Вы здесь: Home Сведения об образовательной организации Образование Uncategorised Самоанализ деятельности школьного методического объединения МБОУ СОШ №9 за 2015-2016 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Самоанализ деятельности школьного методического объединения МБОУ СОШ №9 за 2015-2016 учебный год.
Цели:
В 2015-2016 учебном году перед методическим объединением ставилась следующая цель и задачи:
Цель: Создание условий для успешного раскрытия способностей каждого обучающегося в классах-комплектах.
- определение сфер деятельности педагогов в классах-комплектах;
- применять различные формы и методы работы педагога в классах-комплектах;
- освоить новые методики преподавания в классах-комплектах;
- развивать у обучающихся систему взглядов на себя;
- оценивать результаты своего труда обучающимися;
- участвовать педагогам и обучающимся в районных и краевых мероприятиях;
- повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционного обучения
Методическая тема, над которой работало методическое объединение«Подготовка и адаптация учителя в образовательной среде через систему повышения квалификации для работы в классах-комплектах».
Проблема: Формирование адаптивной образовательной среды в классах-комплектах как условие раскрытия способностей каждого обучающегося.
В течении учебного года было проведено 4 заседания ШМО. По методической теме были вынесены для обсуждения следующие темы: «Определение сфер деятельности педагогов в классах-комплектах», «Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем по адаптации в работе с классами-комплектами», «Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с комплектованием классов». Данные темы позволили решить поставленные задачи, касающиеся учебно-методической темы. На третьем заседании ШМО был проведен обмен опытом педагогов по работе в классах-комплектах, на котором педагоги высказали свое мнение о работе в классах-комплектах, поделились своим опытом и методами работы в данных классах.
В рамках предметных недель были проведены открытые уроки. Также открытые уроки были проведены и педагогами, которые прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.(Приложение. Таблица 3)
Внеклассная работа по предметам велась согласно учебному плану школы и плану работы учителей-предметников. Внеклассная работа в начальной школе велась по пяти направлениям: Спортивно-оздоровительное «Быть здоровым», Духовно-нравственное «Моя родословная», Социальное «Мой мир», Обще интеллектуальное «Край родной Дальневосточный», общекультурное «Волшебный клубок». Проводятся и факультативные занятия . (Приложение. Таблица 4)
Обучающиеся на протяжении учебного года принимали участие в муниципальных, краевых, федеральных и международных конкурсах.
№ п/п |
Название конкурса |
1 |
Всероссийский конкурс сочинений |
2 |
Краевой конкурс на знание государственной символики РФ и Хабаровского края, онлайн конкурс. |
3 |
Районный конкурс «Грани воспитания» |
4 |
Районный конкурс «Ёлочка» |
5 |
Всероссийский конкурс «Война и мир», видео с отрывком |
6 |
Районный конкурс «Преподавание курса ОРКСЭ, мой опыт» |
7 |
Краевой конкурс(онлайн) «Россия в электронном мире» |
8 |
Всероссийский конкурс «Живая классика» |
9 |
Районный конкурс «Мой любимый герой отечественного мультфильма» |
10 |
Районный конкурс «Кто на болоте живет» |
11 |
Районный конкурс «Я и интернет» |
12 |
Районный конкурс «Юный орнитолог» |
13 |
Районный конкурс «Мир птиц» |
14 |
ФГБОУ ВО ТОГУ «За горизонтом событий» |
15 |
Международный конкурс «Математика – царица наук» |
16 |
ОПС «75 лет пожарной службе» |
17 |
КГБОУ ДО «Сбережем родную природу» |
18 |
Краевая онлайн викторина. |
Можно сделать вывод, что с каждым новым учебным годом наша школа принимает более активное участие в конкурсах.
На методическом объединении успешно используются такие формы работы как круглый стол, беседы, дискуссии, обмен опытом и т.д.
Инновации в работу методического объединения не внедряются из-за плохой материально-технической поддержки.
Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов ведется библиотекарем, администрацией школы и педагогами. Осваиваются программы по внедрению ФГОС ООО и ФГОС НОО. Педагоги работают как по авторским программам к учебникам, так и по примерным. Микроклимат в методическом объединении благоприятный. На основе проделанной работы можно поставить следующие проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году:
Необходимо
- продолжить работу по поиску и привлечению кадров в школу, что позволит снизить учебную нагрузку на учителя;
- организовать неделю по проведению открытых уроков;
- организовать работу среди учителей по представлению самоанализа эффективности своей деятельности, через составление портфолио и обобщение педагогического опыта через работу над темой самообразования;
- продолжить работу по унификации оформления отчетной документации;
- продолжить работу по ознакомлению педагогов с новинками всей необходимой литературы;
- продолжить работу по НОУ, привлекать большее количество участников в НОУ;
- продолжить информирование педагогов о новых ЦОР и по ФГОС;
- проводить аттестацию педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, поступление в высшие учебные заведения;
- организовать курсовую подготовку по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проведение заседаний ШМО по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу;
- продолжить работу по обеспечению комплектования фондов учебников, учебно- методической литературы в том числе и по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);.
- усилить пропаганду библиотечно- библиографических знаний, повышать культуру чтения и т.д.
У каждого члена методического объединения есть своя тема самообразования над которой он работает в течении учебного года, а в конце учебного года отчитывается на заседании ШМО. В основном педагоги выбирают темы по самообразованию по своему учебному предмету, связанной с общешкольной методической темой. (Приложение. Таблица 2)
Тема, над которой работает школа: «Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды, как условие повышения эффективности педагогической деятельности» 2 года. Планируется работать по данной теме еще 1 год. Закончить работу по данной теме планируется в 2016-2017 учебном году. Практическая значимость работы над темой – выступление с докладом на заседании школьного методического объединения.
Приложения
Таблица 1.
Ф.И.О.учителей |
Образование (специальность, квалификация) |
Преподаваемый предмет (ты |
Педагогический стаж (общий и в данном учреждении) |
Разряд, квалификационная категория |
награды |
Повышение квалификации (год, название курсов) |
Арсёнова Анастасия Сергеевна |
Высшее , учитель начальных классов |
ОБЖ, информатика, математика |
Общий стаж:4 года; в данном учреждении: 4 года |
- |
- |
«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, 2012г.; «Введение ФГОС 2 поколения в практику начальной школы», 2011г.; «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.; «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет»,2013г.
|
Волкова Наталья Сергеевна |
Среднее специальное, учитель начальных классов |
Учитель начальных классов |
Общий стаж:16 лет; в данном учреждении: 16 лет |
- |
- |
«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», 2014г.; «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования», 2010г.; «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г. |
Кузьмина Анастасия Ивановна |
Высшее, учитель биологии и географии |
География, биология, химия, физика |
Общий стаж:9 лет; в данном учреждении: 1 год |
- |
- |
«Системные изменения преподавания химии и биологии в условиях реализации требований ФГОС», 2015г.; «Информационно-образовательная среда обучения школьников географии в условиях реализации ФГОС», 2015г.; «Современные технологии в образовании детей с ОВЗ», 2014г.; «Формирование УУД обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», 2014г. |
Каменева Татьяна Ивановна |
Среднее специальное , учитель физической культуры |
Физическая культура, технология |
Общий стаж:6 лет; в данном учреждении: 6 лет |
1 |
- |
«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.; «Физкультурно-оздоровительные технологии в условиях реализации требований ФГОС начального и основного общего образования», 2013г.; «Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»,2014г.; «Системные изменения преподавания физической культуры в условиях ФГОС ООО»,2016г. |
Лалетина Юлия Андреевна |
Высшее, учитель начальных классов |
Учитель начальных классов |
Общий стаж:4 года; в данном учреждении: 3 года |
- |
- |
«Формирование УУД у учащихся начальных классов»,2016г.; «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г. «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,2013г. |
Ковалева Виктория Юрьевна |
Высшее, учитель русского языка и литературы |
Русский язык и литература, ЛДВ, МХК |
Общий стаж:4 года; в данном учреждении: 3 года |
1 |
- |
«Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС ООО»,2013г.; «Профессиональная ориентация выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях», 2014г.; «Психолого-педагогическое и научно-методологическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов», 2012г.; «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО»,2016г. |
Смирнова Надежда Ильинична |
Среднее специальное |
История, обществознание. |
Общий стаж: 32 года; в данном учреждении: 31 год |
- |
Почетная грамота министерства образования края, 2008г. |
«Организация методической деятельности учителя истории и обществознания на достижение учащимися основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов образования», 2014г.; «Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»,2014г.; «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.; |
Токарева Татьяна Анатольевна |
Высшее |
Математика |
Общий стаж:25 лет; в данном учреждении: 19 лет |
1 |
- |
«Проектирование информационно-образовательной среды для обучения школьников математике в условиях перехода на ФГОС», 2013г.; «Современные тенденции и изменения в нормативно-правовых, финансово-экономических вопросах и в практике управления образованием»,2008г.; «Совершенствование управления образовательным процессом в условиях модернизации российского образования», 2005г; «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае», 2012г.; «Теоритические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет», 2013г; «Проведение закупок государственными и муниципальными учреждениями»,2015г.; «Смысловое чтение как надпредметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки», 2016г.; «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет, НКО», 2015г. |
Тюменцева Юлия Викторовна |
Среднее специальное, учитель начальных классов; незаконченное высшее- учитель русского языка и литературы |
Русский язык, литература, ЛДВ, английский язык |
Общий стаж:10 лет; в данном учреждении: 6 лет |
- |
- |
«Современные технологии в образовании детей с ОВЗ», 2014г.; «Формирование УУД обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», 2014г. |
Таблица 2.
Ф.И.О.учителей |
Тема самообразования |
реализация |
|
Апрель |
май |
||
Каменева Татьяна Ивановна |
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. |
Заседание МО |
|
Тюменцева Юлия Викторовна |
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средства активации познавательной активности учащихся. |
|
Заседание МО |
Токарева Татьяна Анатольевна |
Развитие познавательной активности на уроках математики. |
|
Заседание МО |
Смирнова Надежда Ильинична |
Формирование пространственной компетентности в процессе обучения истории. |
Заседание МО |
|
Кузьмина Анастасия Ивановна |
Краеведение в обучении географии. |
|
Заседание МО |
Волкова Наталья Сергеевна |
Дифференцирование обучения на уроках математики. |
|
Заседание МО |
Лалетина Юлия Андреевна |
Экологическое воспитание на уроках окружающего мира. |
Заседание МО |
|
Ковалева Виктория Юрьевна |
Методика и практика подготовки учащихся основной школы к сдаче ГИА по русскому языку. |
|
Заседание МО |
Арсенова Анастасия Сергеевна |
Формирование навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. |
Заседание МО |
|
Таблица 3.
Класс, предмет, дата проведения |
Ф.И.О.учителей |
февраль |
Март |
Каменева Татьяна Ивановна |
7 кл. Физическая культура Тема урока:«Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3 км». 9 кл. Физическая культура Тема урока:«Специальные упражнения лыжника. Контрольный норматив».
|
|
Токарева Татьяна Анатольевна |
8 кл. Геометрия Тема урока: 1. «Касательная к окружности. Урок изучения нового материала» 2. «Соотношения между сторонами и углами в прямом треугольнике» |
|
Ковалева Виктория Юрьевна |
|
9 кл. Литература Тема урока: «Образ Родины в поэме «Мертвые души»». 7 кл. Русский язык Тема урока: «Частица как часть речи» |
Таблица 4.
Ф.И.О.учителей |
предмет |
Название факультатива |
класс |
Дни, время занятий |
Ковалева В.Ю. |
Литература |
Литература Дальнего Востока (ЛДВ) |
8 |
Вторник, 15-30 |
Тюменцева Ю.В. |
Литература |
Литература Дальнего Востока (ЛДВ) |
8 |
Четверг,15-30 |