Главное меню

Форма входа

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год.

Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск

за 2015 – 2016 учебный год.

В 2014 -2015 учебном году тема школы:   «Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды как условие повышения эффективности педагогической деятельности..»

Проблема: «Формирование адаптивной образовательной среды в классах комплектах как условие раскрытия способностей каждого обучающегося.»

Цель: обеспечение обязательности, доступности, вариативности обучения и воспитания

Задачи:

- создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности

- создать воспитательное пространство, целостно влияющее на формирование гражданской позиции школьников через систему отношений между детьми и взрослыми;

- сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников;

- формировать  у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения;

- формировать у школьников нравственно-правовое  сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год был составлен в соответствии с темой и проблемой школы и был утвержден директором школы и МО классных руководителей. В соответствии с общешкольным планом были составлены ежемесячные планы работы на весь год. Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены.

Основной целью воспитательной работы было:

Адаптировать учащихся и педагогический коллектив к социуму.

Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

 - более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.

 - происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.

 - наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально - психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.

 - продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 3 раза в год).

 - сложились традиционные дела: 1 сентября – День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, военно-спортивная игра «Зарница», месячник здоровья,  неделя памяти (9 мая), День призывника.

 - под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

 а) выявление неблагополучных семей и учащихся  «группы риска»

б) посещение семей и тесная связь с родителями

в) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов

г) вовлечение учащихся, особенно  «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.

В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 5 лет наблюдается тенденция к  снижению правонарушений.

 

2010-2011г

2011-2012г

2012-2013г

2013-2014г

2014-2015г

2015-2015г

Кол-во

уч-ся

кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Кол-во

уч-ся

Внутришк.

Учет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ОПДН

1 чел.

4 чел

4 чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Правда отличие от прошлых лет, в школе впервые не были организованы и проведены осенняя, зимняя и весенняя оздоровительные площадки. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, соревнования, игры, беседы и т. д.

В школе прошли интересные предметные недели: неделя русского языка и литературы, неделя английского языка, неделя математики, книжкина неделя, неделя истории.

Неделя русского языка и литературы:

- Конкурс рисунков по русскому языку и иллюстрации к литературным  произведениям

- Конкурс «Отгадай героя по картинке» (5-8 кл)

-Беседа «зачем нужно читать?»

- Конкурс – смотр «лучшая тетрадь»

- Игра «Путешествие в страну филологию» (5-11 кл)

Неделя по литературному чтению в начальной школе:

- Смотр сохранности учебников (1-3 кл)

- Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»

- Конкурс загадок и ребусов

- Олимпиада «знаток литературного чтения»

- Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке

Книжкина неделя:

- Литературная викторина «Сказанное слово забудется, написанное – запомнится» (3-6 кл)

- Игра-викторина «В любимых книжках мы живем» (1-6 кл)

- Презентация повести Е.Ильиной «Четвертая высота» - 70 лет со дня издания (3-8 кл)

- Урок-путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена «Сказочник Датского королевства»

- Просмотр кинофильма о Великой Отечественной войне (7- 11 кл)

Внеклассная воспитательная работа

В школе работало один кружок и одна секция:

 Кружок по теннису «Пинг-понг» и художественный кружок «Умелые ручки»– руководитель Каменева Т.И. Кружок и секцию  посещали дети 6-11 классов, старались привлечь детей из неблагополучных семей.

Целями секции явилось прививание детям любви к спорту, избавление от вредных привычек, организация интересного и полезного досуга.

Задачи секции: развитие силы, выносливости, ловкости, отработка техники выполнения физических упражнений, наука пользоваться своей силой во благо, ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Занятия проводились в школьном спортзале.

Ученики, посещающие секцию и кружок,  активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, в военно-спортивной игре «Зарница», соревнованиях по стрельбе, арм- реслингу, подниманию гири и др.

Навыки, приобретенные на секции,  несомненно, помогут в дальнейшей  жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.

Задачами кружка и секции также было создание условий для развития спортивных и творческих способностей и интереса к выполнению проектов, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, стремлению проявлять свои творческие способности. А также воспитание трудолюбия, аккуратности и уважение к разным культурам.

Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки в сельском клубе.

В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и сельском клубе на концертах, посвященных:

-Дню Учителя;

-Осенний бал;

-Дню Матери;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

-8 марта;

-Празднование Дня Победы.

  Работа с родителями:

Основные формы работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные)

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

В 2015-2016 учебном году были проведены 2 общешкольных родительских собрания: «Семья и школа: территория безопасности», «Наша школьная жизнь. Подведение итогов 2015-2016 учебный год». Также  можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает  Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.  Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.

Вывод:

Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. У детей в течение всего учебного года была возможность общаться по Интернету со своими сверстниками и бывшими учениками нашей школы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых конкурсах.

 Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.

 

Зам. директора школы по У ВР                              Н.С.Волкова