Главное меню

Форма входа

Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год

Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год

  1. 1.     Общие сведения

1.1.Управленческая деятельность

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 9

МБОУ СОШ № 9 расположена по адресу: 682086, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Софийск, ул. Советская, 1.

Телефон: 8(4212465735)63- 89; 8-914-416-26-99. Школа  состоит  из  одного  здания:  основное  двухэтажное  здание.  Имеются спортивный зал (приспособленный), библиотека, столовая.

Учредителем является: управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, расположенный по адресу: 682030 Хабаровский край Верхнебуреинский район пос. Чегдомын ул. Центральная, 49, телефон 8(42149)5-18-73.

Работа МБОУ СОШ № 9  осуществлялась в соответствии с поставленными на 2017/2018 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Характеристика учительских кадров

Показатели

Показатели ОУ

Кол-во 

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

17

 

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) 

8

85%

Учителя, из них: 

 

 

с высшим педагогическим 

5

62%

среднее специальное

3

38%

Учителя,  аттестованные  на  квалификационные  категории  (всего), в том числе:

5

62%

высшая категория 

-

-

первая категория 

2

25%

соответствие занимаемой должности 

3

38%

Школа  укомплектована  педагогическими  кадрами  на  85%,  уровень  образования педагогических  работников  соответствует  требованиям  занимаемых  должностей.  Учителя владеют современными педагогическими образовательными технологиями, повышают свою педагогическую  компетентность, проводят  открытые  уроки.  В 2017-2018 учебном году в МБОУ СОШ № 9 работало 8 педагогических работников, из них 8 учителя. 5  педагогов имеют высшее профессиональное образование, у 3 педагогов среднее специальное профессиональное образование. Первую  категорию имеют -  2 человека, соответствие  занимаемой  должности  -  3,  3  педагогов  не  имеют  квалификационной категории. Вакансия учитель английского языка.

Задачами в 2017-2018 учебном году были:

-совершенствовать методический  уровень  педагогов  в  овладении  новыми  педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

-обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;

-продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

В соответствии с планом работы была проведена диагностика потребностей кадров в повышении квалификации, составлен план прохождения курсов повышения квалификации, проведено  планирование  и  организация  работы  по  повышению  квалификации педагогических работников.

Было организовано инструктивно-методическое сопровождение процесса аттестации, которое  включало  в  себя:  изучение  нормативно-правовых   документов  по  аттестации педагогическими работниками, индивидуальные консультации, методические совещания.

В  целях  объективной  оценки  уровня  профессиональной  компетентности  были проведены  диагностика  готовности  педагогических  работников  к  аттестации,  изучение состояния  преподавания  предметов  у  аттестуемых  учителей,  проведение  открытых мероприятий  для  педагогов  школы,  представления  собственного  опыта  работы аттестуемыми учителями. Каждый учитель создал портфолио.

В  2017-2018  учебном  году  в  МБОУ СОШ  №9 учитель  начальных классов получил первую квалификационную  категорию. Остальные  педагоги, не  имеющие  квалификационной  категории: 3 человека, в соответствии с порядком аттестации, не имеют на это право.

1.3. Информационно – техническое оснащение

Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Показатели школы

  Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) 

100%

 

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 

13

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

1

Наличие библиотеки (есть/нет) 

Да

Наличие медиатеки (есть/нет) 

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) 

Да

Кол-во компьютеров, имеющих доступ к Интернет 

13

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) 

Да

Наличие сайта (да/ нет) 

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) 

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) 

Да

Наличие оснащенных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет химии, биологии, географии

1

Кабинет информатики 

1

Кабинет русского языка и литературы 

2

Кабинет технологии 

1

Кабинет истории 

1

Кабинет начальных классов 

2

Спортивный зал 

1

Кабинет иностранного языка 

1

Материально-техническая  база  школы  соответствует  действующим  санитарным, противопожарным  нормам  и  правилам,  позволяет  реализовать  в школе образовательные  программы,  сохранять  и  поддерживать  здоровье  учащихся.

В  школе  имеется  1  компьютерный  класс,  где  ведется  обучение  учащихся информатике.  Локальная  сеть  в  данном  классе  объединяет  13  компьютеров.  В 4 учебных кабинетах имеется  возможность  работы  с  мультимедийной  техникой  и персональными компьютерами.  Компьютерная  техника  также  установлена  в  кабинетах  администрации, библиотеке.  Выход  в Интернет возможен только в кабинете информатики, администрации и библиотеки. Что затрудняет учителя-предметника в полной мере реализовать свою творческую активность, поработать в электронном журнале.

В  кабинетах  имеются необходимые  для  обеспечения  достижения  учащимися  требований Государственного  стандарта  общего  образования;  требований  к  подготовке  выпускника, сформулированных  в  образовательном  учреждении  с  учетом  особенностей  реализуемых образовательных программ  учебно-методические комплекты,  печатная  продукция.

В связи с тем, что маленькое количество учащихся в школе, то количество  обучающихся  на  1  компьютер  составляет  менее 1  человека,  что  говорит  о достаточном оснащении школы компьютерами. В кабинете информатике имеется локальную сеть. Но персональные компьютеры нужно заменять, в связи исходом срока действия.

  1. 2.     Анализ работы школы

2.1.Организация образовательного процесса

Обучение  в  школе  проводилось  в  одну  смену  по  пятидневной  рабочей  неделе с 1 по 8 классы и по шестидневной рабочей недели с 9 по 11 классы.  В анализируемом учебном году в школе был следующий режим занятий:

-  начало уроков – 08.30

-  продолжительность учебного года:  1 класс – 33 недели, 2- 11 классы – 34 недели

-  продолжительность уроков:

1 класс – 1 четверть – 4 урока по 35 минут (4 урок в игровой форме), 2 - 4 четверти – 4 - 5 уроков по 35 минут (последние уроки в виде игры)

динамическая пауза после 2 урока – 45 минут;

2-11 классы – 45 минут.

-  начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

Продолжительность  перемен  между  уроками  устанавливается  в  соответствии  с санитарными нормами.

Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти – 1 – 9 классы, полугодия – 10 – 11 классы.

Школа,  работает  в  соответствии  с  Программой  развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, сроки ее реализации: 2014 – 2019 гг.

2.2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В  текущем  году  педагогический  коллектив  совместно  с  родителями  иобщественностью  активно  продолжали  работу  над  сохранением  и  укреплением  здоровья учащихся;  формирование  потребности  вести  здоровый  образ  жизни;  развитие  навыков поведения, способствующих укреплению здоровья. Эта работа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Значительную роль  играет  семья  ребёнка,  его  родители,  находящиеся  в  тесном  контакте  со  школой.

Основные задачи:

-  в работе с учащимися:

1.  формировать  личность  школьника,  способную  самостоятельно  развивать  себя духовно и физически в течение всей жизни;

2.  придать  занятиям  физическими  упражнениями  оздоровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся;

-  в работе с педагогическим коллективом:

1. повысить  эффективность  уроков  физической  культуры  и  занятий  с  детьми подготовительной и специальной медицинских групп;

2.  способствовать  приросту  физической  подготовленности  учащихся  по  тестам, нормативам;

3.  охватить  учащихся  внеклассной  и  внешкольной  массово-оздоровительной работой;

4.   повысить педагогическую активность учителя;

-  с родителями:

1.  проведение  совместных  занятий детей  и  родителей,  участие  в  играх  на  воздухе, походах и т.д.;

2.  организация  выступлений  на  родительских  собраниях  с  тематическими сообщениями;

3.  проведение консультирования родителей по вопросам здоровья детей;

5.  приглашения родителей на уроки физической культуры;

6.  активно использовать возможности информационных ресурсов.

 

Формы работы.

В процессе работы используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

-  урок физической культуры;

-  мероприятия  в  режиме  учебного  дня  школы  (физкультурные  минутки  во  время уроков,  гимнастика  до  учебных  занятий,  подвижные  игры  на  переменах, физкультурные занятия в группах продлённого дня);

-  занятие  с  учащимися,  отнесёнными  по  состоянию  здоровья  к  специальной медицинской группе;

-  спортивные праздники;

-  соревнования по различным видам спорта;

-  туристические походы, экскурсии;

-  «Дни здоровья»

Анализ деятельности по пути воспитания здорового образа жизни учащихся.

За 2017-2018учебный год была проведена следующая работа:

• проведены  общешкольные  родительские  собрания  по  темам  формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;

• в начале учебного года оформлены «листки здоровья» в классных журналах;

• произведены записи в журналах инструктажа по технике безопасности;

• составление расписания занятий проводится с учётом требований СанПина;

• проведены Дни здоровья;

• соблюдается режим проветривания кабинетов;

• подготовлены  учебные  кабинеты  к  итоговой  аттестации  выпускников  школы  с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

• осуществляется  контроль  за  уровнем  заболеваемости  учащихся  как  в  течении всего учебного года, так и в период эпидемий;

• проведена вакцинация учащихся согласно графика прививок;• ведётся строгое наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в летнем оздоровительном лагере.

 

Сотрудники  школы  проходят диспансеризацию и  ежегодный  медицинский  осмотр согласно графика.

В течение учебного года несчастных случаев с детьми не зарегистрировано.

2.3. Обеспечение условий безопасности

В  целях  обеспечения комплексной  безопасности  в  2017-  2018  учебном   году проведены следующие мероприятия:

1.  Мероприятия по антитеррористической безопасности

В  школе  разработан  и  утвержден  план  профилактических  мероприятий  по антитеррористической  деятельности  на  2017-2018  учебный  год  (план  работы  школы  по противодействию терроризму и экстремизму). Утверждены инструкции о мероприятиях по террористической  безопасности  и  защите  детей,  инструкция  и  план  по  безопасности сотрудников и обучающихся школы от проявлений терроризма.

Кроме этого, разработаны инструкции действий при срабатывании взрывного устройства, при угрозе возникновения террористического акта, при обнаружении взрывного устройства, при  получении  сообщения  об  угрозе  минирования  здания,  при  захвате  школьников  и сотрудников в заложники, а также:

- схема оповещения работников школы в случае ЧС в рабочее и нерабочее время;

- система звонковой сигнализации о характере ЧС;

- схема оповещения о ЧС дежурных служб.

Приказом  по  школе  создана  антитеррористическая  группа,  руководителем  которой является   директор  школы.  Совещание  группы  проводились  1  раз  в  три  месяца,  а  по необходимости,  группа  собиралась  немедленно.   Главным  направлением  работы  группы является:  просвещение  педагогического  состава,  работников  и  обучающихся  по  вопросам практического действия в случае возникновения и предупреждения ЧС террористического характера.

В школе имеется «Паспорт безопасности». Паспорт согласован с соответствующими службами.

Приказом  директора   школы  создана  комиссия  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности.  Комиссия  осуществляет  свою деятельность  на  основании  положения  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и  плана работы  утверждённого  директором  школы.  КЧС  собиралось  на  совещания  согласно  плана работы.

В  школе  имеется  годовой  план  работы  и  приказы  по  обеспечению  безопасности  и антитеррористической защищенности:

-требования руководящих документов по предупреждению и борьбы с терроризмом;

- обеспечение  безопасности  сотрудников  и  обучающихся  в  здании  школы  и  на  его территории;

- действия и оказание помощи при ЧС;

-  за  прошедший   год  проведено  четыре  эвакуации  из  здания  школы  по   теме: «Действие сотрудников и обучающихся школы при угрозе террористического акта».

Проведены занятия с обучающимися и сотрудниками согласно плану работы школы.

Создана комиссия по проверке помещений школы, классов и территории.

Проведены  занятия  и  классные  часы  «Терроризм  и  его  сущность»,  «Посторонний предмет», «Действия обучающихся при ЧС».

На общешкольных и классных родительских собраниях поднимались и проработаны вопросы  обеспечения  безопасности,   ответственности  за  личную  и  коллективную безопасность детей.

При  проведении  мероприятий  разрабатывался  план  подготовки  и  проведения, уточнялся  план  действий  при  ЧС,  проверялась  исправность  средств  пожаротушения, составлялся  акт  готовности  мест  проведения   мероприятия,  проводились  беседы  с обучающимися  по  правилам  поведения  и  повышению  бдительности  с  записью  в  журналах учёта проведения инструктажа.

Охрана  школы  в  дневное  время  осуществляется  дежурными учителями и гардеробщиком школы. Осуществляет  пропускной  режим  в  школе,  систематический осмотр  здания  и  прилегающей  территории,  соблюдение  противопожарного  состояния, обеспечение сохранности имущества школы о чем ведется запись в специальном журнале. В ночное время охрана здания осуществляется силами сторожей. Имеется  «Положения о контрольно-пропускном  режиме».

Посторонние  лица  допускаются  в  школу  по  предъявлению  документа,  удостоверяющего личность.

При   входе  в  здание  школы  ежедневно  дежурит дежурный учитель, заместитель директора по безопасности и гардеробщик школы.

Обучающиеся  школы  не  могут  покинуть  здание  во  время  учебного  процесса  без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Здание школы оснащено:

- тревожной кнопкой вызова;

- системой противопожарной сигнализации;

- камерами видеонаблюдения.

Необходимые мероприятия по улучшению безопасности:

- установка дополнительных видеокамер по периметру здания на территории школы;

- инженерно-техническое  оснащение охранной  деятельности  по  обеспечению безопасности образовательного учреждения.

2. Мероприятия по пожарной и электробезопасности:

Пожарная  безопасность  не  может  быть  формальной.  Первостепенное  условие –практическая  реализация  противопожарных  мероприятий,  предписанных  Законом Российской Федерации о пожарной безопасности, Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012  г.  №  390:  «О  противопожарном  режиме»,   Федеральный  закон  Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

В  целях  обеспечения пожарной  безопасности в  школе  в  2017 - 2018  учебном  году проведены следующие мероприятия:

1. Разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) планы эвакуации, инструкции к планам эвакуации при возникновении пожара:

б) приказы:

-  «Об обеспечении пожарной безопасности в ОУ и на ее территории»;

- «О противопожарном режиме в учреждении»;

-  «О назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».

Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан порядок действий при пожаре,  назначены  сотрудники,  ответственные  за  пожарную  безопасность  и электробезопасность  в  классах,   при  проведении  массовых  мероприятий  и  эвакуации  из школы  при  возникновении  пожара,  разработана  инструкция по  пожарной  безопасности  в кабинетах, а так же для охраны и сторожей.

Обучение  обучающихся,  сотрудников  школы  порядку  действий  и  пользованию средствами  пожаротушения  проводится  на  занятиях  по  ОБЖ,  дополнительных  занятиях  и тренировках  по  пожарной  безопасности,  в  системе  воспитательной  работы.  Школа укомплектована  средствами  пожаротушения. Проверка  средств пожаротушения  и  их  замена  проводится  своевременно.  На  всех  этажах  имеется  планы эвакуации, на которых указан порядок эвакуации из школы в случае возникновения пожара.

Электрооборудование,  заземление  соответствует  техническим  нормам.  В  школе  имеется следующее противопожарное оборудование: огнетушителей 19 штук, пожарный щит 1.

В  школе  разработан  план  мероприятий  по  противопожарной  безопасности образовательного  учреждения  на   2017-2018  учебный  год.  План  предусматривает мероприятия по охране труда, организацию обучения, проведение инструктажей, контроль за выполнением противопожарных мероприятий.

Ежеквартально  комиссией  проводится  проверка  противопожарного  состояния объекта  с  составлением  акта,  тренировки  по  эвакуации  проводятся  один   раз  в  2  месяца.

Проведено  4  учебных  эвакуации  для  отработки  действий  персонала  и  обучающихся  при возникновении  чрезвычайной  ситуации  при  пожаре.  Проведены  учебные  тренировки  по тематике возгорания в разных местах здания.

В  школе  имеется  автоматическая  пожарная  сигнализация  и  договор  на  ее обслуживание,  а  также  акты  проверок  наличия  и  исправности  первичных  средств пожаротушения  (составляются  инспектором  Госпожнадзора).

Соответственно графику (ежеквартально) проверялась система АПС.

Ежедневно  проверялись  эвакуационные  выходы.  Перед  проведением  массовых мероприятий  в  школе   комиссией  проводилась  проверка  противопожарного  состояния  с составлением акта.

Два  раза  в  год  (сентябрь,  март)  проводился  инструктаж  всех  сотрудников  и обучающихся по мерам пожарной безопасности, а также ежемесячно проводились занятия в каждом классе, согласно утвержденному тематическому плану.

Во  всех  учебных  кабинетах  имеются  инструкции  по  пожарной  безопасности,  «План эвакуации  из  помещения»,  назначены  ответственные  за  противопожарное  состояние кабинета. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

3. Мероприятия по организации работы по охране труда:

В 2017 - 2018 учебном году в школе разработаны и утверждены :

а)  планы  по  охране  труда,  новые  инструкции  по  охране  труда,  должностные инструкции для сотрудников;

б) приказы:

- «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»;

-«О назначении ответственных по охране труда»;

-  «О  порядке  проведения  инструктажей  по  охране  труда  с  работниками  и обучающимися»;

В  2017  прошли  обучение  по  охране  труда  директор школы, в 2018 г. заместитель  директора.

В  2017-2018  учебном  году  согласно  плану  работы  по  охране  труда  были  проведены следующие мероприятия:

1.  Подготовка  школы  к  новому  учебному  году.  Проверка  исправности  инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

2. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .

3.  Обеспечение  выполнения  директивных  и  нормативных  документов  по  охране труда,  предписаний  органов  управления  образованием,  государственного  надзора  и технической  инспекции  труда.  Учителями  химии,  биологии,  физкультуры,  физики, информатики   проводились  инструктажи  с  обучающимися  по  мерам  безопасности  на занятиях.

4.  Обучение  обслуживающего  персонала  по  охране  труда  и  обеспечение  их специальной одеждой.  

5. Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

6. Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.

7. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах технологии, химии, физики, информатики, биологии и др. кабинетах.

8.  Контроль  за  санитарно-гигиеническим  состоянием  учебных  кабинетов,   других помещений,  а  также  столовой  в  соответствии  с  требованиями  норм и  правил безопасности жизнедеятельности.

9. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

10.  Проведение  вводного  инструктажа  по  охране  труда  с  вновь  поступающими  на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

11.  Инструктаж  на  рабочем  месте  с  сотрудниками  образовательного  учреждения.

12. Организовано бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей.  

13.  Проведен  анализ  результатов  заболеваемости  учащихся  1-4  классов,  5-9,11-х классов по группам здоровья.  

14. Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ в 5 – 9,11классах, 1-4 классы на часах «Минуток безопасности».

15.  Проводилась  профилактическая  работа  по  искоренению  вредных  привычек  у учащихся.

Нарушение правил охраны труда в 2017–2018 учебном году не выявлено.

Необходимые мероприятия по охране труда:

- классным  руководителям  систематически  отчитываться  на  ШМО  о  всех  случаях нарушения охраны труда обучающимися класса.

Выводы:

Таким  образом,  в  школе  ведётся  большая  работа  по  созданию  безопасных  условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы  от  возможных  несчастных  случаев,  пожаров,  аварий  и  других  чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

2.4. Статистика и качество обучения

Учебно-воспитательный  процесс – это  творческий  процесс.  Ведь  каждый  урок  или внеклассное мероприятие - это творчество учителя и учеников, а результат данного процесса во  многом  зависит  от педагогов  школы:  с каким настроением  придёт  учитель  на  урок,  что новенького он готовит для своих учеников и хотят ли они это принять. К сожалению, не все ученики  готовы  к  сотрудничеству  с  учителями;  таких  учеников  мы  чаще  всего  называем слабоуспевающими  или  трудными.  В  этом  году  большая  работа  была  проведена  со слабоуспевающими  обучающимися:  индивидуальные  беседы  с  родителями,  детьми, классные собрания. 

В школе 8 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год закончили  обучающиеся школы в количестве 43 человека. 43 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс,7 выпускников  9, 11 классов успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию и  получили аттестат о соответствующем образовании.   Один обучающийся  (4 класса) награжден похвальным листом «За отличные успехи в учении», 19 обучающихся закончили школу на «4» и «5». 

Результаты успеваемости в начальной школе

На начало 2017 –2018 учебного года в начальной школе обучалось 22 обучающихся, к концу учебного года - 21. (выбыл 1 учащийся)

В этом учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

•  Продолжить  работу  по  изучению  учебно  –  методической  документации  по модернизации начальной школы c переходом на новые стандарты

•  Изучить и внедрить новые технологии в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.

•   Организовать  работу  по  преемственности  и  перспективности  изучения  математики, русского языка.

•  Продолжить работу по физическому воспитанию с обучающимися, внедрять активно здоровье сберегающие технологии.

•  Отслеживать результаты обучения учащихся, проводить мониторинг и диагностику.

•  Изучить  формы  итоговой  аттестации  по  предметам  в  начальной  школе  по  новому образовательному стандарту.

• Продолжить работу с портфолио учащихся начальных классов.

 

Обучение  велось  по  государственным  программам:  УМК  «Гармония»  2,3,4 классы и УМК "Начальная школа 21 века" в 1 классе. Учебно – методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно – методического материала: программы, календарно – тематическое планирование, учебно – методическое обеспечение.

По  всем  предметам  пройдена  как  теоретическая,  так  и  практическая  части   учебных программ с учётом корректировки. Занятия были организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм. В целях увеличения двигательной активности для учащихся 1-х классов была организована и включена  в  расписание  динамическая  пауза  продолжительностью  45  минут,  которая проводилась после второго урока.

21 обучающихся начальной школы овладели программными знаниями, умениями и навыками  по  всем  учебным  предметам  и  переведены  в  следующий  класс.  Уровень обученности по начальной школе –100% (в прошлом учебном году - 100%). Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов –  1 учащийся окончил год на отлично – 2,3%, 19 учащихся окончили год на «4» и «5» - 86 %. Качество знаний –66%.

Все 21 обучающихся перешли в следующий класс. Программный материал по всем предметам усвоен. Основные проблемы – недостаточный контроль со стороны родителей, неустойчивое внимание обучающихся на уроках.

Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе

Учебный год 

2016/17

2017/18 

Успеваемость

100% 

100%

Качество

72%

66%

Из  проведённого анализа  следует,  что  уровень  обученности  и  качество  знаний  в начальной  школе  по  сравнению  с  прошлым  учебным  годом  немного понизилась.

В связи с этим нужно: продолжить  работу  по  формированию  учебно-универсальных  действий  и исследовательских умений у младших   школьников; совершенствовать  работу  с  высокомотивированными  и  слабоуспевающими обучающимися; продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически  знакомить  их  с  результатами  обучения  и  достижениями  учащихся,  разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Рекомендации:

1. Рассмотреть  результаты  мониторинга  на  заседаниях  ШМО,  выявить  причины, приведшие к отрицательной динамике по качеству знаний.

2. Проанализировать допущенные детьми ошибки и проработать с обучающимися не до конца усвоенные темы.

3. Провести индивидуальную консультацию с учителями по итогам проверки.

 

Результаты успеваемости в основной и старшей школы

На начало 2017 –2018 учебного года в начальной школе обучалось 23 обучающихся, к концу учебного года - 22. (выбыл 1 учащийся)

Качество знаний и успеваемость

По школе 

Успеваемость % 

Качество знаний %

Начальная школа 

100

66

5-9 классы 

100

58,3

10-11 классы 

100

43,5

 

Учебный год 

2016/17

2017/18 

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Начальная школа 

100% 

72

100% 

66

5-9 классы 

100% 

37,5

100%

58,3

10-11 классы 

100%

60

100%

43,5

             

Выводы:  12  обучающихся  5-8  классов  и  3  обучающихся  10  класса  овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Уровень обученности 5-8,10 классы – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 5 – 8 классов – 5 учащихся окончили год на «4» и «5». Качество знаний в 5-8 классах –41%. Среди учащихся  10  класса –  2  учащихся  окончили  год  на  «4»  и  «5» .  Качество  знаний  в  10  классе –66 %. По сравнению с прошлым учебным годом повысилось качество знаний в 5-9 классах на 20%, в 10-11 классах понизилось на 19%. Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне –100%. На  основании  анализа  %  качества  знаний  можно  сделать вывод, что успеваемость не по всем предметам учебного плана стабильна в течение учебного года. На протяжении всего учебного года велась работа со слабоуспевающими обучающимися и их родителями, учителями-предметниками и классными руководителями.

Рекомендации:

1.  Рассмотреть  результаты  мониторинга  на  заседаниях  ШМО,  выявить  причины, приведшие к низкому показателю % качества знаний.

2.  Проанализировать  допущенные  детьми  ошибки  и  проработать  с  обучающимися  не усвоенные темы.

3.  Провести индивидуальную консультацию с учителями, по итогам проверки.

Причинами снижения успеваемости и качества знаний явились:

- слабая память у детей;

- недобросовестное отношение обучающихся к учёбе, отсутствие контроля со стороны

некоторых родителей;

- низкая  мотивация  к обучению  у  обучающихся,  низкий  уровень  сформированности организационных  умений:  обучающиеся  плохо  представляют  себе  цели  и  задачи  учебной деятельности,  не  могут  предвидеть  результаты  своей  деятельности,  нет  стремления  быть успешным  в  учебной  деятельности  (отсутствует  заинтересованность  в  получении  хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные);

-  небрежность  и  недобросовестность  в  выполнении  учебных  обязанностей обучающимися;

-  невыполненные  или  частично  выполненные  домашние  задания  (наблюдения  и исследования  качества  знаний  учащихся  показывают,  что  домашнее  задание  в  повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место);

-  внутренняя  личностная  позиция – нежелание  учиться.  В  силу  разных  причин  их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно.

В перспективе учителям необходимо:

-  совершенствовать  работу  на  уроке  по  развитию  внимания,  памяти  и орфографической  зоркости  у  обучающихся;  эффективнее  планировать  повторение  тех

правил,  при  применении  которых  обучающиеся  допускают  ошибки;  продумывать индивидуальную  работу  как  на  уроке,  как  и  во  внеурочное  время,  направленную  на

ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся.

-  продумывать  индивидуальную  работу  с  обучающимися  (как  на  уроке,  так  и  во внеурочное  время),  направленную  на  выявление  пробелов  в  знаниях  обучающихся  и

своевременную  их ликвидацию;

- эффективнее планировать повторение тех разделов и тем, которые входят в перечень тем  для итоговой аттестации;

-  использовать  новые  образовательные  технологии  с  целью  повышения  качества знаний и успеваемости обучающихся.  

- поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

- помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

- развивать ответственность;

Анализ  промежуточной  аттестации  позволяет  сделать  вывод  о  том,   что  основная масса обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования усвоила  образовательные  программы  по  русскому  языку,  математике,  английскому  языку, биологии,  физике,  обществознанию  и  географии.  Результаты  итогов  промежуточной аттестации  были  обсуждены  на  педсовете,  заседаниях  ШМО.   Одна  из  основных  задач педагогического  коллектива  на  следующий  учебный  год – работа  по  повышению  качества знаний обучающихся по русскому языку и математике в 5-8-х, 10 классах.

 

Анализ промежуточной и итоговой аттестации

Учебные программы пройдены полностью, за год количество не выданных часов по предметам  нет. Темы пройдены  полностью,  учителями  сделана  корректировка  учебных  программ.  Практическая часть учебных программ выполнена в полном объеме.

По завершению учебного года прошла итоговая аттестация, которая показала следующие результаты:

9 класс

К  итоговой  аттестации  были  допущены 2  выпускника (из них 1 ОВЗ).  Экзамены  сдали положительно    все  обучающиеся. Процент обученности составил 100%. Качество знаний составило  50%  по  математике  и  50%  по  русскому  языку.   Количество  выпускников, получивших  экзаменационную  отметку  равную  годовой  по  математике  100%,  по  русскому языку –  100%.Большинство учащихся показали хорошее знание материала, умение убедительно и грамотно выстроить свой ответ.

  1. Русский язык: учитель Тюменцева Юлия Викторовна. Писали 2 ученицы, успеваемость 100%, качество знаний 50 %, отметка «5» - 0 человек, отметка «4»-1 человека, отметка «3»-1 человек.
  2. Математика - учитель Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 2 ученицы, успеваемость 100%, качество знаний 50%. «5»- 0 человек, «4»- 1человек, «3»- 1 человек .
  3.       Обществознание - учитель Смирнова Надежда Ильинична, сдавала 1 ученица, успеваемость 100% , качество знаний 100 %, «4»- 1 человек.
  4.       Биология – учитель – Кузьмина Анастасия Ивановна, сдавала 1ученица, успеваемость 100% , качество знаний 0 %. «4» -1 человек.

Выводы и предложения:

1)  Экзамены  прошли  в  спокойной,  доброжелательной  атмосфере,  заявлений  в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало.

2)  Учителям-предметникам  продолжить  работу  над  совершенствованием  системы оценивания учащихся, разнообразить формы оценки знаний.

3)  Усилить  подготовку  обучающихся  9-11  классов  к  государственной  итоговой аттестации.

11 класс

Количество - 5 обучающихся.

Русский язык - учитель Тюменцева Юлия Викторовна. Писали  5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 20 %.

Математика – учитель Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 60 %.

Обществознание – учитель Смирнова Надежда Ильинична, сдавали 2 ученика, успеваемость 100% , качество знаний 0%.

Биология - учитель Кузьмина Анастасия Ивановна, сдавали 3 ученицы, успеваемость 100%, качество знаний 0%.

Физика – учитель Шанаева Валентина Георгиевна, сдавал 1 ученик, успеваемость – 100%, качество знаний 0%.

В сравнении с прошлыми учебным годами результаты ЕГЭ – 11 класс:

 

Предмет

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017

уч. год

2017-2018 уч. год

Русский язык

48

48,5

49

52

48,6

Математика

28

27

14

13

11,2

Обществознание

-

48

-

46

38

Биология

-

-

-

25

25

Физика

-

41

36

-

20

История

-

-

-

25

-

 

По сравнению с прошлым годом результаты понизились по русскому языку на 3 балла, по математике понизился на 1,8  балла. По предметам биологии, обществознания и физики качества образования нет. В связи с этим нужно продолжить систематическую подготовку к ГИА и ЕГЭ с выпускниками школы посредствам консультаций. Повысить уровень качества. Усилить контроль за преподаванием предметов администрацией.

Выводы и предложения:

1) Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере.

2)  Учителям-предметникам  продолжить  работу  над  совершенствованием  системы оценивания  учащихся,  разнообразить  формы  оценки  знаний;  предъявлять  учащимся развёрнутые требования к устному ответу.

3)  Усилить  подготовку  обучающихся  11  классов  к  государственной  итоговой аттестации.

Одна  из  основных  задач  педагогического коллектива  на  следующий  учебный  год  –  работа  по  повышению  качества  знаний обучающихся. Неуспевающих  за  последние  3  года нет.  Это  говорит  о  том,  что  работа  со слабоуспевающими детьми и их родителями в школе ведется на протяжении всего учебного года систематически.

В школе 8 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год закончили  обучающиеся школы в количестве 43 человека. 43 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, 7 выпускников  9, 11 классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и  получили аттестат о соответствующем образовании.   Один обучающийся  (4 класса) награжден похвальным листом «За отличные успехи в учении» и 19 обучающихся окончили на «4» и «5» учебный год. 

2.5. Воспитательная работа и дополнительное образование

В 2017 -2018 учебном году тема школы:«Современное состояние проблемы снижения мотивации к обучению и пути ее решения».

Проблема: «Формирование мотивации учения в школьном возрасте».

Цель: Поиск путей и средств формирования, к повышению учебной мотивации обучающихся к выполнению домашнего задания

 Задачи:

  • Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством анализа домашнего задания;
  • Участвовать педагогам и обучающимся в районных и краевых мероприятиях, заниматься научно-исследовательской деятельностью;
  • Повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционного обучения.

 

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год был составлен в соответствии с темой и проблемой школы и был утвержден директором школы и МО классных руководителей. В соответствии с общешкольным планом были составлены ежемесячные планы работы на весь год. Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены. Основной целью воспитательной работы было: Адаптировать учащихся и педагогический коллектив к социуму.

Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.
  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально - психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 3 раза в год).
  • сложились традиционные дела: 1 сентября - День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, мероприятие ко дню 8 марта, военно-спортивная игра на 23 февраля, предметные недели, митинг ко дню Победы (9 мая).
  • под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а)         выявление неблагополучных семей и учащихся «группы риска»

б)        посещение семей и тесная связь с родителями

в)         организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов

г)         вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.

В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 7 лет наблюдается тенденция к снижению правонарушений.

 

2011-2012г

2012 -2013г

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017г

2017-2018г.

 

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

Внутришк. учет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ОПДН

4 чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Правда отличие от прошлых лет в школе была одна организована и проведена зимняя оздоровительная площадка. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, мероприятия, соревнования, игры, беседы и т. д.

В школе прошли интересные предметные недели: неделя русского языка и литературы, неделя информатики, неделя математики, книжкина неделя, неделя истории, неделя биологии, а так же беседы, книжные выставки

Неделя русского языка и литературы «Мы любим литературу и изучаем могучий русский язык»:

- Игра «Знатоки русского языка»

- Интеллектуальная игра по литературе «лучший игрок»

- КВН по русскому языку «По имени существительного»

- Литературная викторина «Волшебное колесо»

- Беседа «Искусство владения слова»

Неделя  информатики «Я и информатика»:

— Мероприятие по информатике "Информ"                             

 — Конкурс компьютерного рисунка «АРТ»

— Мероприятие "Умницы и умники»

— Внеклассное мероприятие "лучший знаток информатики»

 — Игра «Счастливый случай»

Книжкина неделя:

- Праздник десткой книги «Винни – Пух и все его друзья!»

- Беседа у выставки в школьной библиотеки «Здесь мы живем»

- Экскурсия в школьный музей

- Экологическая игра «Знатоки природы»

- Литературный час «Наука правонарушений»

- Час краеведения «Родные, милые места»

Неделя биологии

- Шарады, загадки, игры

- «Что? Где? Когда?»

- Викторина «Знаешь ли ты свой организм?»

-КВН «В мире животных»

Неделя истории:

- Конкурсная программа «Я все знаю об истории»

- Урок мужества «Герои дальневосточники»

- Устный журнал «Они тоже сражались за Родину»

-Интеллектуальная  игра «О доблестях, о подвигах, о славе …»

-Историческая игра «Народные подвиги»

 

Книжные выставки: «Верхнебуреинскому району – 90 лет», «Национальная гордость России» - оформление книжных выставок к юбилейным датам, «Удивительные встречи» - тематические книжные полки, «Пионеры – герои», «таежники», «Правила поведения в библиотеке», «Правила чтения и обращения с книгой» - информационные стенды.

 

Беседы: «Верхнебуреинскому району – 90 лет» – беседа у выставки, Беседы у информационных стендов «Правила поведения в библиотеке», «Правила чтения и обращения с книгой», рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, «Правила обращения с книгой» – беседа, « Справочная литература» - беседа - игра с обзором книг, «Правила пользования библиотекой» - индивидуальные беседы на абонементе.

 

Месячник Здорового образа жизни.

- ГТО;

- Мероприятия посвященное борьбе с алкоголизмом, курением и СПИДом

- Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Занятия проводились в школьном спортзале. Ученики, посещающие объединения, активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, соревнованиях по  АРМ - реслингу, подниманию гири и др.

Навыки, приобретенные несомненно, помогут в дальнейшей жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.

Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки ДК «Лотос».

В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и дом культуры  на концертах, посвященных:

- 1 сентября;

- Выборы Президента

- Дню Учителя;

- Дню Матери;

- Новый год;

- День влюбленных;

- День защитника Отечества;

- 8 марта;

- Празднование Дня Победы;

- 1 июня «День защиты детей».

 

Работа с родителями:

Основные формы работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные)
  • индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

В 2017-2018 учебном году были проведены общешкольных родительских собрания.

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.

Вывод:

Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых конкурсах, олимпиадах. Прошли всероссийские проверочные работы (ВПР) по которым хорошие результаты у учащихся.

Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.

 

Дополнительное образование

Важнейшей  составляющей  образовательного  пространства  является  дополнительное образование детей.  Оно  сочетает  в  себе  воспитание,  обучение,  социализацию  детей  и подростков, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ  жизни,  осуществляет  профилактику  безнадзорности,  правонарушений  и  других асоциальных явлений в детско-юношеской среде. С принятием ФГОС роль дополнительного образования  детей  существенно  возрастает.  Система  дополнительного  образования  школы включает  в  себя  сеть  объединений  дополнительного  образования  в  школе. Целью дополнительного  образования   в  2016-2017  учебном  году  было  выявление  и развитие  индивидуальных  способностей каждого  ребенка,  формирование  духовно  богатой, свободной,  физически  здоровой,  творчески  мыслящей  личности,  обладающей  прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Перед  руководителями  объединений  дополнительного  образования  ставились следующие задачи:

•  Создать  условия  для  реализации  личности  ребенка  –  задача  не  только руководителей  объединений  дополнительного  образования,  но  и  классных  руководителей, которые  занимались  диагностикой  интересов  школьников  и  вовлечением  детей  в  работу объединений дополнительного образования.

•  Разработать  и  внедрить  новые  технологии  обучения  и  воспитания, ориентированных на творческое саморазвитие личности.

•  Повысить  качество  предоставления  дополнительных  услуг  за  счет  повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

•  Обеспечить  100%  охват  участия  обучающихся  группы  «риска»  в  работе объединений дополнительного образования.

•  Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

•  Организовать  работу  по  созданию современной  материально-технической  базы –необходимой для успешной учёбы и полноценного отдыха.

Программа  дополнительного  образования  включала  следующие  направления деятельности:

- Общекультурное

- Духовно-нравственное

- Спортивно-оздоровительное

 - Социальное

- Общеинтеллектуальное

В  школе  работало  5  объединений  дополнительного  образования  и  1  спортивная секция по теннису «Пинг-понг», в которых посещали дети 5-11 классов.

Все объединения осуществляли свою работу согласно утверждённому расписанию. В своей работе руководители объединений ориентировались на индивидуальные особенности детей. За основу брались типовые программы, но изменялись средства, методики, способы и формы реализации целей и задач. Идёт постоянный поиск совершенствования содержания программ.

Посещая  объединения  различной  направленности,  ребята  могли  использовать  своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят и их родителей были предоставлены кабинеты, спортивные площадки, где их ждали творческие занятия.

Положительный результат:

Объединения  дополнительного  образования  предоставили  детям  возможность удовлетворить свои познавательные потребности, расширить свой кругозор, проявить свою жизненную позицию, способствовали формированию духовно богатой, физически здоровой, социально-активной  творческой  личности  ребёнка.   В  них  созданы  условия  по  развитию творческого,  интеллектуального   потенциала  каждого  ребёнка.  Посредством дополнительного  образования  решается  проблема  более  раннего  профессионального самоопределения  обучающихся,  адаптации  личности  к  жизни  в  современном  обществе, проблема  организации  свободного  времени  после  школьных  занятий,  развития познавательных способностей детей и формирования их общей культуры.

Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о  положительной  динамике  массового  участия  школьников  в  социально  значимой деятельности.    Работу  объединений  дополнительного  образования  можно  признать эффективной, о чем говорит активное участие и победы детей в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.

Проблемное поле:

1. Узкая  направленность  кружковой  деятельности,  недостаточное  количество спортивных секций, объединений технической направленности.

2. Большинство объединений дополнительного образования рассчитано на младших школьников.

3. Отсутствие  100%  охвата  дополнительным  образованием  обучающихся  группы «риска».

 

В  течение  года  происходит  отток  детей  из  секций  и  объединений  дополнительного образования и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив  в  один  кружок,  решил  перейти  в  другой  (ищет  занятие  по  душе).  Поэтому руководителям  объединений  дополнительного  образования  и  спортивных  секций  обратить особое  внимание  на  сохранность  числа  учащихся,  посещающих  объединения дополнительного образования и спортивные секции.

Пути дальнейшего развития системы дополнительного образования:

В предстоящем учебном году содержание дополнительного образования должно быть направлено на:

•  развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

•  создание  условий  для  социального,  культурного  и  профессионального самоопределения,  творческой  самореализации  личности  ребенка,  его  интеграции  в  системе мировой и отечественной культуры;

•  укрепление психического и физического здоровья ребенка;

•  увеличения количества объединений спортивной и технической направленности;

•  взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

2.6. Материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы

Здание приспособленное, имеет центральное отопление. Теплоснабжение централи­зованное от котельной. Все помещения имеют естественное освещение. По­мещения оборудованы лампами накаливания и люминесцентным освещением с плафонами и защитной арматурой. Естественный рельеф района застройки ровный. Здание прямоугольной формы в плане с общими размерами 56,15 X13,10 м и высотой до уровня конька 6,75 м.  Высота подвала в свету 2,85 м, высота первого этажа в свету 3,00 м, высота второго этажа в свету 3,07 м, высота чердака 3,88 м.

На площадке по периметру здания организованы спортивная зона  - расположена на территории школьного двора: беговая дорожка- 180 кв.м, волейбольная площадка - 55 кв.м, футбольное поле 100 кв.м, баскетбольная площадка – 55 кв.м, организо­ван подъезд. Ограждение территории школы выполнено: деревянный забор по периметру школы -  состояние  удовлетворительное, высота — 1,20 м, в ограж­дении устроены ворота для въезда и выезда автотранспорта, 3 калитки для входа и выхода сотрудников и родителей. Озеленение участка естественно.

Вокруг школы распо­ложены домостроения. Промышленных предприятий - нет. С одной стороны школы  имеется автомобильная, гравийная дорога.

Материально-техническая  база  находится  в  удовлетворительном  состоянии  и включает  в  себя  11 учебных   кабинета, оснащенных  учебной  мебелью  и оборудованием, методический  кабинет,  спортивный  зал,  комбинированная  мастерская,  кабинет обслуживающего труда и библиотека. Имеется столовая,  в  которой  дети  получают  бесплатные  горячие  завтраки  и  обеды,  которая  также служит  актовым  залом.  Школа  имеет  пришкольный  участок,  на  котором выращиваются цветы и кустарники.

Общая  финансовая  стратегия  школы:  разумное  расходование  собственных  и привлечение внебюджетных средств с целью развития  учреждения, повышения заработной платы работников.

Развитие  материально-технической  базы  в  соответствии  с  поставленными  задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) и внебюджетных источников финансирования (спонсорская помощь).

Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда был недостаток в материальных средствах.

За  прошедший  учебный  год  была  проведена  определенная  работа  по  содержанию образовательного учреждения и благоустройства территории в надлежащем состоянии.

К новому 2017-2018  учебному году школа была подготовлена к учебному процессу.

В  период   подготовки   была  проведена   определенная   работа,  как  в  школьном здании, так и на территории школы. Силами  младшего  обслуживающего  персонала  проведен  косметический  ремонт лестничных маршей, основного и запасного выхода, частичная побелка потолков, покраска плинтусов  и  стен  в  рекреациях  первого и второго этажа.

На крыльце  школы  проводилась  работа  по  побелке стен и  покраска перил,  а  также  входных  дверей и запасных выходов. Неоднократно  осуществлялся своевременный покос травы. Для детей с ограниченными возможностями сделан пандус при входе школы.

В течение учебного года проводилась замена пришедших в негодность ламп приборов освещения. Регулярно  осуществлялся  контроль  за  хозяйственным  обслуживанием, надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений.

Проанализировав ситуацию за отчетный период, можно сделать вывод, что работу по обеспечению и содержанию материально-хозяйственного обеспечения школы можно считать удовлетворительной,  но  многие  проблемы  еще   не   решены. 

Практически  все  учебные кабинеты  нуждаются  в  замене  напольного  покрытия, требуется  косметический  ремонт асфальтового  покрытия  вокруг  школы и капитальный ремонт кровли здания школы.                  

 

2.7. Организация питания

С 1 сентября 2017 было организовано горячее питание для школьников. Горячим питанием было обеспечено 41  учащийся  -  91 % (из них 11 чел./24 % – бесплатно; 30 человек питаются за средства родителей, что составляет 76 %) С учетом диагноза и на основании поданных документов о доходах (пенсии, пособия, зарплата и т.д.) 11  учащихся из малообеспеченных семей включены в список на дотационное питание.Кухня оснащена оборудованием: электроплита с духовым шкафом – 2 шт.,   холодильник – 2 шт., водонагреватель. Создана благоприятная, способствующая хорошему настроению и пищеварению обстановка.Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста. Стоимость завтрака от 50.00 до 60.00 руб. за деньги родителей, стоимость льготного питания 24,47 копейки.Проблеме питания уделяется постоянное пристальное внимание. Осуществляется связь с родителями: для помощи родителям в формировании стереотипа питания, проводятся беседы на классных часах и уроках ОБЖ, родителям подготовлены и представлены памятки с рекомендациями о рациональном питании школьников

 

Заключение. Цель и задачи деятельности школы на новый 2018-2019 учебный год.

   

Выводы:

  1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов.
  2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования.
  3. Учебный план соответствует нормам базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.
  4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта.
  5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
  6. Результаты итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта.
  7. Работу школы признать удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Учителям – предметникам использовать разнообразные формы и методы работы, направленные на повышение качества ЗУН, проводить систематический мониторинг, отслеживать результаты обученности.
  2. Классным руководителям, учителям-предметникам своевременно информировать родителей о результатах обучения.
  3. Учителям математики и русского языка проводить подробный мониторинг качества знаний, выявлять пробелы в знаниях обучающихся классов, делать систематический анализ ошибок учащихся, проводить работу по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях,  в полной мере использовать индивидуально – групповые занятия по работе с разными категориями обучающихся.
  4. Исходя из данных результатов контрольных работ по предметам следует, что необходимо в большей степени уделять внимание повторению изученного материала в начале учебного года, тем самым повышать познавательную активность обучающихся. Учителям не допускать необъективного выставления оценок,  проводить проверку работ обучающихся согласно норам выставления оценок, не завышать результаты контрольных работ.
  5. Обеспечить преемственность обучения между начальной школой и основной.
  6. Включить в планы ШМО вопросы повышения  качества обученности,  изучение передовых технологий и методов обучения. Изучать опыт работы учителей района, осуществлять взаимопосещение уроков, добиваться  качественного выполнения домашних заданий, используя связь с родителями, регулярно организовывать повторение и закрепление изученного материала. Исключить формальный подход к контролю знаний.
  7. Своевременно проводить мониторинг обученности, качества знаний, внедрять современные педагогические и информационно – коммуникативные технологии обучения, повышающие познавательную активность учащихся.
  8. Администрации добиваться систематизации работы по повышению качества обучения, выполнять план ВШК посещения уроков с последующим глубоким анализом. Усилить контроль за уровнем сформированности ЗУН по предметам,  за преподаванием, индивидуальной работой с обучающимися.

Задачи на 2018-2019 учебный год.

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
  2. Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы основного общего образования.
  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
  5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
  6. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.