Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск
за 2015 – 2016 учебный год.
В 2014 -2015 учебном году тема школы: «Обеспечение и формирование адаптивной образовательной среды как условие повышения эффективности педагогической деятельности..»
Проблема: «Формирование адаптивной образовательной среды в классах комплектах как условие раскрытия способностей каждого обучающегося.»
Цель: обеспечение обязательности, доступности, вариативности обучения и воспитания
Задачи:
- создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;
- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности
- создать воспитательное пространство, целостно влияющее на формирование гражданской позиции школьников через систему отношений между детьми и взрослыми;
- сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников;
- формировать у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения;
- формировать у школьников нравственно-правовое сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год был составлен в соответствии с темой и проблемой школы и был утвержден директором школы и МО классных руководителей. В соответствии с общешкольным планом были составлены ежемесячные планы работы на весь год. Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены.
Основной целью воспитательной работы было:
Адаптировать учащихся и педагогический коллектив к социуму.
Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.
Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.
- происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.
- наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально - психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.
- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 3 раза в год).
- сложились традиционные дела: 1 сентября – День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, военно-спортивная игра «Зарница», месячник здоровья, неделя памяти (9 мая), День призывника.
- под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:
а) выявление неблагополучных семей и учащихся «группы риска»
б) посещение семей и тесная связь с родителями
в) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов
г) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.
В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 5 лет наблюдается тенденция к снижению правонарушений.
|
2010-2011г |
2011-2012г |
2012-2013г |
2013-2014г |
2014-2015г |
2015-2015г |
||||||
Кол-во уч-ся |
кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
|
Внутришк. Учет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОПДН |
1 чел. |
4 чел |
4 чел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.
Правда отличие от прошлых лет, в школе впервые не были организованы и проведены осенняя, зимняя и весенняя оздоровительные площадки. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, соревнования, игры, беседы и т. д.
В школе прошли интересные предметные недели: неделя русского языка и литературы, неделя английского языка, неделя математики, книжкина неделя, неделя истории.
Неделя русского языка и литературы:
- Конкурс рисунков по русскому языку и иллюстрации к литературным произведениям
- Конкурс «Отгадай героя по картинке» (5-8 кл)
-Беседа «зачем нужно читать?»
- Конкурс – смотр «лучшая тетрадь»
- Игра «Путешествие в страну филологию» (5-11 кл)
Неделя по литературному чтению в начальной школе:
- Смотр сохранности учебников (1-3 кл)
- Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»
- Конкурс загадок и ребусов
- Олимпиада «знаток литературного чтения»
- Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке
Книжкина неделя:
- Литературная викторина «Сказанное слово забудется, написанное – запомнится» (3-6 кл)
- Игра-викторина «В любимых книжках мы живем» (1-6 кл)
- Презентация повести Е.Ильиной «Четвертая высота» - 70 лет со дня издания (3-8 кл)
- Урок-путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена «Сказочник Датского королевства»
- Просмотр кинофильма о Великой Отечественной войне (7- 11 кл)
Внеклассная воспитательная работа
В школе работало один кружок и одна секция:
Кружок по теннису «Пинг-понг» и художественный кружок «Умелые ручки»– руководитель Каменева Т.И. Кружок и секцию посещали дети 6-11 классов, старались привлечь детей из неблагополучных семей.
Целями секции явилось прививание детям любви к спорту, избавление от вредных привычек, организация интересного и полезного досуга.
Задачи секции: развитие силы, выносливости, ловкости, отработка техники выполнения физических упражнений, наука пользоваться своей силой во благо, ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Занятия проводились в школьном спортзале.
Ученики, посещающие секцию и кружок, активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, в военно-спортивной игре «Зарница», соревнованиях по стрельбе, арм- реслингу, подниманию гири и др.
Навыки, приобретенные на секции, несомненно, помогут в дальнейшей жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.
Задачами кружка и секции также было создание условий для развития спортивных и творческих способностей и интереса к выполнению проектов, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, стремлению проявлять свои творческие способности. А также воспитание трудолюбия, аккуратности и уважение к разным культурам.
Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки в сельском клубе.
В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и сельском клубе на концертах, посвященных:
-Дню Учителя;
-Осенний бал;
-Дню Матери;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
-8 марта;
-Празднование Дня Победы.
Работа с родителями:
Основные формы работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные, так и общешкольные)
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.
В 2015-2016 учебном году были проведены 2 общешкольных родительских собрания: «Семья и школа: территория безопасности», «Наша школьная жизнь. Подведение итогов 2015-2016 учебный год». Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.
Вывод:
Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. У детей в течение всего учебного года была возможность общаться по Интернету со своими сверстниками и бывшими учениками нашей школы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых конкурсах.
Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.
Зам. директора школы по У ВР Н.С.Волкова