Главное меню

Форма входа

Ковалева Виктория Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Русский язык

Класс

8

Количество часов

105 ч (3 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствуя сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Структура курса

  1. Язык. Правописание. Культура речи – 1 час
  2. Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 8 часов
  3. Синтаксис и пунктуация– 93 часа

3.1   Словосочетание как единица синтаксиса – 3 часа

3.2   Простое предложение как единица синтаксиса-70 часов

3.2.1. Двусоставное предложение-17 часов

3.2.2. Односоставные предложения-15 часов

3.2.3  Простое осложнённое предложение -37 часов

          3.3 Прямая и косвенная речь-23 часа

  

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Русский язык

Класс

9

Количество часов

70 ч (2 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствуя сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Структура курса

  1. Введение. Русский язык - национальный язык русского народа -2 часа
  2. Повторение изученного в 5-8 классах-8 часов
  3. Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 58 часов / 4 часа

3.1.         Союзные предложения. Сложносочинённые предложения – 5 часов

3.2.         Сложноподчинённые предложения – 10 часов

3.2.1.  Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным – 17 часов

3.2.2.  Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными- 6 часов

3.3.         Бессоюзные сложные предложения- 10 часов

3.4.         Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи -8 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Русский язык

Класс

10

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Структура курса

  1. Лексика. Фразеология. Лексикография -6 часов
  2. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 1 час
  3. Морфемика. Словообразование – 2 часа
  4. Морфология. Орфография – 23 часа/ 11 часов

4.1.         Самостоятельные части речи – 9 часов

4.2.         Служебные части речи - 1 час

4.3.         Междометие – 2 часа

  1. Синтаксис и пунктуация – 3 часа

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Русский язык

Класс

11

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Структура курса

  1. Культура речи – 1 час
  2. Синтаксис и пунктуация – 31 час/1 час

2.1.         Словосочетание -1 час

2.2.         Предложение – 2 часа

2.2.1.  Простое предложение – 15 часов

2.2.2.  Сложное предложение – 12 часов

  1. Стилистика – 1 час
  2. Из истории русского языкознания – 2 часа

 

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Литература

Класс

8

Количество часов

70 ч (2 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
  • Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;
  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Структура курса

  1. Введение – 1 час
  2. Устное народное творчество и древнерусская литература – 7 часов
  3. Из литературы ХVIII века – 6 часов
  4. Из литературы ХIХ века – 31 час
  5. Из литературы ХХ века – 17 часов
  6. Из зарубежной литературы – 8 часов 

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Литература

Класс

9

Количество часов

105 ч (3 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
  • Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;
  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Структура курса

  1. Введение – 2 часа
  2. Древнерусская литература -5 часов
  3. Литература ХVIII века – 12 часов
  4. Литература первой половины ХIХ века – 58 часов
  5. Литература второй половины ХIХ века – 10 часов
  6. Литература ХХ века – 18 часов

 

 

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Литература

Класс

10

Количество часов

105 ч (3 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов; художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе сети Интернет.

Структура курса

  1. Введение – 2 часа
  2. Из литературы первой половины ХIХ века – 17 часов
  3. Из литературы второй половины ХIХ века – 86 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Литература

Класс

11

Количество часов

105 ч (3 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов; художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе сети Интернет.

Структура курса

  1. Введение – 2 часа
  2. Литература первой половины ХХ века – 83 часа
  3. Литература второй половины ХХ века – 20 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

МХК (Мировая художественная культура)

Класс

10

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Структура курса

  1. Введение – 1 час
  2. Художественная культура Древнего и средневекового Востока – 7 часов
  3. Художественная культура Европы: становление христианской традиции – 9 часов
  4. Художественно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (Х – ХVIII вв) – 3 часа
  5. «Начало всех начал» от языческой к православной художественной культуре – 2 часа
  6. Художественное наследие древнерусских княжеств – 3 часа
  7. Художественная культура Московской Руси – 1 час
  8. Художественная культура «Бунташного века» - 3 часа
  9. Русская художественная культура ХVIII века – 6 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

МХК (Мировая художественная культура)

Класс

11

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Структура курса

  1. Введение – 1 час
  2. Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре ХIХ – начала ХХ века – 8 часов
  3. Художественная культура России ХIХ – начала ХХ в – 7 часов
  4. Европа и Америка: художественная культура ХХ века – 6 часов
  5. Русская художественная культура ХХ века.: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам – 13 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Элективный курс «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Класс

10-11

Количество часов

70 ч (2 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Углубление базовых понятий о стилистике, что позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся;
  • Совершенствование общеучебных коммуникативных умений и навыков, необходимых для общей и профессиональной культуры.

Структура курса

  1. Введение – 1 час
  2. Возникновение и развитие научного стиля речи – 7 часов
  3. Подстили и подъязыки – 4 часа
  4. Научно-популярная литература – 2 часа
  5. Технология анализа научного текста – 6 часов
  6. Работа с научными текстами – 6 часов
  7. Слушание и говорение как виды речевой деятельности – 6 часов
  8. Письмо как вид речевой деятельности – 3 часа
  9. Тезисы как жанр письменной речи – 5 часов
  10. Конспект как аналитико-синтетическая переработка информации исходного текста – 6 часов
  11. Аннотирование и реферирование научных текстов -  7 часов
  12. Статья как самостоятельное научное произведение – 5 часов
  13. Культура устного выступления – 5 часов
  14. Словари, справочная литература и информативные особенности – 7 часов

Аннотация к рабочей программе

Название курса

ЛДВ (Литература Дальнего востока)

Класс

8

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

Составители

В.Ю. Ковалева

Цель курса

  • Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям родного края;
  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе Дальнего Востока; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Структура курса

  1. Введение – 1 час
  2. Дальний Восток в документально-художественной прозе ХIХ века – 10 часов
  3. Русская литература на ДВ (ХХ век) – 19 часов
  4. Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке – 5 часов