Главное меню

Форма входа

Самоанализ деятельности школьного методического объединения МБОУ СОШ №9 за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Самоанализ деятельности школьного методического объединения МБОУ СОШ №9 за 2015-2016 учебный год.

Цели:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;
  • оценить результативность его работы;
  • наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

В 2015-2016 учебном году перед методическим объединением ставилась следующая цель и задачи:

Цель: Создание условий для успешного раскрытия способностей каждого обучающегося в классах-комплектах.

  1. 1.     Задачи:

- определение сфер деятельности педагогов в классах-комплектах;

- применять различные формы и методы работы педагога в классах-комплектах;

- освоить новые методики преподавания в классах-комплектах;

- развивать у обучающихся систему взглядов на себя;

- оценивать результаты своего труда обучающимися;

- участвовать педагогам и обучающимся в районных и краевых мероприятиях;

- повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения     квалификации и дистанционного обучения

Методическая тема, над которой работало методическое объединение«Подготовка и адаптация учителя в образовательной среде через систему повышения квалификации для  работы в классах-комплектах».

Проблема: Формирование адаптивной образовательной среды в классах-комплектах как условие раскрытия способностей каждого обучающегося.

 

В течении учебного года было  проведено 4 заседания ШМО. По методической теме были вынесены для обсуждения следующие темы: «Определение сфер деятельности педагогов в классах-комплектах», «Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем по адаптации в работе с классами-комплектами», «Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с комплектованием классов». Данные темы позволили решить поставленные задачи, касающиеся учебно-методической темы. На третьем заседании ШМО был проведен обмен опытом педагогов по работе в классах-комплектах, на котором педагоги высказали свое мнение о работе в классах-комплектах,  поделились своим опытом и методами работы в данных классах.

В рамках предметных недель были проведены открытые уроки. Также открытые уроки были проведены и педагогами, которые прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.(Приложение. Таблица 3)

Внеклассная работа по предметам велась согласно учебному плану школы и плану работы учителей-предметников. Внеклассная работа в начальной школе велась по пяти направлениям: Спортивно-оздоровительное «Быть здоровым», Духовно-нравственное «Моя родословная», Социальное «Мой мир», Обще интеллектуальное «Край родной Дальневосточный», общекультурное «Волшебный клубок». Проводятся и факультативные занятия . (Приложение. Таблица 4)

Обучающиеся на протяжении учебного года принимали участие в муниципальных, краевых, федеральных и международных конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

1

Всероссийский конкурс сочинений

2

Краевой конкурс на знание государственной символики РФ и Хабаровского края, онлайн конкурс.

3

Районный конкурс «Грани воспитания»

4

Районный конкурс «Ёлочка»

5

Всероссийский конкурс «Война и мир», видео с отрывком

6

Районный конкурс «Преподавание курса ОРКСЭ, мой опыт»

7

Краевой конкурс(онлайн) «Россия в электронном мире»

8

Всероссийский конкурс «Живая классика»

9

Районный конкурс «Мой любимый герой отечественного мультфильма»

10

Районный конкурс «Кто на болоте живет»

11

Районный конкурс «Я и интернет»

12

Районный конкурс «Юный орнитолог»

13

Районный конкурс «Мир птиц»

14

ФГБОУ ВО ТОГУ «За горизонтом событий»

15

Международный конкурс «Математика – царица наук»

16

ОПС «75 лет пожарной службе»

17

КГБОУ ДО «Сбережем родную природу»

18

Краевая онлайн викторина.

Можно сделать вывод, что с каждым новым учебным годом наша школа принимает более активное участие в конкурсах.

На методическом объединении успешно используются такие формы работы как круглый стол, беседы, дискуссии, обмен опытом и т.д.

Инновации в работу методического объединения не внедряются из-за плохой материально-технической поддержки.

 Работа по  методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов ведется библиотекарем, администрацией школы и педагогами. Осваиваются программы по внедрению ФГОС ООО и ФГОС НОО. Педагоги работают как по авторским программам к учебникам, так и по примерным. Микроклимат в методическом объединении благоприятный. На основе проделанной работы можно поставить следующие проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году:

Необходимо

-  продолжить работу по поиску и привлечению кадров в школу, что позволит снизить учебную нагрузку на учителя;

-  организовать неделю по проведению открытых уроков;

-  организовать работу среди учителей по представлению самоанализа эффективности своей деятельности, через составление портфолио и обобщение педагогического опыта через работу над темой самообразования;

-  продолжить работу по унификации оформления отчетной документации;

- продолжить работу по ознакомлению педагогов с новинками всей необходимой литературы;

- продолжить работу по НОУ, привлекать большее количество участников в НОУ;

- продолжить информирование педагогов о новых ЦОР и по ФГОС;

 - проводить аттестацию педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, поступление в высшие учебные заведения;

- организовать курсовую подготовку по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- проведение заседаний ШМО по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу;

- продолжить работу по обеспечению комплектования фондов учебников, учебно- методической литературы в том числе и по проблеме введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);.

- усилить пропаганду библиотечно- библиографических знаний, повышать культуру чтения и т.д.

У каждого члена методического объединения есть своя тема самообразования над которой он работает в течении учебного года, а в конце учебного года отчитывается на заседании ШМО. В основном педагоги выбирают темы по самообразованию по своему учебному предмету, связанной с общешкольной методической темой. (Приложение. Таблица 2)

Тема, над которой работает школа: «Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды, как условие повышения эффективности педагогической деятельности» 2 года. Планируется работать по данной теме еще 1 год. Закончить работу по данной теме планируется в 2016-2017 учебном году. Практическая значимость работы над темой – выступление с докладом на заседании школьного методического объединения.

Приложения

Таблица 1.

Ф.И.О.учителей

Образование (специальность, квалификация)

Преподаваемый предмет (ты

Педагогический стаж (общий и в данном учреждении)

Разряд, квалификационная категория

награды

Повышение квалификации (год, название курсов)

Арсёнова Анастасия Сергеевна

Высшее , учитель начальных классов

ОБЖ, информатика, математика

Общий стаж:4 года;

 в данном учреждении: 4 года

-

-

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, 2012г.;

«Введение ФГОС 2 поколения в практику начальной школы», 2011г.;

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.; «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет»,2013г.

 

Волкова Наталья Сергеевна

Среднее специальное, учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Общий стаж:16 лет;

 в данном учреждении: 16 лет

-

-

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», 2014г.;

«Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования», 2010г.;

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.

Кузьмина Анастасия Ивановна

Высшее, учитель биологии и географии

География,  биология, химия, физика

Общий стаж:9 лет;

 в данном учреждении: 1 год

-

-

«Системные изменения преподавания химии и биологии в условиях реализации требований ФГОС», 2015г.;

«Информационно-образовательная среда обучения школьников географии в условиях реализации ФГОС», 2015г.;

«Современные технологии в образовании детей с ОВЗ», 2014г.;

«Формирование УУД обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», 2014г.

Каменева Татьяна Ивановна

Среднее специальное , учитель физической культуры

Физическая культура, технология

Общий стаж:6 лет;

 в данном учреждении: 6 лет

1

-

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.;

«Физкультурно-оздоровительные технологии в условиях реализации требований ФГОС начального и основного общего образования», 2013г.;

«Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»,2014г.;

«Системные изменения преподавания физической культуры в условиях ФГОС ООО»,2016г.

Лалетина Юлия Андреевна

Высшее, учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Общий стаж:4 года;

 в данном учреждении: 3 года

-

-

«Формирование УУД у учащихся начальных классов»,2016г.;

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,2013г.

Ковалева Виктория Юрьевна

Высшее, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература, ЛДВ, МХК

Общий стаж:4 года;

 в данном учреждении: 3 года

1

-

«Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС ООО»,2013г.; «Профессиональная ориентация выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях», 2014г.;

«Психолого-педагогическое и научно-методологическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов», 2012г.; «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО»,2016г.

Смирнова Надежда Ильинична

Среднее специальное

История, обществознание.

Общий стаж: 32 года;

 в данном учреждении: 31 год

-

Почетная грамота министерства образования края, 2008г.

«Организация методической деятельности учителя истории и обществознания на достижение учащимися основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов образования», 2014г.;

«Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»,2014г.;

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»,2012г.;

Токарева Татьяна Анатольевна

Высшее

Математика

Общий стаж:25 лет;

 в данном учреждении: 19 лет

1

-

«Проектирование информационно-образовательной среды для обучения школьников математике в условиях перехода на ФГОС», 2013г.;

«Современные тенденции и изменения в нормативно-правовых, финансово-экономических вопросах и в практике управления образованием»,2008г.;

«Совершенствование управления образовательным процессом в условиях модернизации российского образования», 2005г;

«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае», 2012г.;

«Теоритические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет», 2013г;

«Проведение закупок государственными и муниципальными учреждениями»,2015г.;

«Смысловое чтение как надпредметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки», 2016г.;

«Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет, НКО», 2015г.

Тюменцева Юлия Викторовна

Среднее специальное, учитель начальных классов; незаконченное высшее- учитель русского языка и литературы

Русский язык, литература, ЛДВ, английский язык

Общий стаж:10 лет;

 в данном учреждении: 6 лет

-

-

«Современные технологии в образовании детей с ОВЗ», 2014г.;

«Формирование УУД обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», 2014г.

Таблица 2.

Ф.И.О.учителей

Тема самообразования

                                        реализация

Апрель

май

Каменева Татьяна Ивановна

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры.

Заседание МО

 

Тюменцева Юлия Викторовна

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средства активации познавательной активности учащихся.

 

Заседание МО

Токарева Татьяна Анатольевна

Развитие познавательной активности на уроках математики.

 

Заседание МО

Смирнова Надежда Ильинична

Формирование пространственной компетентности в процессе обучения истории.

Заседание МО

 

Кузьмина Анастасия Ивановна

Краеведение в обучении географии.

 

Заседание МО

Волкова Наталья Сергеевна

Дифференцирование обучения на уроках математики.

 

Заседание МО

Лалетина Юлия Андреевна

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира.

Заседание МО

 

Ковалева Виктория Юрьевна

Методика и практика подготовки учащихся основной школы к сдаче ГИА по русскому языку.

 

Заседание МО

Арсенова Анастасия Сергеевна

Формирование навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Заседание МО

 

Таблица 3.

Класс, предмет, дата проведения

 

Ф.И.О.учителей

февраль

Март

Каменева Татьяна Ивановна

7 кл.

Физическая культура

Тема урока:«Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3 км».

9 кл.

Физическая культура

Тема урока:«Специальные упражнения лыжника. Контрольный норматив».

 

 

Токарева Татьяна Анатольевна

8 кл.

Геометрия

Тема урока:

1.  «Касательная к окружности. Урок изучения нового материала»

2. «Соотношения между сторонами и углами в прямом треугольнике»

 

Ковалева Виктория Юрьевна

 

9 кл.

Литература

Тема урока: «Образ Родины в поэме «Мертвые души»».

7 кл.

Русский язык

Тема урока: «Частица как часть речи»

 

Таблица 4.

Ф.И.О.учителей

предмет

Название факультатива

класс

Дни, время занятий

Ковалева В.Ю.

Литература

Литература Дальнего Востока (ЛДВ)

8

Вторник, 15-30

Тюменцева Ю.В.

Литература

Литература Дальнего Востока (ЛДВ)

8

Четверг,15-30