Главное меню

Форма входа

План работы школы на 2014 – 2015 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

 

План
работы школы
на 2014 – 2015 учебный год

 

2014 г.

 

 

Содержание

Введение
1. Цели и задачи МКОУ СОШ № 9 на 2014 -2015 учебный год
2. Перечень разделов плана МКОУ СОШ № 9
 2.1. Организационно-педагогические мероприятия
 2.2. Учебно-воспитательный процесс
 2.3. Научно-методическая работа
 2.4. Охрана прав детства
 2.5. Воспитательная работа
 2.6. Организация комплексной безопасности
 2.7. План работы ШМО
3. Задачи и приоритетные направления работы школы
 3.1. Ожидаемые результаты в конце 2014 – 2015 учебного года

Введение

Полное наименование образовательного учреждения  в соответствии с Уставом:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
Учредитель: Администрация  района

Фактический адрес школы:
682086 п. Софийск, Верхнебуреинского района, Хабаровского края, ул. Советская, 1;
Телефон:8-914-416-26-99;
Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
Режим работы школы:
  Обучение в школе организовано в одну смену. C 1 по 7 класс работают в условиях пятидневной  рабочей недели, 8,9,10,11 классы работают в условиях шестидневной учебной недели. Среднее количество уроков в день от 4 до 6. Продолжительность уроков 40 минут, в 1 классе - 35 минут.
Реализуемые образовательные программы:
 1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения
    (I ступень обучения).
 2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения
    (II ступень обучения).
3. Cреднее общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения
    (III ступень обучения).
1.Цели и задачи МКОУ СОШ № 9 на 2014 – 2015 учебный год.

Цели:
- организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
- отслеживать динамику развития учащихся, создавая  при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания  и саморазвития каждого ученика;
- установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
- переход к новым образовательным стандартам;
- разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащихся);
- создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных учащихся;
- совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:
     - досуговая деятельность;
     - традиции школы;
     - внеучебная деятельность по предмету;
- обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
- развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;
- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий;
- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

2. Перечень разделов плана работы МКОУ СОШ № 9

Наименование
разделов

Наименование подразделов

1

2

2.1.Организационно-
педагогические мероприятия

Организационно- педагогическая деятельность

2.2. Учебно-воспитательный
процесс

Организация учебно-воспитательного процесса. Всеобуч

Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом

Организация перехода на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)

Введение в 4 классе курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Преемственность:
-Работа по преемственности начальной школы с основной школой.

Работа с педкадрами

Аттестация педработников

Работа с родителями, общешкольным родительским комитетом

Подготовка к ЕГЭ, ГИА. Проведение диагностических работ

Использование инновационных технологий. ИКТ – компетентность. Информатизация учебного процесса.

Педагогические советы, совещания, семинары.

2.3. Научно - методическая
работа

Организация научно – методической работы

Работа МО

Тематика совещаний по научно - методической работе

ВЩК научно – методической работы

Учебно-методические комплекты

2.4. Охрана прав детства

Организационная работа охраны прав детства и профилактика девиантного поведения учащихся

Правовая учеба педагогов, родителей, учащихся

Социальная защита: организация питания, социальный паспорт школы

ВШК социальной защиты учащихся

Профилактика социальной дезадаптации

Тематика совещаний по социальной защите

Состояние здоровья и физического развития учащихся

2.5. Воспитательная работа

Организация воспитательной работы

Работа по формированию классных коллективов

Организация досуговой деятельности

Работа по эстетическому воспитанию

Военно-патриотическая работа

Спортивно – оздоровительная работа

Профориентационная работа в школе

Здоровый образ жизни

2.6. Организация комплексной
безопасности

Работа по обеспечению безопасности и предупреждению травматизма: работа с кадрами, с учащимися, с родителями

Пожарная безопасность

Антитеррористические мероприятия

Электробезопасность

Соблюдение санитарного режима

Профилактика заболеваемости

Проведение инструктажей по ОТ

Ведение документации по ОТ

Преподавание курса ОБЖ

Гражданская оборона

Отработка практических навыков, тренировки

2.7. Материально-техническая база

Укрепление материально- технической базы

Сохранность кабинетов

Состояние спортивной базы

Состояние мастерских

Соблюдение охраны труда в учебных кабинетах

Подготовка к отопительному сезону

Состояние и сохранность ТСО

3. Задачи и приоритетные направления работы школы

Ожидаемые результаты в конце 2014 – 2015 уч. г.

2.1. Организационно – педагогические мероприятия


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Организационно-педагогическая деятельность

1.

1.Корректировка планирования очередного этапа реализации программы развития школы на 2014 – 2015 учебный год.
2.Организация режима работы школы в соответствии с Уставом школы.
3.Работа с нормативно-правовой документацией: изучение пояснительных записок к учебным программам, методических писем, других нормативных документов.
4.Распределение обязанностей в работе по созданию  безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами администрации и педколлективом.
5. Организация работы с кадрами, разработка стратегии и тактики внедрения инноваций.
6. Утверждение тематического планирования учителей-предметников и УМК по образовательным областям, расписания занятий, расписания кружков и секций, ГПД, графиков дежурства.
7. Заседания МО школы
8. Организация предпрофильной подготовки.
9. Уточнение базы данных учащихся школы, попавших в сложную социальную ситуацию (состоящих на всех видах учета)

10. Выявление социально незащищенных семей.
11. Подготовительная работа к заполнению классных журналов, ведению дневников.
12. Совместное заседание родительского комитета школы и администрации «Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в новом учебном году»
13. Составление статистической отчетности
14. Безопасность школы
15. Обновление информации сайта школы: расписание, обновление нормативной базы

Август

 

 

Сентябрь


до 01.09.14



до 01.09.14

до 01.09.14



30.08.14
30.08.14
30.08.14

до 05.09.14

06.09.14


до 01.09.14

постоянно

Директор, администрация

директор, руководители МО
директор,зам. дир по УР,ВР


директор, преподаватель-организатор  ОБЖ, администрация

зам.дир. по УВР

зам.дир. по УВР

руководители МО
директор, зам.дир. по ВР

кл.рук-ли,замдир по ВР

зам.дир. по ВР
учителя, классные руководители

директор,администрация

директор,администрация

директор,администрация
директор, администрация, препод.-орг. ОБЖ, учитель информатики

2.

1.Организация работы с кадрами, разработка стратегии и тактики внедрения инноваций
2. Изучение запросов родителей с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и детей.
3. Создание условий взаимосвязи учебного процесса и внеучебной деятельности через кружки, секции.
4.Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся.
5.План работы школы в осенние каникулы.

октябрь

постоянно


постоянно

постоянно
до 31.10

Зам.дир.по УВР

зам.дир.по ВР

зам.дир. по ВР


зам.дир.по УВР
руководители МО
зам.дир.по ВР

3.

1. Посещение администрацией школы заседаний МО с целью координации работы
2. Подведение итогов учебно – воспитательного процесса за 1 четверть
3. Формирование списка учащихся 2 - 11 классов, обучающихся на 4 и 5
4.Выявление неуспевающих  учащихся
5.Проведение школьного тура предметных олимпиад
6. Планирование на декабрь
7. Собеседование с классными руководителями по итогам успеваемости учащихся за 1 четверть
8. Анализ отчетов классных руководителей по итогам 1 четверти, обсуждение на совещаниях

Ноябрь

до 04.11

до 04.11

до 04.11
октябрь-ноябрь
до 29.11
до 08.11
до 08.11

Директор, руководители МО

Зам.дир.по УВР

Зам.дир.по УВР

зам.дир.по УВР
зам.дир.по УВР

зам.дир.по УВР
зам.дир.по УВР

зам.дир.по УВР

4.

1.Составление плана работы на зимние каникулы
2.О работе учителей по темам самообразования
3.Обновление сведений об учащихся по ЕГЭ, ГИА
4.Подведение итого учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие

Декабрь
до 23.12
15.12
28.12

Зам.дир.по ВР
зам.дир.по УВР,ВР
зам.дир.по УВР,ВР
зам.дир. по УВР. ВР

5.

1.Проектная наполняемость школы
2.Отчетность об успеваемости
3.Профориентационная работа с учащимися 9 класса

До 15.01
до 10.01
до 15.01

Зам.дир.по УВР, ВР
зам.дир.по УВР, ВР
зам.дир.по ВР.

6.

1. О работе со слабоуспевающими на уроке
2. Организация питания
3. Организация профилактики травматизма

постоянно
февраль
февраль

Зам.дир.по УВР
директор
директор, администрация

7

1.Организационная работа по преемственности. Совещание учителей 4, 5 классов
2.Подготовительная работа по проведению экзаменов.
3.Подведение итогов учебно-воспитательного процесса за 3 четверть
4. Организация работы по подготовке проведения аттестации учителей

Март

06.03

до 28.03
постоянно

Зам.дир.по УВР

8.

1.Утверждение графика отпусков
2.Подготовка к комплектованию 1,5,10 классов
3.Подготовительная работа к проведению экзаменов

Апрель
постоянно
постоянно

Директор
зам.дир.по УВР
зам.дир.по УВР

9.

1.Подготовка школы к новому учебному году
2. Анализ работы за год и планирование на новый учебный год
3. Организация летнего отдыха учащихся

Май
в течение месяца
до 25.05

Администрация
администрация

администрация

2.2. Учебно-воспитательный процесс


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Организация учебно-воспитательного процесса. Всеобуч.

1.

Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года. Проведение смотра кабинетов

25.08

Администрация,зав.кабинетами

2.

Административное совещание по итогам смотра кабинетов

25.08

Директор

3.

Комплектование, зачисление в 1,10 классы

26.08

Директор, зам.дир.по УВР

4.

Уточнение списков учащихся по классам

26.08

Зам.дир.по УВР

5.

Издание приказов на вновь формируемые должности и вновь принимаемых работников

До 01.09

директор

6.

Распределение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству

До 03.09

Директор, зам.дир.по УВР

7.

Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами

До 30.08.

Зам.дир по УВР

8.

Распределение общественных поручений

До 01.09

Директор

9.

Проверка наличия у учащихся учебников

01.09 – 28.05

Кл.рук-ли

10.

Подготовка отчета о поступлении, трудоустройстве выпускников 9, 11 классов

До 01.09

Зам.дир.по УВР

11.

Подготовка отчета ОШ-1

До 26.08

Зам.дир. по УВР

12.

Организация работы групп продленного дня

До 05.09

Заместители директора

13.

Административное совещание по распределению доплат и надбавок

05.09

Директор, заместители дир.

14.

Организация работы кружков и факультативов

До 10.09

Заместители директора

15.

Собеседование с учителями по тематическому планированию

До 10.09

Зам.дир. по УВР

16.

Составление графика проведения практической части учебных программ (диктантов, контрольных и лабораторных работ)

До 05.09,15.10,
24.11,05.01,14.03

Зам.дир. по УВР

17.

Диагностика общеучебных умений и навыков:
- в начальной школе;
- в 5-9 классах.

6-13.10, 6-7.03

Зам.дир. по УВР

18.

Организация льготного питания учащихся

До 15.09

Директор, кл.руководители

19.

Организация работы библиотеки:
-анализ наличия литературы, обеспеченности учебниками;
-проверка плана работы с учащимися;
- проверка систематизации учебной, методической и художественной литературы


до 01.09

до 12.09
до 12.09

Зам.дир. по УВР,
зав. библиотекой

20.

Проведение бесед с родителями учащихся, уклоняющихся от учебы

В течение года

Зам.дир. по ВР

21.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам учебно-воспитательного процесса

В течение года

Зам.дир. по УВР и ВР

22.

Организация и проведение месячника по всеобучу

19.09-19.10
13.02-13.03

Зам.дир. по УВР и ВР

23.

Проведение рейдов всеобуча

По плану месячника

Зам.дир.по УВР и ВР

24.

Собеседование с классными руководителями по итогам успеваемости за четверть

В конце каждой четверти

Зам.дир.по УВР и ВР

25.

Анализ отчетов классных руководителей по итогам успеваемости учащихся за четверть

В конце каждой четверти

Зам.дир.по УВР и ВР

26.

Проведение тематических контрольных срезов

В течение года (по графику)

Зам.дир. по УВР

27.

Смотр учебных кабинетов

Февраль

Администрация

28.

Собрание трудового коллектива по итогам смотра кабинетов

Февраль

Директор, замюдиректора

29.

Организация работы по подготовке и проведению  промежуточной аттестации в 1-8,10 классах

Апрель-май

Зам.дир.по УВР

30.

Организация приема учащихся в 1 класс с учетом дифференциации учебного процесса:
 - учет будущих первоклассников школы;
 - прием заявлений и документов;
 - проведение первичной диагностики детей;

Апрель-август

Директор, зам.дир.по УВР

31.

Направление слабоуспевающих учащихся начального звена на медико-психологическую комиссию

Апрель-май

Зам.дир по УВР

32.

Проведение общешкольного собрания родителей учащихся 9,11 классов по теме:
  «О порядке проведения итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году»;

05.05

Директор, зам.дир. по УВР, кл. руководители

33.

Организация работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах.

Март – июнь по плану

Директор,зам.дир. по УВР


Организация перехода на новые Федеральные Государственные
образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

1.

Организация начальной переподготовки в области ИКТ-компетентности учителей начальной школы (освоение работы в единой информационной среде с целью эффективного взаимодействия с другими участниками ГЭП и использования доступа к открытым ресурсам, в том числе и предоставляемыми методистами

Организация информационной (мультимедийной) среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций
Освоение средств фото и видео цифровой техники, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей

Сентябрь








в течение года

Директор, зам.дир.по УВР





директор,зам.дир. по УВР

 

2.

Изучение Федерального государственного стандарта. Проведение малого педсовета

Сентябрь

Директор, зам.дир.по УВР, руководители МО

3.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, предопределяющих успешность дальнейшего обучения

В течение года

Директор, зам.дир.по УВР, рук-ли МО, учителя

4.

Вырабатывать навык у учащихся самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию, умение работать с разными источниками информации

Постоянно

учителя

 

Преемственность

Работа по преемственности начальной школы с основной школой


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

1.

Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5 классов по русскому языку и математике, чтению

2-я неделя
сентября

Руководители МО

2.

Родительское собрание в 5 классе (ознакомление с особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 5 класса)

2-я неделя
сентября

Кл. рук-ль, учителя-предметники

3.

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Сентябрь-октябрь

Администрация школы

4.

Малый педсовет по итогам КОК

1-я неделя ноября

Администрация школы

5.

Совместное заседание учителей начальной школы и педколлектива будущего 5 класса. Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ по формированию орфографической зоркости и вычислительных навыков у обучающихся

Апрель

Зам.дир.по УВР, руководители МО

6.

Взаимное посещение уроков учителями начальных классов и основной школы

В течение года

Зам.дир.по УВР, рук-ли МО

7.

Совместная проверка учителями начальной школы и русского языка техники чтения у обучающихся в 4 классе

1-я неделя апреля

Зам.дир.по УВР

8.

Тестирование учащихся 4 класса. Изучение личности выпускника начальной школы

2-я неделя апреля

Зам.дир. по УР

9.

Совещание при директоре. Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным звеном

2-я неделя мая

Директор

10.

Родительское собрание с учащимися 4 класса. Знакомство с будущими учителями, психологическая готовность к обучению в 5 классе.

3-я неделя мая

Директор

 

 

 

 

Работа с педагогическими кадрами


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

1.

Утверждение плана работы на новый учебный год в соответствии с образовательной программой. Комплектование курсовой системы повышения квалификации учителей.

Август

директор

2.

1.Сведения о кадрах (качественный и количественный) РИК и ОШ
2.Функциональные обязанности сотрудников школы (инструкции).
3.Тарификация.
4.Программа охраны труда.
5.Собеседование с учителями по учебным программам, планам, личным планам повышения квалификации.
6.Изучение деятельности учителей, желающих повысить квалификацию (посещение уроков, их анализ, научно-исследовательская работа учителя).
7.Наградная система педагогов: создание базы данных.

Август

до 01.09

Август
до 01.09
в течение года
в течение года
в течение года

Директор, зам.дир.по УВР

3.

1.Отслеживание курсовой системы повышения квалификации (проверка).
2.Собеседование с учителями по предупреждению неуспешности в обучении.
3. Наука, исследование, эксперимент, творчество – в рамках школы

В течение года

Директор, администрация

4.

1.Собеседование с кл. рук-ми по вопросам воспитательной работы в классе, проблемах.
2. Творческие отчеты учителей (по планам самообразования). Разработка методических материалов по творческой деятельности учащихся

20.12

30.11

Директор,зам.дир.по УВР

5.

1.Предварительные итоги повышения квалификации, самообразования, саморазвития учителей.
2.Обобщение опыта работы по проблеме личностно-ориентированного урока и развивающего обучения.

В течение года

Апрель

Директор, зам.дир.по УВР

6.

Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий год.
Заседание рук-лей МО «Проведение экзаменов по материалам Рособрннадзора. Итоги предыдущих экзаменов.»
(Собеседование, написание рецензий. Система выставления итоговых оценок в период аттестации учащихся).
 «Подготовка к ЕГЭ, ГИА. Результаты репетиционных экзаменов, тестирования»

В течение года

 

Май

Директор,зам.дир.по УВР

7.

1.Учебный план на новый учебный год.
2. Из опыта научно-исследовательской и экспериментальной работы (к педсовету, август).

До 25.05.14
до 31.05

Директор,заместители директора

8.

Планирование на новый учебный год

Июнь

Директор, заместители директора

 

Аттестация  педагогических работников


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответсвенный

1

2

3

4

1

1.Утверждение плана работы аттестационной комиссии школы.
2.Разъяснительная работа с педколлективом  о порядке аттестации педработников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3.Подготовка приказа об утверждении состава школьной аттестационной комиссии.
4.Разработка регламента работы школьной аттестационной комиссии.
5.Составление графика прохождения аттестации




сентябрь




директор

2.

1.Информационное совещание учителей:
 - нормативно-правовая база по аттестации;
 - положения о порядке прохождения аттестации;
 - требования к квалифицированным характеристикам.
2.Утверждение плана работы школьной аттестационной комиссии.

Июнь



сентябрь

Директор

3.

1.Посещение открытых мероприятий аттестуемых. Анализ, рекомендации

В течение года

Администрация,рук-ли МО

4.

1.Проведение заседания аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

В течение года

Директор,зам.дир.по УВР

5.

Оформление плановой  документации по итогам аттестации в 2014 -2015 учебном году.

Май

Директор,зам.дир.по УВР

 

 

 

 

 

Подготовка к ЕГЭ, ГИА.

 


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

1

2

3

4

 

1.

Работа с документацией:
 1)Анализ результатов ЕГЭ-2014, ГИА и результатов поступления в вузы.
 2)Создание базы данных нормативных и других постановляющих и регламентирующих документов.
 3)Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, на которых обсуждались вопросы ЕГЭ, ГИА.
 4)Составление графика проведения контрольных работ для сдающих ЕГЭ, ГИА.
 5)Своевременное оформление приказов о направлении учителей на курсы подготовки экспертов, на работу в качестве экспертов или организаторов ЕГЭ, ГИА.
 6)Проведение педсовета и выпуск приказа по школе о допуске выпускников к экзаменам, в том числе в формате ЕГЭ (на основании заявлений учащихся и их родителей), ГИА.
 7)Составление расписания экзаменов в формате ЕГЭ, ГИА
 8)Оформление папки «ЕГЭ», «ГИА»
 9)Оформление наглядной информации (стендов по ЕГЭ,ГИА) для учащихся, их родителей и учителей
 10)Систематическое  обновление информации на школьном сайте
 11)Утверждение плана подготовки к ЕГЭ, ГИА на педсовете.


август
(педсовет)
в течение года

в течение года
в течение года
апрель-май


май



май
апрель
май

Директор,

Зам.дир.по УВР

 

2.

Работа с учащимися:
 1)Ознакомление учащихся с Положением о ЕГЭ, ГИА.
 2)Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией.
 3)Консультативная поддержка учащихся по сдаче ЕГЭ, ГИА
 4)Индивидуальная работа по подготовке к ЕГЭ, ГИА по плану на уроках и во внеурочное время.
 5)Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ – на выбранных учебных предметах в течение года.
 6)Выявление личных пробелов учащихся в знаниях.
 7)Ежемесячный административный тестовый контроль за подготовкой к ЕГЭ, ГИА по русскому языку и математике, другим предметам в формате ЕГЭ
 8)Определение с помощью учителей-предметников стратегии выполнения КИМов: распределение времени, определение порядка работы – на индивидуальных консультациях с учителями-предметниками (эффективно только для тех, кто к этому времени уже в целом ликвидировал свои «пробелы» и теоретически готов к экзамену в формате ЕГЭ, ГИА).
 9)Участие в репетиционных, пробных экзаменах в формате ЕГЭ, ГИА.
 10)Прием заявлений на участие в ЕГЭ; сбор согласия на обработку данных
 11)Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ-2015
образовательным учреждением участникам ЕГЭ

В течение года















апрель-май

в течение года
февраль
июнь

Директор,зам.дир.по УВР
учителя –предметники






















 

3.

Работа с родителями:
1)Ознакомление с нормативно-правовой документацией по ЕГЭ, ГИА, итогах прошлого учебного года. Знакомство с планом на новый учебный год.
2)Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ, ГИА
3)Обновление информационных стендов «ЕГЭ», «ГИА» к родительским собраниям
4)Ежемесячное обновление информации на сайте школы «ЕГЭ,  ГИА»

В течение года

Директор, зам.дир.по УВР

 

4.

Работа с учителями:
1)Ознакомление с нормативно-правовыми документами о ЕГЭ, ГИА, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом на текущий год.
2)Изучение государственных образовательных стандартов, соответствующих КИМов и школьных  учебников, выявление различий объема требуемых знаний, внесение корректировок в план работы.
3)Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ, ГИА (работа с нормативными документами).
4)Определение стратегии работы с каждым учеником по своему предмету.
5)Планирование индивидуальной работы с учащимися для их подготовки к ЕГЭ, ГИА (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)
6) Проведение тренингов с учащимися:

-по заполнению бланков ЕГЭ, ГИА
-оформлению КИМ.
7)Организация консультативной помощи учителям-предметникам и классным руководителям.
8)Введение в систему ВШК отдельных тем учебных курсов, знания учащихся по которым в прошлом году не соответствовали допустимому уровню
9)Обеспечение контроля за формированием ОУН работы с тестами на уроках разных типов (5-11 классы)
10) Организация обмена опытом работы с тестами учителей-предметников.
11)Обсуждение и утверждение стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА на заседаниях МО


в течение года


директор, зам.дир.по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические советы, совещания, семинары

 


п\п

Темы совещаний

Сроки

Ответственный

 

1

2

3

4

 

1.

1.Педсовет «Итоги, результаты 2013-2014 учебного года. Задачи на новый учебный год»
2.. Проведение совещания при директоре «Об организации и начале учебного года»
3. Об организации работы классных руководителей в новом учебном году

30.08



30.08

Директор,зам.дир.по УВР

 

2.

1. Организация индивидуальной работы с учащимися в дифференцированных группах (5-9кл).
2.О соблюдении единых требований к оформлению и ведению школьной документации.
3.Преемственность  в обучении учащихся 5 класса.
Цель: выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по их устранению

Сентябрь

в течение года

Сентябрь

Зам.дир.по УВР

 

 

3.

1.Итоги классно-обобщающего контроля 1-х классов

Октябрь

Зам.дир.по УВР

 

4.

1.Анализ эффективности усвоения учащимися материала по алгебре и началам анализа в 10-м классе.
2.Формирование общеучебных навыков на уроках математики и информатики.
3.Педсовет «Преобразование школы в статус «эффективная школа»

Ноябрь

октябрь

декабрь

Директор, зам.дир.по УВР


зам.дир.по ВР

 

5.

 «Преемственность между начальной и средней школой»

Октябрь

Зам.дир.по УВР

 

6.

1. Об итогах классно-обобщающего контроля в 11 классе

Январь

Зам.дир.по УВР

 

7.

Организация работы по преодолению негативных тенденций в обучении на уроках русского языка.
О подготовке и проведению промежуточной аттестации в 2014-2015 учебном году.

Февраль

Зам.дир.по УВР, учителя русс.языка

 

8.

Педсовет «Организация повышения мотивации у учащихся на уроке»

Март

Директор,зам.дир.по УВР

 

9.

1. О проведении промежуточной  и итоговой аттестации в 2014 – 2015 учебном году.
2.О выборе учащимися 9 класса предметов для сдачи экзаменов по выбору.

Апрель

Зам.дир.по УВР

 

10.

О ходе подготовки к итоговой аттестации

Май

Зам.дир.по УВР

 

11.

Педсовет «Об итоговой аттестации учащихся»

Май

Директор,администрация

 

               

Профориентационная работа в образовательном учреждении

Цели:
-оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей  профессиональной деятельности;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Организация профориентационной работы


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

1.

Оформление уголка по профориентации: «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»

До декабря

Директор, администрация

2.

Обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Рекомендации по включению в планы воспитательной работы пункта «Организация профориентационной работы»

08.09

Зам.дир.по ВР

3.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации

До 15.09

Зам.дир.по ВР,кл.рук-ли

4.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

В течение года

Зам.дир.по ВР,кл.рук-ли

       

Работа с педкадрами

1.

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационой работы с учащимися различных возрастных групп

До 13 сентября

Зам.дир.по ВР

2.

Предусмотреть в плане работы МО классных руководителей рассмотрение вопросов методики профориентационной работы.

В течение года

Зам.дир.по ВР

3.

Практиковать отчетность учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной  работе

В течение года

Зам.дир.по ВР

4.

Организовать помощь в разработке классных часов

В течение года

Зам.дир.по ВР

Работа с родителями

1

Организовать для родителей лекторий по теме : «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Сентябрь

Зам.дир.по ВР

2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.

В течение года

Кл.рук-ли

3.

Организовывать встречи учащихся с их родителями – представителями различных профессий

В течение года

Кл.рук-ли

4.

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). «Анализ рынка труда и востребованности в регионе»

В течение года

Зам.дир.по ВР,кл.рук-ли

5.

Привлекать родителей к оформлению профориентационных  стендов, к организации экскурсий

В течение года

Кл.рук-ли

Работа с учащимися

1.

Предпрофильная подготовка. Курс «Выбор», «Твоя профессиональная карьера»

Октябрь

Зам.дир.по ВР,кл.рук-ли

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

Ноябрь

кл.рук-ли

3.

Проведение классных часов по изучению профессионограмм учебных заведений

В течение года

Кл.рук-ли

4.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащимся

В течение года

Психолог

5.

Проведение конкурса рисунков «Моя будущая профессия», «Мама, папа на работе», Фестиваль профессий» (1-4 классы)

В течение года

Зам.дир.по ВР, кл.рук-ли

6.

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Транспорт», «Военные профессии», «Информационные технологии», «Строительство и архитектура», «Машиностроение» и т.д.
Организация и проведение с учащимися викторин и бесед

В течение года

Зам.дир.по ВР, учителя технологии

7.

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям): «Сто дорог – одна твоя», «Как претворить мечты в реальность», «Легко ли быть молодым», «К чему люди стремятся в жизни» (5-11 классы)

В течение года

Кл.рук-ли

8.

Организация  экскурсий и встреч с представителями «Центра занятости»

В течение года

Зам.дир.по ВР

9.

Знакомство с профессиями на уроках чтения, ИЗО, технологии. Расширение знаний учащихся учителями-предметниками (1-4,5-11 кл)

В течение года

Учителя-предметники

10.

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе и учреждениях дополнительного образования.

В течение года

Кл.рук-ли

11.

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

Февраль

Кл.рук-ли

 

3. Задачи и приоритетные направления работы школы на 2014 – 2015 учебный год

Приоритетные направления работы школы.

- Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования.
 - Обеспечение равных возможностей всем участникам образовательного процесса.
 - Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания.
 - Успешность и преемственность обучения и воспитания.
 - Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
 - Проектная деятельность – основа реализации образовательных программ.

Тема нашей школы:

«Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды как условия повышения эффективности педагогической деятельности»

Проблема: Формирование адаптивной образовательной среды через культурно-исторические ценности семьи

Цель: обеспечение обязательности, доступности, вариативности обучения и воспитания

Задачи:

- создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности

- создать воспитательное пространство, целостно влияющее на формирование гражданской позиции школьников через систему отношений между детьми и взрослыми;

- сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников;

- формировать  у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения;

- формировать у школьников нравственно-правовое  сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.

3.1. Ожидаемые результаты в конце 2014 – 2015 учебного года.

1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
3. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
4.Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава учащихся группы «риска».
5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.