Вы здесь: Home Сведения об образовательной организации Образование Методическая работа Uncategorised План работы ШМО на 2014-2015 уч. год.
«Утверждаю»
И.о. директора МКОУ СОШ №9
_____________ /А.С.Арсенова/
Тема, над которой работает школа:
«Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды, как условие повышения эффективности педагогической деятельности»
Проблема: Формирование адаптивной образовательной среды через культурно-исторические ценности семьи.
Учебно - методическая тема на 2014- 2015 учебный год: «Культурно-исторические ценности семьи как основополагающий ресурс».
Цель: Раскрытие и реализация адаптивной образовательной среды через культурно-исторической ценности семьи.
Задачи:
- определение сфер деятельности школы и семьи;
- воспитание самостоятельности учащихся в адаптивно - образовательной среде ;
- участие школьников и педагогов в районных и краевых мероприятиях;
- участие учащихся и их родителей в мероприятиях и конкурсах школы, района и края;
- повышение уровня педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционное обучение.
План работы ШМО учителей - предметников на 2014- 2015 учебный год
№ |
Тема |
Форма |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1.Анализ результатов ЕГЭ, ИГА, поступление выпускников в другие учебные заведения. 2. Утверждение темы, над которой школа будет работать (на 5 лет) 3. Утверждение рабочих программ по учебным предметам.
|
Работа между заседаниями. Разработка рекомендаций, инструкций.
|
Сентябрь. |
Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В., учителя. |
2 |
Заседание ШМО №1 1. Анализ работы МО за 2013-2014 год. 2.Утверждение плана ШМО на 2014- 2015 уч. год. 2. Что такое культурно-исторические ценности? Взаимодействие семьи и школы. 3. Планирование внеклассной работы по предметам. 4. Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении. 5. Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения. 6. Внедрение в практику ФЗ об образовании.
|
Рабочее заседание. |
Октябрь. |
Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В. И.о.директора школы: Арсенова А.С.
|
3 |
Подготовка к школьным олимпиадам. Проведение олимпиад по предметам среди учащихся 5 - 11 классов. |
Работа между заседаниями. |
Сентябрь - Октябрь. |
Тюменцева Ю.В., директор, Учителя- предметники. |
4 |
1. Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам. 2. Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно - ориентированное задание. 3.Введение в ФГОС: разнообразие способов и методов работы учителя по формированию и развитию УУД |
Работа между заседаниями. |
Ноябрь |
Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В.
|
5 |
Выступление на заседании МО по теме самообразования
|
Работа между заседаниями. |
Декабрь |
Руководитель ШМО: Тюменцева Ю.В., учителя
|
6 |
Заседание ШМО №2. 1.Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. 2. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новыми стандартами. 3. Подготовка к ЕГЭ, методические рекомендации по планированию самостоятельной работы выпускников 11 класса. 4.Организационные вопросы по подготовке к прохождению итоговой аттестации учащимися 9 класса (планирование консультаций по повторению программного материала, выбор предметов для сдачи экзамена в форме ИГА или традиционной). |
Рабочее заседание. |
Январь. |
Учителя- предметники. |
7 |
Оформление информационных стендов с методическими рекомендациями по сдаче ЕГЭ и ИГА в 9 и 11 классе. |
Работа между заседаниями. |
Январь- февраль. |
Учителя- предметники. |
8 |
Проверка состояния учебников. |
В течение года. |
|
Смирнова Н.И. Учителя- предметники. |
9 |
Проведение срезов знаний по предметам (5- 11 класс) |
|
Февраль. |
Учителя- предметники. |
10 |
Неделя русского языка. Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий. Открытые уроки. Мероприятия. |
Март |
Ковалева В.Ю. Тюменцева Ю.В. |
11 |
Неделя математики Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий. Открытые уроки, мероприятия. |
Март. |
Токарева Т.А., Калугина Н.К.
|
12 |
Неделя окружающего мира. Начальные классы. Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий |
Март |
Волкова Н.С. Лалетина Ю.А. |
13 |
Заседание ШМО №3. 1. Гражданская идентичность личности. 2.Нормативные документы органов образования разных уровней, касающиеся проведения ЕГЭ и ИГА.
|
Рабочее заседание. |
Март. |
Директор, учителя, зам. директора по УР, Тюменцева Ю.В. |
14 |
Неделя по литературному чтению. Анализ мероприятий предметной недели |
Согласно плану мероприятий |
Март |
Волкова Н.С. |
15 |
Неделя по окружающему миру. Анализ мероприятий предметной недели |
Согласно плану мероприятий |
Март |
Лалетина Ю.А. |
16 |
Неделя истории. Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий. |
Апрель |
Смирнова Н.И. |
17 |
Неделя биологии. Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий. |
Апрель. |
Кузьмина А.И. |
18 |
Месячник ЗОЖ. Анализ мероприятий предметной недели. |
Согласно плану мероприятий. Открытые уроки, мероприятия, соревнования, эстафеты. |
Май |
Каменева Т.И. |
19 |
Обобщение педагогического опыта. |
Выступление по теме самообразования. Согласно плану мероприятий. |
Май |
Учителя-предметники, классные руководители. |
20 |
Заседание ШМО №4. 1.Подведение итогов работы ШМО. 2. Обобщения опыта работы учителей по формированию и развитию УУД 3.Методическая учебная литература (новые поступления, информация по обеспеченности школьников учебниками). |
Рабочее заседание. |
Май |
Тюменцева Ю.В., директор, Смирнова Н.И., Учителя- предметники. |
План методической работы по введению ФГОС ООО
в МКОУ СОШ №9
2014-2015 учебный год
Цель: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
-выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования по апробации ФГОС;
-создать нормативно - правовую и методическую базу по введению ФГОС ООО;
-обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально - творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка;
-освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Организационно-методическое сопровождение |
|||
1. |
Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
В течение года |
Администрация, учителя основной школы |
2. |
Организация работы Методического совета. |
Август |
Зам. директора |
3. |
Составление образовательной программы основной школы. |
Август-сентябрь |
Администрация, учителя основной школы |
4. |
Родительское собрание по теме «Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования». |
Октябрь 2014 |
Администрация |
5. |
Анализ укомплектованности библиотеки печатными и электронными ресурсами |
январь 2015 |
Библиотекарь |
6. |
Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик в 5-х классах в 2014-2015 уч.году. |
декабрь 2014г. |
Зам. директора, Руководители, учителя |
7. |
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС. |
Март- 2015г. |
Зам. директора, учителя основной школы |
8. |
Составление перспективного плана повышения квалификации учителей – предметников, работающих в основной школе |
Июнь 2014 |
Зам. директора |
9. |
Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы, администрации школы по вопросам введения ФГОС. |
В течение года |
Администрация, учителя основной школы |
10. |
Проведение теоретических семинаров с педагогами школы: Особенности стандартов второго поколения. Общие положения ООП. Основные требования Формирование универсальных учебных действий |
Январь Февраль Март
|
Зам.директора |
11. |
Подготовка и проведение педсоветов. |
По плану работы школы |
Администрация |
12. |
Участие в городских и областных семинарах по вопросу введения ФГОС. |
В течение года |
Администрация, учителя |
13. |
Теоретический семинар «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС» |
Апрель |
Администрация, педагоги |
14. |
Заседания по теме: «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов учащихся»:
|
Февраль |
Руководители |
15. |
Посещение уроков и занятий с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы на второй ступени образования. |
В течение 2014-15 уч.года |
Зам. директора, руководитель |
16. |
Организация взаимопосещения уроков в 5-х классах. |
В течение года 2014-15г |
Учителя |
17. |
Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».
|
Май 2015г. |
Администрация, учителя начальных классов и учителя основной школы |
18. |
Совместное заседание учителей начальных классов и учителей 2 ступени «Обеспечение преемственности в школе 1 и 2 ступеней обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения». |
май 2015 г. |
Зам. директора по УВР, учителя |
Информационно-методическое сопровождение |
|||
1. |
Оформление и обновление информационного стенда «Федеральный государственный образовательный стандарт в основной школе». |
Один раз в четверть |
зам. директора |
2. |
Создание библиотечек методической литературы, примерных программ по ФГОСУ. |
В течение года |
Библиотекарь |
3. |
Выставка литературы. |
Сентябрь, апрель |
Библиотекарь |
4. |
Размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте. |
В течение года |
Зам. директора, учителя |
5. |
Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий. |
В течение года |
Зам. директора |