Главное меню

Форма входа

Учебный план 2020-2021 учебный год

Согласовано

Управляющим Советом

МБОУ СОШ № 9

Протокол №  6

от 16.06.2020 г.

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 9

п. Софийск

___________ Ю.В.Тюменцева

Приказ № 75 от 16.06.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9

сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная   записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2020/2021 учебный год

 

Учебный план МБОУ СОШ № 9 на 2020 – 2021 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

-         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);

-         СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

-         СанПиН, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», (Постановление от 10 июля 2015 года № 26);

-         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253);

-         Приказ Минобразования России от 31.08.2009 г № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 05.03.2004г № 1089»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22.12.2009 г. № 15785)

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04.02.2011 г. № 19707)

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

-         Примерная основная образовательная программа начального общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-         Примерная основная образовательная программа основного общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29\2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

-         Приказ Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 г. №316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для

учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»

-         Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-         Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Первая ступень обучения (1 – 4 классы).

Образование реализуется по разным технологиям и обеспечивает изучение федерального компонента государственного стандарта. В образовательном пространстве начальной школы в Плане представлено одна образовательная система - «Начальная школа 21 века» Продолжительность учебного года: 33 учебных недели для 1 класса, для 2 - 4 классов - 34 учебных недели. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-4 классах составляет до 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Реализация учебного плана в 1-4 классах проводится по программе «Начальная школа XXI века».

Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с требования ФГОС. Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

В учебный план 1-4х классов включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, искусство (музыка и  ИЗО), технология (труд), физическая культура.

 Предметная область «Родной язык и литература»  в 1-4 классах включает в себя учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература(русская)» и  изучается как обязательный предмет, на который отведено в учебном плане по 1 часу.

Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует минимальной и максимальной границе часов.

В 1-4 классах из части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений выделены часы на увеличение часов изучения предмета "Литературное чтение" согласно рабочей программе. Таким образом, "Литературное чтение" с 1 по 3 класс будет изучаться 4 часа в неделю, в 4-ом классе – 3 часа в неделю.

Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса.

Внеурочная деятельность в 1, 2, 3, 4 классах представлена следующими направлениями:

1, 2, 3, 4 класс

Внеурочная деятельность (направление)

Название кружка

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

«ФизкультУРА»

1

Духовно-нравственное

«Моя родословная»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

Общекультурное

«Край родной Дальневосточный»

1

Социальное

«Финансовая грамотность»

1

 

В 4 классе введен обязательный для изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный предмет «Иностранный язык» начинается со 2 класса. В качестве иностранного языка выбран – английский язык.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами – «Окружающий мир», «Технология» и «Физическая культура».

 

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы).

В 5-9 классах обучение ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет в 1- 8 классах – 35 учебных недель, в 9 классе - 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет до 45 минут.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки для учащихся 5-8 классов -  по 5-дневной учебной неделе, для 9 класса – по 6-дневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Реализация федерального компонента представлена изучением учебных предметов: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание (включая экономику и право), природоведение, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное  искусство (ИЗО), физическая  культура, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ,

Количество отведенных часов на предметы не противоречит требованиям программ.

В 5 - 9 классах третий час физкультуры идет из части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 5 классе на изучение второго иностранного языка «Немецкий язык» отведено 1 час в неделю и на изучение «Обществознания»  отведено 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 6 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 7 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 8 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час и на изучение предмета «Литература» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 9 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час и на изучение предмета «Родная литература (русская)» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений выделены часы на индивидуальный проект (1 час в год). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

 Предметная область «Родной язык и литература»  в 5-9 классах включает в себя учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература(русская)» и  изучается как обязательный предмет, на который отведено в учебном плане по 1 часу.

Предметная область «Математика» в 5-9 классах  включает в себя учебные предметы «Алгебра и «Геометрия».  Изучение предметов данной области осуществляется в рамках реализации интегрированной программы по учебным предметам, входящим в предметную область «Математика» соответственно.

Таким образом, структура учебного плана полностью определяет состав предметных дисциплин, порядок и последовательность их изучения, а так же предусматривает в 9 классе предпрофильную подготовку и самоопределение обучающихся.

Внеурочная деятельность в 5-9-ых классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание данных занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В рамках реализации ФГОС ООО «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность, т.к. является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы.

5,6,7,8,9 класс

Направления

Название секции, кружков и т.п.

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

1

Духовно-нравственное

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

1

Общекультурное

«Человек и профессия»

 

1

Социальное

«Основы финансовой грамотности»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

1

 

Третья ступень обучения (10 – 11 классы).

Продолжительность учебного года в 10 классе – 35 учебных недель, в 11 классе 34 учебные недели.

Обучающиеся 10-11 класса занимаются по шестидневной учебной неделе.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 10 – 11 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 2; максимальный балл – 5)

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются в 10 – 11 классах за каждое полугодие как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация в 10 – 11 классах осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ СОШ №9 и включает в себя: годовые контрольные работы по основным предметам.

В конце учебного года в 10 – 11 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибалльной шкале) как среднее арифметическое полугодовых отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ и ГВЭ.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

 

Учебный план 10 класса  составлен на основе примерной основной образовательной  программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); (сайт: http://standart.edu.ru); ориентирован на реализацию ФГОС СОО и достижение запланированных результаты обучения по ФГОС СОО.

 

Целевая установка учебного плана 10 класса на уровне среднего общего образования:

• развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

•   формирование навыков самостоятельной деятельности на основе обучения;

• создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами в отношении продолжения образования;

•  реализация профильного обучения, гибкость системы которого будут обеспечивать элективные курсы и индивидуально-групповые занятия.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (предметов и курсов по выбору).

Учебный план отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС, общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, а также  учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов в год  (31час в неделю) и не более 2590 часов  в год (34 часов в неделю).

В обязательную часть включены предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Английский язык», второй иностранный язык (немецкий), «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», «Информатика», «История», «Обществознание», «Астрономия», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Физическая культура» и «ОБЖ». В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены предметы: «Мировая художественная культура», «Технология». А также элективные курсы по выбору: «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения», «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека», «Финансовая грамотность», «Обществознание и основы государственной службы», «Деловой английский язык»

 Элективные курсы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся, направленные на углубление знаний по обязательным предметам и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. 

Учебным планом предусмотрена работа над индивидуальным итоговым проектом в объеме 70 часов: по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение курса «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» добавлен один час. Таким образом на предмет «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» отводится 5 часов в неделю.

В 10 классе учебный предмет «Астрономия» вводится в обязательную часть учебного плана на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089».

 

Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, которые формируются из:

- обязательных учебных предметов, изучаемых на базовом уровне;

- учебных предметов по выбору учащихся, изучаемых на углубленном уровне;

- дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся

 

Внеурочная деятельность

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора   занятий,   направленных на их развитие в свое свободное время.  

Внеурочная деятельность организуется в формах, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  олимпиад, соревнований.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

При организации внеурочной деятельности используются возможности школы.

            В соответствии с требованиями ФГОС СОО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьного научного общества, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Направления

Название секции, кружков и т.п.

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное:

«Готов к труду и обороне»

1

Общекультурное:

«Мир профессий»

1

Общеинтеллектуальное:

«Вместе к успеху»

1

Духовно-нравственное развитие

ОДНКР

1

Социальное

«Основы финансовой грамотности»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2020/2021 учебный год(ФГОС НОО)

для 1-4 классов

 «Начальная школа 21 века»

 

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

3

3

3

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

1

1

1

1

Литературное чтение на родном языке (русском)

1

1

1

1

Иностранный язык

Английский язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

21

23

23

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

5

5

5

5

Направления

Внеурочная деятельность (кружки, секции и т.п.):

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

«ФизкультУРА»

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Моя родословная»

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

1

1

1

Общекультурное

«Край родной Дальневосточный»

1

1

1

1

Социальное

«Финансовая грамотность»

1

1

1

1

Всего к финансированию

26

28

28

28

             

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2020/2021 учебный год (ФГОС ООО)

для5-8 классов пятидневная учебная неделя

для 9 классов шестидневная учебная неделя

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

3

4

3

2

5

Литература

2

2

1

2

3

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

1

1

1

1

1

Родная литература (русская)

1

1

1

1

1

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

2

2

Второй иностранный язык (немецкий)

1

1

1

1

1

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

5

Алгебра

-

-

-

-

-

Геометрия

-

-

-

-

-

Информатика

-

-

1

1

1

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

-

-

-

-

 

 

-

Общественно-научные предметы

 

История

2

-

-

-

-

История России. Всеобщая история

-

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Естественнонаучные предметы

Биология

1

1

1

2

2

Физика

-

-

2

2

3

Химия

-

-

-

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

Технология

Технология

2

2

2

1

-

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

1

Индивидуальный проект

-

-

-

-

1

ИТОГО:

28

29

31

32

36

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

36

Внеурочная деятельность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Направления

Внеурочная деятельность (кружки, секции и т.п.):

5

5

5

5

5

Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

1

1

1

1

1

Общекультурное

 «Основы финансовой грамотности»

1

1

1

1

1

Социальное

«Человек и профессия»

 

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

1

1

1

1

1

Всего к финансированию

33

34

36

37

41

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

1-4 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Моя родословная»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Моя родословная». Составитель В.С.Василевская,М.:Вита-Пресс,2011г.

1

2.

«Край родной Дальневосточный»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Край родной Дальневосточный». Составитель Степанов П.В., Москва - Просвещение, 2011г.

1

3.

«ФизкультУРА»

Рабочая программа, составленная на основе модульной программы по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!», ООО «Премьер-УчФильм»

1

4.

«Занимательная информатика»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности по инженерно- техническому направлению  «Занимательная информатика». Автор-составитель:

учитель информатики

1 квалификационной категории

Федорова Мария Анатольевна

1

5.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

5-9 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Человек и профессия»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по внеурочной деятельности «Человек и профессия» Составитель Зайцева Г.А.

1

2.

«Занимательная математика»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной

деятельности под редакцией учителей математики МОУ СОШ пгт. Кожва республика Коми Г.А.Бритвак, Л.В.Денисовой,2006г.

1

3.

«Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составитель:

Порядина Елена Викторовна,

учитель истории и обществознания

1

4.

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2018

1

5.

«Настольный Теннис»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы «Теннис». Составитель Матвеева А.П.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на 2020-2021 учебный год

 средней школы (ФГОС СОО)

10 класс

(6-дневная учебная неделя)

(универсальный профиль)

 

Учебные предметы

Уровень обучения

Количество учебных часов в неделю

Всего

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

35

Литература

Б

3

105

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1

35

Родная литература (русская)

Б

1

35

Иностранный язык

Английский язык

Б

3

105

Второй иностранный язык (французский)

Б

1

35

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б

5

175

Информатика

Б

1

35

Общественные науки

История

Б

2

70

Обществознание

Б

2

70

География

Б

1

35

Естественные науки

Астрономия

Б

1

35

Биология

Б

1

35

Физика

Б

2

70

Химия

Б

1

35

Физическая культур, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

105

ОБЖ

Б

1

35

Искусство

Мировая художественная культура

Б

1

35

Технология

Технология

Б

1

35

Индивидуальный проект

1

35

Курсы по выбору (4часа)

Элективные курсы

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

1

35

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

1

35

«Финансовая грамотность»

 

1

35

«Обществознание и основы государственной службы»

1

35

Предельно допустимая нагрузка

37

1295

Внеурочная деятельность

Направление

Наименование курса

Количество часов в неделю

Всего

Общекультурное

«Основы финансовой грамотности»

1

35

Духовно-нравственное

ОДНКНР

1

35

Спортивно-оздоровительное

«Готов к труду и обороне»

1

35

Социальное

«Мир профессий»

1

35

Общеинтеллектуальное

«Вместе к успеху»

1

35

Итого

5

175

Всего к финансированию в неделю

42

1470

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2020/2021 учебный год

для 11 класса

шестидневная учебная неделя

 

 

 

Учебные предметы

Число недельных  учебных часов

 

11 класс

I. Федеральный компонент

Русский язык

1

Литература

3

Английский язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

2

География

1

Биология

1

Физика

2

Химия

1

Мировая художественная культура (МХК)

1

Технология

1

Физическая культура

3

Астрономия

-

II. Региональный (национально-региональный) компонент

Основы безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ)

1

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Элективные курсы

9

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

1-4 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Моя родословная»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Моя родословная». Составитель В.С.Василевская,М.:Вита-Пресс,2011г.

1

2.

«Край родной Дальневосточный»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Край родной Дальневосточный». Составитель Степанов П.В., Москва - Просвещение, 2011г.

1

3.

«ФизкультУРА»

Рабочая программа, составленная на основе модульной программы по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!», ООО «Премьер-УчФильм»

1

4.

«Занимательная информатика»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности по инженерно- техническому направлению  «Занимательная информатика». Автор-составитель:

учитель информатики

1 квалификационной категории

Федорова Мария Анатольевна

1

5.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

5-9 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Человек и профессия»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по внеурочной деятельности «Человек и профессия» Составитель Зайцева Г.А.

1

2.

«Занимательная математика»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной

деятельности под редакцией учителей математики МОУ СОШ пгт. Кожва республика Коми Г.А.Бритвак, Л.В.Денисовой,2006г.

1

3.

«Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составитель:

Порядина Елена Викторовна,

учитель истории и обществознания

1

4.

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2018

1

5.

«Настольный Теннис»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы «Теннис». Составитель Матвеева А.П.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

10 класс

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Готов к труду и обороне»

Рабочая программа по внеурочной деятельности “ГТО" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для обучающихся 10 класса МБОУ СОШ № 9

1

2.

«Мир профессий»

Рабочая программа разработана для обучающихся 10 класса МБОУ СОШ № 9 в соответствии с требованиями ФГОС СОО

1

3.

«Вместе к успеху»

Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.

1

4.

ОДНКР

Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2018

1

5.

«Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составитель:

Порядина Елена Викторовна,

учитель истории и обществознания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

10 класс

 

Перечень программ элективных курсов

 

            № п.п.

Название курса

Программы

Количество программных часов

1.

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения» 10 – 11 кл.: учебное пособие/ С.А. Гомонов. – М. Дрофа, 2005г

35

2.

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса для 10-11 классов Составитель Т.И. Павлова «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека». М.: Просвещение, 1996г.,

г. Ростов-на-Дону

35

3.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для 10-11 кл /Берзон Н.И.

Элективный курс.2011г

35

4.

«Обществознание и основы государственной службы»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса по обществознанию.  Составитель Е.В. Николаева. Журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2010г.

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2020/2021 учебный год

11 класс

 

Перечень программ элективных курсов

 

            № п.п.

Название курса

Программы

Количество программных часов

1.

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения» 10 – 11 кл.: учебное пособие/ С.А. Гомонов. – М. Дрофа, 2005г

68

2.

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса для 10-11 классов Составитель Т.И. Павлова «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека». М.: Просвещение, 1996г.,

г. Ростов-на-Дону

68

3.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для 10-11 кл /Берзон Н.И.

Элективный курс.2011г

34

4.

«Обществознание и основы государственной службы»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса по обществознанию.  Составитель Е.В. Николаева. Журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2010г.

68

5

«Деловой английский язык»

Рабочая программа составленная на основе примерной программы элективного курса по английскому языку.Учебное пособие/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.В.Новикова, издательство Титул,2011г.

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБОУ СОШ №9

на 2020-2021 учебный год

для обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.1, вариант 7.2)

В 2020/2021 учебном году в 1-4 классе действует ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. В 5 классе действует ФГОС основного общего образования для обучающихся с ОВЗ..

Учебный план  для обучающихся с задержкой психического развития (далее –ЗПР) составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Учебный план для обучающихся ЗПР предусматривает четырехлетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и предполагает, что обучающийся с ЗПР получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО[1].

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Продолжительность учебного года:1 класс – 33 учебные недели.

Начало и продолжительность учебного года и каникул для 2 – 4 классов устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Текущая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале. Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 классе фиксируется в классном журнале качественно - «зачет» / «незачет».

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 4 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5)

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

 

Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

 

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

-        особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

-        привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-        присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

-        адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

-        при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

-        при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

-        увеличение времени на выполнение заданий; 

-        возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

-        недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональномутравмированию ребенка.

 

                              Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

4

4

3

Литературное чтение

4

5

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

 

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

21

21

21

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

Внеурочная деятельность и коррекционная работа

5

5

5

5

Общекультурное

1

1

1

1

Духовно-нравственное

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

Социальное

1

1

1

1

Обще интеллектуальное

1

1

1

1

               

 

Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2)обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного класса.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

 

 

 

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)

Предметные
области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов
в неделю

Всего

 

1

(дополнительный)

1

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего к финансированию

31

31

33

33

33

161

 

 

Учебный план МБОУ СОШ №9

на 2020-2021 учебный год

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1, вариант 2)

В 1-4 классе вводится ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Учебный план  для обучающихся с умственной отсталостью составлен на основепримерной адаптированной основной общеобразовательнойпрограммыначального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15). Он предусматривает два варианта:

  1. Для детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
  2. Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью: обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП) (вариант 2)

 

 

Учебный план АООП
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1– 4 классы
(вариант 1).

Учебный план для обучающихсяс легкой умственной отсталостью предусматривает четырехлетний срок обучения.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся 1 класса и 34 недели для обучающихся остальных классов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

 

Недельный учебный план

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

I-IV классы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

Математика

Математика

3

4

4

4

15

Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Технологии

Ручной труд

2

1

1

1

5

Итого

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

 

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметкив баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим

 

округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

Итоговая аттестация по завершению реализации АООП (Согласно требованиям Стандарта) проводится в форме двух испытаний:

-         первое ― комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

-         второе ― оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».

 

Учебный план АООП
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 (дополнительный) – 4 классы

Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, испытывающих трудности в освоении АООП (вариант 2) рассчитан на 5 лет обучения: 1(дополнительный) – 4 классы.

(вариант 2)

 

Предметные области

 

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

Всего

I доп.

I

II

III

IV

I. Обязательная часть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

2

2

13

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

2

2

2

2

2

10

Человек

3

3

3

2

2

13

Домоводство

-

-

-

3

3

6

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

Технологии

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

20

20

22

22

104

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

20

20

20

22

22

104

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

I доп.

I

II

III

IV

Всего

1. Сенсорное развитие

3

3

3

3

3

15

2. Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

15

3. Двигательное развитие

2

2

2

2

2

10

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

10

50

Внеурочная деятельность 5 дней

6

6

6

6

6

30

Всего к финансированию: 5 дней

36

36

36

38

38

184

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1(дополнительного) класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

 

 

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития по­следнего года обучения и развития жизненной компетенции обу­ча­ю­щи­хся.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

-        что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

-        что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

-        насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

Учебный план АООП
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы
(вариант 1).

 

Учебный план для обучающихся 5-9 класса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, реализующего АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение в 5-9 классе по учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет, годовой и недельный учебные планы представлены в 1 варианте ― I-IV; V-IX классы (9 лет).

 Выбор варианта срока обучения школа осуществила с учетом: - особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей; - наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

 На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Обязательная часть

 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуются в МБОУ СОШ № 9, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

 Продолжительность учебного года и урока в МБОУ СОШ № 9 определены действующими нормативными документами (федеральным , действующим СанПиНом 2.4.2.282-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189,зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. № 19933), Уставом ОУ).

 Школа обучается в 2020-2021 уч. году по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока – 40 минут, продолжительность учебного года в 5-9 классах – 34 учебных недели.

 Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся ОУ соответствует нормам, определёнными СанПиНом 2.4.2.282-10 по 5-тидневной учебной неделе и составляет в 5-х классах- 29 часа, в 6-х классах- 30 часов, в 7-х классах -32 часа, в 8 и 9-х классах – 33 часа. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психо-коррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

 

Недельный учебный план

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

V-IX классы

 

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

 

5

6

7

8

9

 

Обязательная часть

 

 

 

Язык и речевая практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

 

Чтение (литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

 

Математика

Математика

4

4

3

3

3

17

 

Информатика

-

-

1

1

1

3

 

Естествознание

Природоведение

2

2

-

-

-

4

 

Биология

-

-

2

2

2

6

 

География

-

2

2

2

2

8

 

Человек и общество

Мир истории

-

2

-

-

-

2

 

Основы социальной жизни

1

1

2

2

2

8

 

История Отечества

-

-

2

2

2

6

 

Искусство

Музыка

1

-

-

-

-

1

 

Изобразительное искусство

2

-

-

-

-

2

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

 

Технологии

Профессиональный труд

6

6

7

8

8

35

 

Итого

27

28

30

31

31

147

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

2

10

 

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

32

33

33

157

 

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

 

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

4

20

 

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207

 

                   

 

Учебный план МБОУ СОШ №9

на 2020-2021 учебный год

для обучающихся по программам VIII вида

(6 - 9 класс)

         Учебный план  специальных (коррекционных) классов VIII  вида составлен на основании приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04ю2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». За основу взят Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

          Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. Во 2-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

           В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

          В 6-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

           К коррекционным занятиям в младших 4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 5-9 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО), которая

проводится классными руководителями.

          Факультативные занятия, предусмотренные в 5-9 классах, используются на проведение индивидуальных и групповых занятий.

         Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Образовательные области

Число учебных часов в неделю (пятидневная рабочая неделя)

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Общеобразовательные курсы

Чтение и развитие речи

4

3

3

2

Письмо и развитие речи

4

4

3

3

Математика

5

5

4

3

Биология

2

2

2

2

География

2

2

2

2

История Отечества

-

2

2

2

Обществоведение

-

-

1

1

Изобразительное искусство

-

-

-

-

Музыка и пение

1

-

-

-

Физкультура

3

3

3

3

Трудовая подготовка

Трудовое обучение

 

-

-

-

Профессионально-трудовое обучение

7

8

9

11

Коррекционная подготовка

А) Коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

-

-

-

-

-

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

Ритмика

-

-

-

-

Итого обязательная нагрузка учащихся

30

31

31

31

Факультативные занятия

2

2

2

2

Всего максимальная нагрузка учащихся

32

33

33

33

Б)  Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия – отводится 15-25 минут учебного времени на одного ученика, в том числе на класс

Логопедические занятия

2

2

-

-

ЛФК

-

-

-

-

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

-

-

-

-

       Индивидуальное надомное обучение в 1-4 классах – 8 часов, в 5-9 классах – 10 часов.



[1]           Раздел III ФГОС НОО.