мой родной язык»  (5-11кл.)

 -Конкурс  рисунков «На что похожа буква»(5-11кл)

-Интеллектуальная игра «Умники и умницы»-(5-11кл)

 

Неделя  права

1. «Учусь быть гражданином» - урок права для 8-11 классов. -  

2. «Отгадай сказку. Права ребенка»- викторина (3-4кл)

3. «Человек. Государство. Закон.»-правовая игра (7-11кл)

4. Конкурс мини-сочинений на тему «Что я знаю о конституции» - 8-11 классы

5. «Человек. Государство. Закон.» - книжная выставка в библиотеке

6. «Выборы»-викторина, посвященная избирательному праву в России. (5-11кл)

7 «Конкурс плакатов: номинации «Мои права», «Выборы»-2-11кл и жители поселка

8.»Овеянные славою флаг наш и герб»- урок права (3-8кл)

 

 Неделя «Музей и дети».

-«Здесь мы живем» (1-7кл)- беседа

- «Сказки дремучей тайги»- утренник-путешествие (1-4кл)

-День открытых дверей для жителей поселка,

-Открытое мероприятие для жителей поселка и учащихся школы «Верхнебуреинский район- наша малая родина»

-«Буреинские дали»- обзор книг, выставка, викторина (5-11кл)

-Урок мужества «Памяти павших будьте достойны». Наши земляки – ветераны ВОВ.

-Экскурсии в школьный музей для уч-ся 1-4 кл

- « Здесь глубинка семьи и глубь России»  Тематический вечер для учащихся и родителей.

 

 

Неделя памяти

- Общешкольная торжественная линейка  «День памяти»

-Урок памяти «Детство, опаленное войной»

-устный журнал «Не до ордена, была бы Родина…»

-игра –викторина «Дорогами отцов»

 

Презентация по химии «Фонтаны»

 

Внеклассная воспитательная работа

В школе работало один кружок и одна секция:

 Кружок по теннису «Пинг-понг» и спортивная секция по волейболу – руководитель Аюрзаеаев Ч.Б.

Кружок и секцию  посещали дети 4-11 классов, старались привлечь детей из неблагополучных семей.

Целями секции явилось прививание детям любви к спорту, избавление от вредных привычек, организация интересного и полезного досуга.

Задачи секции: развитие силы, выносливости, ловкости, отработка техники выполнения физических упражнений, наука пользоваться своей силой во благо, ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Занятия проводились в школьном спортзале.

Ученики, посещающие секцию и кружок,  активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, в военно-спортивной игре «Зарница», соревнованиях по стрельбе, арм- реслингу, подниманию гири и др.

Навыки, приобретенные на секции,  несомненно, помогут в дальнейшей  жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.

Задачами кружка и секции также было создание условий для развития спортивных и творческих способностей и интереса к выполнению проектов, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, стремлению проявлять свои творческие способности. А также воспитание трудолюбия, аккуратности и уважение к разным культурам.

Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки в сельском клубе.

В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и сельском клубе на концертах, посвященных:

-Дню Учителя;

-Дню пожилого человека;

-Дню Матери;

-8 марта;

-Уличное гуляние «Проводы зимы»;

-Празднование Дня Победы.

 

  Работа с родителями:

Основные формы работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные)

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

В прошедшем учебном году были проведены 3 общешкольных родительских собрания : «Семья и школа: экология души», «Здоровый ребенок в здоровой семье», «Возможные нарушения процесса воспитания в семье и формирования у детей ответственности ».

Также  можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает  Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.  Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.

Вывод:

Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. У детей в течение всего учебного года была возможность общаться по Интернету со своими сверстниками и бывшими учениками нашей школы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых конкурсах.

 Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.

10. Обеспечение безопасности.

 В целях обеспечения безопасной  деятельности учебно-воспитательного процесса в школе созданы условия:

1.       Имеется  автоматическая противопожарная сигнализация

2.      В наличие имеются огнетушители ОП-4 и ОП-8 - 19 штук

3.      Другие средства пожаротушения (песок, топоры, лопаты и пр.)

4.      Запасные выходы – 7

5.      Уголок противопожарной безопасности

6.      Паспорт безопасности, декларация пожарной безопасности

7.      Оформлены планы эвакуации

8.      Имеется в наличии противопожарная  ёмкость – 5 бочек

9.      Ежегодно проводится обучение пожарно-техническому минимуму персонала

10.  Создана добровольная пожарная дружина из числа педагогического и технического персонала

11.  Оформлен антитеррористический уголок

12.  Разработан и принят план ГО.

13. Проведены замеры сопротивления.

14. Выполнена обработка деревянных конструкций на чердаке огнезащитным составом.

15. Установлена система передачи сигнала о пожаре на пульт пожарной части п.Чегдомын и ДДС Правительства Хабаровского края.

Все нормативно-правовые акты по вопросам ГО и ЧС разработаны в соответствии с методическими и организационными указаниями на должном уровне. В МКОУ СОШ №9 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

Все работники школы и учащиеся ежегодно проходят обучение, по вопросам поведения в условиях ЧС. Учебная эвакуация проводится не менее четырёх раз в течение учебного года. План и программа утверждаются приказом директора школы. Наличие и состояние противопожарного инвентаря проверяются регулярно как комиссией школы, так и представителями органов пожарного надзора. Имеется план эвакуации в случае экстремальных ситуаций. Регулярно в школе проводятся тренировочные эвакуации с учащимися и сотрудниками школы. Мероприятия проводятся организованно и занимают в общей сложности 2-3 минуты.

11. Социальное партнерство.

Школа поддерживает тесное сотрудничество:

с медицинскими учреждениями района: медосмотры, постоянно действующий ФАП, вакцинация детей и учителей, организация лекций по профилактике заболеваний, наркозависимости, табакокурения через личные беседы, педагогические всеобучи, классные часы;

с сельской библиотекой: проведение классных часов, конкурсов, викторин с целью формирования художественной культуры учащихся;

с сельским Домом культуры: сеть кружков – «Театральный»,  «Хореографический»;

с родителями: через проведение индивидуальных бесед со всеми участниками образовательного процесса, педагогический всеобуч, лекторий, родительские собрания, классные часы, анкетирование.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора с  МУЗ участковой больницей п. Софийск.

Школа успешно сотрудничает с Комиссией по делам несовершеннолетних, организуются встречи сотрудников правоохранительных органов с обучающимися и родителями по вопросам профилактики правонарушений, культивирования здорового образа жизни, организуются просмотры видеофильмов на заданную тематику. Организуются рейды учителей совместно с представителями ОВД,  главой администрации сельского поселения п. Софийск, составляются акты семей, состоящих по тем или иным причинам на контроле школы. Результатом работы является снижение отсутствия несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН.

12. Организация питания.

С 1 сентября 2013 было организовано горячее питание для школьников. Горячим питанием было обеспечено 37  учащихся  -  97 % (из них 7/19 % – бесплатно; 29 человек питаются за средства родителей, что составляет 81 %) С учетом диагноза и на основании поданных документов о доходах (пенсии, пособия, зарплата и т.д.) 7  учащихся из малообеспеченных семей включены в список на дотационное питание.

Кухня оснащена всем необходимым оборудованием: электроплита с духовым шкафом,   холодильник, водонагреватель.

Создана благоприятная, способствующая хорошему настроению и пищеварению обстановка.

Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста.

Стоимость завтрака от 25.00 до 35.00 руб. за деньги родителей.

Проблеме питания уделяется постоянное  пристальное внимание. Осуществляется связь с родителями: для помощи родителям в формировании стереотипа питания,  проводятся беседы на классных часах и уроках ОБЖ, подготовлены и розданы рекомендации  рационального питания школьников.

13. Финансирование

В смете расходов и доходов образовательного учреждения отражаются все доходы, получаемые из бюджетных фондов. Школа является юридическим лицом. Введена и функционирует новая система оплаты труда для педагогов и всех сотрудников. Задачами  внебюджетной деятельности  являются разработка и обоснование способов рационального расходования бюджетных и внебюджетных средств, эффективного использования материальной базы и имущества. В 2013-2014 учебном году на расчетный счет МКОУ СОШ  №9 поступило 18 000 добровольных благотворительных пожертвований от населения ко дню 85-летию школы. За счет данных денежных средств были куплены 2 системных блока и 1 компьютерный монитор в кабинет информатики, фотоаппарат. Также было добровольное благотворительное пожертвование от родителей в размере  14 900 рублей  на косметический ремонт школы.

14. Перспективы развития.

В школе разработана программа развития на 2010-2015 гг.  Определены направления развития школы:

модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

 Педагоги школы участвуют в конкурсах

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы.

В качестве перспективных направлений можно считать следующие:

Расширение сотрудничества  и  укрепление взаимодействия с родителями;

Повышение роли воспитательного процесса в школе;

Стимулирование профессионального роста педагогов;

Развитие системы внеурочной деятельности.

15. Основные проблемы учреждения.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе ОУ следует отнести;

- отсутствие  в школе транспорта, затрудняющие возможность привлечения учащихся к районным мероприятиям;

- недостаточное разнообразие предлагаемых дополнительных услуг, направленных на удовлетворение запросов социума;

- глобальный характер необходимых изменений внутренней материальной среды и отсутствие стабильности достаточного финансирования и спонсорской помощи;

- направленность педагогического коллектива на осуществление компетентностного подхода и традиционно знаниевая ориентация большинства учебников и учебных материалов;

- нехватка кадрового состава педагогов.