Вы здесь: Home Индивидуальное обучение детей (на дому) Uncategorised Положение о порядке организации обучения детей на дому
- создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
1.5. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и проживающих постоянно или временно на территории сельского поселения п. Софийск.
1.6. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений в законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по созданию условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
1.7. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.8. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
1.9. Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
2.2. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, принадлежащих к категории, указанной в п. 2.1.
2.3. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся общеобразовательного учреждения и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации.
2.4. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.
2.5.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.6.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии.
2.7. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения.
2.8. Зачисление обучающихся в общеобразовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для приема граждан в образовательные организации.
2.9. Учащийся, проживающий на микрорайоне другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса.
2.10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
2.11. Для организации обучения на дому родители (законные представители) обучающегося представляют в образовательную организацию следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копию заключения медицинской организации;
- копию индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
- копию документа, удостоверяющего личность ребенка (для зачисления в образовательную организацию впервые).
2.12. В рамках организации образовательного процесса для обучающихся образовательной организацией осуществляется:
- бесплатное предоставление на время получения образования учебников и учебных пособий, а так же учебно-методических материалов;
- обеспечение специалистами из числа педагогических работников организации;
- предоставление методической и консультативной психолого-педагогической и социальной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;
- проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выдача обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документа об образовании.
2.13. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Сроки освоения программного материала могут меняться образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого включен ребенок.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов, а так же с медицинским работником.
2.14. При реализации основных общеобразовательных программ обучающихся используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.15. Основные общеобразовательные программы для обучающихся реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2.16. Учебный год для обучающихся начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
2.17. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией самостоятельно.
2.18. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями (законными представителями), медицинским работником, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
2.19. Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.20. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, их формы и периодичность проведения определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
2.21. Контроль за организацией и осуществлением обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется администрацией образовательного учреждения.
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
3.1. Индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
1 – 4-е классы |
5 – 7-е классы |
8 – 9-е классы |
10 – 11-е классы
|
до 8 часов в неделю
|
до 10 часов в неделю
|
до 11 часов в неделю
|
до 12 часов в неделю
|
3.2. За индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учителю к установленному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается повышающий коэффициент.
Размер повышающего коэффициента утверждается образовательным учреждением.
3.3. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
3.4.Финансирование оплаты труда педагогам за индивидуальное обучение на дому больных детей, детей-инвалидов финансируется за счет субвенций из краевого бюджета.
3.5. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
3.6. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
3.7. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
3.8. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
4.1. Обучающиеся имеют право:
- на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;
- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
4.2. Обязанности обучающегося:
- соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
- вести дневник.
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
4.4. Обязанности родителей (законных представителей):
- выполнять требования образовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской федерации.
4.6. Обязанности учителя:
- выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника учеником.
- систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал надомного обучения.
4.7. Обязанности классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
- контролировать ведение дневника, классного журнала;
- своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
4.8. Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала надомного обучения;
- обеспечивать своевременный подбор учителей;
- после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией образовательного учреждения.
5.2. В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия:
- принятие решения об организации образовательного процесса;
- разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
- контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ.
6.1. При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
- Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Заявление родителей (законных представителей). Форма заявления утверждается образовательной организацией.
- Заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.
- Копия индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов)
- Приказ управления образования «Об организации индивидуального обучения на дому».
- Приказ по школе «Об индивидуальном обучении на дому» с утвержденным индивидуальным учебным планом, расписанием занятий.
- Индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы, согласованный с родителями (законными представителями), медицинским работником.
- Индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы, согласованное с родителями (законными представителями), медицинским работником.
- Утвержденные и согласованные рабочие программы учителей-предметников, осуществляющих индивидуальное обучение.
- Журнал надомного обучения.