Классный час: «Семья – источник вдохновения»
Для обучающихся среднего звена
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Добрый день дорогие друзья и уважаемые взрослые! Заходя в класс, вы наверно обратили внимание на наш необычный уголок, в котором собраны предметы быта.
-Где мы можем видеть эти предметы? (дома)
-А с чем может ассоциироваться понятие «дом»? (с семьёй)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поведём разговор? (о семье, о семейном очаге)
-Сегодня здесь собрались будущие хранители семейного очага. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.
ПРИТЧА
-Послушайте притчу про одинокого мальчика!
Давным – давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идёшь? - спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.
Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
-Посмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться, и стал по – настоящему счастливым!
-А как вы думаете, почему это произошло? Что у него появилось? Конечно же СЕМЬЯ!
Учитель: В толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ – это устройство для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить, крышу – одним словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья.
Учитель: А вот как говорит об этом Ирина Молчанова в стихотворении «Семь правил».
Что значит для меня моя семья?
Конечно, счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень важных.
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота, лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно поможет
Пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно, что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним –
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
И, наконец, седьмое – чистота.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?
Конечно же родные. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка.. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Учитель: (из истории). Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. В одном из стихотворений Пушкин написал:
Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов
Здесь автор намекает на прошлое многих царских фаворитов. В одном из писем 1831 года поэт признается: «…я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них». Также с уважением и любовью Пушкин относился к своим родителям, бабушке, дяде, сестре и брату. Он также, глубоко и нежно любил жену и детей.
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже
На этой сказочной семье?
Ученик 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семь – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья:
-Какая хорошая ваша семья!
Ученик 2:
МОЯ СЕМЬЯ
«Что для тебя дороже вечности?»-
Не поднимая серых глаз,
Душа, привыкшая к беспечности,
Меня спросила как-то раз.
А я врасплох была застигнута
И не смогла ей дать ответ…
С тех пор не мало мной достигнуто
И пережито столько лет…
Теперь душа мудрее, опытней-
Сама все может объяснить.
А мне так жаль, что в мире крохотном
Я потеряла эту нить.
И время болью разрастается,
Едва вмещаясь на краю…
Ах, как мне хочется покаяться
За непонятливость свою,
За то, что в слепоте нечаянной
Простую до смешного мысль
Я не смогла в своём отчаянье
Облечь в необходимый смысл
И, вопреки закономерности
Тянуться в дальние края,
На языке любви и верности
Произнести: «Моя семья».
Учитель: Свет это жизнь. Чтобы вам всем в доме было хорошо и тепло, существуют законы семьи. А какие?
Давным – давно, когда не было ещё электричества, наши прабабушки, прадедушки освещали своё жилище специальными цепочками – лучинами. А затем появились свечи. С тех пор огонь является символом семейного домашнего очага.
А кто делает нашу жизнь счастливой, наполняет её добром, теплом, радостью, вы узнаете, отгадав загадки.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно жалко.
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы.
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо!» (дедушка)
Много из на белом свете,
Всей душой их любят дети,
У каждого она одна,
Всех дороже вам она,
Кто она? (мама)
Он всё может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него, как вата,
Ну, конечно, - это… (папа)
Учитель: У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних конфликтах, однако роднее и ближе, чем твоя собственная семья, нет никого. Каждому хочется иметь надёжный тыл, куда можно вернуться и где тебя будут всегда ждать. И наши семьи – именно такой тыл.
Учитель: и в заключение нашего классного часа, хотелось бы зачитать цитаты про семью:
-семья – замечательная вещь, а хорошая семья – это просто прекрасно.
-семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.