Главное меню

Форма входа

Приложение к учебному плану на 2016-2017 уч.год.

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2016/17 учебный год

9 класс 

Перечень программ элективных курсов 

 

Название элективного курса

Кол-во часов

Программы

1

Предметные курсы по выбору

Государственная символика России

 

34

Примерная программа элективных курсов. Государственная символика России (Государственные символы России. Герб, флаг, гимн). Учебное пособие для старших классов/ Е.В. Пчелов.- Москва, 2008г.

2

Социальная экология

 

34

Программы элективных курсов.- Биология 6 - 9 кл. Предпрофильное обучение. Сборник 2/авт. - составитель И.Б. Морзунова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007

3

Ориентационный курс и информационная работа

Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера»

17

Примерная программа элективного курса  «Твоя профессиональная карьера» Программа авт. С.Н. Чистяковой утверждена Ученым Советом Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ, 2000г

4

Информационная работа

17

  

Приложение к Учебному плану МБОУ СОШ  №9

на 2016/17 учебный год

10-11 (универсальный) классы

Перечень программ элективных курсов

            № п.п.

Название курса

Программы

Количество программных часов

1.

«Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения»

Примерная программа элективных курсов. «Замечательные неравенства: «Способы получения и примеры применения» 10 – 11 кл.: учебное пособие/ С.А. Гомонов. – М. Дрофа, 2005г

34

2.

«Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека»

Программа элективного курса для 10-11 классов Составитель Т.И. Павлова «Научная речь как составляющая общей и профессиональной культуры человека». М.: Просвещение, 1996г.,г. Ростов-на-Дону

68

3.

«Основы делового общения»

Примерная программа элективных курсов. Основы делового общения. 10-11 кл.: Учебное пособие/ С.Ф. Сизикова.- М.: Дрофа, 2006г.

34

4.

«Обществознание и основы государственной службы»

Программа элективного курса по обществознанию.  Составитель Е.В. Николаева. Журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2010г.

102

5.

«Экологические проблемы планеты Земля»

Примерная программа элективных курсов. География. 10-11 кл. Профильное обучение/авт. – сост. В.П. Дронов.- 3 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007г.

34

6.

Элективный курс «Информатика и ИКТ»

Рабочая программа на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 1-11 классы/А.А. Кузнецова, Л.Е. Самовольнова. – М.: Просвещение, 2007

34

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2016-2017 учебный год

для обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.1, вариант 7.2)

В 1 классе вводится ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Учебный план  для обучающихся с задержкой психического развития (далее  – ЗПР) составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Учебный план для обучающихся ЗПР предусматривает четырехлетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и предполагает, что обучающийся с ЗПР получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО[1].

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Продолжительность учебного года:1 класс – 33 учебные недели.

Начало и продолжительность учебного года и каникул для 2 – 4 классов устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Текущая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале. Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 классе фиксируется в классном журнале качественно - «зачет» / «незачет».

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 4 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5)

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

-        особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

-        привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-        присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

-        адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

-        при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

-        при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

-        увеличение времени на выполнение заданий; 

-        возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

-        недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

1 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

Внеурочная деятельность и коррекционная работа

5

Общекультурное

1

Духовно-нравственное

1

Спортивно-оздоровительное

1

Социальное

1

Общеинтеллектуальное

1

Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного класса.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах  — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

 

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)

Предметные
области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов
в неделю

Всего

 

1

(дополнительный)

1

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего к финансированию

31

31

33

33

33

161 

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2016-2017 учебный год

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1, вариант 2)

В 1 классе вводится ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Учебный план  для обучающихся с умственной отсталостью составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15). Он предусматривает два варианта:

  1. Для детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
  2. Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью: обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП) (вариант 2)

Учебный план АООП
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 – 4 классы (вариант 1).

Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью предусматривает четырехлетний срок обучения.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся 1 класса и 34 недели для обучающихся остальных классов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. 

Недельный учебный план

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

I-IV классы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

Математика

Математика

3

4

4

4

15

Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Технологии

Ручной труд

2

1

1

1

5

Итого

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

 

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года  в 1 – 4 классах включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам.

Итоговая аттестация по завершению реализации АООП (Согласно требованиям Стандарта) проводится в форме двух испытаний:

-         первое ― комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

-         второе ― оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».

Учебный план АООП
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 (дополнительный) – 4 классы

Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, испытывающих трудности в освоении АООП (вариант 2) рассчитан на 5 лет обучения: 1(дополнительный) – 4 классы.

(вариант 2)

 

Предметные области

 

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

Всего

I доп.

I

II

III

IV

I. Обязательная часть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

2

2

13

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

2

2

2

2

2

10

Человек

3

3

3

2

2

13

Домоводство

-

-

-

3

3

6

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

Технологии

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

20

20

22

22

104

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

20

20

20

22

22

104

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

I доп.

I

II

III

IV

Всего

1. Сенсорное развитие

3

3

3

3

3

15

2. Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

15

3. Двигательное развитие

2

2

2

2

2

10

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

10

50

Внеурочная деятельность 5 дней

6

6

6

6

6

30

Всего к финансированию: 5 дней

36

36

36

38

38

184

Текущая и итоговая аттестация обучающихся 1(дополнительного) класса осуществляется качественно «зачет» / «незачет», без фиксации их достижений в классном журнале.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития по­следнего года обучения и развития жизненной компетенции обу­ча­ю­щи­хся.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

-        что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

-        что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

-        насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты. 

Учебный план МБОУ СОШ № 9

на 2016-2017 учебный год

для обучающихся по программам VIII вида

(2 - 9 класс) 

         Учебный план  специальных (коррекционных) классов VIII  вида составлен на основании приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04ю2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». За основу взят Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

          Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. Во 2-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

           В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 

          Во 2-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

           К коррекционным занятиям в младших 1-4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 5-9 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО), которая проводится классными руководителями.

          Факультативные занятия, предусмотренные в 5-9 классах, используются на проведение индивидуальных и групповых занятий.

         Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

 

Образовательные области

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Образовательные курсы

1

Родной язык и литература

Чтение и развитие речи

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

4

4

4

4

2

Математика

Математика

5

6

6

6

6

5

5

4

3

Обществознание

История Отечества

 

 

 

 

 

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

 

1

1

4

Природа

Природоведение

 

 

 

2

 

 

 

-

Биология

 

 

 

 

2

2

2

2

География

 

 

 

 

2

2

2

2

5

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

1

1

 

-

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

-

6

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

3

Трудовая подготовка

1

Трудовое обучение

2

2

4

 

 

 

 

 

2

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

6

8

10

12

14

Коррекционная подготовка

а) коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

2

2

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

2

2

2

1

1

1

 

 

ИТОГО: обязательная нагрузка учащегося

25

27

28

29

33

35

36

37

Факультативные занятия

 

 

 

2

2

2

2

1

ВСЕГО: максимальная нагрузка учащегося

25

27

28

31

35

37

38

38



[1]           Раздел III ФГОС НОО.