Главное меню

Форма входа

Положение о преподавании учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Согласовано с 

Управляющим советом

протокол № 1

от 26.08.2015 г.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 27.08.2015 г.

 

"Утверждаю"

Директор МКОУ СОШ № 9

_______Токарева Т.А

приказ № 79 от 27.08.2015 г.

 

Положение

о преподавании учебного курса «Основы  духовно-нравственной культуры народов России» 

1. Общие положения. 

1.1. Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в МБОУ СОШ № 9  (далее Учреждение) осуществляется в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».

1.2. Настоящее Положение регулирует процесс  преподавания учебного курса по основам духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР).

1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.

1.4. Положение о преподавании учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России «ОДНКНР» разработано на основании: - Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- поручения  Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВПП44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);

1.5. Знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

1.6. Курс, раскрывающий основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР изучается с 5 класса основной школы в течение учебного года из расчета 1 ч в неделю, 34ч  в год  в рамках  внеурочной деятельности и служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. 

1.7. Изучение основ духовно ­ нравственной  культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

 2. Цель и задачи учебного курса ОДНКНР.

2.1. Цель учебного курса «ОДНКНР» в рамках предметной области «Основы духовно ­ нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно ­ нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках

людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

2.2. Задачи учебного курса ОДНКНР: 

  • Ø формировать нормы светской морали;
  • Ø дать представления о светской этике;
  • Ø познакомить учащихся с основами культур;
  • Ø развивать представления о значении нравственных норм;
  • Ø обобщить знания о духовной культуре и морали;
  • Ø развивать способности к общению;
  • Ø формировать этическое самосознание;
  • Ø улучшать взаимоотношения детей и родителей;
  • Ø противодействовать суициду детей.  

3. Структура учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

3.1. Учебный курс ОДНКНР состоит из следующих тем: Гражданин России. Порядочность. Совесть. Доверие и доверчивость. Милосердие и сострадание. Правда и ложь. Традиции воспитания. Честь и достоинство. Терпимость и терпение. Мужество. Равнодушие и жестокость. Самовоспитание. Учись учиться. Речевой этикет. Мои права и обязанности.

3.2. При изучении учебного курса ОДНКНР  целесообразно использовать педагогические возможности образовательных экскурсий в музеи, выставки, центры дополнительного образования детей, реализующие различные авторские образовательные программы в области культуры, этики, морали, духовно-нравственного воспитания. 

3.3. Все экскурсии могут осуществляться только с письменного разрешения родителей (законных представителей) обучающихся. 

4. Организация преподавания курса и взаимодействие с родителями.

4.1. По предмету разрабатывается рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

5. Организация системы оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения. 

5.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. 

5.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 

5.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

6.1. Родители (законные представители)  имеют право при возникновении спорных вопросов  при изучении учебного курса ОДНКНР обсуждать их с учителем и (или) администрацией школы в корректной форме. 

7. Права и обязанности ОУ

7.1.  Учреждение обязано создать условия для изучения обучающимися  учебного курса ОДНКНР.

7.2. Школа обязана во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления  нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.