Главное меню

Форма входа

Положение о дистанционном обучении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательная школы №9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Утверждены приказом

директора МКОУ СОШ № 9

от 18.11.2013 г. № 133

__________ Т.А.Токарева

 

     Положение о дистанционном обучении

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательная школы №9 сельского поселения

«Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

I. Общие положения.

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

·         является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

 

Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,  предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.

 

Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий.

Особенности ДО: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват,  НИТ (Новые информационные технологии).

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

  1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
  2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения  обучающихся;
  3. Формирование списков обучающихся;
  4. Составление расписания занятий;
  5. Консультирование педагогов;
  6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
  7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;
  8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов.

 

Образовательное учреждение:

- Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в  дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;

- Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в обучении или углублении, расширении  знаний по отдельным предметам;

- Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;

Основанием для открытия дистанционной формы обучения по учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя (тьютор), который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;
  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

 

Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
  • анкета содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
  • наличие учителей – предметников, обученных для работы дистанционно (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);
  • установление контакта с тьютором.

 

III. Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

  • Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.16 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
  • Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
  • Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)

 

Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.