Главное меню

Форма входа

Учебный план 2019-2020 учебный год

Пояснительная   записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019/2020 учебный год

 

Учебный план МБОУ СОШ№ 9 на 2019 – 2020 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

-         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);

-         СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

-         СанПиН, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», (Постановление от 10 июля 2015 года № 26);

-         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253);

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22.12.2009 г. № 15785) с дополнениями и изменениями.

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с дополнениями и изменениями.

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

-         Примерная основная образовательная программа начального общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-         Примерная основная образовательная программа основного общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с дополнениями и изменениями.

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29\2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

-         Приказ Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 г. №316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»

-           Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)

 

Учебный план  1-4-х классов составлен на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и в соответствии с положениями приказов и писем:

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373»;

-         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

 

Учебный план 5-9-ых классов составлен на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

 

Учебный план для 10-11-х классов составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 с учетом приказов Министерства образования и науки Российской Федерации № 889, 1994, 74, а так же с учетом базисного учебного плана для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 года  № 316) с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в части введения третьего часа физкультуры).

 

Данный учебный план рассчитан на работу в режиме 6-дневной учебной недели для 9-11–х классов и 5-дневную учебную неделю для 1-8-х классов согласно Уставу и на основании Устава МБОУ СОШ №9, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 30).

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.

Промежуточная аттестация подразделяется на: годовую, четвертную (полугодовую), текущую.

В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах от «1» до «5»), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения.

Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). Первый класс не оценивается. Оценивание начинается со 2 полугодия во 2 классе.

Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 

 
Первая ступень обучения (1 – 4 классы).

Продолжительность учебного года: 33 учебных недели для 1 класса, дл 2 - 4 классов - 34 учебных недели. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-4 классах составляет 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Реализация учебного плана в 1-3 классах проводится по программе «Начальная школа XXI века», в 4 классе  проводится по системе «Гармония».

Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с требования ФГОС. Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

В учебный план 1-4х классов включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, искусство (музыка и  ИЗО), технология (труд), физическая культура.

Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует количеству часов ФБУП ОУ.

В 1-4 классах из части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений выделены часы на увеличение часов изучения предмета "Литературное чтение" согласно рабочей программе. Таким образом, "Литературное чтение" с 1 по 3 класс будет изучаться 4 часа в неделю, в 4-ом классе – 3 часа в неделю. В 1-4 классах из части учебного плана, выделенной на изучение «Родного языка и литературного чтения на родном языке» взяты часы на увеличение часов изучение предмета «Русский язык». Таким образом, «Русский язык» с 1 по 4 класс будет изучаться по 5 часов в неделю согласно рабочей программе.

Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса.

Внеурочная деятельность в 1, 2, 3, 4 классах представлена следующими направлениями:

1, 2, 3, 4 класс

Внеурочная деятельность (направление)

Название кружка

Количество часов в неделю

Общекультурное

«Край родной Дальневосточный»

1

Духовно-нравственное

«Моя родословная»

1

Спортивно-оздоровительное

«ФизкультУРА»

1

Социальное

«Финансовая грамотность»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

 

В 4 классе введен обязательный для изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный предмет «Иностранный язык» начинается со 2 класса. В качестве иностранного языка выбран – английский язык.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами – «Окружающий мир», «Технология» и «Физическая культура».

 

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы).

В 5-9 классах обучение ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 учебных недели. Продолжительность урока составляет 45 минут.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки для учащихся 5-8 классов -  по 5-дневной учебной неделе, для 9 класса – по 6-дневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Реализация федерального компонента представлена изучением учебных предметов: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание (включая экономику и право), природоведение, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное  искусство (ИЗО), физическая  культура, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ,

Количество отведенных часов на предметы не противоречит требованиям программ.

В 5 - 9 классах третий час физкультуры идет из части, формируемой участниками образовательных отношений.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 5 классе на изучение второго иностранного языка «Немецкий язык» отведено 1 час в неделю и на изучение «Обществознания»  отведено 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части «Родной язык и родная литература» в 5 классе взяты 1 час на изучение предмета «Русский язык» и 1 час на изучение предмета «Литература», таким образом, на изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю, а на изучение предмета «Литература» отводится 3 часа в неделю. Дополнительные часы добавлены для увеличения количества часов на изучение отдельных тем, проведения контрольных и практических работ, а также на развитие языковой и лингвистической компетенции (нормы литературного языка).

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 6 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части «Родной язык и родная литература» в 6 классе взяты 1 час на изучение предмета «Русский язык» и 1 час на изучение предмета «Литература», таким образом на изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часа в неделю, а на изучение предмета «Литература» отводится 3 часа в неделю. Дополнительные часы добавлены для увеличения количества часов на изучение отдельных тем, проведения контрольных и практических работ, а также на развитие языковой и лингвистической компетенции (нормы литературного языка).

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 7 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части «Родной язык и родная литература» в 7 классе взят 1 час на изучение предмета «Русский язык». Таким образом на изучение предмета «Русский язык» отведено 4 часа в неделю. В 7 классе из части «Родной язык и родная литература» взят 1 час. Таким образом на изучение предмета «Литература» отводится 2 часа в неделю. Дополнительные часы добавлены для увеличения количества часов на изучение отдельных тем, проведения контрольных и практических работ, а также на развитие языковой и лингвистической компетенции (нормы литературного языка).

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 8 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час и на изучение предмета «Литература» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части «Родной язык и родная литература» в 8 классе взят 1 час на изучение предмета «Русский язык». Таким образом, на изучение предмета «Русский язык» отведено 3 часа в неделю. В 8 классе из части «Родной язык и родная литература» взят 1 час на изучение предмета «Литература», таким образом, на изучение предмета «Литература» отводится 3 часа в неделю. Дополнительные часы добавлены для увеличения количества часов на изучение отдельных тем, проведения контрольных и практических работ.

В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 9 классе на изучение «Физической культуры»  добавлен 1 час и на изучение предмета «Литература» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Из части «Родной язык и родная литература» в 9 классе взят 1 час на изучение предмета «Литература». Таким образом, на изучение предмета «Литература» отведено 4 часа в неделю. Дополнительные часы добавлены для увеличения количества часов на изучение отдельных тем, проведения контрольных и практических работ.

 

Для организации предпрофильной  подготовки обучающихся, в учебном плане 9 класса в рамках предпрофильной подготовки определены 2 часа в неделю для ведения элективных учебных курсов по выбору.

Ориентационная работа (0,5 часа в год) в предпрофильном классе представлена курсом   «Твоя  профессиональная  карьера», а  информационная  работа (0,5 часа в год) – экскурсиями  на производство, семинарами по предпрофильному обучению, ярмарками профессий, беседами.

В 9 классе вводится урок финансовой грамотности, новый предмет будут преподавать на элективной основе – 1 час в неделю. В рамках курса школьников научат обходить финансовые риски, планировать семейный бюджет, распоряжаться карманными деньгами, инвестировать накопленные средства.

Таким образом, структура учебного плана полностью определяет состав предметных дисциплин, порядок и последовательность их изучения, а так же предусматривает в 9 классе предпрофильную подготовку и самоопределение обучающихся.

 

Внеурочная деятельность в 5-9-ых классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание данных занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В рамках реализации ФГОС ООО «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность, т.к. является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы.

5,6,7,8,9 класс

Направления

Название секции, кружков и т.п.

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

1

Духовно-нравственное

ОДНКР

1

Общекультурное

«Веселая экономика»

1

Социальное

«Человек и профессия»

 

1

Общеинтеллектуальное

«Основы финансовой грамотности»

1

 

Третья ступень обучения (10 – 11 классы).

На 3 ступени обучения реализуется универсальное обучение.

Учебное время для 10-11 классов устанавливается по 6-дневной учебной неделе.

Учебный план представляет обучающимся возможность выбора элективных курсов, что является показателем дифференцированного подхода к реализации среднего полного общего образования, профилизации выпускников, их довузовской подготовке.

За счёт регионального компонента в 10-11 классе вводится изучение ОБЖ (1 час в неделю).

Для успешного изучения предмета федерального компонента «Математика» количество часов  увеличено на 1 час из компонента образовательного учреждения. Таким образом, на изучение Математики в учебном плане отводится 5 часов в неделю.

          В соответствии с приказом Министерства образовании и науки от 07.06.2017г №1506 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 05.03.2004г №1089» предмет «Астрономия» в 10 классе изучается  как самостоятельный предмет за счет часов компонента образовательной организации в количестве 1 часа.

На элективные курсы в 10, 11 классах отведено по 9 недельных часов, что позволяет развить содержание базовых предметов, удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2019/2020 учебный год(ФГОС НОО)

для 1-3 классов / 4 класса

 «Начальная школа 21 века» /«Гармония»

пятидневная учебная неделя

 

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

-

-

-

-

Литературное чтение на родном языке

-

-

-

-

Иностранный язык

Английский язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

21

23

23

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

5

5

5

5

Направления

Внеурочная деятельность (кружки, секции и т.п.):

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

«ФизкультУРА»

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Моя родословная»

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

1

1

1

Общекультурное

«Край родной Дальневосточный»

1

1

1

1

Социальное

«Финансовая грамотность»

1

1

1

1

Всего к финансированию

26

28

28

28

             

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2019/20 учебный год (ФГОС ООО)

для5-8 классов пятидневная учебная неделя

для 9 классов шестидневная учебная неделя

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

5

4

3

5

Литература

3

3

2

3

4

Родной язык и родная литература

Родной язык

-

-

-

-

-

Родная литература

-

-

-

-

-

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

2

2

Немецкий язык

1

1

1

1

1

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

Информатика

-

-

1

1

1

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

-

-

-

-

 

 

-

Общественно-научные предметы

 

История

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Естественнонаучные предметы

Биология

1

1

1

2

2

Физика

-

-

2

2

3

Химия

-

-

-

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

Технология

Технология

2

2

2

1

-

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

1

ИТОГО:

28

29

31

32

34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

-

2

Ориентационный курс и информационная работа «Твоя профессиональная карьера»

-

-

-

-

1

Финансовая грамотность

-

-

-

-

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

36

Внеурочная деятельность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Направления

Внеурочная деятельность (кружки, секции и т.п.):

5

5

5

5

5

Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

1

1

1

1

1

Общекультурное

«Веселая экономика»

1

1

1

1

1

Социальное

«Человек и профессия»

 

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Основы финансовой грамотности»

1

1

1

1

1

Всего к финансированию

33

34

36

37

38

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2019/20 учебный год

для 10 – 11 классов

шестидневная учебная неделя

 

Учебные предметы

Число недельных  учебных часов

 

10 класс

11 класс

I. Федеральный компонент

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Английский язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Мировая художественная культура (МХК)

1

1

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

Астрономия

1

-

II. Региональный (национально-региональный) компонент

Основы безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ)

1

1

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Элективные курсы

8

9

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37

37

       

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2019/20 учебный год

1-4 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Моя родословная»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Моя родословная». Составитель В.С.Василевская,М.:Вита-Пресс,2011г.

1

2.

«Край родной Дальневосточный»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Край родной Дальневосточный». Составитель Степанов П.В., Москва - Просвещение, 2011г.

1

3.

«ФизкультУРА»

Рабочая программа, составленная на основе модульной программы по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!», ООО «Премьер-УчФильм»

1

4.

«Занимательная информатика»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности по инженерно- техническому направлению  «Занимательная информатика». Автор-составитель:

учитель информатики

1 квалификационной категории

Федорова Мария Анатольевна

1

5.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015.

1

  

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2019/20 учебный год

5-9 классы

                              

Перечень программ внеурочной деятельности

 

№ п.п.

Название кружка, секции и т.п.

Программы

Количество часов в неделю

1.

«Человек и профессия»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по внеурочной деятельности «Человек и профессия» Составитель Зайцева Г.А.

1

2.

«Веселая экономика»

Рабочая программа составлена на основе программ внеурочной

деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.-М.: «Вентана- Граф». 2014 «Экономика: первые шаги». О.С. Корнеева. Программа разработана РАО, редактор программы – член-корр. РАО И. А. Сасова

1

3.

«Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составитель:

Порядина Елена Викторовна,

учитель истории и обществознания

1

4.

«Духовно- нравственное воспитание и развитие личности гражданина России»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности «Духовно- нравственное воспитание и развитие личности гражданина России» под ред. Н.В. Казачёнок, Н.В. Шмелева М.: Просвещение, 2014.

1

5.

«Настольный Теннис»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы «Теннис». Составитель Матвеева А.П.

1

 

 

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2019/20 учебный год

10-11 (универсальный) классы

 

Перечень программ элективных курсов

 

            № п.п.

Название курса

Программы

Количество программных часов

1.

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения» 10 – 11 кл.: учебное пособие/ С.А. Гомонов. – М. Дрофа, 2005г

68

2.

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса для 10-11 классов Составитель Т.И. Павлова «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека». М.: Просвещение, 1996г.,

г. Ростов-на-Дону

68

3.

«Финансовая грамотность»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективных курсов. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для 10-11 кл /Берзон Н.И.

Элективный курс.2011г

34

4.

«Обществознание и основы государственной службы»

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы элективного курса по обществознанию.  Составитель Е.В. Николаева. Журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2010г.

68

5.

«Деловой английский язык»

Рабочая программа составленная на основе примерной программы элективного курса по английскому языку.Учебное пособие/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.В.Новикова, издательство Титул,2011г.

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2019/20 учебный год

для обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.1, вариант 7.2)

В 2019/2020 учебном году в 1-3 классе действует ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Учебный план  для обучающихся с задержкой психического развития (далее  – ЗПР) составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Учебный план для обучающихся ЗПР предусматривает четырехлетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и предполагает, что обучающийся с ЗПР получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО[1].

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Продолжительность учебного года:1 класс – 33 учебные недели.

Начало и продолжительность учебного года и каникул для 2 – 4 классов устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Текущая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале. Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 классе фиксируется в классном журнале качественно - «зачет» / «незачет».

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 4 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5)

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

-        особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

-        привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-        присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

-        адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

-        при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

-        при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

-        увеличение времени на выполнение заданий; 

-        возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

-        недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

  

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

4

4

3

Литературное чтение

4

5

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

21

21

21

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

Внеурочная деятельность и коррекционная работа

5

5

5

5

Общекультурное

1

1

1

1

Духовно-нравственное

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

Социальное

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

               

 

Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного класса.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах  — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

 

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)

Предметные
области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов
в неделю

Всего

 

1

(дополнительный)

1

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего к финансированию

31

31

33

33

33

161

 

 

 

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2019/20 учебный год

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1, вариант 2)

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15). Он предусматривает два варианта:

  1. Для детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
  2. Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью: обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП) (вариант 2)

 

Учебный план АООП
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 – 4 классы (вариант 1).

Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью предусматривает четырехлетний срок обучения.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся 1 класса и 34 недели для обучающихся остальных классов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

 

Недельный учебный план

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

I-IV классы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

Математика

Математика

3

4

4

4

15

Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Технологии

Ручной труд

2

1

1

1

5

Итого

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

 

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

Итоговая аттестация по завершению реализации АООП (Согласно требованиям Стандарта) проводится в форме двух испытаний:

-         первое ― комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

-         второе ― оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».

 

Учебный план АООП
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 (дополнительный) – 4 классы

Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, испытывающих трудности в освоении АООП (вариант 2) рассчитан на 5 лет обучения: 1(дополнительный) – 4 классы.

(вариант 2)

 

Предметные области

 

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

Всего

I доп.

I

II

III

IV

I. Обязательная часть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

2

2

13

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

2

2

2

2

2

10

Человек

3

3

3

2

2

13

Домоводство

-

-

-

3

3

6

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

Технологии

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

20

20

22

22

104

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

20

20

20

22

22

104

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

I доп.

I

II

III

IV

Всего

1. Сенсорное развитие

3

3

3

3

3

15

2. Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

15

3. Двигательное развитие

2

2

2

2

2

10

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

10

50

Внеурочная деятельность 5 дней

6

6

6

6

6

30

Всего к финансированию: 5 дней

36

36

36

38

38

184

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1(дополнительного) класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития по­следнего года обучения и развития жизненной компетенции обу­ча­ю­щи­хся.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

-        что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

-        что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

-        насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2019/20 учебный год

для обучающихся по программам VIII вида

(4 - 9 класс)

 

         Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида составлен на основании приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». За основу взят Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

          Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. В 2-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

           В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 

          В 4-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

           К коррекционным занятиям в младших 3-4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 5-9 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО), которая проводится классными руководителями.

          Факультативные занятия, предусмотренные в 5-9 классах, используются на проведение индивидуальных и групповых занятий.

         Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

  

 

Образовательные области

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Образовательные курсы

1

Родной язык и литература

Чтение и развитие речи

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

5

5

5

4

4

4

4

2

Математика

Математика

6

6

6

6

5

5

4

3

Обществознание

История Отечества

 

 

 

 

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

4

Природа

Природоведение

 

 

2

 

 

 

-

Биология

 

 

 

2

2

2

2

География

 

 

 

2

2

2

2

5

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

1

 

-

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

-

6

Физкультура

2

2

2

2

2

2

3

Трудовая подготовка

1

Трудовое обучение

2

4

 

 

 

 

 

2

Профессионально-трудовое обучение

 

 

6

8

10

12

14

Коррекционная подготовка

а) коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

2

2

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

 

 

 

 

 

б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

2

2

1

1

1

 

 

ИТОГО: обязательная нагрузка учащегося

27

28

29

33

35

36

37

Факультативные занятия

 

 

2

2

2

2

1

ВСЕГО: максимальная нагрузка учащегося

27

28

31

35

37

38

38