Главное меню

Форма входа

Годовой план внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

 

Годовой план внутришкольного контроля  на 2014-2015 учебный год МКОУ СОШ № 9

ВШК  осуществляется для оказания методического помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального  мастерства.

        Принципы ВШК:

       - стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

       - взаимоуважение и взаимообогащение.

Цель внутришкольного контроля:

  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.

Задачи внутришкольного контроля:

 

- реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы;

- создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;

- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальные акты;

- создать благоприятные условия, отвечающие требованиям  СанПиН для развития учебно-воспитательного процесса.

Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

Разработать систему диагностики:

- отслеживающую динамику развития учащихся;

- изучающую состояние межличностных отношений учи теля и учащегося, учащегося и учащегося;

- фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

- совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;

- обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;

- эффективно реализовывающую профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе.

- Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

- Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и не удачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

- Совершенствовать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.


План внутришкольного контроля на 2014 – 2015 учебный год

  1. Контроль за выполнением всеобуча

№п/п

Объект контроля,  содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответственные

1.

Посещаемость учащимися занятий 

 

Отслеживание посещаемости занятий уч-ся:

 

1.      состоящими на ВШК

2.      слабоуспевающими

 

в течение года

 

Зам д-ра по УР,ВР

 

 

2.

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности

Стенды и документация по ТБ в спортзале, кабинетах физики, химии, информатики,  технологии.

Санитарное состояние кабинетов

Наличие стендов ознакомления уч-ся с правилами ТБ, установление соответствия санитарного состояния школы САН ПИНу

сентябрь

Дирек

тор

 

3.

Работа со слабоуспевающими и отстающими учащимися в течение года

Качество индивидуальных занятий  по ликвидации пробелов

в течение года

 

Зам д-ра по УР

 

4

Организация горячего питания

Упорядочение режима питания

В течении года

 

Директор

4.

Обеспечение учащихся бесплатным льготным питанием в течение года

Своевременное составление списков и оформление документов  на льготное питание

в течение года

 

Дирек

тор

 

5.

Комплектование 1-х, 10-х классов 

 

Учет детей дошкольников и школьников

сентябрь

Дирек

тор

 

 

 

                                                                     2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

 

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

2.

Преемственность в обучении: методическая грамотность учителей

выполнение требований по преемственности 1-х, 5-х, 10-х классов

Сентябрь

Зам д-ра по УР

 

3.

Посещение уроков по тематике педсоветов и семинаров:

  • Развитие познавательного интереса у  учащихся за счет использования современных технологий как средство усиления эмоционально-личностной значимости обучения
  • Профессиональный рост учителя
  • Работа на уроке с мотивированными учащимися.

1.      Оценка профессионально.-личностных

качеств учителя

2.      Эффект преподавания.

3.      Выполнение единых требований.

4.      Целеполагание и выполнение.

IIV четверть

Зам д-ра по УР

 

4.

Элективные курсы в 9-х ,10-х,11-х классах.

 

Развитие интереса учащихся к предметам. Совершенствование работы школы по созданию условий для самоопределения и самореализации личности в условиях препрофильной подготовки.

 

Сентябрь

Зам д-ра по УР

 

5.

Организация итогового повторения

– проверка работы по организации повторения в 4-х, 9-х и 11-х классах

 

Анализ достижений и проблем  обучающихся, определение проблематики методической работы на следующий год

IV четверть

Директор, Зм.дир. по УР, Учителя

 

 

 

 

 

 

                                                         Контроль за состоянием успеваемости и качества знаний учащихся.

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

1.

Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов

 

Оказание помощи учителям

I четверть

Зам д-ра по УР,Ю ВР

 

2.

Контрольные работы по русскому языку, математике во 1,5 кл.

 

 

 

 

 

 

I ч., сентябрь

Прочность усвоения материала за предыдущий год обучения

 

 

сентябрь

Зам д-ра по УР

 

3.

Итоговые контрольные работы за 1-ое полугодие по предметам (математика,  русский язык) во 2-11 кл.; 5, 6 кл. – история ;       7-8- биология; 9 кл. – география; 10 кл. – химия; 11 кл. - обществознание                  

 

Качество овладения умениями и навыками по предметам

декабрь

Зам д-ра по УР

 

 

 

4.

Проверка навыков осмысленного чтения

во 2- 3кл., 5-7 кл.

 

Качество овладения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения

 

декабрь

                                                 май  

Зам д-ра по УР

 

5.

 

 

 

Административное контрольное тестирование по русскому языку в выпускных классах ( 4,9, 11 кл.)

 

 

Проверка уровня грамотности по русскому языку

 

 

апрель

Зам д-ра по УР

 

6.

Предаттестационные итоговые работы по математики в 4, 9, 11 классе.

 

Качество овладения умениями и навыками в решении математических заданий

май

Зам д-ра по УР

 

7.

Итоговые контрольные работы по предметам за уч. год

2-4, 5-8, 10 кл. - русс.язык,  математика

7-8- физика; 10 кл.- география; 5кл. – английский язык; 6 кл. - биология                    

Качество овладения умениями и навыками по предметам

май

Зам д-ра по УР

 

8.

 Репетиционный  экзамен по математике и русскому языку ЕГЭ.

 

Качество овладения умениями и навыками

Степень готовности к итоговой аттестации

IV ч

Зам д-ра по УР

 

9.

Тренировочный экзамен по русскому языку, по математике в 9 классе (ГИА)

 

Анализ уровня сформированности УУД

Степень готовности к итоговой аттестации

 

IV ч

Зам д-ра по УР

 

10.

Мониторинг обученности уч-ся 4-х классов

 

Анализ качества знаний. Сравнительный анализ с целью преемственности в обучении во  II ступени

IV ч

Зам д-ра по УР

 

11.

Контроль уровня физической подготовки (тестирование) в начале и в конце учебного года

 

здоровьесберегающие технологии

I,VI четверть

директор

12.

Проверка навыков правописания и толкования терминов по предметам

 ( 4-11 кл.):

 

Выполнение единого орфографического режима, умение в толковании терминов

февраль

Зам д-ра по УР

 

13.

Работа кружковых занятий, ГПД

 

Уровень мотивации обучающихся, познавательных интересов, творческих способностей 

IIV четверть

Зам.дир.по УР, Директор

14.

Отслеживание выполнения домашних заданий учащимися 5-11 классов

Выявление дозировки, трудностей, индивидуализации  и своевременная методическая помощь

IIV четверть

Зам д-ра по УР

 

 

 

 

 

Внутришкольный контроль за работой педагогических кадров

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

1.

Уточнение учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей

Уточнение и корректировка распределения нагрузки, определение должностных обязанностей и ответственности

сентябрь

директор

2.

Аттестация учителей, подавших заявления:

согласно дате, указанной в заявлении

Уточнение и корректировка списка учителей, способствует повышению профессионального  мастерства

сентябрь

директор

3.

Работа ШМО

План работы ШМО на новый учебный год

 

Полнота и качество внесений изменений в план работы ШМО на новый учебный год

 

 I четверть

 

Зам д-ра по УР

 

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету.

 

 

 

Обмен опытом, самоанализ

1- IV четверть

Зам д-ра по УР

 

5.

Предметные недели: 1) русского языку и литературы;

2) математики

Развитие творческого потенциала учителей и учащихся

В течении года

Зам д-ра по УР

 

6.

Кабинет – творческая лаборатория учителя. Смотр-конкурс учебных кабинетов

 

Совершенствование условий и охраны труда учителя в кабинете. Пополнение дидактического материала.

 

май

комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за воспитательной работой школы

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

1.

Организация дежурства классных коллективов по школе и столовой.

Упорядочение работы.

Уровень дежурства.

Справка

Сентябрь

 

Зам д-ра по ВР

 

2.

Проверка планов внеклассной работы классных руководителей 1-11 классов. Выявление сильных и слабых сторон.

 

Эффективность планов

воспитательной работы

сентябрь

Зам д-ра по ВР

 

3.

Изучение потребностей детей и взрослых в системе дополнительного образования, организация работы кружков и секций.

Мониторинг (справка)

октябрь

Зам д-ра по ВР

 

4.

 Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни в 1-11 классах. Посещение  классных часов, посвящённых этой теме.

                  

Анализ эффективности воспитательных мероприятий

 

апрель

Зам д-ра по ВР

 

5.

Итоги работы классных руководителей 7-11 классов по правовому воспитанию.

Анализ эффективности форм и методов воспитания

 

 

январь

Зам д-ра по ВР

 

6.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию в 6-11 классах.

 

Выявление потребностей педагогов в повышении профессионального мастерства по проблемам гражданско-патриотического воспитания. (педсовет)

февраль

Зам д-ра по ВР

 

7.

Система  работы  с родителями.

 

Анализ эффективности планирования форм работы с родителями (справка)

март

 

Зам д-ра по ВР

 

8.

Классные часы по экологическому воспитанию учащихся 1-7 классов.

Анализ эффективности и деятельности

апрель

Зам д-ра по ВР

 

9.

Анализ занятости классов в общешкольных мероприятиях. Итоги результативности воспитательной деятельности школы. Заседание МО классных руководителей.

Анализ воспитательной работы классных руководителей, результативность.

май

Зам д-ра по ВР

 

10

Состояние воспитательной работы по школе в целом

 

Анализ эффективности выполненного плана

июнь

Зам д-ра по ВР

 

 

 

Контроль за работой по подготовке к экзаменам

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

 

1.

План работы ШМО на новый учебный год

 

Планирование работы ШМО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации учащихся

сентябрь

Зам д-ра по УР

 

 

2.

Первичное анкетирование учащихся

9, 11 классов.

 

Организация подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации

 

январь

Зам д-ра по УР

 

 

3.

Посещаемость консультаций и подготовка к экзаменам

 

Систематичность подготовки учащихся к аттестации

IIIIV четверть

Зам д-ра по УР

 

 
 

4.

Подготовка учебных кабинетов к итоговой аттестации

Использование кабинетной системы, их материальной базы для подготовки учащихся к ГИА,  ЕГЭ и др.экзаменам

июнь

директор

 

5

Оформление стенда для выпускников

Оформить стенд для учащихся 9, 11 классов для подготовки к итоговой аттестации

апрель

Зам д-ра по УР

 

 

6.

Выбор учащимися предметов для ЕГЭ и ГИА

Диагностика итогового выбора уч-ся экзаменов

Составление базы данных

март

Зам д-ра по УР

 

 

7.

Предэкзаменационные итоговые контрольные работы по математике в 9-х, 11-х классах

 

Выявление степени подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, ЕГЭ

апрель

Зам д-ра по УР

 

 

8.

Экспертиза экзаменационного материала

Соответствие экзаменационного материала рекомендациям  МО.

Выполнение требований к экзаменационному материалу

май

Зам д-ра по УР

 

 

9.

Оформление документации, необходимой для проведения ЕГЭ и ГИА

Своевременная организация и подготовка учащихся к итоговой аттестации

май

Зам д-ра по УР

 

 

10

Тренировочный экзамен по математике – ЕГЭ.

Качество овладения умениями и навыками

апрель

Зам д-ра по УР

 

 

11.

Аттестация выпускников школы (9, 11 кл.)

Оценить качество знаний выпускников

26.05. – 20.06.

Зам д-ра по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за школьной документацией

 

№ п/п

Объект контроля, содержание контроля

Цели контроля

Срок

Ответст

венные

1

Написание   рабочих программ по предметам, сопоставление её практической части с нормами.

 

Качество составления рабочей программы  по предметам

сентябрь

Зам д-ра по УР

Директор

2

Журналы  классные, кружковых занятий, ГПД, элективных курсов.

 

Соблюдение требований к ведению школьной документации, накопляемость оценок,

объективность их выставления, организация опроса, работа со слабыми учащимися

IIV четверть

Зам д-ра по УР

Директор

3

Тетради  (один раз в полугодие)

 

Ведение тетрадей, их проверка учителями

 

IIV четверть \

Зам д-ра по УР

Директор \

4.

Личные дела учащихся

Контроль своевременности, правильности оформления и ведения личных дел уч-ся классными руководителями

I-IV четверть

Зам д-ра по УР

Директор