Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
6
|
Количество часов
|
35ч.+35ч. регионального компонента (70 ч. - 2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов: наблюдение за живыми объектами; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов, с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
- освоение приемов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, уход за ними;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
Биология
|
Региональный компонент
|
1. Строение и свойства живых организмов – 12 ч.
2. Жизнедеятельность организма – 21 ч.
3. Организм и среда – 2 ч.
|
1. Введение в биологическое краеведение – 4 ч.
2. Флора родного края – 10 ч.
3. Грибы и лишайники – 2 ч.
4. Фауна родного края – 8 ч.
5. Организм и среда – 5 ч.
6. Охрана природы родного края – 6 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
7
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения животных и растений: наблюдение за живыми объектами, описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов, с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
- освоение структуры и классификации живых организмов;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
1. Введение – 3 ч.
2. Царство прокариот – 3 ч.
3. Царство грибы – 4 ч.
4. Царство растения – 17 ч.
5. Царство животные – 38 ч.
6. Вирусы – 5 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование первоначальных систематизированных представлений о внутреннем и внешнем строении организма человека; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения человека: наблюдение за собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов, с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
- освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
1. Место человека в системе органического мира – 3 ч.
2. Происхождение человека -2 ч.
3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека – 1 ч.
4. Общий обзор строения организма человека – 4 ч.
5. Координация и регуляция – 10 ч.
6. Опора и движение – 8 ч.
7. Внутренняя среда организма – 4 ч.
8. Транспорт веществ – 4ч.
9. Дыхание – 5 ч.
10. Пищеварение – 5 ч.
11. Обмен веществ и энергии – 3 ч.
12. Выделение – 2 ч.
13. Покровы тела – 3 ч.
14. Размножение и развитие – 3 ч.
15. Высшая нервная деятельность – 6 ч.
16. Человек и его здоровье – 7 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
68 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, элементарных представлений о наследственности и изменчивости, об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдение за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов;
- освоение приемов решения генетических задач;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
1. Введение – 1 ч.
2. Эволюция живого на Земле – 17 ч.
3. Структурная организация живых организмов – 12 ч.
4. Размножение и индивидуальное развитие организмов – 5 ч.
5. Наследственность и изменчивость организмов – 20 ч.
6. Взаимоотношение организма и среды. Основы экологии – 13 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
35 ч. ( 1 час в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, элементарных представлений о наследственности и изменчивости, об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
- освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
1. Биология как наука. Методы научного познания – 3 ч.
2. Клетка – 12 ч.
3. Организм -20 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Биология
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
34ч. ( 1 час в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
- освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета, а в дальнейшем сферы своей профессиональной деятельности.
|
Структура курса
|
1. Вид – 21 ч.
2. Экосистемы – 13 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
6
|
Количество часов
|
35ч. + 35 ч. регионального компонента ( 70 ч. - 2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
|
Структура курса
|
география
|
региональный компонент
|
1. Введение – 1 ч.
2. Источники географической информации – 8 ч.
3. Природа Земли и человек – 22 ч.
4. Население Земли – 4 ч.
|
1. Введение – 7 ч.
2. План и карта – 4 ч.
3. Литосфера – 5 ч.
4. Гидросфера – 4 ч.
5. Атмосфера – 4 ч.
6. Биосфера – 5 ч.
7. Население – 6 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
7
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- освоение знаний о расположении материков и океанов на карте мира; понятийный аппарат;
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- осознание единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;
|
Структура курса
|
1.Введение – 1 ч.
2. Как открывали мир – 2 ч.
3. Географическая карта – величайшее творение человечества – 2 ч.
4. Земля – уникальная планета – 8 ч.
5. Материки и океаны – 50 ч.
6. Земля – наш дом – 7 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания на территории России;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
|
Структура курса
|
1. Введение – 4 ч.
2. История заселения и исследования территории России – 6 ч.
3. Природа – 44 ч.
4. Население России – 16 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
68 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину территории России;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
|
Структура курса
|
1. Хозяйство – 26 ч.
2. Регионы России – 42 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
35 ч. (1 час в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровняхо методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
|
Структура курса
|
1. Современные методы географического исследования. Источники географической информации – 3 ч.
2. Природа и человек в современном мире – 7 ч.
3. Население мира – 6 ч.
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 5 ч.
5. География мирового хозяйства – 14 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
География
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
34ч. (1 час в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- формирование представления о населении и хозяйстве крупных географических районах мира; о взаимоотношении России с мировым хозяйством и о том, какое место занимает Россия в современном мире.
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде;
- учить использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию;
- развивать умение нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- учить пониманию географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
|
Структура курса
|
1. Регионы и страны Мира – 27ч.
2. Россия в современном мире – 4 ч.
3. Современные глобальные проблемы человечества – 3 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Химия
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Познакомить школьников с первичными химическими понятиями.
- Понимать роль химических процессов (превращений веществ) в жизни людей и в природе, что позволит не нарушать окружающую среду, в которой мы живём.
- Использовать в быту элементарные химические знания.
- Объяснять мира с точки зрения химии, что позволяет критически оценивать полученную информацию.
- Овладеть основами методов познания, характерных для естественных наук (экспериментального и теоретического).
- Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
|
Структура курса
|
1. Введение – 4 ч.
2. Простые вещества – 7 ч.
3. Атомы химических элементов – 8 ч.
4. Соединения химических элементов – 16 ч.
5. Изменения, происходящие с веществами – 11 ч.
6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов -24 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Химия
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
68 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- освоить материальное единство всех веществ окружающего мира, обусловленность свойств веществ их составом и строением, познаваемость и предсказуемость химических явлений.
- Понимать роль химических процессов (превращений веществ) в жизни людей и в природе, что позволит не нарушать окружающую среду, в которой мы живём.
- Использовать в быту элементарные химические знания.
- Объяснять мира с точки зрения химии, что позволяет критически оценивать полученную информацию.
- Овладеть основами методов познания, характерных для естественных наук (экспериментального и теоретического).
- Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
|
Структура курса
|
1. Повторение основных вопросов курса 8 класса – 4 ч.
2. Металлы – 15 ч.
3. Неметаллы – 27 ч.
4. Органические вещества – 22 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Химия
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
35 ч. ( 1 час в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоить важнейшие вещества и материалы;
- Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органической химии; характеризовать общие химические свойства органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химические эксперименты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении химических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
|
Структура курса
|
1. Введение – 1ч.
2. Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии – 1ч.
3. Углеводороды – 9ч.
4. Кислородосодержащие органические соединения – 12ч.
5. Азотосодержащие органические соединения – 5ч.
6. Биологически активные вещества – 2ч.
7. Искусственные и синтетические органические соединения - 5ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Химия
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
34 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоить важнейшие вещества и материалы;
- Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органической и неорганической химии; характеризовать общие химические свойства органических и неорганических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химические эксперименты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении химических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
|
Структура курса
|
1. Общая химия – 19ч.
2. Неорганическая химия – 16ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Физика
|
Класс
|
7
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
|
Структура курса
|
1. Введение – 2 ч.
2. Первоначальные сведения о строении веществ – 6 ч.
3. Взаимодействие тел – 23 ч.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 24 ч.
5. Работа и мощность. Энергия. – 16 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Физика
|
Класс
|
8
|
Количество часов
|
70 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоение знаний о тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
|
Структура курса
|
1. Тепловые явления – 14 ч.
2.Изменение агрегатных состояний – 13 ч.
3. Электрические явления – 28 ч.
4. Электромагнитные явления – 8 ч.
5. Световые явления – 8 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Физика
|
Класс
|
9
|
Количество часов
|
68 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоение знаний о механических колебаниях и волнах, электромагнитном поле; величинах, характеризующих эти явления; законах которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
- Использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
|
Структура курса
|
1. Законы взаимодействия и движения тел – 27 ч.
2. Механические колебания и волны -11 ч.
3. Электромагнитное поле – 12 ч.
4. Строение атома и атомного ядра – 18 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Физика
|
Класс
|
10
|
Количество часов
|
70ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющих влияние на развитие техники и технологий; методах научного познания природы;
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
|
Структура курса
|
1. Основные особенности физического метода исследования – 1 ч.
2. Механика – 23 ч.
3. Молекулярная физика. Тепловые явления – 20 ч.
4. Основы электродинамики 26 ч.
|
Аннотации к рабочей программе
Название курса
|
Физика
|
Класс
|
11
|
Количество часов
|
68 ч. (2 часа в неделю)
|
Составители
|
Кузьмина Анастасия Ивановна
|
Цель курса
|
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющих влияние на развитие техники и технологий; методах научного познания природы;
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретение новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- Использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
|
Структура курса
|
1. Магнитное поле – 3 ч.
2. Электромагнитная индукция – 6 ч.
3. Механические и электромагнитные колебания – 12 ч.
4. Оптика -13 ч.
5. Квантовая физика – 13 ч.
6. Астрономия – 11 ч.
7. Повторение - 10 ч.
|