Главное меню

Форма входа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2015-2016 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК СОФИЙСК» ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 основана в 1990 г. (здание приспособленное).

Сокращенное наименование – МБОУ СОШ №9.

Юридический и фактический адрес: 682086 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Софийск, ул. Советская, 1.

Телефон: 8-914-416-26-99.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 17.12.2015 года.

Лицензия серия 27Л01 № 0001392   №2293 от 01.04.2016г. 

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27АО1 №0000556 от 10.05.2016 года.

ИНН: 2710008294.

Учредитель: Муниципальное казенное учреждение управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Юридический адрес учредителя: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Чегдомын, ул. Центральная, 49.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http: сайт: http://mou-sofiysk.ippk.ru

Школа - единственная в п. Софийск, расположена в центральной части поселка. Основной вид передвижения учащихся – пеший. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию школы с парадного входа.

Тип здания -  приспособленное.

Проектная мощность – 180 учащихся.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, распоряжениями Министерства образования и науки РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, управления образования.

 

Работа школы в 2015-2016 учебном году была ориентирована на результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и направлена на реализацию цели: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества образования».

Школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества.

  1. 2.      Состав обучающихся.

Численность учащихся по школе на конец 2015-2016 учебного года – 38. Из них 2 учащихся обучались по специальной (коррекционной) программе 7 — го вида.

Количество классов - комплектов – 6:  начальное звено- 16 учащихся, среднее звено – 19, старшее звено – 3 учащихся. Обучающиеся 1-4 классов обучались по новым федеральным государственным образовательным стандартам НОО.

На основании Устава школы, Порядка о приеме в школу, Положения о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, их переводе осуществляется прием и перевод обучающихся. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей,  фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших и прибывших имеются подтверждения.

Контингент обучающихся по годам:

Всего учащихся

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

На начало учебного года

37

41

38

На конец учебного года

37

39

38

Социальный статус семей обучающихся:

- многодетные семьи – 1, из них детей, обучающихся в школе -1;

- малообеспеченные – 7, из них детей, обучающихся в школе - 9;

- опекаемые – 4, из них детей, обучающихся в школе – 4.

Численность обучающихся (за последние 3 года)

Классы

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

кол-во

классов-

комплектов

кол-во

обучающихся

кол-во

классов-

комплектов

кол-во

обучающихся

кол-во

классов-

комплектов

кол-во

обучающихся

1

1

3

1

5

1

5

2

 

5

 

3

 

5

3

 

0

1

5

1

3

4

1

4

 

0

 

4

5

1

3

1

3

 

0

6

1

7

 

3

1

3

7

1

7

1

6

 

2

8

1

2

1

7

1

6

9

1

1

1

2

1

7

10

1

4

1

1

1

2

11

1

1

1

4

 

1

Всего

9

37

8

39

6

38

Количество классов - комплектов (за последние 3 года).

2013-2014 уч.г

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г

Количество классов - комплектов

9

Количество классов - комплектов

7

Количество классов - комплектов

6

           
  1. 3.      Педагогические кадры

Школа не полностью укомплектована педагогическими и техническими кадрами.(вакансия учитель английского языка). Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителя, выросла активность и стремление педагогов  к творчеству.

В школе работает 9 педагогов, средний возраст - 35 лет. Высшее образование имеют 5 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) - 4.   Продолжает обучение  в высшем учебном заведение ДВГГУ г. Хабаровск - 1 человек (заочно).

Первую квалификационную категорию – 3 чел., СЗД - 4 человека, не аттестованы – 2 чел. (1 – малоопытный педагог, 1 – с декретного отпуска). Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя 1 раз в 5 лет курсы переподготовки и повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации - 9 учителей, из них прошли курсы в связи с переходом на ФГОС – 7 чел.  В 4 классе велся курс ОРКСЭ, учитель Карепова А.С. прошла соответствующие курсы. План переподготовки педагогических кадров имеется и выполняется. Вакансия по школе на следующий учебный год - учитель английского языка. (ввиду увольнения основного работника)


п/п

Характеристика педагогических работников     

Число    
педагогических
работников 

1. 

Численность педагогических работников - всего      

9

 

из них:                                            

 

2

штатные педагогические работники, за исключением   
совместителей                                      

9

3

педагогические работники, работающие на условиях   
внутреннего совместительства                       

7

4

педагогические работники, работающие на условиях   
внешнего совместительства                          

0

5

педагогические работники, работающие на условиях   
почасовой оплаты труда                             

0

6

Из общей численности педагогических работников (из 
строки 1):                                         

0

7

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или)  
ученое звание профессора                           

0

8

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или)
ученое звание доцента                              

0

9

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой
степени и ученого звания                            

0

10

лица, имеющие высшее профессиональное образование  

5

11

лица, имеющие среднее профессиональное образование,       

4

12

Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях

1

 

  1. 4.      Целесообразность установленного в школе внутреннего распорядка и учебного режима.

       Режим работы учреждения: Школа работает по единому режиму, предусматривающему занятость обучающихся с 8.30 до 17.30 часов.

В школе на начало учебного года 6 классов-комплектов.

Школа работает в одну смену по 5-тидневной учебной неделе (с 1-8 кл.) и по 6-тидневной учебной неделе (с 9-11 кл.)

Дежурство по школе начинается с 8.05 утра (по графику), подведение итогов проводится на  общешкольный линейках каждую  раз в четверть и по мере необходимости.

Заседания педагогического совета проводятся по плану работы школы до 1,5 часов.

Заседания  школьных методических объединений проводятся один раз в четверть.

Общешкольное родительское собрание созывается по плану учебно- воспитательной работы каждую четверть.

Классные родительские собрания - 1 раз в четверть.

Совещание при директоре – по плану работы школы.

Общешкольные мероприятия проводятся после 15.30 часов.

 

  1. 5.      Временные характеристики образовательного процесса.

 

 

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебной недели:

в 1 кл. – 33 недели

во 2-4 кл. – 35  недели

5-8 классы-35 недель

9 класс-34 недели

10 класс- 35 недель

11 класс – 34 недели

Продолжительность уроков (мин.)

в 1 кл. в I полуг. по 35 мин;

во II п/г – по 45 минут;

2-4 классы – по 45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов: минимальная/максимальная (мин.)

10минут/15 минут

10минут/15 минут

10минут/15 минут

Охват ГПД

(общее количество детей)

12 чел.

-

-

 

  1. 6.      Работа с законодательными и нормативными документами

     Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации».

     Учебный план утвержден директором школы, согласован с Управляющим советом школы.   Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной и пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

    Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

    Рабочие программы по предметам и учебным курсам, календарно-тематическое планирование учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и рассмотрены на методическом совете школы, согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены директором школы.

     Расписание учебных занятий составлено с учетом    требований      СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011,регистрационный номер 19993), целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; расписание элективных курсов 9-11-ых классов.

      Оценка реализации учебных программ, календарно-тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию;  проводятся уроки по региональному компоненту.

     Развитие образовательного уровня обучающихся продолжается через систему дополнительного образования (кружковая работа) и внеурочной деятельности в 1-4 классах.

    Особое внимание в 2015-2016 учебном году было уделено  изучению ФГОС ООО, проектов Основной образовательной программы ООО.

     Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоение общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени.

     В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе использован час школьного компонента на изучение предмета «Моя профессиональная карьера». Еще по одному часу отдан на ИГЗ по математике и русскому языку. С целью оценки и самооценки способностей к различным видам профессиональной деятельности в 9 классе было проведено анкетирование учащихся  «Мои профессиональные планы», «Моя профессиональная карьера». 

 

Список элективных курсов для учащихся 9 класса 

Класс

Предмет

Название курса

Автор

Ведущий учитель

9

Психолого-педагогическое сопровождение

Государственная символика России

Е.В. Пчелов

Арсенова А.С.

9

Психолого-педагогическое сопровождение

Социальная экология

И.Б. Морзунова, В.И. Сивоглазов

Арсенова А.С.

9

Ориентационный

Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера»

С.Н. Чистякова

Арсенова А.С.

9.

Профориентационный

Информационная работа

 

Арсенова А.С.

 

     Учебный план для 10-11 классов состоит из:

- инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные учебные предметы);

- вариативной части федерального компонента (профильные общеобразовательные учебные предметы);

- регионального и школьного компонента.

     Обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют функционально полный, но минимальный набор учебных предметов.

 

Список элективных учебных предметов

для учащихся 10-11 классов

            № п.п.

Название курса

Программы

Количество программных часов

1.

«Экономика российского Дальнего Востока»

Программа элективного курса для 10-11 классов.  Составитель С. П. Ионычев. Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» № 4 – 2008г.

34

2.

«Трудные дискуссионные вопросы изучения России XX века»

Примерная программа элективных курсов.«Трудные дискуссионные вопросы изучения России XX века». 10-11 кл.: элективный курс/ сост. Е.Н. Сорокина.- Волгоград: Учитель, 2006.

34

3.

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

Примерная программа элективных курсов. «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения» 10 – 11 кл.: учебное пособие/ С.А. Гомонов. – М. Дрофа, 2005г

34

4.

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Программа элективного курса для 10-11 классов Составитель Т.И. Павлова «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека». М.: Просвещение, 1996г.,г. Ростов-на-Дону

68

5.

«Основы делового общения»

 

Примерная программа элективных курсов. Основы делового общения. 10-11 кл.: Учебное пособие/ С.Ф. Сизикова.- М.: Дрофа, 2006г.

34

6.

«Экологические проблемы планеты Земля»

Примерная программа элективных курсов. География. 10-11 кл. Профильное обучение/авт. – сост. В.П. Дронов.- 3 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007г.

 

34

7.

«Российская цивилизация: вехи развития»

Программа элективного курса по истории. Составитель И.А. Лобанов. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» № 3 – 2011 г.

34

8.

«Основы конституционного права»

Программа элективного курса для 10-11 классов.  Составитель Н.В. Боровикова. Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» № 8 – 2009г.

34

 

 

В учебно-воспитательном процессе учащиеся используют  сеть Интернета: дистанционная «Телешкола».

  1. 7.      Результаты образовательного процесса

       В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.

     Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся.

В школе на начало года обучалось – 38 учащихся

Прибыло   2 чел

Выбыло  - 2 чел

На конец года 38 учащихся

Учебный год успешно окончили 38 обучающихся – 100%,

На отлично закончили –    1  учащихся – 2,5%.

На «4» и «5» -   16 учащихся – 40%, 

На «3» и «4» -   21 учащихся

Эти показатели выше, чем в прошлом году.

Качество  знаний – 45%

Средний балл – 3,57

Сведения об итогах учебной работы в 2015-2016 учебном году.

Класс

Классный руководитель, Ф.И.О.

Количество учащихся на начало года

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на конец года

На «5»

На «4» и «5»

Не успевают, Ф.И.О. учащегося, предмет

Примечание

1

 

2

 

Волкова Наталья Сергеевна

4

2

1

5

-

-

-

Переведены во 2 класс

5

0

0

5

1

3

0

Переведены в 3 класс

3

Лалетина Юля Андреевна

3

-

-

3

-

1

0

Переведены в 4 класс

4

4

0

0

4

0

3

0

Переведены в 5 класс

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Кузьмина Анастасия Ивановна

3

0

0

3

0

0

0

Переведены в 7 класс

7

3

0

1

2

0

1

0

Переведены во 8 класс

8

Ковалева Виктория Юрьевна

6

0

0

6

0

4

0

Переведены в 9 класс

9

Каменева Татьяна Ивановна

7

0

0

7

0

1

0

Закончили 9 класс

10

Ковалева Виктория Юрьевна

2

0

0

2

0

2

0

Переведены в 11 класс

11

Ковалева Виктория Юрьевна

1

0

0

1

0

1

0

Закончили школу

ИТОГО

38

2

2

38

1

16

0

 

 

Оставленных на второй год – нет, на осень – нет.

На второй год оставлены – 0 уч-ся

Не аттестован – 0 уч-ся

Получили аттестат – 8 уч-ся

    Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы.

   На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг  и диагностика качества обучения и усвоения  программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются  на основе итогов, полученных по окончании  четвертей, полугодий и  по итогам года.

   Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

В 2011-2012 уч.г.

В 2012-2013 уч.г

В 2013-2014 уч.г

Количество

 учащихся закончивших

учебный год на «5»

Количество

 учащихся закончивших

учебный год на «5»

Количество

 учащихся закончивших

учебный год на «5»

I ступень

0 чел.

I ступень

0 чел.

I ступень

1 чел.

II ступень

0 чел.

II ступень

0 чел.

II ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

I ступень

7 чел.

I ступень

1 чел.

I ступень

3 чел.

II ступень

4 чел.

II ступень

13 чел.

II ступень

8 чел.

III ступень

3 чел.

III ступень

2 чел.

III ступень

1 чел.

             

 

В 2014-2015 уч.г.

В 2015-2016 уч.г.

Количество

 учащихся закончивших

учебный год на «5»

Количество

 учащихся закончивших

учебный год на «5»

I ступень

0 чел.

I ступень

1 чел.

II ступень

0 чел.

II ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

I ступень

8 чел.

I ступень

7 чел.

II ступень

7 чел.

II ступень

6 чел.

III ступень

2 чел.

III ступень

3 чел.

       На основании вышеизложенного видно, количество учащихся закончивших учебный год на «4» и «5» в 2015-2016 году увеличилось. Неуспевающих нет. Выполнение программы 100%.

Результаты ОГЭ

 

Предмет

Класс

Учитель

Всего

 уч-ся

% успев

% кач.

Средний экзамен.

балл

Математика

9

Токарева Т.А.

7

100

42,8

3,4

Русский язык

9

Ковалева В.Ю.

7

100

57

3,5

История

9

Смирнова Н.И.

1

100

0

4

География

9

Кузьмина А.И.

4

100

0

3

Биология

9

Кузьмина А.И.

6

100

14,2

2,6

 

Обществознание

9

Смирнова Н.И

3

100

0

3

 

 

Основное общее образование

(кол-во выпускников/процент преодолевших минимальный порог)

2012г.

2013г.

2014г.

2015г

2016г.

Русский язык

2/100%

3/100%

1/100%

2/100%

7/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный язык(англ.)

-

-

-

-

-

Математика

2/100%

3/100%

1/100%

2/100%

7/100%

Физика

-

1/100%

-

-

-

Химия

 

 

 

 

 

Информатика

-

-

-

-

-

История

-

-

-

-

1/100%

Обществознание

1/100%

1/100%

-

-

3/100%

География

-

-

-

-

4/100%

Биология

-

-

-

-

6/100%

Физическая культура

-

-

-

-

-

Вывод: итоговая аттестация за курс основной школы за последние пять лет проходит успешно. Все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании.

Результаты ЕГЭ

 

 

Среднее общее образование

(кол-во выпускников/процент преодолевших минимальный порог)

2012г.

2013г.

2014г.

2015г

2016г.

Русский язык

2/100%

5/100%

1/100%

4/100%

1/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный язык(англ.)

-

-

-

-

-

Математика (базовый)

2/100%

5/100%

1/100%

4/100%

1/100%

Математика (профильный)

-

-

-

-

1/100%

Физика

-

-

-

1/100%

1/100%

Химия

-

-

-

-

-

Информатика

-

-

-

-

-

История

-

-

-

-

-

Обществознание

2/100%

4/100%

-

1/100%

-

География

-

-

-

-

-

Биология

-

1/100%

-

-

-

Физическая культура

-

-

-

-

-

Математика:  среднее общее образование

 

2016

Количество выпускников

1 человек

Средний тестовый балл

 

Средняя оценка балл

 

Число неудовлетворительных результатов

-

Минимальный балл/ порог

27

% закончили на «4» и «5»

100%

Средний балл по предмету (аттестации)

5

Русский язык:  среднее общее образование

 

2016

Количество выпускников

1 человек

Средний тестовый балл

49

Средняя оценка балл

-

Число неудовлетворительных результатов

-

Минимальный балл/ порог

36

% закончили на «4» и «5»

100%

Средний балл по предмету (аттестации)

4

Вывод: на основании выше изложенного видно, что результаты итоговой аттестации в 2016 году увеличились.  Минимальный порог по всем выбранным предметам преодолели все учащиеся. В связи с этим нужно улучшить систематическую подготовку к ЕГЭ с выпускниками школы посредством консультаций. Усилить контроль преподавания данных предметов администрацией школы.

  1. 8.      Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

МБОУ СОШ №9 обеспечена учебно-методической литературой (100%).

Библиотечный фонд составляет 1890 экз., из них: брошюр, журналов – 241, учебников – 451, научно-методической литературы – 324.

 

  1. 9.       Материально-техническая база

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

50

49,1 м2

-

Библиотека

 

34,3 м2

2

Спортивный зал

15

71,1 м2

-

 

В школе созданы необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса: оборудовано 11 учебных кабинетов. Из них компьютерный класс, оснащенный 8 компьютерами. В школе работают музейная комната. Имеется необходимое учебно-наглядное, лабораторное, спортивное оборудование, видеотехника, три мультимедийных установки. При оснащении помещений соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, эстетика оформления.  Восемь компьютеров школы имеют доступ к сети Интернет. Функционирует  школьный Сайт, содержащий информацию об общеобразовательном учреждении, его традициях, новшествах.               

  1. 10.  Организация питания

С 1 сентября 2015 было организовано горячее питание для школьников. Горячим питанием было обеспечено 35  учащихся  -  92 % (из них 10 чел./28 % – бесплатно; 25 человек питаются за средства родителей, что составляет 72 %) С учетом диагноза и на основании поданных документов о доходах (пенсии, пособия, зарплата и т.д.) 10  учащихся из малообеспеченных семей включены в список на дотационное питание.Кухня оснащена оборудованием: электроплита с духовым шкафом – 2 шт.,   холодильник – 2 шт., водонагреватель. Создана благоприятная, способствующая хорошему настроению и пищеварению обстановка.

Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста. Стоимость завтрака от 35.00 до 45.00 руб. за деньги родителей, стоимость льготного питания 24,42 копейки.

Проблеме питания уделяется постоянное  пристальное внимание. Со следующего учебного года стоимость питания увеличивается на 15 рублей и в рацион завтрака вводится холодная закуска, в связи повышением цен на продукты питания и для полноценного питания. Осуществляется связь с родителями: для помощи родителям в формировании стереотипа питания,  проводятся беседы на классных часах и уроках ОБЖ, подготовлены и розданы рекомендации  о рациональном питании школьников.