Главное меню

Форма входа

План работы ШМО на 2014-2015 уч. год.

«Утверждаю»

                                               И.о. директора МКОУ СОШ №9

_____________ /А.С.Арсенова/

 

         Тема, над которой работает школа:

«Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды, как условие повышения эффективности педагогической деятельности»

Проблема: Формирование адаптивной образовательной среды через культурно-исторические ценности семьи.

Учебно - методическая тема на 2014- 2015 учебный год: «Культурно-исторические ценности  семьи как основополагающий ресурс».

Цель: Раскрытие и реализация адаптивной образовательной среды через культурно-исторической ценности семьи.

Задачи:

- определение сфер деятельности школы и семьи;

- воспитание самостоятельности учащихся в адаптивно - образовательной среде ;

- участие школьников и педагогов в районных и краевых мероприятиях;

- участие учащихся и их родителей в мероприятиях и конкурсах школы, района и края;

- повышение уровня педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционное обучение.

 

План работы ШМО учителей - предметников на 2014- 2015 учебный год

Тема

Форма

Сроки  

Ответственные

1

1.Анализ результатов ЕГЭ, ИГА, поступление выпускников в другие учебные заведения.

2. Утверждение темы, над которой школа будет работать (на 5 лет)

3. Утверждение рабочих программ по учебным предметам.

 

Работа между заседаниями.

Разработка рекомендаций, инструкций.

 

Сентябрь.

Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В., учителя.

2

Заседание ШМО №1

1. Анализ работы МО за 2013-2014 год.

2.Утверждение плана ШМО на 2014- 2015 уч. год.

2. Что такое культурно-исторические ценности? Взаимодействие семьи и школы.

3. Планирование внеклассной работы по предметам.

4. Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

5. Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения.

6. Внедрение в практику ФЗ об образовании.

 

Рабочее заседание.

Октябрь.

Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В.

И.о.директора школы: Арсенова А.С.

 

3

Подготовка к школьным олимпиадам.

Проведение олимпиад по предметам среди учащихся 5 - 11 классов.

Работа между заседаниями.

Сентябрь - Октябрь.

Тюменцева Ю.В.,

директор,

Учителя- предметники.

4

1. Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам.

2. Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно - ориентированное задание.

3.Введение в ФГОС: разнообразие способов и методов работы учителя по формированию и развитию УУД

Работа между заседаниями.

Ноябрь

Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В.

 

5

 

Выступление на заседании МО по теме

самообразования

 

Работа между заседаниями.

Декабрь

Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В., учителя

 

6

Заседание ШМО №2.

1.Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

2. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новыми стандартами.

3. Подготовка к ЕГЭ, методические рекомендации по планированию самостоятельной работы выпускников 11 класса.

4.Организационные вопросы по подготовке к прохождению итоговой аттестации учащимися 9 класса (планирование консультаций по повторению программного материала, выбор предметов для сдачи экзамена в форме ИГА или традиционной).

Рабочее заседание.

Январь.

Учителя- предметники.

7

Оформление информационных стендов с методическими рекомендациями по сдаче ЕГЭ и ИГА в 9 и 11 классе.

Работа между заседаниями.

Январь- февраль.

Учителя- предметники.

8

Проверка состояния учебников.

В течение года.

 

Смирнова Н.И.

Учителя- предметники.

9

Проведение срезов знаний по предметам (5- 11 класс)

 

Февраль.

Учителя- предметники.

10

Неделя русского языка.

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий. Открытые уроки. Мероприятия.

Март

  Ковалева В.Ю.

  Тюменцева Ю.В.

11

Неделя математики

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий. Открытые уроки, мероприятия.

Март.

Токарева Т.А.,

Калугина Н.К.

 

12

Неделя окружающего мира. Начальные классы.

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий

Март

Волкова Н.С.

Лалетина Ю.А.

13

Заседание ШМО №3.

1. Гражданская идентичность личности.

 2.Нормативные документы органов образования разных уровней, касающиеся проведения ЕГЭ и ИГА.

 

Рабочее заседание.

Март.

Директор, учителя, зам. директора по УР, Тюменцева Ю.В.

14

Неделя по литературному чтению.

Анализ мероприятий предметной недели

Согласно плану мероприятий

Март

Волкова Н.С.

15

Неделя по окружающему миру.

Анализ мероприятий предметной недели

Согласно плану мероприятий

Март

Лалетина Ю.А.

16

Неделя истории.

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий.

Апрель

Смирнова Н.И.

17

Неделя биологии.

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий.

Апрель.

Кузьмина А.И.

18

Месячник ЗОЖ.

Анализ мероприятий предметной недели.

Согласно плану мероприятий. Открытые уроки, мероприятия, соревнования, эстафеты.

Май

Каменева Т.И.

19

 

Обобщение педагогического опыта.

Выступление по теме самообразования. Согласно плану мероприятий.

Май

Учителя-предметники, классные руководители.

20

Заседание ШМО №4.

1.Подведение итогов работы ШМО.

2. Обобщения опыта работы учителей по формированию и развитию УУД

3.Методическая учебная литература (новые поступления, информация по обеспеченности школьников учебниками).

Рабочее заседание.

Май

Тюменцева Ю.В.,

директор, Смирнова Н.И.,

Учителя- предметники.

 

 

 

План методической работы по введению ФГОС ООО

в МКОУ СОШ №9

 2014-2015 учебный год

 

Цель: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

-выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования по апробации ФГОС;

-создать нормативно - правовую и методическую базу по введению ФГОС ООО;

-обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально - творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка;

-освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-методическое сопровождение

1.       

Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.

В течение года

Администрация, учителя основной школы

2.       

Организация работы Методического совета.

Август

Зам. директора

3.       

Составление образовательной программы  основной школы.

Август-сентябрь

Администрация, учителя основной школы

4.       

Родительское собрание по теме «Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования».

Октябрь  2014

Администрация

5.       

Анализ укомплектованности библиотеки печатными и электронными ресурсами

январь 2015

 Библиотекарь

6.       

Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой  диагностик в 5-х классах в 2014-2015 уч.году.

декабрь

2014г.

Зам. директора,

Руководители, учителя

7.       

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Март-

2015г.

Зам. директора, учителя основной школы

8.  

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей – предметников, работающих в основной школе

Июнь

2014

Зам. директора

9.  

Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы,  администрации школы  по вопросам введения ФГОС.

В течение года

Администрация, учителя основной школы

10.  

Проведение  теоретических семинаров  с педагогами школы:

Особенности стандартов второго поколения.

Общие положения ООП. Основные требования

Формирование  универсальных учебных действий

Январь

    Февраль

Март

 

Зам.директора 

11.  

Подготовка и проведение педсоветов.

По плану работы школы

Администрация

12.  

Участие в городских и областных семинарах по вопросу введения ФГОС.        

В течение года

Администрация, учителя 

13.  

Теоретический семинар «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС»

Апрель

Администрация, педагоги

14.  

Заседания по теме: «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов учащихся»:

 

Февраль

Руководители

15.  

Посещение уроков и занятий с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной  программы на второй ступени образования.

В течение 2014-15 уч.года

Зам. директора, руководитель

16.  

Организация взаимопосещения уроков в 5-х классах.

В течение года 2014-15г

Учителя

17.  

Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».

 

Май

 2015г.

Администрация, учителя начальных классов и учителя основной школы

18.  

Совместное заседание учителей начальных классов и учителей 2 ступени «Обеспечение преемственности   в школе 1 и 2 ступеней обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

май 2015 г.

Зам. директора по УВР,  учителя 

Информационно-методическое сопровождение

1.

Оформление  и обновление информационного стенда «Федеральный государственный образовательный стандарт в основной школе».

Один раз в четверть

зам. директора 

2.

Создание библиотечек методической  литературы, примерных программ по ФГОСУ.

В течение года

Библиотекарь

3.

Выставка литературы.

Сентябрь, апрель

Библиотекарь

4.

Размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте.

В течение года

Зам. директора, учителя

5.

Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.

В течение года

Зам. директора