Содержание
Паспорт Программы родительского просвещения на 2021 - 2024 г.г. 3
1.Содержание программы 4
1. 1. Содержание проблемы семейного воспитания и обоснование 4
необходимости её решения программными средствами
культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи.
1.3. Цель и задачи Программы 6
1.4. Принципы организации работы с родителями 6
1.5. Основные направления реализации Программы 7 - 9
1.6. Методы и формы организации работы с семьёй 9 -14
2.Сроки и этапы реализации Программы 15 -19
Паспорт
Программы родительского просвещения на 2021-2024 г.г.
№ п.п. |
Тема |
Сведения об учреждении: |
Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе Никулина Оксана Владимировна
|
Основание для разработки Программы |
Программа родительского просвещения на 2021-2024 г.г. разработана в соответствии с: - Конвенцией «О правах ребёнка»; - №223 - ФЗ «Семейным кодексом Российской Федерации», - Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Законом РФ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями); - Законом РФ от 21.12.96 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями); - Законом РФ от 20.05.99 г. № 120 -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями); - Законом РФ от 24.04. 2018 г. №48 -ФЗ «Об опеке и попечительстве» - Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Программой Наука Семейного счастья |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Администрация МБОУ ООШ № 9; - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Родительский комитет школы; - Совет обучающихся |
1. Содержание программы
1.1. Содержание проблемы семейного воспитания и обоснование необходимости её решения программными средствами:
Программа определяет основные пути развития системы семейного воспитания детей и подростков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Актуальность определяется сложностью темы, т.к. социально-педагогические данные свидетельствуют о разрушении традиционного семейного уклада, снижении жизненного уровня и социальной защищенности большинства семей, чрезмерной занятости родителей и, вследствие этого, повышении напряженности в семьях. Статистика указывает на ухудшение состояния здоровья детей, рост случаев социального сиротства и домашнего насилия. Это все становится сдерживающим фактором для развития школы.
В нестабильной социальной обстановке школа призвана стать хранилищем гуманных отношений, лидером в формировании ценностей и образцом социального сотрудничества в интересах каждой личности. Миссия современной школы состоит, в том числе, и в том, чтобы быть школой демократии, гуманизма и сотрудничества не только для детей, но и для родителей.
Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребёнка в школе. В эти годы ребёнок ещё очень тесно связан с семьёй, он ещё не приобрёл нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением и пока ещё пытается, конечно, неосознанно, искать в школе то, что он имеет или не имеет, но очень нуждается - семью.
Одной из причин ущербности семейного воспитания, конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и психологическая культура родителей. Родители, как правило, не знают типологических закономерностей возрастного развития детей, они зачастую не умеют правильно налаживать отношения с детьми в тех или иных ситуациях, они теряются, когда у детей возникают те или иные трудности в учёбе, в общении со сверстниками и т.д.
Многие родители хотят научиться лучше воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, которые они смогут использовать на доступном им уровне. Необходимо познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребенку, дать ему возможности для личностного роста, научить чувствовать и понимать своего ребенка, открыто и честно строить взаимодействие.
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все участники образовательного процесса только выиграют от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, будут активно сотрудничать со школой.
Школа обязана помочь родителям в этом отношении, став для них центром психолого-педагогического просвещения.
Педагогическая культура - это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье. Педагогическая культура включает несколько компонентов: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; знание о развитии, воспитании, обучении детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществление воспитательной деятельности; продуктивную связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).
Формирование личности ребенка происходит как под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье, так и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых. От деятельности взрослых, и прежде всего родителей, во многом зависит создание того педагогически целесообразного комплекса условий, который играет решающую роль в формировании и развитии личности, в изменении в воспитательных целях микросреды ребенка.
Проблема организации единого целенаправленного процесса воспитания с момента рождения ребенка до его гражданской зрелости в настоящее время становится весьма злободневной. Недооценка воспитательной деятельности семьи ведет к самотеку и стихийности формирования личности ребенка.
Успех сознательной воспитательной деятельности взрослых зависит от многих обстоятельств. Эта деятельность становится эффективной в том случае, если осуществляется не в отрыве от реальной идейной и нравственной жизни родителей, а находит свое подтверждение в ней. Соответствие субъективного фактора объективным условиям сознательного и стихийного влияния на ребенка является законом эффективности процесса формирования личности. Успех воспитания обеспечивается при условии, если оно соответствует установкам и требованиям общества, предъявляемым к воспитательному процессу, его содержанию и целям.
Известно, что воспитание как целенаправленная деятельность взрослых зависит от целого ряда обстоятельств: семейных отношений, нравственной и духовной культуры родителей, их опыта социального общения, семейных традиций и т.д. Важнейшее место среди них занимает педагогическая культура родителей.
Повышение педагогической культуры родителей - важный этап в работе с родителями, так как семья в значительной степени определяет успешность воспитания. Педагогическая культура родителей - это составная часть общей культуры человека, в которой находит отражение накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок в семейном воспитании и находить верные решения в жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей
1.3. Цель и задачи Программы:
Цель программы: повышение уровня компетентности родителей в вопросах образования, воспитания и развития личности ребенка.
Задачи:
1.4. Принципы организации работы с родителями
В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:
1.5. Основные направления реализации Программы:
|
|
- вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. |
Создание условий для обеспечения прав родителей (законных представителей), на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно - воспитательного процесса |
- оказание помощи в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, общешкольный и классные родительские комитеты) |
Создание условий для взаимодействия школы и семьи |
- включение в работу с семьей педагога - психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования, библиотекаря; - расширение сферы дополнительных образовательных услуг; - оказание помощи родителям (законным представителям), в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка, проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции |
Социальная поддержка и защита семьи |
- организация совместных рейдов по неблагополучным семьям; - сотрудничество с органами профилактики; - сотрудничество с органами управления социальной защиты населения; - контроль за обеспечением занятости детей из группы риска в каникулярное время |
Разработка тематического оформления по работе с семьей |
- оформление информационного стенда; - обновление и размещение информации на сайте ОУ; - организация выставок семейного творчества, работ учащихся школы. |
Примерное содержание и способы предоставления информации для родителей обучающихся
Содержание информации для родителей |
Способы предоставления информации |
1. Устав ОУ.
|
- буклеты для родителей; - информирование на индивидуальных консультациях; - проведение открытых уроков для родителей; - информационные стенды; - сайт ОУ |
1. Перспективы развития школы.
|
- информационный стенд о школе, помещенный в доступном для родителей месте; - памятки, листовки, буклеты; - устное информирование на родительских собраниях; - сайт ОУ |
|
- «Дни открытых дверей»; - сайт ОУ |
|
- информационный стенд о достижениях; - публикации в СМИ; - проведение Дней открытых дверей; - сайт ОУ |
|
- информационный стенд; - отчет директора на общешкольном собрании; - сайт ОУ |
1.6 Методы и формы организации работы с семьёй
Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на взаимоотношения в ней, на ее собственное укрепление. Дети вносят в семью дух согласия и здорового сплочения. Чем лучше семья воспитывает детей, тем более успешно происходит их личностное развитие, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что укрепляет их воспитательный потенциал.
Одной из существенных сторон совместной деятельности семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышению содержательности образовательно-воспитательной работы с учащимися. Семья должна помогать школе готовить образованных и инициативных граждан, формировать у них принципиальность и убежденность.
Важно, чтобы родители осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданско-патриотического формирования личности, и не просто обращали внимание на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом воспитании.
Методы работы |
Формы работы |
Нетрадиционные формы работы |
- словесный; - наглядный; - практический; - проблемно-поисковый - индуктивный |
- беседы; -классные родительские комитеты; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - индивидуальная работа с проблемной семьей; - социально-психологическая служба школы; - анкетирование подростков, педагогов, родителей; - классные родительские собрания; - индивидуальная работа с родителями; - дни открытых дверей; - личные встречи с директором школы; - консультативная помощь администрации школы диагностическая работа по изучению семей (оформление социальных паспортов семей учащихся) - лекции информационнопросветительские - работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; - формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно - оздоровительные мероприятия, семейные праздники); - информационное сопровождение (разработка и издание буклетов, памяток); - азбука семейного воспитания (обсуждение проблем, трудностей воспитания детей в неполных семьях, психологов, оказание родителям индивидуальной помощи); |
- в семейном кругу (анкетирование родителей, индивидуальная помощь семьям через консультации, демонстрация материалов, встреча с врачами, психологами, юристами); - народная светлица (обращение к народным традициям, формирование личности школьника через общение с природой, общение родителей с детьми через природу, совместная деятельность родителей, детей и педагогов); - день добрых дел (совместная трудовая деятельность педагогов, родителей и детей); - вечер большой семьи (принимают участие родители, школьники, педагоги; организация отдыха: игры); - дискуссионный клуб (обсуждение проблем воспитания школьников); - семейная копилка (подбор материалов из опыта семейного воспитания); - аукцион идей семейной педагогики; - родительский ринг (взаимообучение, взаимообогащение членов семьи, решение педагогических ситуаций);
|
Проект «Время читать»
В рамках регионального методического проекта «Время читать» проводятся родительские чтения
Это своеобразная форма работы с родителями, которая даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме. Родительские чтения помогают родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребёнка и своё отношение к нему.
Родительские чтения - это прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей, но известны их родителям. Темы родительских чтений могут быть примерно такими:
- О книгах и о чтении детей.
- Педагогическая культура родителей - залог успешного воспитания молодого поколения.
- Законы семейной жизни. По книгам К. Д. Ушинского.
- Общаться с ребенком. Как? По книге Ю. Б. Гиппенрейтер.
- В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
- Как стать героем в глазах собственного ребенка. Обзор периодической печати о воспитании.
- Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю. Буянова.
- Как формировать и развивать волевые усилия ребенка? По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».
- Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В. Г. Кротова «Массаж мысли».
- Что делать, если... По книге М. Коляды «Шпаргалка для родителей».
- Детские шалости во взрослой жизни. По материалам периодической печати.
Открытые уроки для родителей
Эта форма занятий будет полезна в начале учебного года для ознакомления родителей с одноклассниками ребёнка, педагогами и формирования нормального психологического фона в классном коллективе.
Общешкольные мероприятия
Форма работы, которая сплачивает родительский и детский коллектив. Общешкольные мероприятия - это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
Темы общешкольных мероприятий могут быть следующие:
Лекции
Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор - сам классный руководитель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей. Главное в лекции - научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.
При подготовке лекции следует учитывать ее структуру и логику изложения. Одно из необходимых условий лекции - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции - непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.
Примерная тематика лекций
- «Организация семейного чтения».
- «Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста».
- «Секретный мир наших детей или ребенок и улица».
- «Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя».
- «Социализация ребенка в семье» и т.д.
Индивидуальные тематические консультации
Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Посещение семьи
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Родительские собрания
Классные родительские собрания проводятся четыре раза в год. Тема собрания должна быть важной для родителей. Обязательна информация о работе класса школы, об успеваемости, об участии в мероприятиях, о проблемах и сложностях, решаемых педагогическим коллективом.
На классных родительских собраниях должны быть встречи с врачом, психологом, руководителями кружков и секций.
К собранию можно попросить отдельных родителей прочитать подборку статей по проблеме, а затем обсудить всем вместе. Родителей следует привлекать к проведению различных конкурсов в классе. Организовать работу так, чтобы родители почувствовали себя коллективом.
Тематика классных родительских собраний
для родителей учащихся МБОУ ООШ № 9
№ |
Тема собрания |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 класс |
|||
1 |
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс или вновь за школьной партой. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть? |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Организация семейного чтения. |
IV четверть |
Классные руководители |
2 класс |
|||
1 |
Первые уроки школьной отметки. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста. |
IV четверть |
Классные руководители |
3 класс |
|||
1 |
Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Мы дружим с книгой |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Секретный мир наших детей или ребенок и улица. |
IV четверть |
Классные руководители |
4 класс |
|||
1 |
Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Поговорим о дружбе |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
«До свидания, школа! Здравствуй, лето!» |
IV четверть |
Классные Руководители
|
№ |
Тема собрания |
Сроки проведения |
Ответственные |
5 класс |
|||
1 |
Особенности учебно-воспитательного процесса в условиях перехода учащихся в основную школу. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Ценности современного подростка. |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Приоритеты семейного воспитания. |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Социализация ребенка в семье. |
IV четверть |
Классные руководители |
6 класс |
|||
1 |
Внимание, подростковый возраст. Превентивное поведение подростка. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Компьютер в жизни школьника. Подросток и гаджеты. |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Положительные эмоции и их значение в жизни человека |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Детское общественное объединение. |
IV четверть |
Классные руководители |
7 класс |
|||
1 |
Переходный возраст: особенности контакта с подростками |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Ориентация подростков на социально значимые ценности. |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Способы эффективного взаимодействия с подростками. |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Как развивать чувство ответственности в детях. Ответственность несовершеннолетних |
IV четверть |
Классные руководители |
8 класс |
|||
1 |
Содружество школы и семьи. |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Детско-родительские отношения. |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения. |
IV четверть |
Классные руководители |
9 класс |
|||
1 |
Склонности и интересы подростков в выборе профессии |
I четверть |
Классные руководители |
2 |
Как снять предэкзаменационную тревожность у детей |
II четверть |
Классные руководители |
3 |
Помощь родителей в подготовке к ОГЭ |
III четверть |
Классные руководители |
4 |
Социально правовые последствия немедицинского потребления наркотиков. |
IV четверть |
Классные руководители |
2.Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года:
1 этап - подготовительный 2021 - 2022 годы: |
|
2 этап - практический 2021 - 2023 годы: |
|
3 этап - аналитический 2024 год |
|
План мероприятий по реализации Программы родительского просвещения на 2021-2025 г.г.
№ |
Мероприятия |
Участники |
Сроки Ответственные исполнения |
|
I. Организационная работа |
||||
1 |
Организация работы Совета школы |
Администрация, педагоги, родители |
сентябрь, декабрь, март, май |
Администрация школы |
2 |
Организация работы общешкольного родительского комитета |
родители |
сентябрь, декабрь, февраль, май |
Администрация школы |
3 |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний. |
Администрация, педагоги, родители |
Октябрь, декабрь, март, май |
Администрация школы |
4 |
Организация и проведение родительского всеобуча |
Администрация, педагоги, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР руководитель МО классных руководителей |
5 |
Рассмотрение вопросов по работе с семьями учащихся на заседаниях МО классных руководителей |
Руководитель МО классных руководителей, классные руководители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР руководитель МО классных руководителей |
6 |
Привлечение работников внешкольных, общественных, организаций и учреждений для: - проведения совместных мероприятий; - родительских собраний; - общешкольных собраний; - обмена информацией и др. |
Администрация, педагоги, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР руководитель МО классных руководителей |
II. Школьные мероприятия |
||||
1 |
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!» |
Учащиеся 1 -4 классов, родители |
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры |
2 |
Декада, посвященная Международному дню пожилого человека (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
октябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
3 |
Мероприятия, посвящённые Дню Матери (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
4 |
Новогодние мероприятия, новогодний бал (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
5 |
Мероприятия, посвящённые 23 февраля (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Февраль |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
6 |
Мероприятия, посвящённые Международному женскому дню 8 марта (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9классов, родители |
Март |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
7 |
День защиты детей (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Апрель |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
8 |
День открытых дверей |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Апрель |
Заместитель директора по ВР, педагоги школы |
9 |
Подготовка и организация праздника Последнего звонка для 9 класса |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
май |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
11 |
Проведение Выпускного вечера (9 класс) |
Учащиеся 9 класса, родители |
Май- июнь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
12 |
Кросс Наций |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
13 |
День Села |
Учащиеся 5-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
14 |
Фестиваль народного детского творчества «Обильный край, благословенный» |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
15 |
Татьянин день |
Учащиеся, родители |
октябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
16 |
Участие в акциях: - «Георгиевская ленточка»; - «Бессмертный полк»; - «Мы против наркотиков»; - «Мы за здоровый образ жизни»; - «Милосердие» и др. |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги школы |
17 |
Всероссийский урок безопасности |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
18 |
Правовая неделя |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Октябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
19 |
Час кода |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
20 |
Безопасность в сети и Интернет |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
IV. Социальная поддержка и защита семьи
|
||||
1 |
Организация психолого - педагогических консультаций. |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Внештатный инспектор, классные руководители |
2 |
Выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, посещение их по месту жительства. |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Внештатный инспектор, классные руководители |
4 |
Оформление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку: - телефон доверия для детей и подростков и их родителей (т. 8-800-200-01-22); |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Внештатный инспектор, классные руководители |
V. Работы с семьями одаренных учащихся |
||||
1 |
Изучение социального заказа родителей одарённых детей с целью определения направлений сотрудничества |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
Август- сентябрь |
Заместитель директора по УВР, педагоги школы |
2 |
Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития интеллектуальных, творческих способностей в ходе участи в системе дополнительного образования |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагоги школы |
3 |
Привлечение родителей к участию в проектно исследовательской деятельности |
Учащиеся 1-9 классов, родители |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагоги школы |
План родительского всеобуча (общешкольные родительские собрания)
№ |
Тема собрания |
Сроки проведения |
Ответственные |
2021-2022 уч.г |
|||
1 |
Семья и школа |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Взрослые и дети: два разных мира?. |
декабрь |
Заместитель директора по ВР |
3 |
Тараканы подросткового периода |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Запретный плод |
май |
Заместитель директора по ВР, старший вожатый |
2022 – 2023 уч.г. |
|||
1 |
Секреты общения |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Внимание! Кибербуллинг! |
декабрь |
Заместитель директора по ВР |
3 |
Конфликт по правилам |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Давай, не будем ссориться. |
май |
Заместитель директора по ВР, старший вожатый |
2023 – 2024 уч.г. |
|||
1 |
Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Вредные зависимости. Что делать? |
декабрь |
Заместитель директора по ВР |
3 |
Спокойные родители – счастливая семья |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Организация летнего труда и отдыха обучающихся |
май |
Заместитель директора по ВР, вожатый |
3.Ожидаемые результаты Программы
Реализация программных мероприятий позволит в значительной мере снизить социальную напряжённость и разобщённость людей в их ближайшем жизненном окружении, повысить уровень культуры отношений между родителями, детьми, школой, комплексно решать вопросы профилактики асоциального поведения детей и подростков. Взаимодействие участников Программы будет способствовать укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейного воспитания.
В результате реализации Программы ожидается:
- повышение интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического просвещения;
- рост числа родителей, посещающих родительские собрания;
- активизация родителей в решении проблем семьи и социума (участие в общественнополезной деятельности);
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
- создание в школе благоприятной образовательной, развивающей и воспитательной среды,
- повышение взаимодействия между школой и родителями (законными представителями), учениками;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно -нравственных традиций семейного воспитания.
Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:
- наличие организационной структуры в работе с родителями;
- конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
- наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
- обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
- позитивный уровень сохранности здоровья детей;
- высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.
Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И всё же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях. И если родители станут нашими единомышленниками, коллегами - это даст положительный результат.
4.Методический фонд Программы
С целью осуществления методической поддержки Программы сформирован методический фонд Программы. В методических материалах представлены занятия, которые проходят в форме лекций и семинаров с элементами тренинга. Форма семинаров - тренингов выбрана как наиболее подходящая для эффективного достижения поставленных в программе целей. Семинарско-тренинговая форма дает возможность объединить различные методы работы с аудиторией: дискуссии, практические упражнения, ролевые игры, практикумы и т.д. Важно, что на семинаре -тренинге создаются условия для интерактивного обучения. Это означает, что участники процесса имеют возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. В такой форме информация усваивается быстрее, участники вовлекаются в процесс, а сам процесс познания становится легче и интереснее.
Семинарская часть занятий дает возможность слушателям получить необходимую информацию, соотнести ее с собственным опытом, знаниями, взглядами, конструктивно переосмыслить, сделать выводы, обсудить различные мнения по рассматриваемым вопросам.
Тренинговая часть занятий нацелена на выработку конкретных практических навыков. Основой процесса познания во время тренинга является приобретение собственного опыта. В тренинговой части особое место отводится психологическим играм.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов
Образовательные Интернет-порталы