Главное меню

Форма входа

"Ассоциативный куст" к уроку истории в 6 классе «Московское царство в XVIвеке

8.02.2016 г.

Стратегия смыслового чтения

Прием построения ассоциативного куста

Прием построения ассоциативного куста помогает свободно и открыто рассуждать на определенную тему. Его целесообразно использовать на этапе актуализации.

Правила создания ассоциативного куста

  1. Напишите главное слово или фразу в центре доски или на листе бумаги.
  2. Записывайте слова и фразы, которые приходят на ум по данной теме.
  3. Устанавливайте связь между ними.
  4. После составления куста укажите аспекты, которые нуждаются в дополнительной информации.
  5. Поставьте знаки вопроса возле частей, в которых вы не уверены.
  6. В процессе исследования темы выделите известное, исправьте ошибочные идеи, рассматривайте неординарные предложения.

Ассоциативный куст к уроку обществознания в 6 классе по теме:

«Труд – основа жизни»

- Что такое труд?

Целенаправленная деятельность                                          Усилие

человека по созданию                                                            направленное на достижение

с помощью орудий труда                    Труд                                  чего-либо

 материальных и

духовных ценностей

         

                              Работа, занятие                                    Результат деятельности,

                                                                                             Работы, произведение

- Зачем человек трудится?

- Что дает человеку труд?

Богатство                                                                 Жилище

Пищу                                    Труд дает                                                               Духовные ценности                        человеку

 

Одежду                                                                                                     Предметы быта

 

Возможности                               Новые                                     Умение

Самореализации                         знакомства                               взаимодействовать

 

- Какой бывает труд?

Ассоциативный куст к уроку истории в 6 классе

 «Московское царство в XVI веке

ПРИНАДЛЕЖИТ

  ПЕРЕДАЕТСЯ                                        ВОТЧИНА                                             РАБОТАЮТ

ЗЕМЕЛЬНАЯ

Вопрос: дайте определение понятию ВОТЧИНА

Ответ: принадлежит боярину, князю; передается по наследству; земельная собственность; работают зависимые крестьяне.

Ассоциативный ряд к уроку истории в 6 классе

по теме: «Общественный строй в древнерусском государстве»

Допишите понятие, которое объединяет перечисленные слова

Рядовичи, закупы, холопы, смерды

 Ответ: зависимое население в Древнерусском государстве

Произведения живописи на уроке обществознания в 6 классе по теме:

«Профессия – ученик»                  

- Рассмотреть репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».

- Ответить на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Есть ли сходство и различия школы Московской Руси и нашей современной школы?

- Что делает учитель с учениками?

- Почему два ученика стоят на коленях?

- Применимы ли сейчас какие-либо наказания к ученикам? Если применимы, то какие?

Метод для развития мышления и речи учащихся «Почему лишний»

Найти лишнее слово, выпадающее из ряда и объяснить почему

Десятина, монастырь, детинец, игумен – детинец – это центр города, крепость или как еще называли – кремль, все остальные слова относятся церкви.