Вы здесь: Home Социальная сеть Дневник. ru Uncategorised КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Дата 28.02.2013г.
Критерий |
Показатели |
Оценка показателя[1] |
Подтверждение |
Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует) |
|
да (1 балл) |
нет (0 баллов) |
||||
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО. |
1 |
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО и утверждении Положения о рабочей группе. |
|
Формирование банка нормативно-правовых документов следующих уровней: федерального; регионального; муниципального; школьного. |
1 |
|
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. |
|
|
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (по мере необходимости) |
|
0 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. |
до 01 января 2015 г. |
|
Введение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
|
0 |
Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
до 01 января 2015г. |
|
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
|
0 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. |
сентябрь 2014г. |
|
Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
|
|
Приказы |
декабрь 2014г. декабрь 2014г. январь 2015г.
май 2015г.
май 2015г. декабрь 2015г. май 2013г.
январь 2015г.
январь 2015г. |
|
· О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО; |
|
0 |
|||
· О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год; |
|
0 |
|||
· Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год[2]; |
|
0 |
|||
· Об утверждении годового календарного учебного графика; |
|
0 |
|||
· Об утверждении учебного плана; |
|
0 |
|||
· Об утверждении программы внеурочной деятельности; |
|
0 |
|||
· Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; |
|
0 |
|||
· О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО; |
|
0 |
|||
· О внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования |
|
0 |
|||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, медиатеке,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
0 |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
январь 2015г. |
|
Разработка ОПП ООО образовательного учреждения |
В структуру ОПП ООО включены - пояснительная записка; |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. |
октябрь 2014г. |
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП». |
октябрь 2014г. |
|
- учебный план основного общего образования |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. |
апрель 2015г. |
|
- программа развития универсальных учебных действий (УУД), направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК – технологий, учебно – исследовательской и проектной деятельности; |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы развития УУД; программа развития УУД. |
декабрь 2014г. |
|
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана (перечислить): |
|
0 |
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. |
март 2015г.
март 2015г. |
|
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
· |
|
|
|||
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; |
|
0 |
|||
- программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как: -духовно-нравственное развитие, воспитания обучающихся; -их социализация и профессиональная ориентация |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы
|
декабрь 2014г. |
|
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; |
|
0 |
декабрь 2014г. |
||
- программа коррекционной работы[3]; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы. |
|
|
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП». |
март 2015 г. |
|
Утверждение основной образовательной программы общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. |
|
0 |
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. |
май 2015г. |
|
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[4]. |
|
0 |
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
январь 2015г. |
Соответствие списка учебников и учебных пособий для основной школы в соответствии с ФГОС ООО |
Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. |
|
0 |
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. |
ноябрь 2014г. |
Обеспеченность ОУ учебникамив соответствии с ФГОС ООО. |
|
0 |
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. |
май 2015г. |
|
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. |
|
0 |
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
февраль 2015г. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками (по мере необходимости). |
|
0 |
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений. |
март 2015г. |
|
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности |
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. |
|
0 |
Описание модели организации образовательного процесса. |
март 2014г. |
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. |
|
0 |
Описание модели организации внеурочной деятельности. |
март 2014г. |
|
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС ООО |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО. |
|
0 |
Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ). |
сентябрь 2013г. |
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей по вопросам реализации ФГОС. |
|
0 |
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС |
сентябрь 2013г. |
|
Повышение квалификации учителей-предметников |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей (по мере введения ФГОС). |
|
0 |
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. |
сентябрь 2013г. |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
|
0 |
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ООО, заверенная учредителем. |
сентябрь 2013г. |
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО. |
|
0 |
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ООО, заверенная учредителем. |
сентябрь 2013г. |
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО |
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
|
0 |
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков. |
ноябрь 2013г. |
Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
|
0 |
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. |
ноябрь 2013г. |
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО. |
|
0 |
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП ООО. |
январь 2015г. |
|
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
|
0 |
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
январь 2015г. |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
1 |
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (контент – фильтрация). |
|
|
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, медиатеке,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
0 |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
январь 2015г. |
|
Организационное обеспечение введения ФГОС ООО |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС. |
|
0 |
Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС ООО. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
май 2013г.
октябрь 2014г. |
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
|
0 |
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) |
март 2014г. |
|
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. |
|
0 |
Информационная справка по результатам анкетирования. |
октябрь 2014г. |
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО. Проведение анкетирования. |
|
0 |
Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
май 2013г. |
|
Информационное обеспечение введения ФГОС |
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС |
|
0 |
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. |
сентябрь – декабрь 2014г. |
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. |
|
0 |
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
май 2013г. – май 2015г. |
|
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. |
|
0 |
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. |
сентябрь – декабрь 2014г. |
|
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС. |
|
0 |
Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. |
сентябрь 2014г. |
|
|
Итого: |
3 |
|
|
|
|
Уровень готовности: |
н |
|
|
|
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Количество баллов |
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни готовности |
13-24 |
20-40 |
Низкий |
25-30 |
40-50 |
Ниже среднего |
31-43 |
51-70 |
Средний |
44-50 |
71-80 |
Выше среднего |
51-62 |
более 80 |
Высокий |
[1] Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.
[2] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.
[3] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
[4] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26августа 2010 г. № 761н.