Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Русский язык
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
105 ч (3 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствуя сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
|
Структура курса
|
- Язык. Правописание. Культура речи – 1 час
- Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 8 часов
- Синтаксис и пунктуация– 93 часа
3.1 Словосочетание как единица синтаксиса – 3 часа
3.2 Простое предложение как единица синтаксиса-70 часов
3.2.1. Двусоставное предложение-17 часов
3.2.2. Односоставные предложения-15 часов
3.2.3 Простое осложнённое предложение -37 часов
3.3 Прямая и косвенная речь-23 часа
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Русский язык
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
70 ч (2 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствуя сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
|
Структура курса
|
- Введение. Русский язык - национальный язык русского народа -2 часа
- Повторение изученного в 5-8 классах-8 часов
- Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 58 часов / 4 часа
3.1. Союзные предложения. Сложносочинённые предложения – 5 часов
3.2. Сложноподчинённые предложения – 10 часов
3.2.1. Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным – 17 часов
3.2.2. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными- 6 часов
3.3. Бессоюзные сложные предложения- 10 часов
3.4. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи -8 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Русский язык
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
35 ч (1 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
|
Структура курса
|
- Лексика. Фразеология. Лексикография -6 часов
- Фонетика. Графика. Орфоэпия – 1 час
- Морфемика. Словообразование – 2 часа
- Морфология. Орфография – 23 часа/ 11 часов
4.1. Самостоятельные части речи – 9 часов
4.2. Служебные части речи - 1 час
4.3. Междометие – 2 часа
- Синтаксис и пунктуация – 3 часа
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Русский язык
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
35 ч (1 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
|
Структура курса
|
- Культура речи – 1 час
- Синтаксис и пунктуация – 31 час/1 час
2.1. Словосочетание -1 час
2.2. Предложение – 2 часа
2.2.1. Простое предложение – 15 часов
2.2.2. Сложное предложение – 12 часов
- Стилистика – 1 час
- Из истории русского языкознания – 2 часа
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Литература
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
70 ч (2 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
- Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
|
Структура курса
|
- Введение – 1 час
- Устное народное творчество и древнерусская литература – 7 часов
- Из литературы ХVIII века – 6 часов
- Из литературы ХIХ века – 31 час
- Из литературы ХХ века – 17 часов
- Из зарубежной литературы – 8 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Литература
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
105 ч (3 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
- Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
|
Структура курса
|
- Введение – 2 часа
- Древнерусская литература -5 часов
- Литература ХVIII века – 12 часов
- Литература первой половины ХIХ века – 58 часов
- Литература второй половины ХIХ века – 10 часов
- Литература ХХ века – 18 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Литература
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
105 ч (3 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов; художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе сети Интернет.
|
Структура курса
|
- Введение – 2 часа
- Из литературы первой половины ХIХ века – 17 часов
- Из литературы второй половины ХIХ века – 86 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Литература
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
105 ч (3 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов; художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе сети Интернет.
|
Структура курса
|
- Введение – 2 часа
- Литература первой половины ХХ века – 83 часа
- Литература второй половины ХХ века – 20 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
МХК (Мировая художественная культура)
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
35 ч (1 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
|
Структура курса
|
- Введение – 1 час
- Художественная культура Древнего и средневекового Востока – 7 часов
- Художественная культура Европы: становление христианской традиции – 9 часов
- Художественно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (Х – ХVIII вв) – 3 часа
- «Начало всех начал» от языческой к православной художественной культуре – 2 часа
- Художественное наследие древнерусских княжеств – 3 часа
- Художественная культура Московской Руси – 1 час
- Художественная культура «Бунташного века» - 3 часа
- Русская художественная культура ХVIII века – 6 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
МХК (Мировая художественная культура)
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
35 ч (1 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
|
Структура курса
|
- Введение – 1 час
- Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре ХIХ – начала ХХ века – 8 часов
- Художественная культура России ХIХ – начала ХХ в – 7 часов
- Европа и Америка: художественная культура ХХ века – 6 часов
- Русская художественная культура ХХ века.: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам – 13 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
Элективный курс «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»
|
Класс
|
10-11
|
Количество часов
|
70 ч (2 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Углубление базовых понятий о стилистике, что позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся;
- Совершенствование общеучебных коммуникативных умений и навыков, необходимых для общей и профессиональной культуры.
|
Структура курса
|
- Введение – 1 час
- Возникновение и развитие научного стиля речи – 7 часов
- Подстили и подъязыки – 4 часа
- Научно-популярная литература – 2 часа
- Технология анализа научного текста – 6 часов
- Работа с научными текстами – 6 часов
- Слушание и говорение как виды речевой деятельности – 6 часов
- Письмо как вид речевой деятельности – 3 часа
- Тезисы как жанр письменной речи – 5 часов
- Конспект как аналитико-синтетическая переработка информации исходного текста – 6 часов
- Аннотирование и реферирование научных текстов - 7 часов
- Статья как самостоятельное научное произведение – 5 часов
- Культура устного выступления – 5 часов
- Словари, справочная литература и информативные особенности – 7 часов
|
Аннотация к рабочей программе
Название курса
|
ЛДВ (Литература Дальнего востока)
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
35 ч (1 ч в неделю)
|
Составители
|
В.Ю. Ковалева
|
Цель курса
|
- Воспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям родного края;
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы на ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе Дальнего Востока; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
|
Структура курса
|
- Введение – 1 час
- Дальний Восток в документально-художественной прозе ХIХ века – 10 часов
- Русская литература на ДВ (ХХ век) – 19 часов
- Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке – 5 часов
|