Главное меню

Форма входа

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов МБОУ СОШ №9 за 2015-2016 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения « Посёлок Софийск»  Верхнебуреинского Муниципального района   Хабаровского края.

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов  МБОУ СОШ №9

за 2015 – 2016 учебный год. 

1.Тема школы:  «Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды как условие повышения эффективности педагогической деятельности..»

Проблема: «Формирование адаптивной образовательной среды в классах комплектах как условие раскрытия способностей каждого обучающегося.»

2.Методическая тема учителей начальных классов: «Психолога – педагогическое обеспечение  учебно-воспитательного процесса в начальных классах.»

Совершенствование профессионального уровня учителей 

ФИО учителя

образование

Возраст

(дата и год рождения)

Пед. стаж

Разряд

или кв.категория

Дата получен.

разряда

Посещены курсы длительн. (тема)

Посещены курсы краткоср. (тема)

Посещены

район.

мероприят

(тема)

Волкова Н.С

Средне-профессиональное

36года 18.06.1979

17

лет

СЗД

1).12.12

.04

2).11.02.

10.

3).11.02.15

 

 

 

 

 

1).С12.10.10-21.11.10по теме: «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования» -108 часов

2).С 10.02.14-22.03.14г по теме: «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования» -120 часов.

1).С 20.03.12-29.03.12 по теме: «Теоретико- методические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае» 72 часа

1).29.01.13 РМО по теме «Использование наиболее эффективных технологий в преподавании учебных предметов, разнообразных вариантивных подходов к творческой деятельности обучающихся»

Лалетина Ю.А

Высшее образование

     27 лет

02.08.1988

 

 

5лет

СЗД

1).25.12.14

1).с 03.06.13- 29.07.13 по теме: «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования» - 144 часа

1).С 20.03.12-29.03.12 по теме: «Теоретико- методические основы стратегии развития образования в России и Хабаровск крае» 72 часа

2)

1)23.10.13. РМО по теме «Формирование универсальных учебных  действий- основа планирования  и организация учебной деятельн»

 Из этой таблицы можно сделать выводы, что учителя начальных классов посещают районные мероприятия и проходят курсы повышения квалификации.

 

Теоретическая часть методической работы

 

Тема заседания. Вопросы к теме

Форма

проведения

Сроки

Выступления ФИО учителя

Из опыта работы (ФИО)

Краткая оценка деятельности  мероприятия 

№1 Тема: «Особенности адаптации первоклассников. Изучение позиции родителей о процессе адаптации и межличностных отношениях первоклассников». «Формирование УУД в начальной школе», «Разработка личных листов достижений »

МО

Начальных классов

(беседа)

Сентябрь- октябрь

Волкова Н.С

Волкова Н.С

Разобраны и рассмотрены все вопросы.

Составлены личные листы достижений

№2 Тема: «организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения»

МО

Начальных классов

(беседа)

Ноябрь- декабрь

Волкова Н.С

Лалетина Ю.А

 

Разобраны и рассмотрены все вопросы

№3 Тема: «Достижение планируемых результатов»

МО

Начальных классов

(беседа)

Январь-март

Волкова Н.С

Лалетина Ю.А

Волкова Н.С

Лалетина Ю.А

Разобраны и рассмотрены все вопросы. Проведены анализы открытых уроков

4 Тема: «Проверка и оценка результатов обучения 1,2,3 классах.»

 

МО

Предметников(круглый стол)

Апрель- май

Волкова Н.С

 

 

 

 

 

Лалетина Ю.А

Волкова Н.С

 

 

 

 

 

Лалетина Ю.А

Разобраны и рассмотрены все вопросы. Подведены итоги по работам присланных с РОО, проверена техника чтения, сделан отчет по листам достижений, обсудили примерные вопросы на следующий год, отчитались по темам самообразования, составили программы по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год для 3 класса

 

Из этой таблицы можно сделать, такой вывод, что творческая группа учителей начальных классов в свое время проводит методические объединения и разбирает поставленные работы. Так же проводят проверку рабочих тетрадей, дневников, посещают и дают  открытые уроки. Так же разбирают вопросы по новым стандартам ФГОС, разрабатывают свои мероприятия.

                                                                                                  Внеурочные мероприятия

Контролир.

объект

класс

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Мнение руководителя

учитель

Волкова Н.С

Волкова Н.С

Лалетина Ю.А

Лалетина Ю.А.

-

Проведено открытых уроков для родителей

 

3

2

2

3

 

Проведено открытых уроков для учителей школы

 

2

2

2

2

 

Проведено открытых уроков для района

-

-

-

-

-

 

Посещено уроков у коллег

Волкова Н.С.

-

5

5

5

 

Проведено классных праздников

 

8

8

8

9

 

Участие в общешкольных мероприятиях (каких)

 

-

-

-

-

 

Выходы в музеи

 

1(школьный)

-

-

-

 

Какие мероприят. в библиотеках

Смирнова Н.И.

Книжкина неделя

 

Проведено экскурсий

 

6

3

3

3

 

Проведено предметных недель

 

1

1

1

1

 

Проведено родит. собраний

 

8

4

4

4

 

Занято детей в кружковой деятельности школы (в каких кружках)

 

-

-

-

-

-

Занято детей в факультативах (название)

 

-

-

-

-

-

Занято детей  дополнительным образованием (школы, внешкольные кружки, секции)

 

5

5

3

4

-

Читают в школьной библиотеке к-во детей

 

5

5

3

4

 

Читают в районной библиотеке к-во детей

 

3

2

3

4

 

                 

                                                                                                          

                                                                                Изучение и обобщение передового педагогического опыта

ФИО учителя

Наблюдение за опытом (по теме) на какой срок

Обобщение (по теме, в каком году будет слушаться опыт)

Выступал, где, по какой теме

Оценить активность учителя по самообразованию

(высокая, средняя, низкая)

Волкова Н.С.

Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального  образования. (3 года)

                    2018

Круглый стол

средний

Лалетина Ю.А

Обучение детей грамоте русского языка(2 года)

2017г

Круглый стол

средний

По этим данным делаем выводы, что учителя начальных классов, имеют темы самообразования. На заседаниях МО отчитываются и делятся своим опытом.                                                                                       

                                                                           Изучение состояния преподавания ЗУН учащихся

Контролируемый элементы

Первые классы

Вторые классы

Третьи классы

Четвертые классы

Кол-во учащихся

5

5

3

4

«отличников»

Не аттестованы

1

-

-

«хорошистов»

-

3,

 

1,

 

4

 

% качества по рус.языку, средний балл

-

4.,2

80%

3,6

66%

3,8

80%

% качества по математике, средний балл

-

4,2

80%

4

100%

4

100%

% качества по чтению, средний балл

-

4,8

100%

4

100%

4,4

100%

% качества по окруж. миру, средний балл

-

4,2

100%

4

100%

4,2

100%

% качества по  физ-ре, средний балл

-

4,3,

100%

4,3,

100%

5,

100%

% качества по трудовому обучению, средний балл

-

5

100%

5

100%

4,8

100%

Английский язык

-

4,5

100%

4

100%

4

100%

Анализ по состоянию преподавания, уровню ЗУНов.

Состояние преподавания в начальной школе по всем предметам и уровню ЗУН, показала что учащиеся усваивают данную  программу и имею положительные результаты Обладают высокими и осознанными  навыками чтения, умеют выразительно и бегло читать, работать с текстом. .Все дети читают  выше нормы , 10 % допускают ошибки при чтении, пропуск букв. Хотя учитель достаточно уделяет внимание на самостоятельную и словарную работу .  По грамотности дети допускают ошибки на безударные гласные в корне, замена букв, правило переноса, написание предлогов и приставок. Математические навыки получены достаточно высокими, 1 класс усвоили табличное сложение, 2 класс таблицу умножения. Учащиеся владеют навыками устного и письменного счёта, умеют решать задачи, составлять задачи по схемам, чертить чертежи. Каждый учитель обеспечивает  свое ученика учебным материалом на каждом уроке, всегда используются задания направленные на развитие логического мышления.. Детей по 7 виду в нашей школе нет.  Таким образом , учителям нужно больше уделять внимание на изучение предмета русский язык, использовать наглядные и раздаточные материалы. Так же выбрать темы , по  самообразованию которые связаны с проблемами изучения русского языка, т.е. безударные гласные в корне, перенос слов. Обращать внимание на искажение и замены букв при письме и списывание.                                                                                                   

Характеристика соответствия профессионального становления педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений требованиям профессионально-квалификационных характеристик                                                                                                                                                                                                                                                                     

Показатели проф.деятельности учителя

Ф.И.О. учителя

(2-Уровень), Волкова Н.С

Ф.И.О. учителя

(2-Уровень), Лалетина Ю.А

1.Знания в области своего предмета

2

2

2.Знания психолого-педагогических основ обучения

2

2

3.Владение организационными формами диагностической работы с учащимися

2

2

4.Реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения

3

2

5.Умение формулировать цели деятельности 

4

3

6.Умение планировать деятельность

4

3

7.Творческое отношение к преподаванию

4

4

8.Работа по повышению профессионального

мастерства

3

3

Итого количество баллов

24б

21 б

За этот год были проведены 4 заседания творческой группы учителей начальных классов, на которых решались поставленные задачи. Обеспечение, освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитание младших школьников. Повышения уровня методической подготовки через самообразование. Обмен опытом успешной педагогической деятельности. С этой целью считаю главным в работе творческой группы углубление и совершенствование своего мастерства через самообразование. Из этого следует, что молодому специалисту нужно пройти к  аттестацию для повышения разряда. Так же нужно больше посещать уроки друг у друга и  делать предметных недель,  организовывать детей  в кружки и  секции при школе. Так же приглашать  родителей  и давать  открытые уроки для них. Принимать участия в районных мероприятиях.   У каждого учителя есть своя тема самообразования, которая используется и применяется в работе с детьми.  Обратить внимание на преподавание ЗУН, по работать по предмету  как русский язык . Больше уделять внимание  к этим предметам так как , там низкий уровень успеваемости и качества их знания.                                                    

 Руководитель ШМО _________________Волкова Н.С

Заместитель директора по УВР _______________________  Волкова Н.С