Вы здесь: Home Сведения об образовательной организации Образование Uncategorised ПЛАН внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ ООШ №9 на 2023 – 2024 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Принят на заседании педагогического совета протокол от 14.08.2023 № 7
|
Согласовано на заседании управляющего совета протокол от 14.08.2023г. № 7 |
«Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 9 ___________Тюменцева Ю.В. Приказ от 15.08.2023г. № 61
|
ПЛАН
внеурочной деятельности основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
на 2023 – 2024 учебный год
Верхнебуреинский муниципальный район, Хабаровский край2023
Пояснительнаязаписка
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан для 5-9 классовМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - МБОУ ООШ № 9)составленнаоснованиинормативных документов:
373«Обутвержденииивведениивдействиефедеральногогосударственногообразовательногостандарта начальногообщегообразования».
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 05.12.2022 № 1063 «О внесении в изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115» ;
6. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организациизанятий«Разговорыо важном»;
7. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
Под внеурочной деятельностью в рамках ФГОС основного общего образования следуетпонимать образовательная деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,инаправленнуюнадостижениепланируемыхрезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы начальногообщегообразования.
Целивнеурочнойдеятельности:
- Созданиеусловийдлядостиженияобучающимисянеобходимогодляжизнивобществесоциальногоопытаиформированияпринимаемойобществомсистемыценностей;
- Созданиеусловийдлямногогранногоразвитияисоциализациикаждогообучающегосяв свободноеотучѐбы время;
- Созданиевоспитывающейсреды,обеспечивающейактивизациюсоциальных,интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творческирастущейличности,сформированнойгражданскойответственностьюиправовымсамосознанием,подготовленнойкжизнедеятельностивновыхусловиях,способнойнасоциальнозначимуюпрактическуюдеятельность,реализациюдобровольческихинициатив.
Основныезадачивнеурочнойдеятельности:
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии-с социумом;
- выявлениеинтересов,склонностей,возможностейобучающихся,включениеихвразностороннюювнеурочную деятельность;
- созданиеусловийдляреализации универсальныхучебныхдействий;
- развитиенавыковорганизациииосуществлениясотрудничестваспедагогами,сверстниками,родителями,старшими детьмиврешении общих проблем.
Содержательноенаполнениевнеурочнойдеятельности
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.
МБОУ ООШ № 9 предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организаций, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества.
Для сохранения преемственности, часть курсов внеурочной деятельности, ведение которых начиналось на уровне начального общего образованияпродолжается на уровне основного общего образования и добавляются новые курсы.
Всоответствиистребованиямифедеральногогосударственногообразовательногостандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программаобщего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основнымнаправлениям развития личности:
- информационно-просветительскиезанятияпатриотической,нравственнойиэкологическойнаправленности«Разговоры оважном»;
- занятияпоформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся;
- занятия,направленныенаудовлетворениепрофориентационныхинтересовипотребностейобучающихся;
- занятия,связанныесреализациейособыхинтеллектуальныхисоциокультурныхпотребностейобучающихся;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся втворческомифизическомразвитии,помощьвсамореализации,раскрытиииразвитииспособностейиталантов;
- занятия,направленныенаудовлетворениесоциальныхинтересовипотребностейобучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированныхученическихсообществ,детскихобщественныхобъединений,органовученическогосамоуправления,наорганизациюсовместнособучающимисякомплексамероприятийвоспитательнойнаправленности.
Перечисленныенаправлениявнеурочнойдеятельностиявляютсясодержательнымориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочнойдеятельностииоснованиемдляпостроениясоответствующихобразовательныхпрограмм.
Направленияивидывнеурочнойдеятельностинеявляютсяжесткопривязаннымидругк другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направленийможно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности икомплексно.Количествозанятийвнеурочнойдеятельностидлякаждогообучающегосяопределяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегосявовторой половинедня.
Планированиевнеурочнойдеятельности
Сцельюобеспеченияпреемственностисодержанияобразовательныхпрограммосновногообщегообразования и среднего общего образованияприформированииплана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,рекомендуемая длявсехобучающихся:
Основноесодержаниезанятийвнеурочнойдеятельности.
Направление внеурочнойдеятельности |
Основноесодержаниезанятий |
информационно-просветительскиезанятияпатриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры оважном» |
Основнаяцель:развитиеценностногоотношенияобучающихсяксвоейРодине–России,населяющимеелюдям,ее уникальнойистории, богатойприродеивеликойкультуре. Основнаязадача:формированиесоответствующейвнутреннейпозицииличностишкольника,необходимойемудля конструктивногои ответственногоповедениявобществе.
|
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Цель:развитиеспособностиобучающихсяприменятьприобретённыезнания,уменияинавыкидлярешениязадачвразличныхсферах жизнедеятельности,(обеспечениесвязиобучениясжизнью). Основнаязадача:формированиеиразвитиефункциональнойграмотностишкольников:читательской,математической,естественно-научной,финансовой,направленнойнаразвитиекреативногомышленияиглобальных компетенций. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей учащихся. |
Основнаяцель:развитие ценностного отношения учащихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни Основнаязадача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности. |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей учащихся. |
Основнаяцель:интеллектуальноеиобщекультурноеразвитиеобучающихся,удовлетворениеихособых познавательных,культурных,оздоровительныхпотребностейиинтересов. Основнаязадача:формированиеценностногоотношенияобучающихсякзнаниям,какзалогуих собственногобудущего,и к культуревцелом,каккдуховномубогатству общества,сохраняющемунациональнуюсамобытность народовРоссии. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
Основнаяцель:удовлетворение интересовипотребностейобучающихсявтворческомифизическомразвитии,помощьвсамореализации,раскрытиииразвитииспособностейиталантов. Основныезадачи: физическое развитие учащихся, привитие им любви к спорту, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре. |
Занятия познавательной,научной,исследовательской,просветительскойнаправленности |
Основная цель: развитие творческого потенциалаличности обучающегосяпутемсовершенствованияегоисследовательскихспособностейвпроцессесаморазвития. Основнаязадача:приобретениеобучающимсяопытасамостоятельногосоциальногодействия. Взаимодействие обучающегося с социальнымисубъектамизапределамишколы,воткрытойобщественнойсреде: умениеструктурироватьматериалготовитьтексты собственных докладов, объяснять,доказывать и защищать своиидеи,проекты. |
Формывнеурочнойдеятельности
Внеурочнаядеятельностьможетбытьорганизованавследующихформах:
-экскурсии,
- Деятельностьученическихсообществ,
- Клубыпоинтересам,
-встречи,
- Профессиональныепробы,ролевыеигры,
- Реализацияпроектов,
- кружки.
Режимвнеурочнойдеятельности
Всоответствииссанитарно-эпидемиологическимиправиламиинормативамиорганизованперерывмеждупоследнимурокоминачаломзанятийвнеурочнойдеятельности.Продолжительностьзанятий внеурочнойдеятельностисоставляет 40минут.Перерывмеждузанятиями внеурочнойдеятельности10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
План внеурочной деятельности (недельный) на 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности |
Учебные курсы
|
Количество часов в неделю |
||||
5 |
6
|
7 |
8 |
9 |
||
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
"Разговоры о важном" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия по формированию функциональной грамотности |
«Функциональная грамотность» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия, связанные среализациейособыхинтеллектуальныхисоциокультурныхпотребностей обучающихся |
«Основы финансовой грамотности» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия,направленные на удовлетворениепрофориентационных интересов и потребностейобучающихся |
«Россия – мои горизонты» |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
«Человек и профессия» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Занятия,направленные наудовлетворениеинтересов и потребностейобучающихся в творческом и физическомразвитии, помощьвсамореализации,раскрытии и развитии способностейиталантов |
Спортивная секция "ГТО" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления,на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
«Движение первых»
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
«Знание» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
ИТОГО недельная нагрузка
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |