Главное меню

Форма входа

"История семьи Красковских" (участник: Сопова Ангелина, уч. 11 кл., науч. рук: Ковалева В.Ю.) (ссылка)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Кафедра «Лингвистика»

Секция «Литература»

 

Тема: «История семьи Красковских»

Исследовательская работа по литературе

Выполнила:

Сопова Ангелина,

11 класс,

МБОУ СОШ №9

 

Научный руководитель: Ковалева В.Ю.,

учитель (1 категория)

русского языка и литературы

МБОУ СОШ №9

 

  

п.Софийск

 2017 г. 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3

Основная часть……………………………………………………………………4

1. Основные семейные ценности……………………………………………....4-5

2. История семьи  Красковских (Сенченко)…………………………………..6-8

Заключение……………………………………………………………………….9

Список использованной литературы………………………..………………….10

Приложения…………………………………………………………………..11-18

 

Введение

Семья - основная ячейка общества, она выступает как социальный институт, поскольку определяет правила и нормы, ограничивающие поведение человека. С другой стороны семья выступает как малая группа, поскольку объединяет родственников. Семья выполняет важнейшую роль в воспроизводстве жизни, социализации индивида, его органической связи с обществом. Моя семья состоит из моих родителей, бабушки и дедушки, маленького братика.  Наша семья – это небольшое общество, состоящее из родителей, детей и внуков. Это на первый взгляд, а если задуматься, кто же предки наших дедушек и бабушек. Кто они были, где жили, чем занимались те, кто оставил нам богатое наследие, которое послужило основой наших семейных традиций. Вот и захотелось узнать и рассказать о наших корнях, пока еще живы мои дедушка и бабушка. Задача эта сложная, так как необходимо сопоставить семейные истории, основанные на воспоминаниях моих бабушки Таисии Андреевны и дедушки Владимира Фёдоровича с теми немногими документами, фотографиями, которые сохранились в нашей семье. Много о жизни наших предков бабушка знает из рассказов своей бабушки и деда. Из этих воспоминаний можно узнать много интересного и на примере конкретных судеб проследить, как история моей страны отразилась на судьбе моих родственников. [3]

Эта работа посвящается истории семьи моих бабушки Красковской (Сенченко) Таисии Андреевны и дедушки Красковского Владимира Фёдоровича. Работа моя основана на документах и фотографиях из семейного архива, воспоминаниях бабушки и дедушки.

Цель работы: Представить историю моей семьи.

Задачи:

1. Выявить, какие документальные и архивные материалы могут использоваться в моей работе.

2. Выбрать подходящие вопросы для опроса жителей сельского поселения «п. Софийск», для получения информации о

прошлых поколениях.

3. Проанализировать архивные материалы, газетные вырезки.

Объект исследования:  Семьи Красковских, Сенченко

Предмет исследования: история семьи.

Хронологические рамки исследования: 1915 год – 2017 год.

История России складывается из родословных миллионов семей, их историй, судеб и достижений.

Мы, молодое поколение – это будущее нашей страны, её развитие и становление на ещё более высокий уровень в мировом сообществе.

Преемственность поколений очень важна в создании новой семьи. Передавая опыт, знания через поколения, сохраняя традиции, строится новая семья, новая история России.

Основная часть

1.Основные семейные ценности

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

   Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без особых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.
  • Гибкость в  решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок,
  • режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию в целях избегания неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.
  •  Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто, могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Наверняка в каждой семье есть бабушки и дедушки, но не в каждой семье помнят и чтят своих предков. А ведь порой это необходимо, из-за этого многие не знают своих троюродных братьев и сестер. Так не должно быть. Мы должны знать, как и где жили наши предки, чем занимались. Мы должны знать свою родословную. Именно поэтому я выбрала эту тему. Я хочу, чтобы мои дети знали своих прабабушек и прадедушек. Я не хочу, чтоб поколение моих предков забылось во времени. К тому же мы живем в удивительной стране, с такой богатой историей. Естественно, мне интересно, какое участие принимали мои родные в ее жизни, что было ими совершено, какие награды они получали. Итак, проблема исследования. Я задумалась о том, откуда мои корни, кто мои предки, что я буду рассказывать своим детям и внукам.

 

2.История семьи Красковских, Сенченко

 

                                                                                                 Бой идёт святой и правый.

 Смертный бой не ради славы,

                                                                                                 Ради жизни на земле.

А.Т. Твардовский.

Эпиграфом к своему сочинению, я не случайно выбрала слова А.Т. Твардовского. Каждая семья пережила страх и ужас в годы Великой Отечественной войны. Моя семья не стала тому исключением. Мои дедушка и бабушка, о которых я расскажу ниже, были детьми войны.  Дети войны! Как страшно это звучит. Ведь дети не виноваты в том, что взрослые решают свои проблемы при помощи военных действий. Много примеров в художественной литературе о том, как страдают дети, как наравне с взрослыми участвуют в боях, погибая за страну. Но ведь без них у страны нет будущего. Так как дети  - это и есть будущее своей страны. На мой взгляд, люди, родившиеся в эти годы-герои. Каждый прожитый день в это время, был подвигом. Ведь, что нужно маленьким детям, совсем немного, любовь и забота мамы и папы. Это страшное время лишило их такой возможности. Дети, наравне с взрослыми должны были выживать и не показывать свою слабость.

Хочу вам рассказать историю жизни своих бабушки Красковской (Сенченко) Таисии Андреевны и дедушки Красковского Владимира Фёдоровича.  Бабушка родилась 29 января 1940 года в п. Софийск, Верхнебуреинского района, Хабаровского края, а дедушка 26 сентября 1942 года в п. Чля, Николаевского района, Хабаровского края. Хотелось бы начать рассказ с их семей. И у бабушки, и у дедушки семьи были большие, по 10 и 9 детей. Большие, но дружные, все помогали друг другу. Мама бабушки – Сенченко Вера Алексеевна, папа Сенченко Андрей Васильевич, 6 сестёр и 3 брата, один из которых умер в младенчестве. Сенченко Андрей Васильевич, родился 9 августа 1915 г, Сенченко (Зарапина) Вера Алексеевна, родилась 17 ноября 1917 г. Они оба родились в Амурской области. Отец бабушки  родился в селе Тамбовка. Семью их выслали, она была очень большая, детей было 9 человек. Жили они в одном доме. Жили все вместе. Сами вели хозяйство, рабочих не было.  Отец рассказывал про своё детство, когда ему было 7 лет, то его отец привязывал его к седлу, чтобы он не уснул, когда пахали землю, старший брат стоял за плугом, а отец погонял лошадь. Вот за то, что они сами себя всем обеспечивали, их посчитали кулаками. Выслали их всех кроме старшего брата, который жил и работал в городе Благовещенске. Некоторых довезли до Чекунды, а остальных отправили в п. Софийск, до которого они добирались на лошадях. Везли только вещи, а люди шли пешком. Отец начал работать в 16 лет, он добывал золото. Работал по 10-12 часов в сутки. Работал в разведке, на буровых станках, а мама занималась воспитанием младших детей. Детство у них было нелёгкое, во время войны голодали, но не сдавались. Ходили к китайцам, которых тогда было много в деревне, полоть огороды за еду. В 1954 году с семьёй переехали жить в посёлок Софийск, так как здесь было больше возможностей для развития детей и нормальной жизни. В Софийске были золотодобывающие прииски: Ивановский, Всеволодский, Герасимовский, а Софийск был центром всех приисков.

У мамы бабушки семья тоже была большая. Так же сами работали в поле и подворье. Мама тоже начала работать рано, в 14 лет. Вместе с другими девчонками в прииске Зинаидинский копали мох, рубили дрова, а потом уже работала на обрабатывающей фабрике, возила тачки с породой. В 1935 году родители поженились, в 1936 году у них родился первый ребёнок. В годы Великой Отечественной Войны папе пришла повестка, и его оправили на сборный пункт в Умальту, но на него наложили бронь и отправили обратно в п. Софийск, так как Родине нужно было золото. Всю свою жизнь он добывал золото. Он был награждён медалью  за доблестный труд во время Великой Отечественной Войны, к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина и ещё много других грамот и похвальных листов, был ударником коммунистического труда. Отец начал работать с 1931 года, а трудовую книжку получил только с 1952 года. Мама меньше работала потому, что сидела с маленькими детьми. Умер папа в 1992 году, а мама умерла в 2004 году.

Родители дедушки Красковская (Чабей) Наталья Кирилловна 1910 года рождения, Красковский Фёдор Матвеевич, 1 января 1905 года рождения.

Мама дедушки родилась в п. Медвежий, куда ее отца отправили в ссылку за убийство купца, который не заплатил деньги за соль, которую добывал отец. Помимо мамы, у её родителей было еще 4 детей. Жили очень тяжело. Когда маме дедушки исполнилось 18 лет, отец отвёз её в п. Осиновка, где она вышла замуж за отца дедушки. Всю жизнь проработала дояркой.

У отца дедушки семья тоже была большая. Мама Татьяна, отец Матвей Емельянович , 7 братьев и 1 сестра. Семья занималась сельским хозяйством, выращивали пшеницу. В годы революции, как и многих в то время, «раскулачили», считалось, что все доходы должны доставаться государству. Дедушка Фёдор работал электриком. Умерла бабушка Наташа 20.10.1970 г. от рака. Дедушка Фёдор умер 10.02.1985 года.

       Моя бабушка Тася с семьёй жили в п. Сергиевский, а в школу ходили в п. Софийск, которая находилась в 5 км от их села. Окончила бабушка Тася  7 классов, 8, 9 класс училась в интернате п. Умальта, а 10 класс закончила в г.Зея, Амурской области. После учебы приехала в п. Софийск, где работала сначала кассиром, бухгалтером, затем контролёром в Сбербанке. Она неоднократно избиралась депутатом поселкового совета. Помимо работы участвовала во всех мероприятиях, которые проводились в посёлке. Участвовала в художественной самодеятельности, посещала воскресники. По выходным с друзьями посещали клуб, ходили на танцы. Молодость была насыщенной и увлекательной, несмотря на жизненные трудности. За годы работы, она получила много грамот, похвальных листов.

Дедушка Вова жил в п.Чля, но учился в п. Сутара, так как в их посёлке не было школы. Закончил 10 классов и поехал работать в п. Охотск, трудился матросом на катере. Затем уехал в п. Найхин, где работал на пилораме, готовил лес. После нескольких лет тяжёлой работы отправился учиться в г. Хабаровск. Окончил Техническое училище №2, по специальности слесарь-сборщик. После учебы работал в цехе. Затем служил в армии, в п. Бикин. После армии приехал в п. Софийск, работал в Прийске, сначала на тракторе, затем на драге бульдозеристом.

       На новый год 1965 года, дедушка с друзьями пришёл в клуб на вечерний праздник, где бабушка выступала и была Снегурочкой. Дедушка влюбился с первого взгляда в бабушку. 06.03.1966 г они сыграли свадьбу. 26.12.1966 г у них родилась первая дочь Галина, 21.09.1972 г. родилась дочь Татьяна, 25.04.1975 г. родилась третья дочь Вера, моя мама. За годы совместной жизни дедушка и бабушка уезжали жить в г. Зея, п. Найхин, но все равно вернулись в п. Софийск, так как очень любили это прекрасное место. Лишь, когда дети выросли и стали появляться внуки, они в 1997 году переехали в г. Биробиджан, где и живут по сей день.  [4]

Сейчас бабушке 77 лет, а дедушке 74 года. Несмотря на свой почтенный возраст они молоды душой. Бабушка болеет, а дедушка ведёт все домашнее

хозяйство, сам убирает дом, стирает, готовит. Я с удовольствием езжу к ним на каникулах и стараюсь уделять им как можно больше времени. Я горжусь своими бабушкой и дедушкой, всегда привожу её в пример своим друзьям. Беру с неё пример, удивляясь её неиссякаемой жизненной энергии. Очень хочу, чтобы моя бабушка и мой дедушка жили ещё долго и счастливо.

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек! Звоните им почаще, интересуйтесь их здоровьем. И я уверенна, что их имена никогда не будут забыты!

 

Заключение

 Работа, которую я проделала, мне очень понравилась. Она настолько увлекла меня, что я и не   заметила, как с «головой погрузилась» в атмосферу событий, испытывая огромное чувство радости и удовлетворения от новой информации. Я собрала значительный материал о своей семье.
Хранить память, беречь память – это нравственный долг каждого человека перед самими собой и перед потомками. И я счастлива, что прикоснулась к истории своих предков, узнала об их нелёгких судьбах. Знание своих истоков вызвало во мне чувство гордости за свой род. Сколько поистине героических людей было среди моих родственников! А сколько ещё предстоит мне узнать!  
Я считаю, что цель моего исследования на сегодняшний день достигнута. Но точку в работе ставить еще рано, ведь родословное древо постоянно пополняется не только за счёт новорождённых, но и, самое главное, за счёт найденных родственников и новой информации о тех, кто уже вошел в историю моей семьи.

 

Список использованной литературы

  1. Дорогие мои земляки: альбом памяти. –Из фондов Верхнебуреинской межпоселенческой ЦБС. Библиотека-филиал № 12. / Сост. Куцевляк Н.С.- Софийск, 2009.
  2. Фотографии из фонда краеведческого музея МБОУ СОШ № 9, п. Софийск.
  3. Shkolabio. edisite. ru/p 83 aal. html/
  4. Из воспоминаний и архивов семьи Красковских, Сенченко.