Главное меню

Форма входа

План работы школьного методического объединения для учителей курса ОРКСЭ, ОДНКНР на 2019 - 2020 учебный год

План работы школьного методического объединения для

учителей курса ОРКСЭ, ОДНКНР

на 2019 - 2020 учебный год

 

Проблема: «Повышение качества преподавания гуманитарно-религиоведческих дисциплин (предметов православная культура, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно – нравственной культуры народов России) как главное условие развития духовно-нравственной сферы обучающихся».

 Цель: совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессионального мастерства педагогов общеобразовательных учреждений.

 Основные задачи:

  • Ø совершенствовать организацию внеклассной работы по ОРКиСЭ и ОДНКНР на школьном уровне через участие в олимпиадах и творческих конкурсах;
  • Ø своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проектную деятельность;
  • Ø обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов религиоведческой направленности;
  • Ø создать организационные условия для курсовой переподготовки педагогических работников;
  • Ø мотивировать учителей в подготовке школьников к исследовательской, творческой деятельности;
  • Ø изучить, обобщить, распространить актуальный педагогический опыт и внедрить его в практику работы; организовать внеклассную работу с учащимися по предмету;
  • Ø оказать информационно-методическую поддержку учителям ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС;
  • Ø обеспечить индивидуальную консультационную поддержку педагогов.

 Основные направления  и виды деятельности:

  • продолжение изучения нормативной и методической документации по предметам «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;
  • изучение и анализ состояния преподавания предметов «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;
  • осуществление мониторинга информационных потребностей педагогов, сформированности профессиональных умений и навыков, затруднений, обмен опытом;
  • освоение нового содержания педагогической деятельности по предмету;
  • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта по эффективному использованию передовых педагогических методик;
  • организация открытых уроков, внеурочной и внешкольной работы с учащимися по углубленному изучению предметов православных дисциплин и с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель в школах, внеклассной и внеурочной работы в школах района.  
  • консультационная поддержка молодых педагогов;
  • освоение новых средств обучения;
  • помощь в организации самообразовательной деятельности педагогов;
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей на курсах повышения квалификации, отчеты о творческих командировках.

 

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и место проведения

Темы выступлений,

предполагаемые результаты

Ответственные

1.

 (круглый стол).
«Деятельность ШМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР

по совершенствованию образовательного процесса».

 

23.08. 2019 г.

МБОУ СОШ №  9

1.Итоги деятельности ШМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР за 2018-2019учебный год.

Основные направления работы учителей курса и

 корректировка плана работы на 2019-2020 учебный год.  Программно – методическое сопровождение курса ОРКСЭ, ОДНКНР.

Особенности составления рабочих программ по предметам ОРКСЭ, ОДНКНР.

2.  Проблемы и трудности в преподавании ОРКСЭ. Обсуждение вопроса в диалоге (круглый стол).


3.Обеспечение духовной безопасности в образовательно-воспитательном пространстве: пути и средства.

 

4.Воспитание и развитие духовно-нравственных  качеств личности ребенка на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР.

 

5. Формирование базовых ценностей личности на уроке и во внеурочной деятельности предметов ОРКСЭ, ОДНКНР.

руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

 

 

 

 

Все участники семинара.

 

2.

 

 

«Развитие творческих способностей школьников при изучении курсов ОРКСЭ и ОДНКНР».

 

 

     ноябрь 2019 г.

 

1. Развитие творческих способностей школьников.

2. Формирование базовых ценностей личности на уроке и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

 

 

руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

 

3.

Изучение передового  

педагогического опыта.

Знакомство с историей Рождества и с культурой наших предков.

январь 2020 г.

 

  1. Открытое занятие «Рождественская Звезда»

на базе МБОУ СОШ № 9»

2.Участие в районном конкурсе «Рождественская открытка»

 

 

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР, учитель ИЗО

 

4.

Современные подходы к организации учебной и  внеурочной деятельности при изучении курсов ОДНКНР.

январь 2020 г.

 

1.Открытый урок  по ОДНКНР в  5 классе «Христианские заповеди»

                                                                                                                                                                                     

2. Анализ и самоанализ уроков.

 

 3.Рассмотрение наиболее трудных тем курса ОРКСЭ, ОДНКНР.

 (методические рекомендации из опыта работы).

5.Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ и ОДНКНР (из опыта работы).

6.Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребенка

                                                                          

 руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

 

5.

 

 

Работа с родителями в рамках преподавания предмета ОРКСЭ

 

«Стандарты второго поколения: современные подходы в работе с родителями: критерии оценки качества образования».

 

февраль 2020 г.

 

1.Роль церкви в укреплении семьи, формировании духовных ценностей у детей и молодежи.

2.Организация проведения родительских собраний: осуществление выбора модуля родителями, оформление документации, подтверждающей выбор модуля (заявление от родителя, анкета);

3.Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ (из опыта работы).                                        

4.Пути взаимодействия с родителями при     реализации курса ОРКСЭ (из опыта работы).

5.Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ и ОДНКНР (из опыта работы).  

6. Актуальные проблемы при написании исследовательской работы: оформление и часто встречаемые ошибки.    

7. Программно-методическое обеспечение курсов ОРКСЭ, ОДНКНР.

 руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

6.

Курсовая переподготовка.

В течение года

 

Педагоги курса ОРКСЭ, ОДНКНР

7.

 

 Педагогическая копилка.

Создание банка методических разработок учебных занятий на основе имеющихся учебников и методических разработок по курсу ОДНКНР И ОРКСЭ.

 

 

В течение года

Диск с  материалами.

Презентации.

Разработки уроков, внеклассных материалов.

руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

8.

Организация и проведение районных конкурсов, научно-исследовательских работ, сочинений, стихов, рисунков среди учащихся по духовно-нравственной тематике:

 

В течение года

  • конкурс-игра «Знаток православной культуры»  (для обучающихся);
  • на лучшую разработку цикла занятий, внеклассных мероприятий по предмету православная культура;
  • на лучшую разработку цикла занятий, внеклассных мероприятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур».

руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР

 

9

Проведение общешкольных родительских собраний с приглашением представителей духовенства.

В течение года

 

Предоставление плана - графика    администрациями  ОУ.

администрация ОУ,

руководитель ШМО

учителя ОРКСЭ, ОДНКНР