Вы здесь: Home Электронное портфолио школьников Uncategorised ПЛАН внеурочной деятельности начального общего образования МБОУООШ №9 на 23-24 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Принят на заседании педагогического совета протокол от 14.08.2023 № 7
|
Согласовано на заседании управляющего совета протокол от 14.08.2023г. № 7 |
«Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 9 ___________Тюменцева Ю.В. Приказ от 15.08.2023г. № 61
|
ПЛАН
внеурочной деятельности начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9сельского поселения «Поселок Софийск»Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
на 2023 – 2024 учебный год
Верхнебуреинский муниципальный район, Хабаровский край2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подвнеурочнойдеятельностьюследуетпониматьобразовательнуюдеятельность,направленнуюнадостижениепланируемыхрезультатовосвоенияосновныхобразовательныхпрограмм (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных отурочной.
Внеурочнаядеятельностьначального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - МБОУ ООШ № 9) организуетсявсоответствиисоследующиминормативнымидокументамии методическими рекомендациями:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115(с изменениями и дополнениями);
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 (зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023г. № 74229);
- Информационно-методическое письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ1290/03 «Об организациивнеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;
- Методические рекомендации «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
- Учебно-методический комплекс программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (https://орлятароссии.рдш.рф/);
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотностиобучающихся ()http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- СанитарныеправилаСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденныхпостановлениемГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот 28.09.2020 №28 (далее– СП2.4.3648-20);
- УставМуниципальногобюджетногообщеобразовательногоучрежденияосновнойобщеобразовательнойшколы№ 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального районаХабаровского края(с изменениями и дополнениями), утвержденный руководителем управления образования от 01.10.2020;
- Программа развитии на2023-2026 годы;
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 9 на 2023-2027г.г., утвержденная приказом директора школы от 14.08.2023 № 60
-Программа воспитания МБОУООШ № 9, утвержденная приказом директора школы от 31.08.2020г. №122
План внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 9является обязательной частьюорганизационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочнойдеятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательнойпрограммы школы.
Содержательноенаполнениевнеурочнойдеятельности
Система дополнительного образования школы предоставляет обучающимся, их родителям (законным представителям) возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающегося.
На внеурочную деятельность в 1-4 классах отводится по6 часов внеурочной деятельности и определяется следующими направлениями:
Планированиевнеурочнойдеятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начальногообщегоиосновногообщегообразованияприформированиипланавнеурочнойдеятельностив МБОУ ООШ № 9 предусмотреначасть,рекомендуемаядлявсехобучающихся:
-1часвнеделю–наинформационно-просветительскиезанятияпатриотической,нравственнойиэкологическойнаправленности «Разговорыоважном»(понедельник,первыйурок);
-1часвнеделю–назанятияпоформированиюфункциональнойграмотностиобучающихсяифинансовой грамотности;
-1час в неделю – назанятия по развитииспособностей, через реализацию программы «Орлята России».
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включенычасы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностейобучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьныхтеатрах,школьныхмузеях,школьныхспортивныхклубах).
Основноесодержаниезанятийвнеурочнойдеятельности
Направление внеурочнойдеятельности |
Основноесодержаниезанятий |
информационно-просветительскиезанятияпатриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры оважном» |
Основнаяцель:развитиеценностногоотношенияобучающихсяксвоейРодине–России,населяющимеелюдям,ее уникальнойистории, богатойприродеивеликойкультуре. Основнаязадача:формированиесоответствующейвнутреннейпозицииличностишкольника,необходимойемудля конструктивногои ответственногоповедениявобществе.
|
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Цель:развитиеспособностиобучающихсяприменятьприобретённыезнания,уменияинавыкидлярешениязадачвразличныхсферах жизнедеятельности,(обеспечениесвязиобучениясжизнью). Основнаязадача:формированиеиразвитиефункциональнойграмотностишкольников:читательской,математической,естественно-научной,финансовой,направленнойнаразвитиекреативногомышленияиглобальных компетенций. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей учащихся. |
Основнаяцель:развитие ценностного отношения учащихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни Основнаязадача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности. |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей учащихся. |
Основнаяцель:интеллектуальноеиобщекультурноеразвитиеобучающихся,удовлетворениеихособых познавательных,культурных,оздоровительныхпотребностейиинтересов. Основнаязадача:формированиеценностногоотношенияобучающихсякзнаниям,какзалогуих собственногобудущего,и к культуревцелом,каккдуховномубогатству общества,сохраняющемунациональнуюсамобытность народовРоссии. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
Основнаяцель:удовлетворение интересовипотребностейобучающихсявтворческомифизическомразвитии,помощьвсамореализации,раскрытиииразвитииспособностейиталантов. Основныезадачи: физическое развитие учащихся, привитие им любви к спорту, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре. |
Занятия познавательной,научной,исследовательской,просветительскойнаправленности |
Основная цель: развитие творческого потенциалаличности обучающегосяпутемсовершенствованияегоисследовательскихспособностейвпроцессесаморазвития. Основнаязадача:приобретениеобучающимсяопытасамостоятельногосоциальногодействия. Взаимодействие обучающегося с социальнымисубъектамизапределамишколы,воткрытойобщественнойсреде: умениеструктурироватьматериалготовитьтексты собственных докладов, объяснять,доказывать и защищать своиидеи,проекты. |
Формывнеурочнойдеятельности
Внеурочнаядеятельностьможетбытьорганизованвследующихформах:
- экскурсии,посещениямузеев,театров,кинотеатров
- деятельностьученическихсообществ,
- клубыпоинтересам,
-встречи,
- профессиональныепробы,ролевыеигры,
- походыит.п.
Режимвнеурочнойдеятельности
Всоответствииссанитарно-эпидемиологическимиправиламиинормативамиорганизованперерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительностьзанятий внеурочной деятельности составляет в 1-м классе – 35 минут, во 2–4-х классах – 40 минут. Перерывмеждузанятиями внеурочной деятельности10минут.
Расписаниевнеурочныхзанятийсоставляетсяотдельноотрасписанияуроков.
План внеурочной деятельности (недельный) на 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности |
Учебные курсы
|
Количество часов в неделю |
|||
1
|
2
|
3
|
4 |
||
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
"Разговоры о важном" |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия по формированию функциональной грамотности |
«Финансовая грамотность»
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия,направленные на удовлетворениепрофориентационных интересов и потребностейобучающихся |
«В мире профессий» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия, связанные среализациейособыхинтеллектуальныхисоциокультурныхпотребностей обучающихся |
«ОДНРК» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия,направленныенаудовлетворениеинтересов и потребностейобучающихся в творческом и физическомразвитии, помощьвсамореализации,раскрытии и развитии способностейиталантов |
ФизкультУра |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления,на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
«Орлята России» |
1 |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО недельная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |