Вы здесь: Home Независимая система оценки качества образования Uncategorised Учебный план 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021/2022 учебный год
Учебный план МБОУ ООШ № 9 на 2021 – 2022 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- СанПиН, 3.1.2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление от 28 сентября 2020 года № 28);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 № 59808);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 9;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ № 9;
- Устав МБОУ ООШ № 9 п.Софийск
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.
Промежуточная аттестация подразделяется на: годовую, четвертную (полугодовую), текущую. Итоги аттестации учащихся 1 классов оцениваются качественно («усвоил» - «не усвоил»). Итоги аттестации учащихся 2-9 классов оцениваются количественно по пятибалльной системе: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («неудовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), отметка в один балл не применяется.
Четвертные, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или промежуточной аттестации – в письменном виде, под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления и сроках ликвидации задолженности.
Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся.
В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах от «1» до «5»), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, лагерях длительного пребывания, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более трех четвертей учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями учащегося.
Образование реализуется по разным технологиям и обеспечивает изучение федерального компонента государственного стандарта. В образовательном пространстве начальной школы в Плане представлено одна образовательная система - «Начальная школа 21 века» Продолжительность учебного года: 33 учебных недели для 1 класса, для 2 - 4 классов - 34 учебных недели. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-4 классах составляет до 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Реализация учебного плана в 1-4 классах проводится по программе «Начальная школа XXI века».
Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с требования ФГОС. Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
В учебный план 1-4х классов включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, искусство (музыка и ИЗО), технология (труд), физическая культура.
Предметная область «Родной язык и литература» в 1-4 классах включает в себя учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература(русская)» и изучается как обязательный предмет, на который отведено в учебном плане по 1 часу.
Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует минимальной и максимальной границе часов.
В 1-4 классах из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений выделены часы на увеличение часов изучения предмета "Литературное чтение" согласно рабочей программе. Таким образом, "Литературное чтение" с 1 по 3 класс будет изучаться 3 часа в неделю, в 4-ом классе – 2 часа в неделю.
В 1 классе из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений выделены час на увеличение часов изучения предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)" согласно рабочей программе. Таким образом, "Литературное чтение на родном языке (русском)" в 1 классе будет изучаться 1 час в неделю.
Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса.
Внеурочная деятельность в 1, 2, 3, 4 классах представлена следующими направлениями:
1, 2, 3, 4 класс
Внеурочная деятельность (направление) |
Название кружка |
Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное |
«ФизкультУРА» |
1 |
Духовно-нравственное |
«Моя родословная» |
1 |
Общеинтеллектуальное |
«Занимательная информатика» |
1 |
Общекультурное |
«Край родной Дальневосточный» |
1 |
Социальное |
«Финансовая грамотность» |
1 |
В 4 классе введен обязательный для изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебный предмет «Иностранный язык» начинается со 2 класса. В качестве иностранного языка выбран – английский язык.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами – «Окружающий мир», «Технология» и «Физическая культура».
В 5-9 классах обучение ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет в 1- 8 классах – 35 учебных недель, в 9 классе - 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет до 45 минут.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки для учащихся 5-8 классов - по 5-дневной учебной неделе, для 9 класса – по 6-дневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Реализация федерального компонента представлена изучением учебных предметов: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание (включая экономику и право), природоведение, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство (ИЗО), физическая культура, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ,
Количество отведенных часов на предметы не противоречит требованиям программ.
В 7-8 классах один час выделен на изучение факультатива «Районоведение» из части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 5 классе на изучение второго иностранного языка «Немецкий язык» отведено 1 час в неделю и на изучение «Обществознания» отведено 1 час за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 6 классе на изучение «Русского языка» добавлен 1 час и на изучение предмета «Литература» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 7 классе на изучение «Литературы» добавлен 1 час и на изучение элективного курса «Верхнебуреинский район: история, люди, события» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 8 классе на изучение «Русского языка» добавлен 1 час, добавлен 1 час и на изучение предмета «Литература» и на изучение элективного курса «Верхнебуреинский район: история, люди, события» добавлен 1 час, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, количество часов в 9 классе добавлен 1 час и на изучение предмета «Родная литература (русская)» за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Индивидуальный проект» в 9 классе изучается как обязательный предмет, на который отведено в учебном плане по 1 часу. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Предметная область «Родной язык и литература» в 5-9 классах включает в себя учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература(русская)» и изучается как обязательный предмет, на который отведено в учебном плане по 1 часу.
Предметная область «Математика» в 5-9 классах включает в себя учебные разделы «Алгебра и Геометрия». Изучение предметов данной области осуществляется в рамках реализации интегрированной программы по учебным предметам, входящим в предметную область «Математика» соответственно.
Таким образом, структура учебного плана полностью определяет состав предметных дисциплин, порядок и последовательность их изучения, а так же предусматривает в 9 классе предпрофильную подготовку и самоопределение обучающихся.
Внеурочная деятельность в 5-9-ых классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание данных занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
В рамках реализации ФГОС ООО «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность, т.к. является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы.
5,6,7,8,9 класс
Направления |
Название секции, кружков и т.п. |
Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное |
«Настольный теннис» |
1 |
Духовно-нравственное |
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» |
1 |
Общекультурное |
«Человек и профессия»
|
1 |
Социальное |
«Основы финансовой грамотности» |
1 |
Общеинтеллектуальное |
«Занимательная математика» |
1 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2021/2022учебный год(ФГОС НОО)
для 1-4 классов
«Начальная школа 21 века»
Предметные области |
Учебные предметы (учебные модули) |
Количество часов в неделю |
Общий объем учебной нагрузки за 4 года |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
Обязательная часть |
|
||||||
Русский язык и литературное чтение на р |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
540 |
|
Литературное чтение |
3 |
3 |
3 |
2 |
371 |
||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Литературное чтение на родном языке (русском) |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
||
Иностранный язык |
Иностранный язык (Английский) |
- |
2 |
2 |
2 |
204 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
540 |
|
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
270 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики |
- |
- |
- |
1 |
34 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
371 |
|
ИТОГО: |
21 |
23 |
23 |
23 |
3005 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
- |
- |
|
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
3005 |
||
Внеурочная деятельность (всего часов) |
|
|
|
|
|
||
Спортивно-оздоровительное |
«ФизкультУРА» |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Духовно-нравственное |
«Моя родословная» |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Общеинтеллектуальное |
«Занимательная информатика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Общекультурное |
«Край родной Дальневосточный» |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Социальное |
«Финансовая грамотность» |
1 |
1 |
1 |
1 |
135 |
|
Всего к финансированию |
26 |
28 |
28 |
28 |
3680 |
||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2020/2021 учебный год (ФГОС ООО)
для5-8 классов пятидневная учебная неделя
для 9 классов шестидневная учебная неделя
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Общий объем учебной нагрузки за 5 лет |
|||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||||
Обязательная часть |
|
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
641 |
|
Литература |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
405 |
||
Родной язык и родная литература |
Родной язык (русский) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Родная литература (русская) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
||
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
440 |
|
Второй иностранный язык (немецкий) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
845 |
|
Информатика |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
101 |
||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Общественно-научные предметы
|
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
338 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
270 |
||
Естественнонаучные предметы |
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
236 |
|
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
235 |
||
Химия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
134 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
136 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
102 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
238 |
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
371 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1 |
1 |
67 |
||
Индивидуальный проект |
- |
- |
- |
- |
1 |
33 |
||
ИТОГО: |
28 |
29 |
30 |
31 |
36 |
5268 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
«Верхнебуреинский район: история, люди, события» (элективный курс) |
- |
- |
1 |
1 |
- |
67 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
28 |
29 |
31 |
32 |
36 |
5335 |
||
Внеурочная деятельность (всего часов) |
|
|
|
|
|
|
||
Спортивно-оздоровительное |
«Настольный теннис» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Духовно-нравственное |
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Общекультурное |
«Основы финансовой грамотности» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Социальное |
«Человек и профессия»
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Общеинтеллектуальное |
«Занимательная математика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
169 |
|
Всего к финансированию |
33 |
34 |
36 |
37 |
41 |
6180 |
||
Приложение к Учебному плану МБОУ ООШ №9
на 2021/2022 учебный год
1-4 классы
Перечень программ внеурочной деятельности
№ п.п. |
Название кружка, секции и т.п. |
Программы |
Количество часов в неделю |
1. |
«Моя родословная» |
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Моя родословная». Составитель В.С.Василевская,М.:Вита-Пресс,2011г. |
1 |
2. |
«Край родной Дальневосточный» |
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы кружка «Край родной Дальневосточный». Составитель Степанов П.В., Москва - Просвещение, 2011г. |
1 |
3. |
«ФизкультУРА» |
Рабочая программа, составленная на основе модульной программы по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!», ООО «Премьер-УчФильм» |
1 |
4. |
«Занимательная информатика» |
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности по инженерно- техническому направлению «Занимательная информатика». Автор-составитель: учитель информатики 1 квалификационной категории Федорова Мария Анатольевна |
1 |
5. |
«Финансовая грамотность» |
Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015. |
1 |
Приложение к Учебному плану МБОУ ООШ №9
на 2021/2022 учебный год
5-9 классы
Перечень программ внеурочной деятельности
№ п.п. |
Название кружка, секции и т.п. |
Программы |
Количество часов в неделю |
1. |
«Человек и профессия» |
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по внеурочной деятельности «Человек и профессия» Составитель Зайцева Г.А. |
1 |
2. |
«Занимательная математика» |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией учителей математики МОУ СОШ пгт. Кожва республика Коми Г.А.Бритвак, Л.В.Денисовой,2006г. |
1 |
3. |
«Основы финансовой грамотности» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составитель: Порядина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания |
1 |
4. |
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» |
Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2018 |
1 |
5. |
«Настольный Теннис» |
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы «Теннис». Составитель Матвеева А.П. |
1 |
Учебный план МБОУ ООШ № 9
на 2021-2022 учебный год
для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития
(вариант 7.1, вариант 7.2)
В 1-4 классе реализуется ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития (далее –ЗПР) составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Учебный план для обучающихся ЗПР предусматривает четырехлетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и предполагает, что обучающийся с ЗПР получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО[1].
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.
Продолжительность учебного года:1 класс – 33 учебные недели.
Начало и продолжительность учебного года и каникул для 2 – 4 классов устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Текущая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале. Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 1 классе фиксируется в классном журнале качественно - «зачет» / «незачет».
Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 4 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5)
Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
-
Недельный учебный план начального общего образования |
|||||
Учебные предметы |
Количество учебных часов в неделю |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
Обязательная часть |
|||||
Филология |
Русский язык |
5 |
4 |
4 |
3 |
Литературное чтение |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
21 |
21 |
21 |
21 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
|
Внеурочная деятельность и коррекционная работа |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Общекультурное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Духовно-нравственное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Спортивно-оздоровительное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Социальное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Общеинтеллектуальное |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного класса.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Недельный учебный план начального общего образования |
|||||||
Предметные |
Классы
Учебные предметы
|
Количество часов |
Всего
|
||||
1 (дополнительный) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
23 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
|
Иностранный язык |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Итого |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
105 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
|
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
коррекционно-развивающая область |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
|
коррекционно-развивающие занятия |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|
ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
направления внеурочной деятельности |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Всего к финансированию |
31 |
31 |
33 |
33 |
33 |
161 |
Учебный план МБОУ ООШ №9
на 2021- 2022 учебный год
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1, вариант 2)
В 1-4 классе реализуется ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Он предусматривает два варианта:
Учебный план АООП
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1– 4 классы (вариант 1).
Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью предусматривает четырехлетний срок обучения.
Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся 1 класса и 34 недели для обучающихся остальных классов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Недельный учебный план обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы- пятидневная учебная неделя |
||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
Обязательная часть |
|
|||||
Язык и речевая практика |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Чтение |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
|
Речевая практика |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Математика |
Математика |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
Естествознание |
Мир природы и человека |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Искусство |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Технологии |
Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Итого |
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
|
Внеурочная деятельность |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Всего к финансированию |
31 |
33 |
33 |
33 |
130 |
Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.
Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.
Итоговая аттестация по завершению реализации АООП (Согласно требованиям Стандарта) проводится в форме двух испытаний:
- первое ― комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
- второе ― оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».
Учебный план АООП
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы- пятидневная учебная неделя
Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, испытывающих трудности в освоении АООП (вариант 2) рассчитан на 5 лет обучения: 1(дополнительный) – 4 классы.
(вариант 2)
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
I доп. |
I |
II |
III |
IV |
|||
I. Обязательная часть |
|||||||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
Математика |
Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Человек |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
|
Домоводство |
- |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
|
Окружающий социальный мир |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
Искусство |
Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Физическая культура |
Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Технологии |
Профильный труд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого |
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
104 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
104 |
|
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Коррекционные курсы |
I доп. |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
|
1. Сенсорное развитие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
2. Предметно-практические действия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого коррекционные курсы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
Внеурочная деятельность 5 дней |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|
Всего к финансированию: 5 дней |
36 |
36 |
36 |
38 |
38 |
184 |
Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1(дополнительного) класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Учебный план МБОУ ООШ №9
на 2021-2022 учебный год
для обучающихся по программам VIII вида
(5 - 9 класс)
В 5-6 классах реализуется ФГОС основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Он предусматривает два варианта:
1.Для детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
2.Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью: обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), (вариант 2).
В соответствии с требованиями ФГОС, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет: годовой и недельный учебные планы представлены в 1 варианте ― I-IV, V-IX классы, во 2 варианте - I дополнительный –IV, V- IX классы.
Выбор вариантов сроков обучения школа осуществила с учетом:
- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуются в МБОУ СОШ № 10 п.Чегдомын, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный процесс в 5-6 коррекционных классах организован в условиях пятидневной рабочей недели при продолжительности урока – 40 минут, продолжительности учебного года – 34 учебных недели.
Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся ОУ соответствует нормам, определёнными СанПиНом 2.4.2.282-10 по 5-тидневной учебной неделе и составляет в 5-ом классе- 29 часов, 6-ом классе-30 часов.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными). Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Обучающимся предоставлена возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организаций, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции.
Учебный план АООП (вариант1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс- пятидневная учебная неделя
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
5 класс |
Всего |
|||
Обязательная часть |
||||
Язык и речевая практика |
Русский язык |
4 |
4 |
|
Чтение (Литературное чтение) |
4 |
4 |
||
Математика |
Математика |
4 |
4 |
|
Информатика |
- |
|||
Естествознание |
Природоведение |
2 |
2 |
|
Биология |
- |
- |
||
География |
- |
- |
||
Человек и общество |
Мир истории |
- |
- |
|
Основы социальной жизни |
1 |
1 |
||
История Отечества |
- |
- |
||
Искусство |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
|
Музыка |
1 |
1 |
||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Технологии |
Профильный труд |
6 |
6 |
|
Итого |
27 |
27 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (СБО) |
2 |
2 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
29 |
29 |
||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
6
|
6 |
||
логопедия |
3 |
3 |
||
психология |
3 |
3 |
||
Внеурочная деятельность |
4 |
4 |
||
Всего к финансированию |
39 |
39 |
||
Учебный план АООП (вариант1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс- пятидневная учебная неделя
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
6 класс |
Всего |
|||
Обязательная часть |
||||
Язык и речевая практика |
Русский язык |
4 |
4 |
|
Чтение (Литературное чтение) |
4 |
4 |
||
Математика |
Математика |
4 |
4 |
|
Информатика |
- |
|||
Естествознание |
Природоведение |
2 |
2 |
|
Биология |
- |
- |
||
География |
2 |
2 |
||
Человек и общество |
Мир истории |
2 |
2 |
|
Основы социальной жизни |
1 |
1 |
||
История Отечества |
- |
- |
||
Искусство |
Изобразительное искусство |
- |
|
|
Музыка |
- |
- |
||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Технологии |
Профильный труд |
6 |
6 |
|
Итого |
28 |
28 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (СБО) |
2 |
2 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
30 |
30 |
||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
6
|
6 |
||
логопедия |
3 |
3 |
||
психология |
3 |
3 |
||
Внеурочная деятельность |
4 |
4 |
||
Всего к финансированию |
39 |
39 |
||
Учебный план 7-9 специальных (коррекционных) классов VIII вида составлен на основании приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». За основу взят Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. В 7-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В 7-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.
К коррекционным занятиям в младших 4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 7-9 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
Факультативные занятия, предусмотренные в 7-9 классах, используются на проведение индивидуальных и групповых занятий.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Образовательные области |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Общеобразовательные курсы |
|||
Чтение и развитие речи |
3 |
3 |
3 |
Письмо и развитие речи |
4 |
4 |
4 |
Математика |
5 |
5 |
4 |
Природоведение |
- |
- |
- |
Биология |
2 |
2 |
2 |
География |
2 |
2 |
2 |
История Отечества |
2 |
2 |
2 |
Обществоведение |
- |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
- |
- |
Музыка и пение |
1 |
1 |
- |
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
Трудовая подготовка |
|
|
|
Трудовое обучение |
- |
- |
- |
Профессионально-трудовое обучение |
10 |
12 |
14 |
Коррекционная подготовка |
|
|
|
а) Коррекционные курсы |
|
|
|
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
- |
- |
- |
Социально-бытовая ориентировка |
2 |
2 |
2 |
Ритмика |
- |
- |
- |
б)обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
1 |
|
|
Итого обязательная нагрузка учащихся |
35 |
36 |
36 |
Факультативные занятия |
2 |
2 |
2 |
Всего максимальная нагрузка учащихся |
37 |
38 |
38 |
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- пятидневная учебная неделя
Предметные области |
Классы |
Количество часов в неделю |
|||||
Учебные предметы |
5 класс |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
|
I. Обязательная часть |
|||||||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Математика |
Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Человек |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
7 |
|
Домоводство |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
|
Окружающий социальный мир |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
9 |
|
Искусство |
Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
|
Физическая культура |
Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Технология |
Профильный труд |
- |
2 |
2 |
4 |
5 |
13 |
Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
122 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
122 |
|
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Коррекционные курсы |
Всего |
||||||
1.Сенсорное развитие |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
|
2. Предметно-практические действия |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
|
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого коррекционные курсы |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
42 |
|
Внеурочная деятельность |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
38 |
|
Всего к финансированию |
38 |
41 |
41 |
41 |
41 |
202 |
Индивидуальное обучение на дому: в 1-4 классах – 8 часов, в 5-9 классах – 10 часов