Главное меню

Форма входа

Результаты самообследования МКОУ СОШ № 9

Результаты самообразования

 

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 

средней общеобразовательной школы №9 сельского поселения «Поселок

 

Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название учреждения (по уставу)         

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Тип учреждения    

Общеобразовательное учреждение

Вид учреждения     

Средняя общеобразовательная школа

Год основания        

1990 г. (здание приспособленное)

Лицензия на образовательную деятельность 

№040519 от 21.03.2012г. серия РО 

Государственная аккредитация            

№ 016063 от 27.04.2010 г.  серия ОП

Контактная информация

682086 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Софийск, ул. Советская, 1.

электронный адрес: cosh9.tokareva@yandex.ru

телефон: 8-914-416-26-99

сайт: http://mou-sofiysk.ippk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

МКОУ СОШ №9 была основана в 1928г. как начальная школа. В 1966 году была реорганизована в семилетнюю школу. С 1968 года стала средней школой.

Географически МКОУ СОШ  №9  находится в центре поселка Софийск, что дает возможность сотрудничества с Домом культуры, МДОУ №14, поселковой библиотекой, Советом ветеранов, поселковой администрацией, ООО а/с «Ниман». Поселок самый отдаленный от районного центра (200 км от районного центра), труднодоступный в весеннее - осенний период. В основном дома с печным отоплением, неблагоустроенные. Население примерно составляет триста человек.

Говоря о заказе общества к образованию, педагогический коллектив муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края  работает над преодолением  социальной изолированности школьников и педагогического коллектива через информационное пространство – как условие социализации и индивидуализации участников образовательного процесса. 

В связи с этим была принята  Программа развития МКОУ СОШ № 9 на 2010-2015 гг.  Педагогический коллектив  определил  миссию школы, которая заключается  в том, чтобы создать условия личностного развития учащихся для их адаптации к жизни в обществе.  Создание единого инновационного  пространства на основе внедрения новых технологий в образовательный процесс  является главным механизмом ее реализации.

2. Состав обучающихся

На 1 сентября 2012 года в школе 34 учащийся. За 2012-2013 учебный год прибыло 5 человек, а выбыло – 2 человека. В итоге в школе обучалось 37 учащихся.

Первая ступень: 1-4 классы - 11 чел.

Вторая ступень: 5-9 класс - 22 чел.

Третья ступень: 10 - 11 классы - 4 чел. Количество классов - комплектов: 9.

2009 - 2010 уч. г

2010 - 2011 уч. г

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г

количество

 

45чел.

количество

40чел.

количество

31чел.

количество учащихся

37 чел.

учащихся

 

 

учащихся

 

учащихся

 

1 ступень

 

18 чел.

1 ступень

18 чел.

1 ступень

12 чел.

1 ступень

11 чел.

11 ступень

 

18 чел.

11 ступень

15 чел.

11 ступень

15 чел.

11 ступень

22 чел.

111 ступень

 

9 чел.

111 ступень

7 чел.

111 ступень

4 чел.

111 ступень

4 чел.

количество

классов -

комплектов

 

9

количество

классов -

комплектов

9

количество

классов -

комплектов

9

количество

классов -

комплектов

9

 

Вывод: на основании вышеизложенного видно, количество учащихся увеличилось, по сравнению с предыдущем годом, но все равно остается достаточным малым, ввиду уменьшения роста рождаемости и переселение учащихся с семьями в другие населенные пункты.

3. Педагогические кадры

Школа полностью укомплектована педагогическими и техническими кадрами. Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителя, выросла активность и стремление педагогов  к творчеству.

 

В школе работает 12 педагогов, средний возраст - 38 лет. Высшее образование имеют 7 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) - 6.  Вторую квалификационную категорию -9 учителей. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя 1 раз в 5 лет курсы переподготовки и повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации - 10 учителей, из них прошели курсы в связи с переходом на ФГОС – 3 чел.  В этом году в 4 классе велся новый курс ОРКСЭ, учитель Карепова А.С. прошла соответствующие курсы. План переподготовки педагогических кадров имеется и выполняется. Закончил высшее учебное заведение ДВГГУ- 1 человек. В 2012-2013 учебном году 2 из педагогов аттестовались и успешно. В этом учебном году работали 3 молодых специалиста (Лалетина Ю.А., Карепова А.С., Поротова В.Ю.). Вакансия по школе на следующий учебный год - учитель математики, информатики, физики, химии. (ввиду декретного отпуска основного работника)

Имеют ведомственные знаки отличия: «Отличник народного образования» - 1 чел., почетная грамота Министерства образования и науки Хабаровского края – 1 чел. Продолжает обучение  в высшем учебном заведение ДВГГУ г. Хабаровск - 1 человек.

                               

2009 - 2010 уч. г

2010 - 2011 уч. г

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Аттестация педагогов

количество

учителей

11 (из них 2 чел. совм.)

12 (из них 1 чел.

совм.)

12

12

категория высшая

-

-

-

-

категория 1

1 чел.

3чел.

-

-

категория II

5 чел.

4 чел.

9 чел.

9 чел.

неаттестованы

5 (из них 2 молодых специалиста и 2 чел. совм.)

5 (из них 4 молодых специалиста и 1 чел. совм.)

3 (из них 3 молодых специалиста)

3 (из них 3 молодых специалиста)

Возрастной состав

до 25 лет

2 чел.

4 чел.

4 чел.

5 чел.

25-35 лет

2 чел.

2 чел.

3 чел.

2 чел.

36-55 лет

5 чел.

4 чел.

4 чел.

5 чел.

старшее 55 лет

2чел.

2 чел.

1 чел.

1 чел.

Средний возраст

41 год

38 лет

37 лет

38 лет

по школе

 

 

 

 

 

Образование педагогов

высшее

5 чел.

4чел.

5 чел.

7 чел.

образование

 

 

 

 

 

незаконченное

-

1чел.

2 чел.

0 чел.

высшее

 

 

 

 

 

среднее

6 чел.

7 чел.

2 чел.

5 чел.

специальное

 

 

 

 

 

Педагогический стаж

от 1 до 2 лет

3 чел.

4 чел.

3 чел.

3 чел.

от 2 - 5 лет

3 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

от 5 -10 лет

2 чел.

3 чел.

4 чел.

3 чел.

от 10 - 20 лет

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

свыше 20 лет

2 чел.

3 чел.

3 чел.

4 чел.

 

Выводы: по сравнению с предыдущим годом увеличилось число молодых специалистов с высшим образованием. Прибыла: Поротова В.Ю. Повысили свой профессиональный уровень в 2012 - 2013 уч.г. 10 учителей (через курсы повышения квалификации).

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы        

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах  - 33 недели, в 5-8, 10 классах – 35, 9, 11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом  не менее  8 календарных недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели 1-8 классы, по шестидневной рабочей недели 9-11 классы. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Начало занятий  – в 8 час. 30 мин.

Расписание занятий предусматривает достаточный перерыв для организации питания учащихся — 15 мин., продолжительность перемен – 5 по 10 минут.

Обучение ведется в одну смену.

Учащиеся начальной школы обучаются: 1 класс по ФГОС НОО, остальные по образовательной программе, используя УМК «Гармония».

В соответствии нормативных документов  с 1 сентября 2012 года школа перешла к ведению журналов успеваемости учащихся в электронном виде, разработано положение о ведении электронного журнала, электронного дневника.

На сайте школы http://mou-sofiysk.ippk.ru

есть информация, освещающая всю деятельность школы – информация об учредителе, персональный состав педагогических работников, график работы директора, расписание уроков, учебные планы и образовательные программы, план работы школы, разделы «родителям», «ученикам», публичные отчеты, финансовые отчеты и другие.

Приобретены 12 комплектов  ученической мебели.

5. Образовательные программы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Основой образовательной программы  школы  являются учебные планы, разработанные  на основе федеральной нормативно-правовой базы. Учебные планы для всех классов разработаны на основе БУП-2004,  с учётом требований СанПиНов.  При составлении учебных планов  соблюдается сбалансированность между федеральным и школьным компонентами, а также преемственность  между ступенями обучения.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

1)    начального общего образования;

2)    основного общего образования;

3)    среднего (полного) общего образования;

4)    дополнительного образования.

Педагогический коллектив уделяет особое внимание  работе по созданию условий  для разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов.

Престижность получения качественного образования в школе, ориентация  на непрерывность образования, преемственность образовательных программ на каждой ступени  обучения мотивируют  школьников к учебной деятельности.

Учебный план составлен  на основе:

Приказа Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

Приказа Минобразования России от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказа Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1089»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373»;

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2010 год.

Приказа министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждения среднего (полного) общего образования Хабаровского края» 

Письма министерства образования и науки Хабаровского края от 01 июня 2011 года № 04.1-17-4278 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждениях Хабаровского края».

Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовывать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом, рабочей программой;

Программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Школа осуществляет переход на региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, реализующий федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования. В школе созданы соответствующие условия: кадровые, материально-технические, учебно-методические и нормативно-правовые: в школе изучены ФБУП, федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, примерные программы, разработанные на их основе, методические рекомендации по преподаванию учебных предметов; разработаны рабочие программы по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения; учащиеся 1 класса обучались по полученным учебникам в школьную библиотеку по новым стандартам ФГОС, а также все дети имеют учебники, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования на базовом и профильном уровне. Обучающиеся, их родители ознакомлены с условиями обучения старшеклассников в рамках стандартов первого поколения.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Реализация учебного плана решает задачу подготовки учащихся к получению высшего универсального и профессионального образования в ССУЗах и ВУЗах, давая целостное (универсальное) образование на первом – школьном этапе.

6. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

По итогам 2012-2013 учебного года в 1-11 классах обучались 37 человек. Успевали 37 человек – 100%, на «4» и «5»- 16 человек – 43%,  на «отлично»- 0 человек – 0%.

Сведения об итогах учебной работы в 2012-2013 учебном году.

В 2009 - 2010 уч.г.

В 2010 - 2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г

Количество учащихся закончивших

учебный год на «5»

I ступень

0 чел.

I ступень

0 чел.

I ступень

0 чел.

I ступень

0 чел.

II ступень

2 чел.

II ступень

1 чел.

II ступень

0 чел.

II ступень

0 чел.

 IIIступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

III ступень

0 чел.

Количество учащихся закончивших

учебный год на «4» и «5»

I ступень

6 чел

I ступень

7 чел

I ступень

7 чел.

I ступень

1 чел.

 II ступень

3 чел.

II  ступень

5 чел.

II ступень

4 чел.

II ступень

13 чел.

III ступень

4 чел.

III ступень.

4 чел.

III ступень

3 чел.

III ступень

2 чел.

                 

 

Вывод: на основании вышеизложенного видно, количество учащихся закончивших учебный год на «4» и «5» по сравнению с предыдущим годом увеличилось. Неуспевающих нет. Выполнение программы 100%.

7. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов по материалам Рособрнадзора и учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ

Результаты итоговой аттестации подтверждают, что уровень образования, качество знаний, умений и навыков соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Учителями школы выполнена теоретическая и практическая часть учебных программ. По завершению учебного года прошла итоговая аттестация, которая показала следующие результаты:

9 класс

 Русский язык: учитель – Поротова Виктория Юрьевна. Писали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 80%, отметка «5»-1 человек, отметка «4»-3 человека, отметка «3»-1 человек.

      Математика - учитель Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 80%. «3»- 1 человек, «4»- 4человека.

      ОБЖ - учитель Карепова Анастасия Сергеевна, сдавали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 100%. «5»- 3 человека, «4»- 2 человека.

      Обществознание - учитель - Смирнова Надежда Ильинична, сдавали 4 ученика, успеваемость 100% , качество знаний 100%. «5»- 2 человека, «4»- 2 человека.

      Биология – учитель – Копп Марина Ильинична, сдавал 1 человек, успеваемость 100% , качество знаний 100%. «4»- 1 человек.

В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом результаты ГИА – 9 класс (в новой форме - средний тестовый балл увеличился; в традиционной форме – средний балл по предмету):

Предмет

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

В новой форме

В традиционной

В новой форме

В традиционной

Русский язык

37,5

2,5

76,6

4

Математика

44

3,5

43,6

3,8

Обществознание

х

4

х

4,5

Биология

-

-

69

4

ОБЖ

х

3,5

х

4,6

 

 

Основное общее образование

 

 

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

Русский язык

7/100%

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный

-

-

-

-

-

язык(англ.)

 

 

 

 

 

 

Математика

7/86%

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

Геометрия

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

Химия

1/100%

1/100%

-

-

-

Информатика

-

1/100%

-

-

-

История

-

-

-

-

-

Обществознание

7/100%

1/100%

5/100%

2/100%

4/100%

География

-

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

1/100%

Физическая культура

-

-

-

-

-

ОБЖ

6/100%

3/100%

5/100%

2/100%

5/100%

Черчение

-

-

-

-

-

             

 

Вывод:итоговая аттестация за курс основной школы в этом году прошла успешно По сравнению с прошлым годом средний балл по предметам увеличился по русскому языку на 1,5 балла, по математике на 0,3  балла, по обществознанию на 0,5 балла, по ОБЖ на 1,1 балла. В основном выпускники выбирают экзамены по выбору: обществознание, ОБЖ. В этом году один человек выбрал сдавать биологию по материалам Рособрнадзора. Все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании.

11 класс

Русский язык учитель – Поротова Виктория Юрьевна. Писали 3 ученика успеваемость 100%, качество знаний 100%.

Математика – учитель – Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 3 ученика, успеваемость 100%, качество знаний 67%.

Обществознание учитель - Смирнова Надежда Ильинична, сдавал 1 ученик, успеваемость 100%, качество знаний 100%.

Физика - учитель Карепова Анастасия Сергеевна, сдавал 1 ученик, успеваемость 100%, качество знаний 100%.

 Биология – учитель – Копп Марина Ильинична, сдавал 1 ученик, успеваемость 100% , качество знаний 100%.

В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом результаты ЕГЭ – 11 класс средний тестовый балл увеличился:

Предмет

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Русский язык

48,5

60,6

Математика

32

46,6

Обществознание

52

70

Биология

-

56

Физика

-

39

 

Среднего (полного) общего образования (% качества)

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012г.

2013г.

Русский язык

5/100%

4/100%

5/100%

2/100%

3/100%

Литература

-

-

-

-

-

Иностранный язык (англ.)

-

-

-

-

-

Математика

5/100%

4/100%

5/100%

2/100%

3/100%

Геометрия

-

-

-

-

-

Физика

-

2/100%

-

-

1/100%

Химия

-

-

-

-

-

Информатика

-

1/100%

-

-

-

 

История

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

Обществознание

2/100%

 

 

-

1/100%

 

 

 

1/100%

1/100%

 

География

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

  Биология

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

1/100%

 

Физическая культура

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

ОБЖ

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

  Черчение

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

Математика:  среднее (полное) общее образование)

 

 

 

2008

учебный

год

 

2009 учебный  год

 

2010  учебный год

 

2011 учебный год

2012    учебный год

2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выпускников

8 чел.

5 чел.

 

4 чел.

 

5 чел.

2 чел.

3 чел.

 

Средний тестовый балл

35,9

 

36,4

 

44,5

 

33,4

 

32

46,6

 

Средняя оценка балл

3,0

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

Число

неудовлетворительных

результатов

2 человека

-

-

 

 

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный

23

 

21

 

 

 

21

 

24

 

24

24

балл/порог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% закончили на «4» и

37,5%

60%

 

 

100%

 

60%

50%

67%

 

 

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по

предмету (аттестаций)

3,6

 

3,8

 

 

 

4,0

 

3,6

3,6

3,2

3,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык (среднее (полное) общее образование)

 

 

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

 

Кол-во выпускников

8 чел

5 чел

4 чел

5 чел.

2 чел.

3 чел.

 

Ср. тестовый балл

54,6

54,6

56,5

52,8

48,5

60,6

 

Ср. оценка балл

3,4

 

---

-

-

-

 

Число неуд

результатов

1 чел

 

---

-

-

-

 

 

--

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мин. балл (порог)

32 б.

37 б.

36 б.

36 б.

36 б.

36 б.

 

% закончивших на «4»и

50%

60%

50%

60%

50%

66%

 

«5»

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл по предмету

(аттестация)

3,8

3,6

3,5

3,6

3,5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

Вывод: на основании выше изложенного видно, что результаты итоговой аттестации увеличились по русскому языку на 12,1 балла, по математике на 14,6  балл, по обществознанию на 18 баллов. Минимальный порог по всем выбранным предметам преодолели все учащиеся.

8. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

В этом году педагоги и учащиеся более активно участвовали в различных краевых и районных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях (учителя - Смирнова Н.И., Поротова В.Ю., Кириллова Н.К.; учащиеся – Юлдашева О., Юрчук А., Воскобойник Е., Чугрий Н., Дохняк В., Сопова А.). Среди, которых, есть и районной и краевой победители: Чугрий Николай (11 класс) под руководством Смирновой Надежды Ильиничны награжден диплом третьей степени в Краевой краеведческой конференции учащихся «Отечества достойный сын». Секция «История освоения заселения Приамурья во второй половине XIX века».

Мероприятие (полное название олимпиады, конкурсов и т.д.)

Организаторы

Участник

Результат

1

Краевая краеведческая конференция учащихся «Отечества достойный сын». Секция «История освоения заселения Приамурья во второй половине XIX века»

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества

Чугрий Николай, 11 класс

Диплом третей степени

2

Краевая олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся старших классов в 2013 году

Портал «Прообраз»сайтhttp://www.proobraz27.ru /science/contests/

Чугрий Николай, 11 класс

-

3

Краевой конкурс на лучший сценарий музейного мероприятия, посвященного 70-летию Сталинградской битвы (в рамках Недели «Музеи и дети»)

МБОУ ДОД Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества

Смирнова Надежда Ильинична

-

4

Краевой конкурс рекламной продукции музеев образовательных учреждений

МБОУ ДОД Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества

Каменева Татьяна Ивановна

-

5

Краевой конкурс педагогических работ «Моя Святая Русь»

КГБОУ ДПО ХК ИРО «Хабаровский краевой институт развития образования» (кафедра педагогики и психологии)

Поротова Виктория Юрьевна

-

6

Девятая Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

Региональное управление

Адрес электронной почты megved@rias.khv.ru

Воскобойник Евгений, 9 класс

-

7

Районная викторина, посвященная 75-летию образования Хабаровского края «Край родной, навек любимый»

МБОУ ДОД Центр внешкольной работы п.Новый Ургал

Сопова Ангелина, 7 класс

-

8

Районная викторина, посвященная 75-летию образования Хабаровского края «Край родной, навек любимый»

МБОУ ДОД Центр внешкольной работы п.Новый Ургал

Юрчук Анна, 5 класс

-

9

Районная викторина, посвященная 75-летию образования Хабаровского края «Край родной, навек любимый»

МБОУ ДОД Центр внешкольной работы п.Новый Ургал

Дохняк Виктория, 6 класс

-

 

9. Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год школы.

Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

 - более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.

 - происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.

 - наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально- психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.

 - продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 1 раз в четверть).

 - сложились традиционные дела: 1 сентября – День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, военно-спортивная игра «Зарница», месячник здоровья,  неделя памяти (9 мая), День призывника.

 - под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

   а) выявление неблагополучных семей и учащихся  «группы риска»

Количество неблагополучных семей  осталось на прошлогоднем уровне  (5 семей)

б) посещение семей и тесная связь с родителями

в) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов

г) вовлечение учащихся, особенно  «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.

В школе продолжает работу совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. Снят с учета ОПДН один ребенок, который не совершил в течение года ни одного правонарушения. За последние 5 лет наблюдается тенденция к  снижению правонарушений.

 

 

2008-2009г

2009-2010г

2010-2011г

2011-2012г

2012-2013г

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Внутришк.

Учет

7 чел.

2чел

2чел.

-

-

-

-

-

-

-

ОПДН

3 чел.

-

-

-

1чел

4чел

4чел.

1 чел.

-

-

 

В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, соревнования, игры, беседы и т. д.

В отличие от прошлых лет, в школе впервые были организованы и проведены осенняя, зимняя и весенняя оздоровительные площадки. На каждой площадке были организованы дети по 10 человек из неблагополучных, многодетных и малоимущих семей. Дети с удовольствием посещали все мероприятия, были организованы во время всех каникул.

В школе прошли интересные предметные недели: неделя русского языка и литературы, неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера и дальнего востока, проживающих в Хабаровском крае, математики ,  права, экологии и краеведения, неделя детской книги и «Музей и дети».

10. Обеспечение безопасности.

 В целях обеспечения безопасной  деятельности учебно-воспитательного процесса в школе созданы условия:

1.       Имеется  автоматическая противопожарная сигнализация

2.      В наличие имеются огнетушители ОП-4 и ОП-8 - 15 штук

3.      Другие средства пожаротушения (песок, топоры, лопаты и пр.)

4.      Запасные выходы – 7

5.      Уголок противопожарной безопасности

6.      Паспорт безопасности, декларация пожарной безопасности

7.      Оформлены планы эвакуации

8.      Имеется в наличии противопожарная  ёмкость – 5 бочек

9.      Ежегодно проводится обучение пожарно-техническому минимуму персонала

10.  Создана добровольная пожарная дружина из числа педагогического и технического персонала

11.  Оформлен антитеррористический уголок

12.  Разработан и принят план ГО.

13. Проведены замеры сопротивления.

14. Выполнена обработка деревянных конструкций на чердаке огнезащитным составом.

Все нормативно-правовые акты по вопросам ГО и ЧС разработаны в соответствии с методическими и организационными указаниями на должном уровне. В МКОУ СОШ №9 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

Все работники школы и учащиеся ежегодно проходят обучение по вопросам поведения в условиях ЧС. Учебная эвакуация проводится не менее четырёх раз в течение учебного года. План и программа утверждаются приказом директора школы. Наличие и состояние противопожарного инвентаря проверяются регулярно как комиссией школы, так и представителями органов пожарного надзора. Имеется план эвакуации в случае экстремальных ситуаций. Регулярно в школе проводятся тренировочные эвакуации с учащимися и сотрудниками школы. Мероприятия проводятся организованно и занимают в общей сложности 2-3 минуты.

11. Социальное партнерство.

Школа поддерживает тесное сотрудничество:

с медицинскими учреждениями района: медосмотры, постоянно действующий ФАП, вакцинация детей и учителей, организация лекций по профилактике заболеваний, наркозависимости, табакокурения через личные беседы, педагогические всеобучи, классные часы;

с сельской библиотекой: проведение классных часов, конкурсов, викторин с целью формирования художественной культуры учащихся;

с сельским Домом культуры: сеть кружков – «Театральный»,  «Хореографический»;

с родителями: через проведение индивидуальных бесед со всеми участниками образовательного процесса, педагогический всеобуч, лекторий, родительские собрания, классные часы, анкетирование.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора с  МУЗ участковой больницей п. Софийск.

Школа успешно сотрудничает с Комиссией по делам несовершеннолетних, организуются встречи сотрудников правоохранительных органов с обучающимися и родителями по вопросам профилактики правонарушений, культивирования здорового образа жизни, организуются просмотры видеофильмов на заданную тематику. Организуются рейды учителей совместно с представителями ОВД,  главой администрации сельского поселения п. Софийск, составляются акты семей, состоящих по тем или иным причинам на контроле школы. Результатом работы является снижение отсутствия несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН.

12. Организация питания.

С 1 сентября 2012 было организовано горячее питание для школьников. Горячим питанием было обеспечено 34  учащихся  -  88 % (из них 10 – бесплатно).  С учетом диагноза и на основании поданных документов о доходах (пенсии, пособия, зарплата и т.д.) 10  учащихся из малообеспеченных семей включены в список на дотационное питание.

Кухня оснащена всем необходимым оборудованием: электроплита с духовым шкафом,   холодильник, водонагреватель.

Создана благоприятная, способствующая хорошему настроению и пищеварению обстановка.

Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста.

Стоимость завтрака от 20,00руб. за деньги родителей.

Проблеме питания уделяется постоянное  пристальное внимание. Осуществляется связь с родителями: для помощи родителям в формировании стереотипа питания,  проводятся беседы на классных часах и уроках ОБЖ, подготовлены и розданы рекомендации  рационального питания школьников.

13. Финансирование

В смете расходов и доходов образовательного учреждения отражаются все доходы, получаемые из бюджетных фондов. Школа является юридическим лицом. Введена и функционирует новая система оплаты труда для педагогов и всех сотрудников. Задачами  внебюджетной деятельности  являются разработка и обоснование способов рационального расходования бюджетных и внебюджетных средств, эффективного использования материальной базы и имущества. В 2012-2013 учебном году на расчетный счет МКОУ СОШ  №9 поступило  добровольных благотворительных пожертвований от ООО а/с Ниман в сумме 60 000,00 рублей. За счет данных денежных средств были куплены жалюзи  почти во все классы. Также было добровольное благотворительное пожертвование от родителей в размере 15 600 рублей  на косметический ремонт школы.

14. Перспективы развития.

В школе разработана программа развития на 2010-2015 гг.  Определены направления развития школы:

модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

 Педагоги школы участвуют в конкурсах

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы.

В качестве перспективных направлений можно считать следующие:

Расширение сотрудничества  и  укрепление взаимодействия с родителями;

Повышение роли воспитательного процесса в школе;

Стимулирование профессионального роста педагогов;

Развитие системы внеурочной деятельности.

15. Основные проблемы учреждения.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе ОУ следует отнести;

- отсутствие  в школе транспорта, затрудняющие возможность привлечения учащихся к районным мероприятиям;

- недостаточное разнообразие предлагаемых дополнительных услуг, направленных на удовлетворение запросов социума;

- глобальный характер необходимых изменений внутренней материальной среды и отсутствие стабильности достаточного финансирования и спонсорской помощи;

- направленность педагогического коллектива на осуществление компетентностного подхода и традиционно знаниевая ориентация большинства учебников и учебных материалов;

- нехватка кадрового состава педагогов.