Главное меню

Форма входа

"История семьи Барановых" (участник: Сопова Ангелина, уч. 8 кл., науч. рук. Поротова В.Ю).

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

 

 

 

 

«История семьи Барановых»

 

 

Исследовательская работа по литературе

 

 

Автор: Сопова Ангелина Валерьевна

 

МКОУ СОШ № 9

 

8класс

 

 

 

682086 п. Софийск, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, ул. Почтовая 4/2

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Руководитель:

Поротова Виктория Юрьевна,               преподаватель русского языка и

литературы МКОУ СОШ №9

 

                                                      п. Софийск

                                                       2014 год

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...2-3

Основная часть………………………………………………………………….....4

1. Основные семейные ценности……………………………………………....4-6

2. История семьи  Барановых (Сенченко)……………………………………..7-9

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованной литературы………………………..………………….11

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

           Семья - основная ячейка общества, она выступает как социальный институт, поскольку определяет правила и нормы, ограничивающие поведение человека. С другой стороны семья выступает как малая группа, поскольку объединяет родственников. Семья выполняет важнейшую роль в воспроизводстве жизни, социализации индивида, его органической связи с обществом. Моя семья состоит из моих родителей, бабушки и дедушки, маленького братика.  Наша семья – это небольшое общество, состоящее из родителей, детей и внуков. Это на первый взгляд, а если задуматься, кто же предки наших дедушек и бабушек. Кто они были, где жили, чем занимались те, кто оставил нам богатое наследие, которое послужило основой наших семейных традиций. Вот и захотелось узнать и рассказать о наших корнях, пока еще живы мои дедушка и бабушка. Задача эта сложная, так как необходимо сопоставить семейные истории основанные на воспоминаниях моей бабушки Чеславы Андреевны с теми немногими документами, фотографиями, которые сохранились в нашей семье. Много о жизни наших предков бабушка знает из рассказов своей бабушки и деда. Из этих воспоминаний можно узнать много интересного и на примере конкретных судеб проследить, как история моей страны отразилась на судьбе моих родственников.

            Эта работа посвящается истории семьи моей бабушки Барановой ( Сенченко) Чеславы Андреевны. Работа моя основана на документах и фотографиях из семейного архива, воспоминаниях моей бабушки.

Цель работы: Представить историю моей семьи.

Задачи: 1. Выявить, какие документальные и архивные материалы могут использоваться в моей работе. 2. Выбрать подходящие вопросы для опроса жителей сельского поселения «п. Софийск», для получения информации о прошлых поколениях. 3. Проанализировать архивные материалы, газетные вырезки.

 

Объект исследования:  Семьи Барановых, Сенченко, Зарапиных.

Предмет исследования: история семьи.

Хронологические рамки исследования: 1915 год – 2014 год.

История России складывается из родословных миллионов семей, их историй, судеб и достижений.

  Молодёжь – это будущее нашей страны, её развитие и становление на ещё более высокий уровень в мировом сообществе.

  Преемственность поколений очень важна в создании новой семьи. Передавая опыт, знания через поколения, сохраняя традиции, строится новая семья, новая история России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1. Основные семейные ценности

         Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм – воспитание.

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

   Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без особых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.
  • Гибкость в  решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок,

 

  • режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.
  •  Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  •  

 

  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

         Наверняка в каждой семье есть бабушки и дедушки, но не в каждой семье помнят и чтят своих предков. А ведь порой это необходимо, из-за этого многие не знают своих троюродных братьев и сестер. Так не должно быть. Мы должны знать, как и где жили наши предки, чем занимались. Мы должны знать свою родословную. Именно поэтому я выбрала эту тему. Я хочу, чтобы мои дети знали своих прабабушек и прадедушек. Я не хочу, чтоб поколение моих предков забылось во времени. К тому же мы живем в удивительной стране, с такой богатой историей. Естественно, мне интересно, какое участие принимали мои родные в ее жизни, что было ими совершено, какие награды они получали. Итак, проблема исследования. Я задумалась о том, откуда мои корни, кто мои предки, что я буду рассказывать своим детям и внукам.

 

 

 

 

2.История семьи Барановых, Сенченко

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то что подвигает человека к безрассудно - героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…" (В.Высоцкий)

 

Хочу вам рассказать о своей бабушке Барановой (Сенченко) Чеславе Андреевне. Родилась она 16 декабря 1937 года в п. Софийск, где проживает до сих пор. Хотелось бы начать рассказ с её семьи. Она у них была большая, но дружная, все помогали друг другу. Мама бабушки – Сенченко Вера Алексеевна, папа Сенченко Андрей Васильевич, 6 сестёр и 2 брата. Сенченко Андрей Васильевич, родился 9. 08. 1915 г, Сенченко (Зарапина) Вера Алексеевна, родилась 17. 11. 1917 г. Они оба родились в Амурской области. Отец бабушки  родился в селе Тамбовка. Семью их выслали, она была очень большая, детей было 9 человек. Жили они в одном доме. Жили все вместе. Сами вели хозяйство, рабочих не было.  Отец рассказывал про своё детство, когда ему было 7 лет, то его отец привязывал его к седлу, чтобы он не уснул, когда пахали землю, старший брат стоял за плугом, а отец погонял лошадь. Вот за то, что они сами себя всем обеспечивали, их посчитали кулаками. Выслали их всех кроме старшего брата, который жил и работал в городе Благовещенске. Некоторых довезли до Чекунды, а остальных отправили в п. Софийск, до которого они добирались на лошадях. Везли только вещи, а люди шли пешком. Отец начал работать в 16 лет, он добывал золото. Работал по 10-12 часов в сутки.

У мамы бабушки семья тоже была большая. Так же сами работали в поле и подворье. Мама тоже начала работать рано, в 14 лет. Вместе с другими девчонками в прииске Зинаидинский копали мох, рубили дрова, а потом уже работала на обрабатывающей фабрике, возила тачки с породой. В 1935 году родители поженились, в 1936 году у них родился первый ребёнок. В годы Великой Отечественной Войны папе пришла повестка, и его оправили на сборный пункт в Умальту, но на него наложили бронь и

 

отправили обратно в п. Софийск, так как Родине нужно было золото. Всю свою жизнь он добывал золото. Он был награждён медалью  за доблестный труд во время Великой Отечественной Войны, к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина и ещё много других грамот и похвальных листов, был ударником коммунистического труда. Отец начал работать с 1931 года, а трудовую книжку получил только с 1952 года. Мама меньше работала потому, что сидела с маленькими детьми. Умер папа в 1992 году, а мама умерла в 2004 году.

       Моя бабушка Чеся с семьёй жили в п. Сергиевский, а в школу ходили в п. Софийск, которая находилась в 5 км от их села. Окончила бабушка Чеся 7 классов, очень хотелось ей учиться дальше, но не было такой возможности, так как было тяжёлое время, шла Великая Отечественная война, ей нужно было помогать родителям. Её папа работал в разведке, на буровых станках, а мама занималась воспитанием младших детей. Детство у них было нелёгкое, во время войны голодали, но не сдавались. Ходили к китайцам, которых тогда было много в деревне, полоть огороды за еду. В 1954 году с семьёй переехали жить в посёлок Софийск, так как здесь было больше возможностей для развития детей и нормальной жизни. В Софийске были золотодобывающие прииски: Ивановский, Всеволодский, Герасимовский, а Софийск был центром всех приисков.

Сначала она 2 года проработала нянькой, а в 1956 году пошла работать в Сберкассу, контролёром. В 1958 вышла замуж за Баранова Петра Яковлевича, который с 1957 года принимал участие в строительстве драги № 45, где и начинал работать драгёром на 197 драге. Он сразу стал для неё не только мужем, но и лучшим другом. В 1959 году у них родилась дочь Ирина, а в 1968 сын Сергей. Дети их радовали, учились хорошо, во всём помогали.

С 1964 года она работала в прииске, в геолого-маркшейдерском отделе. Обрабатывала пробы песка, чтобы драга брала золото до коренных пород. Работа была сложная, но очень интересная. У них был очень дружный коллектив, который всегда помогал в сложных ситуациях. Она неоднократно избиралась депутатом поселкового совета. Помимо работы участвовала во

 

всех мероприятиях, которые проводились в посёлке. Участвовала в художественной самодеятельности, посещала воскресники. По выходным с друзьями посещали клуб, ходили на танцы. Молодость была насыщенной и увлекательной, несмотря на жизненные трудности.

За годы работы, она получила много грамот, похвальных листов, награждена нагрудным знаком ВЦСПС «За активную работу в профгруппе».

Сейчас ей 75 лет, она до сих пор живёт в посёлке Софийск. Несмотря на свой почтенный возраст она молода душой. Посещает всё школьные мероприятия, делится с молодёжью жизненным опытом, воспоминаниями и по - прежнему пользуется заслуженным авторитетом у жителей посёлка.

Я горжусь своей бабушкой, всегда привожу её в пример своим друзьям. Беру с неё пример, удивляясь её неиссякаемой жизненной энергии. Очень хочу, чтобы моя бабушка жила ещё долго и счастливо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Работа, которую я проделала мне очень понравилась. Она настолько увлекла меня, что я и не   заметила, как с «головой погрузилась» в атмосферу событий, испытывая огромное чувство радости и удовлетворения от новой информации. Я собрала значительный материал о своей семье.
Хранить память, беречь память – это нравственный долг каждого человека перед самими собой и перед потомками. И я счастлива, что прикоснулась к истории своих предков, узнала об их нелёгких судьбах. Знание своих истоков вызвало во мне чувство гордости за свой род. Сколько поистине героических людей было среди моих родственников! А сколько ещё предстоит мне узнать!  
       Я считаю, что цель моего исследования на сегодняшний день достигнута. Но точку в работе ставить еще рано, ведь родословное древо постоянно пополняется не только за счёт новорождённых, но и, самое главное, за счёт найденных родственников и новой информации о тех, кто уже вошел в историю моей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Дорогие мои земляки: альбом памяти. –Из фондов Верхнебуреинской межпоселенческой ЦБС. Библиотека-филиал № 12. / Сост. Куцевляк Н.С.- Софийск, 2009.

2.     Фотографии из фонда краеведческого музея МКОУ СОШ № 9, п. Софийск.

3.     Shkolabio. edisite. ru/ p 83 aal. html/

4.     Из воспоминаний и архивов семьи Барановых.