Главное меню

Форма входа

Анализ выполнения "Программы преобразования" за 2014-2015 учебный год

  1. 1.    Анализ выполнения Программы преобразования за 2014-2015 учебный год

Коллектив МКОУ СОШ № 9 в 2014-2015 учебном году работал над Программой преобразования в статус «эффективная школа» на 2014 – 2019 учебные годы.

Программа построена по следующим разделам:

1 раздел - «Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне»;

2 раздел - «Организация учебного процесса»;

3 раздел - «Организация системы воспитательной работы»;

4 раздел – «Организация школьного самоуправления».

К каждому разделу прилагаются Приложения, которые содержат конкретные перспективные Планы деятельности МКОУ СОШ № 9 п. Софийск и Программы по отдельным направлениям.

Целевые направления программы:

ü Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

ü Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

ü Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

ü Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах;

ü Работа с кадрами;

ü Работа с родительской общественностью;

ü  Информатизация школьного пространства;

ü Совершенствование материально-технической базы школы.

В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:

  • опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению  качества обучения учащихся;
  • усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике;
  • более эффективно мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, участие во ВсОШ;
  • внедрять дистанционную подготовку к сдаче ЕГЭ через образовательный портал НП «Телешкола»;
  • вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;
  • информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей;
  • развить у педагогов и обучающихся современные информационно-коммуникативные навыки, повысить ИКТ- компетентность;
  • усилить роль школьного самоуправления, управляющего совета в решении учебных и воспитательных задач;
  • уменьшить социальную дистанцию между учителем и обучающимся;
  • создать единое образовательное сообщество (педагоги, родители, учащиеся, общественные организации) с целью повышения образовательных результатов.
  • усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников;
  • мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.

На 2014-2015 учебный год были поставлены следующие целевые установки:

- рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества образовательного процесса. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Распространение передового педагогического опыта;

- выявление индивидуально-личностных способностей учителей;

- выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей;

-определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной квалификационной категории;

- повышение профессиональной подготовки учителей;

- повышение педагогического мастерства учителя, поиск новых форм и методов преподавания учебного материала учащимся, рациональное использование имеющихся средств обучения;

В 2014-2015 учебном году коллективом школы была проведена работа по направлениям:

По первому направлению «Работа методических объединений школы» работы ШМО были проведены заседания ШМО (1 раз в четверть). По итогам заседаний педагогическим коллективом были выработаны рекомендации по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин и распространению передового опыта.

По второму направлению «Подбор и расстановка кадров» Для выявления индивидуальных личностных особенностей учителей была предложена методика портфолио.

По третьему направлению «Качество преподавания учебных предметов». По отслеживанию качества преподавания учебных предметов на протяжении всего учебного года члены МС активно посещали уроки учителей-предметников, аттестуемых педагогов, открытые уроки в период предметных недель, во время семинаров.

По четвертому направлению «Аттестация педагогов». По итогам аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, подтвердили соответствие занимаемой должности 6 педагогов.

По пятому направлению «Повышение уровня квалификации педагогов». Для повышения уровня профессиональной подготовки учителей были пройдены курсы повышения квалификации 6-ю педагогами в п.Чегдомын, г.Хабаровске и 1 педагог прошел курс переподготовки в г.Комсомольск-на-Амуре по специальности – учитель технологии.

По шестому направлению «Работа с молодыми специалистами». Молодых специалистов в школе нет.

По седьмому направлению «Учебно - методическое обеспечение».Пополняется учебно-методический фонд литературы.

По восьмому направлению «Материально – техническое обеспечение». За период 2014-2015 уч. года современного оборудования для оснащения учебных кабинетов не поступало. Родителями спонсорская помощь не оказывалась.

По девятому направлению «Информационно – справочное обеспечение». Продолжается работа в телешколе. Рассмотрение на МО вопросов по использованию информационных технологий: доска интерактивная, проектор и интернет-ресурсы для подготовки уроков и их проведения. Принималось участие в олимпиадах, конкурсах и обсуждениях в сети интернет.

Выявленные проблемы, препятствующие реализации Программы преобразования:

1)      Значительный отток населения в другие населённые пункты;

2)      Большинство детей из неблагополучных семей;

3)      Низкий уровень активности участия семей ребенка в реализацииданной программы;

4)      Родители не придают должного значения школьному воспитанию, не понимают важность этого возраста в процессе становления личности ребёнка;

5)    Недостаточное финансирование для обновления учебно-материальной базы образовательного процесса;

6)    Низкоскоростной Интернет;

7)      Потребность в квалифицированных кадрах, из-за отсутствия благоприятных условий для проживания и работы;

8)    Нет возможности стимулировать педагогов за дополнительную работу, участие в конкурсах, мониторингах и т.д.

Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития ОУ.