Анкета для родителей (законных представителей) по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.
(Приняло участие 27 человек)
- Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (да-5 нет-22) Причины: укус собаки, нога попала с колесо велосипеда, находился на открытом пространстве во время грозы, травма на детской оздоровительной площадке.
- Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? да- 19 нет-8 Причины: Он был ещё маленький (4 года).
- Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) да-27 нет- 0 Примеры: Спички, нож, речка; спички брать нельзя!; спички, колющие и режущие предметы, кипяток; нож, спички, электроприборы, газовая плита; обращение с электричеством, обращение с огнём; игры с огнём, игры с острыми предметами; огонь, вода, высота; обращение с костром; обращение с пилой; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
- Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) да-25 нет-2 Примеры: Ничего не брать у незнакомых людей, не садиться в автомобиль; нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми; реагировать на их просьбы; брать у них сладости; не подходить к ним;
- Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) да- 25 нет-2 Примеры: знает, как переходить дорогу по сигналу светофора; знает как переходить дорогу по пешеходному переходу; не выскакивать на дорогу, смотреть по сторонам; идти по левой стороне дороги; соблюдает дорожные знаки, двигается на встречу транспорта.
- Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете: (3 чел - 1 и 2 вариант)
- путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя"; 8
- пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию; 22
- ваш вариант -
- Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? да- 20 нет- 7 Примеры: Молодец; хвалю, акцентирую внимание на правильности поведения ребёнка; устное поощрение; разными способами; поощряю.
- Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
- всегда; 11
- часто; 10
- иногда; 6
- редко; 0
- никогда. 0
- Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации? да- 16 нет-11
- Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
- "Ребенок и незнакомые люди"; 19
- "Ребенок дома"; 10
- "Ребенок и природа";15
- "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; 15
- "Ребенок и дорога"; 15
- "Ребенок и огонь"; 19
- "Ребенок и бродячие животные". 10
- Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне образовательной организации? да-20 нет-7
- Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной теме в образовательной организации.
(В нашей школе мало перспектив, но хочется, чтобы дети побольше занимались секциями и кружками; классные часы; презентации; консультации; обсуждать проблемные ситуации с участием родителей и детей; проводить мероприятия с моделированием ситуации, в которой могут оказаться дети; в школе достаточно информированы).