Главное меню

Форма входа

План работы школьной библиотеки на 2017 – 2018 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения « Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План работы школьной библиотеки на 2017 – 2018 учебный год

Задачи школьной библиотеки:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.

3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Работа с пользователями библиотеки и пропаганда литературы

 

Тематические периоды                                                                                    

Сентябрь, октябрь – «Краеведение»                                           Февраль – «Эрудит»                                                 

                                                                                                    Март      - «Детская книга»

Ноябрь, декабрь – «Я – гражданин России»                                 Апрель – « Школа безопасности»

                                                                                                     Май – «Сыны Отечества»                 

Краеведение

1.  «Берегите Землю, Берегите!» - экологическая викторина– сентябрь – 9-11кл. (ЧУИ, №9,2009, с.88)

2. «Экология и мы» - игровая программа – октябрь – 5 - 8 кл.    (Кл. рук-ль, №3,2008, с.96)

3. Пополнение школьных альбомов новыми материалами из периодической печати – в течение года

4. День открытых дверей в школьной библиотеке – март  (ЧУИ, №11, 2012, с.14)

5. «Домашняя экология» - устный журнал 1-4 кл. –апрель  (Кл. рук-ль, №3,2008, с.96)

6. «Край, где мы живем» - книжная выставка – сентябрь

- Приняли участие в краевой онлайн викторине посвященной 79-й годовщине Хабаровского края (Скрипник Слава 10 кл)

«Я – гражданин России»       

1. «Знатоки права» - игровое мероприятие, ориентированное на знание законов и Конституции, для учащихся    5-11кл.  (ЧУИ, №11,2012 с.41). -  декабрь  (Последний звонок, №1, 2011, с.18)

2. «История воинства российского» - интеллектуальная игра 8-11 кл. декабрь  (Последний звонок, №12, 2007, с.4)

3.  «Наше право» - книжная выставка

4. «Памятники войны» - викторина – февраль 5-11кл. (Досуг в школе, №3, 2015, с.18)

5. «Человек, гражданин, патриот» - цикл книжных выставок

«Эрудит»

1. «Мир природы: правда и вымысел» -  КВН для 4-6 кл. – февраль (Библиотека школы, №6, 2015, с. 19)

2. «Книга про бойца» - устный журнал об истории создания поэмы  А. Т. Твардовского «Василий Теркин» (ЧУИ, №2, 2015, с.15) – май

3. «Вступаем в отряд космонавтов» - занимательная викторина для 5-6 кл. ( ЧУИ, №2,2015, с.86) – апрель

4. «Наша живая планета» - оформление стенда – октябрь

5. «Словари раскрывают тайны» - книжная выставка – 1-11 кл. февраль

«Детская книга»

1. «Что за прелесть эти сказки» - игра-путешествие 1-4 кл.  март (Б-ка в школе, №6,2014, с.25)

2. «Кто ходит в гости к Винни-Пуху, тот поступает мудро!» - 1-6 кл.  – март (Б-ка в школе, №7,2014, с.9)

3. «Путешествие в Изумрудный город» - праздник детской книги – 1-6 кл.  – март (Педсовет, №2, 2010, с.19)

4. «Самые красивые сказки» - выставка – март

5. Неделя детской книги – март- апрель

6. Беседы у информационных стендов «Правила поведения в библиотеке», «Правила чтения и обращения с книгой» - сентябрь

7. Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах – по мере поступления.

«Школа безопасности»

1. «Автомобиль – друг или враг?» - информационно-экологическая игра 8-11 кл. (ЧУИ, №2, 2015, с.81) - апрель

2. «Огонь ошибок не прощает» - урок безопасности  5-9 кл. (ЧУИ, №2, 2015, с.89) - апрель

3. «Похититель рассудка» - кл. час о вреде алкоголя 6-11кл. (ЧУИ, №2, 2015, с.99) - апрель

4. «Мы выбираем жизнь» - книжная выставка – 1-11кл. апрель – апрель

 «Сыны Отечества»                 

1. Обеспечение возможности коллективного просмотра фильмов о Великой Отечественной войне  – февраль, апрель, май

2. «Война. Народ. Победа» книжная выставка – 1-11 классы- май

3. «Равняемся на героев-ровесников» - устный журнал  1-6кл. май (Досуг в школе, №3, 2015, с.12

4. «Она помогала солдату» - урок мужества – 8-11кл.май (ЧУИ, №11, 2012, с.68)

5. «Последние свидетели» - беседа 1-6 кл. май (ЧУИ, 7, 2014, с.55)

Пропаганда библиотечно-библиографических знаний

1. «Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотеку. - 1 кл. – сентябрь

2. «Что такое библиотека? Правила поведения в библиотеке и обращения с книгой». – 1 класс.

3. Роль и назначение библиотеки. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книги. 2 кл.

4. «Ее Величество Книга». знакомство со структурой книги – 3 класс – ноябрь

4. «Журнальная страна». Газеты и журналы для детей – 4 класс –ноябрь

5. «Как построена книга? Выбор книги» -  4 класс- ноябрь

6. «Иллюстрация в книге» - 5 класс – декабрь (Б-ка в школе, №5, 2014, с.27)

7. «Сила знания: научно-познавательная литература, приемы свертывания информации» - 8-9 классы – январь

8. « Справочная литература» - беседа - игра с обзором книг 6 – 9 классы – январь

9 . «Правила пользования библиотекой» - индивидуальные беседы на абонементе – в течение года

Робота с педагогическим коллективом и родителями

1. Ознакомление учителей начальных классов и классных руководителей 5 – 11-х классов с планом работы школьной библиотеки – сентябрь.

2. Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, методических объединений – в течение года.

3. Информирование родителей и педагогов о пользовании библиотекой учащимися -  в течение года.

4. Информирование учителей о новых поступлениях методической литературы, учебников и периодики – в течение года.

5. Совместная работа с педагогами по заполнению бланков заказа на новые учебники – ноябрь- декабрь.

6. Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы для подготовки заседаний педагогических советов и методических объединений – в течение года.

7. Диагностика обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год – сентябрь, май.

8. Оказание помощи учителям в поиске литературных источников при подготовке к проведению мероприятий тематических недель.

Работа с учебным фондом

1. Прием и техническая обработка поступивших учебников:  (по мере поступления): оформление накладных; запись в книгу суммарного учета; штемпелевание; оформление карточек; оформление книги безинвентарного учета;

2. Участие в инвентаризации учебного фонда, списание устаревших и ветхих учебников по установленным правилам и нормам – в  течение года.

3. Осуществление сбора заказов на учебники федерального комплекта, согласование, координация заказов с руководителями методических объединений, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, сдача сводного заказа по школе – январь, февраль.

4. Подведение итогов движения учебного фонда, анализ и определение потребности в учебниках к новому учебному году – март.

5. Распределение учебников по классам по согласованию с учителями предметниками и заместителем директора по учебно-воспитательной работе – сентябрь.

6. Выдача и прием учебников по классам через учителей-предметников и классных руководителей – август, май.

6. Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками – в течение года.

Повышение квалификации

1. Работа по самообразованию - постоянно

- посещение семинаров, индивидуальных консультаций;

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей.

2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий – постоянно

3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий – постоянно:

- компьютеризация библиотеки;

- использование электронных носителей.