Вы здесь: Home ПДД Uncategorised Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск за 2018 - 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы в МБОУ СОШ №9 п. Софийск
за 2018 - 2019 учебный год.
В 2018 -2019 учебном году тема школы: «Современное состояние проблемы снижения мотивации к обучению и пути ее решения»
Проблема: «Формирование мотивации учения в школьном возрасте».
Цель: формирование мотивов учения – это создание в школе условий для появления внутренних побуждений мотивов, целей, эмоций к учению
Задачи:
- Изучать и формировать мотивацию учащихся посредством длительного наблюдения в реальных жизненных условиях, анализировать повторяющиеся суждения и поступки учеников;
- Формировать положительное отношение к школе, посредством внеурочной деятельности;
- Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством анализа домашнего задания;
- Участвовать педагогам и обучающимся в районных и краевых мероприятиях, заниматься научно-исследовательской деятельностью;
- Повышать уровень педагогического мастерства через курсы повышения квалификации и дистанционного обучения.
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год был составлен в соответствии с темой и проблемой школы и был утвержден и.о. директором школы и МО классных руководителей. В соответствии с общешкольным планом были составлены ежемесячные планы работы на весь год. Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены. Основной целью воспитательной работы было: Адаптировать учащихся и педагогический коллектив к социуму.
Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создается система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методы воспитания и обучения школьников.
Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка. Формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.
- происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.
- наблюдается рост удовлетворенности учащихся родителей морально - психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.
- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы (индивидуальная работа с родителями, работа родительского комитета, общешкольные родительские собрания 3 раза в год).
- сложились традиционные дела: 1 сентября - День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние утренники, День Святого Валентина, мероприятие ко дню 8 марта, военно-спортивная игра на 23 февраля, военно-патриотическая игра Зарница, митинг ко дню Победы (9 мая).
- под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:
а) выявление неблагополучных семей и учащихся «группы риска»
б) посещение семей и тесная связь с родителями
в) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов
г) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных кружков, секций, объединений.
В школе продолжает работу Совет профилактики, проводится большая разъяснительная работа по профилактике правонарушений среди подростков и их родителей. За последние 7 лет наблюдается тенденция к снижению правонарушений.
|
2011-2012г |
2012-2013г |
2013-2014г |
2014-2015г |
2015-2016г |
2016-2017г |
2017-2018г. |
2018-2019 г |
||||||||
|
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся |
К-во уч-ся |
К-во уч-ся |
Внутришк. учет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОПДН |
4 чел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В организации деятельности нашей школы происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение, как духовная ценность, это ориентация на личность школьника, его интересы и способности.
Правда отличие от прошлых лет в школе была одна организована и проведена зимняя оздоровительная площадка. И поэтому все эти каникулы проводились по отдельным планам, с максимальным охватом детей. В осенние, зимние и весенние каникулы все школьники были организованы: совместно с детьми проводились конкурсные программы, мероприятия, соревнования, игры, беседы и т. д.
В школе прошли интересные недели: книжкина неделя и выставка, неделя истории, неделя охраны труда, а так же беседы, лекции, мероприятие ко дню Лосося.
Неделя Охраны труда:
- Классный час «Пути формирования культуры безопасного труда»
- Викторина «Я – за безопасный труд»
- Конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей»
Неделя «Музей и дети»:
- «События и люди: 1941-1945-е года»
- «Древнейшие отпечатки растений на горной породе»
- утренник путешествие «Сказки дремучей тайги»
- познавательная игра «Там, на неведомых дорожках»
- экологическая эстафета «Знай. Люби. Береги»
- беседа у фото стенда «Здесь мы живем»
Неделя Памяти:
- «Дальневосточники на войне» - урок мужества
- «Книга про бойца» - громкие чтения
- «Я камнем стал, но я живу» - час мужества +викторина
«Мы памяти нашей верны» - викторина +беседа
«И верность памяти храня» - наши земляки – защитники Родины – беседа, презентация
«Величие народного подвига» - час мужества для начальной школы
«До Берлина путь далекий» - брейн-ринг
«Эх, путь-дорожка фронтовая» - музыкальная гостиная
«Сыны Отечества»
1. «Дорогами войны» - познавательная игра-викторина 9-11кл.
2. Обеспечение возможности коллективного просмотра фильмов о Великой Отечественной войне – февраль, апрель, май
3. «Во имя жизни, а не ради славы солдаты пали на войне» - книжная выставка и беседа – 3-7 кл.
4. «Путешествие во времени: Великая Отечественная война» - литературно-музыкальная гостиная – 5-11 кл. – май
5. «Шаги Великой Победы» - книжная выставка и беседа
6. Экскурсия к памятнику погибших в ВОВ – 1-7 кл.
7. «События и люди 1941-1945 годов» - экскурсия в школьный музей
- Военные дороги наших земляков – ВОВ + краеведение + география + история = урок мужества
Оформлены книжные выставки к 80-летию Хабаровского края:
1. «У России нет окраин» – сентябрь
2. «Сказки дремучей тайги» - октябрь
3. «Край таежный» - октябрь
4. Беседа у стенда «Хабаровский край. 1938г.» - октябрь
5. Пополнение школьных альбомов новыми материалами из периодической печати – в течение года
7. «Мир чудес, куда открыта дорога каждому и всем» – игровое мероприятие по литературным сказкам писателей-дальневосточников – 1-7 кл. октябрь.
8. «Лес полон чудес» - экологический час – март 5-9 кл.
9. «Люблю тебя, мой край родной!» - конкурс рисунков 1-11кл к 80-летию Хаб. края – октябрь
10. «Вот мой край, таинственный как чудо» - экскурсия в школьный музей и игровая программа к 80-летию Хабаровского края. - октябрь
«Не умолкнет во мне война» (Письма ветеранам учеников школы прошлых лет), была оформлена книжная выставка о вреде алкоголя и табака «Похитители рассудка», «Сказка – ложь, да в ней намек – безопасности урок!», и игровые мероприятия: «Не болейте никогда» - игровая программа о здоровом образе жизни и познавательная игра «Плодово-ягодная экзотика», «Во имя жизни, а не ради славы солдаты пали на войне», «Шаги Великой Победы», «Дальневосточники и Великая Отечественная война».
Беседы и мероприятия: тематическая встреча «Толерантность, «Профессия ветеринарный врач», «Что такое терроризм, и его сущность», «Мы правила все знаем и все их выполняем (ПДД)», «Скажи иначе», «Незаконный оборот психоактивных веществ», «Мои права, мои обязанности», познавательно-развлекательное мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа о важности волонтера, о помощи людям и животным, «СПИД - глобальная проблема человечества», «Мир природы: правда и вымысел», «С деньгами на «ТЫ» или зачем быть финансово грамотным?», экологическая игра «Помоги птицам весной», игра путешествие «Люби и знай родной свой край», беседа на тему: «Суицидальные явления в детско-подростковой среде», экологический урок «Лососи Амура», «Изучение и освоение Луны», «Что такое дорожно-транспортное происшествие? Меры безопасности на дороге», «Наркотики: мифы и реальность», урок лекция «Пожарная безопасность. Основные меры предосторожности в обращении с огнем, горючими веществами», «Что значит быть законопослушным?», «Наркотики – угроза жизни и обществу», Всероссийская акция «Моё безопасное лето», беседа по правилам безопасности «Наша безопасность на водоемах».
Участие учащихся и педагогов в конкурсах: Краевая краеведческая олимпиада «Знатоки родного края», IV районный фотоконкурс «Осенние мотивы», краевой телемарафон по оказанию помощи детям-инвалидам «Спешить творить добро», Единый урок по безопасности в сети Интернет, Всероссийский конкурс по информатике «Природа родного края» и «Экологические места России», Краевой конкурс «Приамурские узоры» в номинации «Национальный эвенкийский костюм».
Месячник Здорового образа жизни.
- Оформление тематического стенда «Мы выбираем ЗОЖ»
- Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»
- Беседа по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос…»
- Беседа «Путешествие по городу Здоровейску»
- Спортивная эстафета «В здоровом теле – здоровый дух»
- Преодоление полосы препятствий «Паровоз здоровья»
-Разгадывание кроссвордов по ЗОЖ, физической культуре и спорту
Внеклассная воспитательная работа
В школе работало один кружок и одна секция:
Внеурочная деятельность по теннису «Пинг-понг» - руководитель Иванова Т.И., посещали дети 5-11 классов.
Цель: прививание детям любви к спорту, избавление от вредных привычек, организация интересного и полезного досуга.
Задачи: развитие силы, выносливости, ловкости, отработка техники выполнения физических упражнений, наука пользоваться своей силой во благо, ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Занятия проводились в школьном спортзале.
Ученики, посещающие внеурочную деятельность, активно участвовали во всех спортивных мероприятиях школы, соревнованиях по АРМ - реслингу, подниманию гири и др.
Навыки, приобретенные несомненно, помогут в дальнейшей жизни учащихся старших классов, особенно при службе в Российской Армии.
Задачами кружка и секции также было создание условий для развития спортивных и творческих способностей и интереса к выполнению проектов, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, стремлению проявлять свои творческие способности. А также воспитание трудолюбия, аккуратности и уважение к разным культурам.
Очень много детей из нашей школы посещают танцевальный и драматический кружки ДК «Лотос».
В течение года были подготовлены танцевальные и театральные номера, которые были показаны в школе и дом культуры на концертах, посвященных:
- 1 сентября;
- Дню Учителя;
- Дню Матери;
- Новый год;
- День влюбленных;
- День защитника Отечества;
- 8 марта;
- Празднование Дня Победы;
- 1 июня «День защиты детей».
Работа с родителями:
Основные формы работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные, так и общешкольные)
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.
В 2018-2019 учебном году были проведены общешкольных родительских собрания: «Взрослые и дети: два разных мира», «Проблемы зависимого поведения», «Наука семейного счастья».
Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащимися не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед. Большую помощь классным руководителям и другим педагогам оказывает Совет профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Совет профилактики занимался обследованием условий жизни школьников из неблагополучных семей, детей находящихся под опекой. Совет профилактики организовывал беседы о здоровом образе жизни, держал на контроле пропуски уроков, вызывал на свои заседания учащихся и их родителей, проводил всю свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений.
Вывод:
Считаю, что поставленные воспитательные цели и задачи, запланированные на прошедший учебный год, выполнены. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, акций. Это говорит о том, что у ребят появился интерес к общественной жизни, они стали намного больше социализированы. А также дети дистанционно участвовали в различных районных и краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах. Прошли школьную олимпиаду по предметам, всероссийские проверочные работы (ВПР) по которым хорошие результаты у учащихся.
Видно, что наши дети не остаются равнодушными к жизни. Цели и задачи стоящие перед школой являются актуальными не только на данный момент, но и на дальнейшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год.
Заместитель директора по УВР В.Г. Шанаева