Вы здесь: Home Всероссийская Олимпиада (школьный этап) Uncategorised Годовой план внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Годовой план внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год МКОУ СОШ № 9
ВШК осуществляется для оказания методического помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.
Принципы ВШК:
- стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
- взаимоуважение и взаимообогащение.
Цель внутришкольного контроля:
Задачи внутришкольного контроля:
- реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы;
- создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальные акты;
- создать благоприятные условия, отвечающие требованиям СанПиН для развития учебно-воспитательного процесса.
Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
Разработать систему диагностики:
- отслеживающую динамику развития учащихся;
- изучающую состояние межличностных отношений учи теля и учащегося, учащегося и учащегося;
- фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
- совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
- обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
- эффективно реализовывающую профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе.
- Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
- Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и не удачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
- Совершенствовать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
№п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
1. |
Посещаемость учащимися занятий |
Отслеживание посещаемости занятий уч-ся:
1. состоящими на ВШК 2. слабоуспевающими
|
в течение года
|
Зам д-ра по УР,ВР
|
2. |
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасностиСтенды и документация по ТБ в спортзале, кабинетах физики, химии, информатики, технологии.Санитарное состояние кабинетов |
Наличие стендов ознакомления уч-ся с правилами ТБ, установление соответствия санитарного состояния школы САН ПИНу |
сентябрь |
Директор |
3. |
Работа со слабоуспевающими и отстающими учащимися в течение года |
Качество индивидуальных занятий по ликвидации пробелов |
в течение года |
Зам д-ра по УР |
4 |
Организация горячего питания |
Упорядочение режима питания |
В течении года |
Директор |
4. |
Обеспечение учащихся бесплатным льготным питанием в течение года |
Своевременное составление списков и оформление документов на льготное питание |
в течение года |
Директор |
5. |
Комплектование 1-х, 10-х классов
|
Учет детей дошкольников и школьников |
сентябрь |
Директор |
2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
2. |
Преемственность в обучении: методическая грамотность учителей |
выполнение требований по преемственности 1-х, 5-х, 10-х классов |
Сентябрь |
Зам д-ра по УР |
3. |
Посещение уроков по тематике педсоветов и семинаров:
|
1. Оценка профессионально.-личностныхкачеств учителя2. Эффект преподавания. 3. Выполнение единых требований. 4. Целеполагание и выполнение. |
I – IV четверть |
Зам д-ра по УР |
4. |
Элективные курсы в 9-х ,10-х,11-х классах.
|
Развитие интереса учащихся к предметам. Совершенствование работы школы по созданию условий для самоопределения и самореализации личности в условиях препрофильной подготовки. |
Сентябрь |
Зам д-ра по УР |
5. |
Организация итогового повторения – проверка работы по организации повторения в 4-х, 9-х и 11-х классах
|
Анализ достижений и проблем обучающихся, определение проблематики методической работы на следующий год |
IV четверть |
Директор, Зм.дир. по УР, Учителя |
Контроль за состоянием успеваемости и качества знаний учащихся.
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
1. |
Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов
|
Оказание помощи учителям |
I четверть |
Зам д-ра по УР,Ю ВР |
2. |
Контрольные работы по русскому языку, математике во 1,5 кл.
I ч., сентябрь |
Прочность усвоения материала за предыдущий год обучения
|
сентябрь |
Зам д-ра по УР |
3. |
Итоговые контрольные работы за 1-ое полугодие по предметам (математика, русский язык) во 2-11 кл.; 5, 6 кл. – история ; 7-8- биология; 9 кл. – география; 10 кл. – химия; 11 кл. - обществознание
|
Качество овладения умениями и навыками по предметам |
декабрь |
Зам д-ра по УР
|
4. |
Проверка навыков осмысленного чтенияво 2- 3кл., 5-7 кл.
|
Качество овладения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения |
декабрь май |
Зам д-ра по УР |
5.
|
Административное контрольное тестирование по русскому языку в выпускных классах ( 4,9, 11 кл.)
|
Проверка уровня грамотности по русскому языку
|
апрель |
Зам д-ра по УР |
6. |
Предаттестационные итоговые работы по математики в 4, 9, 11 классе.
|
Качество овладения умениями и навыками в решении математических заданий |
май |
Зам д-ра по УР |
7. |
Итоговые контрольные работы по предметам за уч. год 2-4, 5-8, 10 кл. - русс.язык, математика7-8- физика; 10 кл.- география; 5кл. – английский язык; 6 кл. - биология |
Качество овладения умениями и навыками по предметам |
май |
Зам д-ра по УР |
8. |
Репетиционный экзамен по математике и русскому языку ЕГЭ.
|
Качество овладения умениями и навыкамиСтепень готовности к итоговой аттестации |
IV ч |
Зам д-ра по УР |
9. |
Тренировочный экзамен по русскому языку, по математике в 9 классе (ГИА)
|
Анализ уровня сформированности УУДСтепень готовности к итоговой аттестации
|
IV ч |
Зам д-ра по УР |
10. |
Мониторинг обученности уч-ся 4-х классов
|
Анализ качества знаний. Сравнительный анализ с целью преемственности в обучении во II ступени |
IV ч |
Зам д-ра по УР |
11. |
Контроль уровня физической подготовки (тестирование) в начале и в конце учебного года |
здоровьесберегающие технологии |
I,VI четверть |
директор |
12. |
Проверка навыков правописания и толкования терминов по предметам( 4-11 кл.):
|
Выполнение единого орфографического режима, умение в толковании терминов |
февраль |
Зам д-ра по УР |
13. |
Работа кружковых занятий, ГПД |
Уровень мотивации обучающихся, познавательных интересов, творческих способностей |
I– IV четверть |
Зам.дир.по УР, Директор |
14. |
Отслеживание выполнения домашних заданий учащимися 5-11 классов |
Выявление дозировки, трудностей, индивидуализации и своевременная методическая помощь |
I– IV четверть |
Зам д-ра по УР |
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
1. |
Уточнение учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей |
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, определение должностных обязанностей и ответственности |
сентябрь |
директор |
2. |
Аттестация учителей, подавших заявления:согласно дате, указанной в заявлении |
Уточнение и корректировка списка учителей, способствует повышению профессионального мастерства |
сентябрь |
директор |
3. |
Работа ШМОПлан работы ШМО на новый учебный год |
Полнота и качество внесений изменений в план работы ШМО на новый учебный год |
I четверть |
Зам д-ра по УР |
4. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету.
|
Обмен опытом, самоанализ |
1- IV четверть |
Зам д-ра по УР |
5. |
Предметные недели: 1) русского языку и литературы; 2) математики |
Развитие творческого потенциала учителей и учащихся |
В течении года |
Зам д-ра по УР |
6. |
Кабинет – творческая лаборатория учителя. Смотр-конкурс учебных кабинетов |
Совершенствование условий и охраны труда учителя в кабинете. Пополнение дидактического материала. |
май |
комиссия |
Контроль за воспитательной работой школы
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
1. |
Организация дежурства классных коллективов по школе и столовой. |
Упорядочение работы.Уровень дежурства.Справка |
Сентябрь
|
Зам д-ра по ВР |
2. |
Проверка планов внеклассной работы классных руководителей 1-11 классов. Выявление сильных и слабых сторон. |
Эффективность плановвоспитательной работы |
сентябрь |
Зам д-ра по ВР |
3. |
Изучение потребностей детей и взрослых в системе дополнительного образования, организация работы кружков и секций. |
Мониторинг (справка) |
октябрь |
Зам д-ра по ВР |
4. |
Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни в 1-11 классах. Посещение классных часов, посвящённых этой теме. |
Анализ эффективности воспитательных мероприятий |
апрель |
Зам д-ра по ВР |
5. |
Итоги работы классных руководителей 7-11 классов по правовому воспитанию. |
Анализ эффективности форм и методов воспитания |
январь |
Зам д-ра по ВР |
6. |
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию в 6-11 классах. |
Выявление потребностей педагогов в повышении профессионального мастерства по проблемам гражданско-патриотического воспитания. (педсовет) |
февраль |
Зам д-ра по ВР |
7. |
Система работы с родителями. |
Анализ эффективности планирования форм работы с родителями (справка) |
март |
Зам д-ра по ВР |
8. |
Классные часы по экологическому воспитанию учащихся 1-7 классов. |
Анализ эффективности и деятельности |
апрель |
Зам д-ра по ВР |
9. |
Анализ занятости классов в общешкольных мероприятиях. Итоги результативности воспитательной деятельности школы. Заседание МО классных руководителей. |
Анализ воспитательной работы классных руководителей, результативность. |
май |
Зам д-ра по ВР |
10 |
Состояние воспитательной работы по школе в целом |
Анализ эффективности выполненного плана |
июнь |
Зам д-ра по ВР |
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
|
1. |
План работы ШМО на новый учебный год
|
Планирование работы ШМО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации учащихся |
сентябрь |
Зам д-ра по УР |
|
2. |
Первичное анкетирование учащихся 9, 11 классов.
|
Организация подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации
|
январь |
Зам д-ра по УР |
|
3. |
Посещаемость консультаций и подготовка к экзаменам
|
Систематичность подготовки учащихся к аттестации |
III – IV четверть |
Зам д-ра по УР |
|
4. |
Подготовка учебных кабинетов к итоговой аттестации |
Использование кабинетной системы, их материальной базы для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ и др.экзаменам |
июнь |
директор |
|
5 |
Оформление стенда для выпускников |
Оформить стенд для учащихся 9, 11 классов для подготовки к итоговой аттестации |
апрель |
Зам д-ра по УР |
|
6. |
Выбор учащимися предметов для ЕГЭ и ГИА Диагностика итогового выбора уч-ся экзаменов |
Составление базы данных |
март |
Зам д-ра по УР |
|
7. |
Предэкзаменационные итоговые контрольные работы по математике в 9-х, 11-х классах
|
Выявление степени подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, ЕГЭ |
апрель |
Зам д-ра по УР |
|
8. |
Экспертиза экзаменационного материала Соответствие экзаменационного материала рекомендациям МО. |
Выполнение требований к экзаменационному материалу |
май |
Зам д-ра по УР |
|
9. |
Оформление документации, необходимой для проведения ЕГЭ и ГИА |
Своевременная организация и подготовка учащихся к итоговой аттестации |
май |
Зам д-ра по УР |
|
10 |
Тренировочный экзамен по математике – ЕГЭ. |
Качество овладения умениями и навыками |
апрель |
Зам д-ра по УР |
|
11. |
Аттестация выпускников школы (9, 11 кл.) |
Оценить качество знаний выпускников |
26.05. – 20.06. |
Зам д-ра по УР |
Контроль за школьной документацией
№ п/п |
Объект контроля, содержание контроля |
Цели контроля |
Срок |
Ответственные |
1 |
Написание рабочих программ по предметам, сопоставление её практической части с нормами.
|
Качество составления рабочей программы по предметам |
сентябрь |
Зам д-ра по УРДиректор |
2 |
Журналы классные, кружковых занятий, ГПД, элективных курсов.
|
Соблюдение требований к ведению школьной документации, накопляемость оценок,объективность их выставления, организация опроса, работа со слабыми учащимися |
I – IV четверть |
Зам д-ра по УРДиректор |
3 |
Тетради (один раз в полугодие)
|
Ведение тетрадей, их проверка учителями |
I – IV четверть \ |
Зам д-ра по УРДиректор \ |
4. |
Личные дела учащихся |
Контроль своевременности, правильности оформления и ведения личных дел уч-ся классными руководителями |
I-IV четверть |
Зам д-ра по УРДиректор |