Главное меню

Форма входа

Анализ эффективности за 2015-2016 уч. год.

Анализ эффективности МКОУ СОШ №9 п. Софийск Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, работающей в сложных социальных условиях

за 2015-2016 учебный год 

 I.Показатели для анализа результатов образовательной деятельности

N п/п

Показатели и индикаторы результатов образовательной деятельности ОО

Ед.изм.

2014/15

2015/16

 

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Уч.год

   1

Общая численность обучающихся

чел.

41

38

 37

38

38

38

   1.1

Численность/доля обучающихся по образовательной программе начального общего образования от общей численности обучающихся

чел.

14

17

16

17

17

17

   1.2

Численность/доля обучающихся по образовательной программе основного общего образования от общей численности обучающихся

чел.

22

19

18

18

18

18

   1.3

Численность/доля обучающихся по образовательной программе среднего общего образования от общей численности обучающихся

чел.

5

 3

3

3

3

3

   2

Численность/доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся, в том числе:

чел./%

 14/41

 9/38

10/37

12/38

17/38

17/38

   2.1

   2-4 кл.

чел./%

6/35

3/35

 4/33

8/30

8/30

8/30

   2.2

   5-9 кл.

чел./%

7/28

6/29

5/28

4

6/24

6/24

   2.3

  10-11 кл.

 чел./%

1/27

-

1/27

-

3/21

3/21

   3

Численность/доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику  по результатам промежуточной аттестации, в т.ч.:

чел./%

 9

9

10

12

17

17

  3.1

   2-4 кл.

чел./%

6/35

3/35

 4/33

8/30

8/30

8/30

  3.2

   5-9 кл.

чел./%

7/28

6/29

5/28

4

6/24

6/24

  3.3

  10-11 кл.

 чел./%

1/27

-

1/27

-

3/21

3/21

   4

Численность/доля обучающихся, оставшихся на повторный год обучения в т.ч.:

чел./%

 -

-

 -

-

-

-

   4.1

   2-4 кл.

 чел./%

-

-

 -

-

-

-

   4.2

   5-9 кл.

 чел./%

-

-

 -

-

-

-

   4.3

  10-11 кл.

 чел./%

-

-

 -

-

-

-

 

II.Показатели для анализа процесса

 

N п/п

Индикаторы оценки 

Ед.изм.

2014/15

2015/16

 

I четв.

II четв.

IIIчетв.

IV четв.

Уч.год

   1

Численность/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся, в том числе на уровнях:

чел./%

27/81

22/66

5/15

28/84

12/36

13/39

   1.1

 школьном 

чел./% 

14/42

14/42

0/0

0/0

0/0

14/42

   1.2

муниципальном 

чел./%

13/39

8/24

5/15

0/0

0/0

3/9

    1.3

региональном 

чел./%

0/0

0/0

0/0

23/64

4/12

7/21

    1.4

федеральном 

чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

    1.5

международном 

чел./%

0/0

0/0

0/0

5/15

0/0

5/15

   2

Численность/доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе на уровнях:

   чел./%

14/34

0/0

26/78

16/48

4/12

12/36

  2.1

школьном 

   чел./%

8/30

0/0

23/69

0/0

0/0

23/69

  2.2

муниципальном 

   чел./%

6/22

0/0

3/9

0/0

0/0

3/9

  2.3

региональном 

   чел./%

0

0/0

0/0

11/33

4/12

4/12

  2.4

федеральном 

   чел./%

0

0/0

0/0

5/15

0/0

0/0

  2.5

международном 

   чел./%

0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   3

Численность/доля численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся

   чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   4

Численность/доля обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся

   чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   5

Численность/доля обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся

   чел./%

5/100

10/90

10/90

10/90

10/90

10/90

   6

Численность/доля обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся

   чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   6

Численность/доля обучающихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности обучающихся

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   7

Численность/доля обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности обучающихся 

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   8

Численность/доля обучающихся, успешно окончивших уровень начального общего образования среди детей с проблемами обучения и поведения

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   9

Численность/доля обучающихся, успешно окончивших уровень основного общего образования среди детей с проблемами обучения и поведения

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   10

Численность/доля обучающихся, успешно окончивших уровень среднего общего образования среди детей с проблемами обучения и поведения

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   11

Численность/доля обучающихся, освоивших коррекционные программы и перешедших на основные программы (по уровням образования)

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   12

Численность/доля обучающихся, владеющих способами исследовательской деятельности (по уровням образования)

    чел./%

3/9

3/9

4/12

5/15

5/15

5/15

   13

Численность/доля обучающихся, владеющих способами проектной деятельности (на уровне среднего общего образования)

    чел./%

2/5

2/6

2/6

2/6

2/6

2/6

   15

 Численность/доля  обучающихся, участвующих в вебинарах, видео-, скайп-конференциях, др.

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   16

Численность/доля обучающихся в сетевых Интернет-сообществах

    чел./%

5/100

9/90

9/90

9/90

9/90

9/90

   17

  Численность/доля обучающихся в органах ГОУ

    чел./%

2/25

3/33

3/33

3/33

3/33

3/33

   18

Численность/доля обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

   19

Численность/доля обучающихся, охваченных профильным, предпрофильным обучением

     чел./%

7/100

10/100

10/100

10/100

10/100

10/100

   20

Численность/доля обучающихся, охваченных другими  формами обучения (экстернат, индивидуальное обучение, др.)

     чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Численность/доля обучающихся, охваченных занятиями в спорт.секциях, кружках, клубах и т.п.

    чел./%

35/85

35/91

35/91

35/91

35/91

35/91

   14

 Численность/доля обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах) 

    чел./%

25/50

25/75

25/75

25/75

25/75

25/75

 

  Численность/доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, др.), в том числе на уровнях:

    чел./%

41/100

38/100

37/100

38/100

38/100

38/100

 

школьном 

    чел./%

41/100

38/100

37/100

38/100

38/100

38/100

 

муниципальном 

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

региональном 

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

федеральном

    чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Численность/доля обучающихся, охваченных реализацией совместных детско-взрослых проектов, программ, мероприятий с социальными партнерами, внешними организациями (музеи, совет ветеранов, ДОУ, ОО доп.обр., дом культуры, дол творчества, спорт., муз.ОО, др.)  

    чел./%

19/57

21/63

22/66

22/66

22/66

22/66

 

Численность/доля обучающихся, участвующих в  волонтерских движениях

     чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

 Численность/доля обучающихся, состоящих на учете в КДН

     чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Численность/доля обучающихся, состоящих на учете в КДН, правоохранительных органов,  на внутришкольном учете, охваченных различными формами  дополнительного образования (в т.ч. кружками, секциями, мероприятиями, проектами,др.) 

     чел./%

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Численность/доля обучающихся, состоящих на учете в КДН, правоохранительных органов,    на внутришкольном учете, охваченных различными видами психологической помощи (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция)

 

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Доля родителей (законных представителей), принимающих активное участие в жизнедеятельности ОО

 

13

13

14

14

14

14

 

III. Показатели для анализа ресурсов

3.1 Кадровая обеспеченность образовательной деятельности ОО

 

 

Ед.изм.

2015/16

 

1

   Общая численность педагогических работников, в т.ч.

чел.

9

  1.1

Обеспеченность ОО специалистами (учителя-предметники, логопед, психолог, социальный педагог, др.)

чел.

9

2

Численность/доля педагогических работников, имеющих высшее образование в общей численности педагогических работников

 чел./%

5/56%

3

 Численность/доля  педагогических работников, прошедших переподготовку  в общей численности педагогических работников

чел./%

3/33%

4

 Численность/доля  педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников

чел./%

0/0

5

 Численность/доля, имеющих первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников

чел./%

0/0

6

  Численность/доля  педагогических работников, повысивших свою категорию при прохождении аттестации

чел./%

0/0

    7

Численность/доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

             

     чел./%

 

    7.1

До 5 лет

    чел./%

3/33%

    7.2

От 5 до 10 лет

    чел./%

3/33%

    7.3

Свыше 30 лет

    чел./%

3/33%

    7.4

Численность/доля  педагогов пенсионного возраста

    чел./%

1/11%

    8

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

чел.

37/9

4,1

    9

Численность/доля  педагогов, чьи ученики являются призерами в конкурсах, победителями олимпиад, в т.ч. по уровням:

    чел./%

6/67%

9.1

школьном 

    чел./%

4/44%

9.2

муниципальном 

    чел./%

2/23%

9.3

региональном 

    чел./%

0/0

9.4

федеральном

    чел./%

0/0

   10

 Численность/доля   педагогических работников владеющих современными образовательными технологиями, способствующими формированию и закреплению у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности, построению и реализации образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей, в т.ч.:

    чел./%

11/122%

  10.1

ИКТ, дистанционные технологии, онлайн-обучение, развивающее обучение, проектная, исследовательская деятельность, сетевые формы, скайп-уроки, видео-уроки, др.

    чел./%

7/78%

  10.2

Психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными учащимися (одаренные дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, др.)

    чел./%

4/44%

    11

Численность/доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

     чел./%

 

 

   12

Численность/доля педагогических работников, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

     чел./%

4/44%

   13

Численность/доля педагогических работников-участников  в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, фестивалях, грантах, научно-практических конференциях на уровнях:

    чел./%

6/67%

13.1

школьном 

    чел./%

6/67%

13.2

муниципальном 

    чел./%

6/67%

13.3

региональном 

    чел./%

0/0

13.4

федеральном

    чел./%

0/0

   14

Численность/доля педагогических работников, вовлечённых в проектную и исследовательскую деятельность

    чел./%

7/78%

   15

Численность/доля педагогических работников, принимающих участие в проведении совместной исследовательской, экспериментальной работы, с обучающимися, школьных научно-практических конференций, педагогических чтениях, «круглых столов», выставок, смотров

 

7/78%

   16

Численность/доля педагогических работников, принимавших участие в вебинарах, видеоконференциях, скайп-конференциях, профессиональных сетевых Интернет-сообществах, форумах, социально значимых акциях, конкурсах др.

    чел./%

3/33%

   17

Численность/доля  педагогов-участников профессиональных сетевых сообществ

     чел./%

3/33%

   18

Численность/доля  педагогических работников, имеющих звания, награды

     чел./%

0/0

   19

Численность/доля  педагогических работников, участвующих в проведении родительских лекториев, конференций,  других  массовых мероприятий для родителей, общественности

     чел./%

3/33%

   20

Численность/доля   педагогических работников в органах ГОУ

    чел./%

2/22%

   21

Наличие у руководителей и заместителей управленческого образования

    чел./%

2/100%

 

3.2 Примерные показатели для анализа создания условий (профессионально-образовательной среды)

   для личностно-профессионального становления педагогов на принципах: поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, мотивация педагогических работников к творческому поиску, дифференциация, непрерывность, адресность:

а) Проведено обучающих семинаров-практикумов, педагогических мастерских, круглых и дискуссионных столов по актуальным образовательным проблемам ОО:

 - Круглый и дискуссионный стол по теме: «Учебно-воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования школы. Новые подходы, пути реализации»;

- Педагогическая мастерская по теме: «Выявление затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»;

-Педагогическая мастерская по теме: «Использование на уроках новых информационных технологий»;

- Педагогический совет по теме: «Создание и реализация междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»;

 

б) В работе с педагогами использовались формы обучения - дистанционные технологии электронного обучения, вебинары, видеоконференции, скайп-конференции, профессиональные сетевые Интернет-сообщества, конкурсы, др.):

. -Дистанционное обучение на базе ХК ИРО  по теме : «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»

-Профессиональные сетевые интернет – сообщества:

«Телешкола» (Токарева Т.А., Ковалева В.Ю.)

«Дневник.ru»

Отчет по публикации (EVENT -  Академия «Грани воспитания – 2015))

- конкурсы:

Дистанционный конкурс ОРКСЭ «Основы религиозных культуры и светской этики: мой опыт» (Арсёнова А.С. – 1-е место)

Дистанционный конкурс «Юный исследователь» ЮНИС (Ковалева В.Ю., Смирнова Н.И.)

Дистанционный блиц турнир по математике «Математика – царица наук»

Всероссийская олимпиада «Россия в электронном мире»

«Символы России»

«Основы конституционного законодательства»

в) Организация обмена опытом с коллегами из аналогичных ОО, демонстрирующих успех:

 Периодические выезды педагогов на районные МО с посещением открытых уроков и мастер-классов.

г) Взаимодействие ОО с сильным кадровым ресурсом: проведение в них стажировок, консультирования, коучингового сопровождения:

Участие в районных семинарах с привлечением авторов учебников (Кузьмина А.И. сентябрь-октябрь 2014г.)

д) Использование таких форм обучения как открытые уроки, экспертиза и контроль равного равным, уроки-панорамы, просмотры видеофильмов отснятых уроков, др.:

Проведение открытых уроков учителями-предметниками;

Просмотр видеофильмов отснятых открытых уроков.

е)Оказание адресных мер методической поддержки педагогам (составление индивидуальных образовательных маршрутов, карт, программ развития учителя, др.):

Осуществляется методическая поддержка педагогами со стороны наставников, наиболее опытных педагогов, РИМЦ.

ж)Привлечение специалистов из других ОО для ведения элективных курсов, организации предпрофильного и профильного обучения, проведения консультаций участникам образовательного процесса:

В связи с большой отдаленностьюот районного центра и других школ, не имеем возможности привлекать специалистов из других ОО

з) Проведение совместных с другими школами района методических мероприятий: фестивали открытых уроков, методические дни (недели, декады), обучающие семинары-практикумы, круглые и дискуссионные столы по актуальным   проблемам, уроки-панорамы, аукционы педагогических идей,  мастер-классы, проблемные семинары, др.:

  Внутри ОО проводятся пробные методические мероприятия, а из-за отдаленности, совместные проведения пробных мероприятий с другими ОО затруднены.

  3.3 Примерные показатели для анализа установления (наличия) внешних связей, соц.партнерства:

а) Взаимодействие с научными институтами и общественными организациями; предприятиями, государственными и коммерческими организациями:

Взаимодействие с ООО артель  старателей «Ниман», церковным приходом.

б)Взаимодействие с органами местного самоуправления (социум, муниципалитет):

Взаимодействие с сельской администрацией, депутатами.

г)Взаимодействие с социальной сферой микрорайона, города, сельского поселения:

Взаимодействие с сельской библиотекой, больницей (ФАП), СДК «Лотос».

д) Взаимодействие с населением (открытость населению), бывшими выпускниками ОО, в частности, с теми, кто сегодня сам является работодателем:

Осуществляется взаимодействие с населением, бывшими выпускниками ОО, путем приглашения на школьные мероприятия.

е)Взаимодействие с социальными партнёрами, с организациями социальной сферы в решении совместныхключевых задач (психологические центры, организации здравоохранения, СМИ, общественные объединения микрорайона, города, края; храмы, детские общественные движения, др.).  Сотрудничество в сфере духовно-нравственного воспитания. Экскурсии в музеи, храмы:

Взаимодействие с сельской библиотекой, ФАП, СДК «Лотос», церковным приходом. Экскурсии в музей школы, церковный приход.

ж)Сетевое взаимодействие со школами, работающими в сложном социальном контексте на уровне района, региона, федерации для обмена опытом работы, технологий реализации Программы перехода в эффективный режим работы:

В связи с большой отдаленностью от районного центра и других школ, не имеем возможности привлекать специалистов из других ОО.

з)Организация стажировок, обмена опытом с коллегами из аналогичных школ, демонстрирующих успешные результаты в образовательном процессе, по вопросам коучингового сопровождения: консультирование, оказание адресных мер методической поддержки педагогов:

Осуществляется обмен опытом с коллегами из других ОО.

и) Установление связей (поиск образовательных организаций – партнеров) со школами с сильным кадровым ресурсом (взаимопосещение уроков с обсуждениями, преподавание в классах школ-партнеров, обсуждение программ, технологий подготовки к ЕГЭ, ГИА, др.):

Посещение открытых уроков со школами с сильным кадровым ресурсом (технологии подготовки к ЕГЭ, ГИА и др.)

 

 3.4 Примерные показатели для анализа информационно-технической обеспеченности образовательной деятельности процесса

1. Обеспеченность образовательной среды системой информационно-образовательных ресурсов: наличие, достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, ее соответствие современным требованиям; наличие интернета, эффективность его использования; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения). Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота:

13 Пк и 1 нетбук, 5 с выходом в интернет.

МФУ – 2,

принтеры – 4,

сканер – 1,

 мультимедийные доски – 3,

проектор – 2,

экран для проектора – 2.

В связи с частыми поломками и перебоями в сети интернет и ограниченностью трафика, эффективность его использования бывает затруднена.

Занятия проводятся в частично специализированных оборудованных помещениях.

Имеется в наличии система электронного документооборота.

2. Наличие школьной информационной инфраструктуры: информационно – библиотечный центр с медиатекой, внутришкольная локальная сеть, интернет-ресурсы, школьный сайт, печатные издания, блоги, форумы, информационные стенды, др. для:

а) организации дистанционного, очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах, дебрифингах, скайп-конференциях, др.:

В школе есть в наличии информационная структура: библиотека с медиатекой, интернет – ресурсы, школьный сайт, информационные стенды

б) организации непосредственного общения на страницах школьного сайта – форумы, гостевая книга, вопросы-ответы (возможность общения администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся, общественности, где все могут задавать волнующие их вопросы):

Для организации дистанционного обучения педагогов, непосредственного общения на страницах школьного сайта администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся, общественности, где могут задавать волнующие их вопросы.

в)Организация рабочих мест учителей и обучающихся современным информационным, телекоммуникационным, учебно-лабораторным оборудованием:

Рабочие места  учителей частично оборудованы учебно-лабораторным оборудованием.

г)Укомплектованность библиотечного фонда печатными и электронными учебными изданиями, методической и учебной литературой:

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методической и учебной литературой.

д)Обеспеченность учебно-техническим оборудованием системы дополнительного образования, внеурочной, досуговой деятельности:

Школа обеспечена учебно-техническим оборудованием системы дополнительного образования, внеурочной, досуговой деятельности.

е)Наличие официального сайта с информационным наполнением в соответствии с действующим законодательством: Имеется в наличии официальный сайт с информационным наполнением в соответствии с действующим законодательством.

 

3.5 Примерные показатели для анализа состояния физической безопасности школьной среды, условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

а)Соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности (техника безопасности, охрана труда, противопожарная безопасность, производственная санитария, антитеррористическая защищенность) требованиям нормативных документов:

Соответствует.

б) Соответствие технического оборудования и учебных кабинетов возрастным особенностям обучающихся:

Соответствует.

       в)Санитарно-гигиеническое благополучие здоровьесберегающей образовательной среды.  Отсутствие (наличие)

       замечаний в актах приемки ОУ на начало учебного года: Соответствует.

 

 

г)Безопасное и эстетическое состояние территории:

Соответствует.

д)Соответствие условий обучения требованиям СанПиН (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса:

Соответствует.

е) Организация медицинского обслуживания:

В школе отсутствует медицинский работник, но организованно медицинское обслуживание со стороны работников ФАПа.

ж)Организации питания: Соответствует.

з) Отсутствие случаев травматизма, нарушений трудового законодательства:

Отсутствуют случаи травматизма, нарушение трудового законодательства

и)Социально-психологический климат в ОО: Соответствует.

к)Отсутствие (наличие) жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по конфликтным ситуациям:

Отсутствуют жалобы, обращения в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по конфликтным ситуациям.    

л)Оздоровление обучающихся в каникулярное время: Соответствует.

 

3.6. Критерии и примерные показатели для оценки доступности образовательной среды, цены образования (достижения результата)

Показатели, индикаторы доступности образовательной среды

 2014/15 уч.г.

 

2015/16 уч.г.

 

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Уч.год

Нагрузка учителей (час.) средняя

22,25

23,45

26,0

-

-

 

Нагрузка учеников (час.)

3,25

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

Наполняемость классов  

30%

30%

30%

30%

30%

30%

Количество уроков, пропущенных обучающимися (всего и  в т.ч. по болезни)

2099/1578

419/299

861/61

1391/142

389/61

3060/563

Численность/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2/5%

2/6%

2/6%

2/6%

2/6%

2/6%

Численность/доля детей, оставшиеся без попечения родителей

4/10%

4/12%

4/12%

4/12%

4/12%

4/12%

Численность/доля детей-мигрантов

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

Численность/доля детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

Количество дней, пропущенных педагогическими работниками (уважительные, неуважит. причины)

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

Численность/доля обучающихся, выбывших из ОУ, в т.ч.:

2/5%

0/0

2/6%

0/0

0/0

2/6%

   2-4 кл.

1/4%

0/0

1/3%

0/0

0/0

1/3%

   5-9 кл.

1/5%

0/0

1/3%

0/0

0/0

1/3%

  10-11 кл.                                                                                      

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

 

Параметры оценки образовательной среды

 

I. ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

            Широта образовательной среды – структурно-содержательная характеристика учебной среды, показывающая, какие субъекты, объекты и процессы и явления включены в данную образовательную среду.

           В графе «оценка» - баллы от 0 до 5 и/или бинарная оценка «да-нет». Можете также дать описательный ответ.

 

1

Местные экскурсии (пешком, на городском и пригородном транспорте)

Оценка  

1.1.

Практически не проводятся

-

1.2.

Проводятся, но не для всех учащихся

-

1.3.

Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие

-

1.4

Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие

да

1.5

Периодические проводимые экскурсии как неотъемлемая часть образовательного процесса (занятия в лаборатории университета, в музее, на предприятиях и т.п.)

да

1.6

Другое, вместо предложенного 

-

2

Путешествия

-

2.1.

Практически не бывает

-

2.2

Не для всех учащихся

-

2.3.

Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие

да

2.4.

Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие

-

2.5.

Поездки школьников в другие города как неотъемлемая часть образовательного процесса

да

2.6.

Другое, вместо предложенного 

-

3

Посещение учреждений культуры

-

3.1.

Практически не бывает

-

3.2

Не для всех учащихся

-

3.3.

Каждый школьник раз в полгода имеет возможность псещения

-

3.4.

Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения

-

3.5.

Периодические посещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса

да

3.6.

Другое, вместо предложенного 

-

4

Обмен учащимися

-

4.1.

Обмен учащимися с другими учебными заведениями не проводится

-

4.2

Обмен учащимися с другими учебными заведениями эпизодического характера

-

4.3.

Обмен учащимися с другими учебными заведениями проводится систематически

-

4.4.

Учащиеся имеют возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские детские лагеря, экспедиции и т.п.)

-

4.5.

Реализуется программа постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или\и зарубежными ОУ

-

4.6.

Другое, вместо предложенного 

-

5

Обмен педагогами

-

5.1.

Обмен педагогами с другими учебными заведениями не проводится

-

5.2

Обмен педагогами с другими учебными заведениями эпизодического характера

Да

5.3.

Педагоги имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других ОУ

-

5.4.

Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных и др. организаций) систематически работают в школе (классе)

-

5.5.

Реализуется программа постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или\и зарубежными ОУ

-

5.6.

Другое, вместо предложенного 

-

6

Возможности выбора образовательных микросред

 

6.1.

Кроме занятий в своем классе, у учащихся практически нет других образовательных возможностей

-

6.2

Некоторые учащиеся имеют возможности для занятий в различных кружках, секциях, клубах по интересам

-

6.3.

Каждый учащийся может заниматься  в различных кружках, секциях, клубах по интересам

да

6.4.

Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных и др. организаций) систематически работают в школе (классе)

да

6.5.

Учащиеся имеют возможности выбора класса (профильного, по уровню подготовленности учащихся)

-

6.6

 Другое, вместо предложенного 

-

7

Гости

 

7.1.

Учащиеся общаются практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко

-

7.2

Гости (специалисты, ветераны, ученые, депутаты и т.п.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами

Да

7.3.

Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми

Да

7.4.

Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п.

-

7.5.

Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей

да

7.6

Другое, вместо предложенного 

-

8

Широта материальной базы

 

8.1.

Учащиеся в основном занимаются в необорудованных классных помещениях, имеют лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные

-

8.2

Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерские, библиотека и т.п.), но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает

да

8.3.

Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений

-

8.4.

Наряду со стандартным набором хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, школьное кафе, бассейн и т.п.

-

8.5

Другое, вместо предложенного 

-

 

II. ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

- является ее структурно-динамической характеристикой, показывающей степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.

 

1

Уровень требований к учащимся

Оценка  

1.1.

К знаниям учащихся предъявляются пониженные требования (обусловлено особенностями контингента: слабым здоровьем, педагогической запущенностью и т.п.)

-

1.2.

Требования к знаниям учащихся не превышают соответствующих требований госстандарта

да

1.3.

Требования к некоторым учащимся выходят за рамки соответствующих требований госстандарта

-

1.4

Ко всем учащимся предъявляются повышенные требования

-

1.5

Образовательный процесс по ряду предметов ведется по усиленным программам (углубленным, авторским, программам вуза)

-

1.6

Другое, вместо предложенного 

-

2

Организация активного отдыха

 

2.1.

Выходные дни и каникулы учащиеся, как правило, проводят в семьях, не связаны с образовательным процессом своей школы

 

2.2

В выходные дни для учащихся систематически проводятся различные образовательные мероприятия (клуб выходного дня, вечера, праздники) и т.п.

Да

2.3.

На каникулах – зимой, весной и осенью – большинство учащихся включены в рекреационно-образовательный процесс (предметные семинары, олимпиады, походы, фестивали и т.п.)

Да

2.4.

На летних каникулах для учащихся образовательным учреждением организуются лагеря, походы, экспедиции и т.п.

да

2.5.

Образовательным учреждением разработана и реализуется специальная программа организации активного отдыха учащихся (как в выходные дни, так и на всех каникулах)

-

2.6.

Другое, вместо предложенного 

-

3

Интерактивные формы и методы

 

3.1.

В образовательном процессе преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении учащимися усвоенного материала

Да

3.2

 Педагоги используют интерактивные («диалоговые») формы и методы  обучения

Да

3.6.

Другое, вместо предложенного 

Уроки с использованием ИКТ

4

Связь с выпускниками

 

4.1.

Контакты педагогов и учащихся с выпускниками носят случайны, эпизодический характер

 

4.2

Контакты с выпускниками ограничиваются проведением традиционных встреч (укажите формы – вечера встреч, др.)

-

4.3

Педагогический коллектив целенаправленно следит за судьбой выпускников, в необходимых случаях им оказывается соответствующая поддержка

да

4.4

Многие выпускники продолжают поддерживать контакты с школой, охотно оказывают ей различную помощь

да

4.5

Другое, вместо предложенного 

-

5

Активность участников образовательного процесса

 

5.1

 Педагоги заинтересованы в развитии школы, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении

да

5.2

 Учащиеся крайне неохотно принимаю участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурство и т.п.)

-

5.3

  Учащиеся откликаются на просьбы педагогов о какой-либо помощи школе

да

5.4

 Учащиеся сами проявляют инициативу для развития школы

 

5.5

 Родители крайне неохотно принимаю участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурство и т.п.)

да

5.6

 Родители откликаются на просьбы педагогов о какой-либо помощи школе

да

5.6

Многие родители сами проявляют инициативу для развития школы

-

5.6.

Другое, вместо предложенного 

 

 

III. ОБОБЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 - характеризует степень координации деятельности всех субъектов вашей образовательной среды.

1

Команда единомышленников

Оценка

1.1

Образовательный процесс организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений о целях, содержании, принципах и методах обучения и воспитания, никакие единые методические требования к педагогам администрацией не предъявляются

-

1.2

Заместители директора составляют его «команду», к педагогам ими предъявляется система единых методических требований

да

1.3

 Педагоги по существу составляют единую профессиональную команду

Да

1.4

В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги школы осознанно реализуют единую образовательную стратегию

Да

1.5

Другое, вместо предложенного 

-

2

Концепция развития школы

 

2.1.

Серьезной концепции развития школы пока не существует, образовательный процесс осуществляется «по инерции»

-

2.2

Инициатива разработки концепции школы исходит от группы педагогов, в то время как администрация остается малокомпетентной и пассивной в этом вопросе

-

2.3.

Концепция школы разрабатывается директором и его заместителями, а учителя пока не имеют об этом четкого представления

-

2.4.

В школе реализуется определенная образовательная концепция, суть которой известна и понятна педагогам, однако не все согласны с таким подходом

-

2.5.

Концепция школы, основные стратегические ориентиры её развития хорошо понимаются и поддерживаются коллективом педагогов

Да

2.7.

Другое, вместо предложенного 

-

3

Формы работы с педагогическим коллективом

 

3.2

На педсоветах администрацией ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане развития единого понимания необходимости повышения качества работы школы

да

3.3.

Тематика педагогических советов соответствует стратегическому направлению развития школы (укажите темы педсоветов за 2014/15 и 2015/16)

  1. «Преобразование школы в статус

«Эффективная школа»

  1. «Преемственность между начальной и средней школы»
  2. «Организация повышения мотивации у учащихся на уроке»

3.6

Другое, вместо предложенного 

-

4

Включенность учащихся

 

4.1.

Учащиеся практически отвечают только за собственную успеваемость, они не информированы об основных положениях образовательной концепции (направлениях развития, миссии) своей школы

Да

4.2

 Отдельные предложения учащихся по изменению организации образовательного процесса всерьез рассматриваются  и могут быть реализованы

-

4.3.

Учащиеся реально участвуют в управлении школой, активные учащиеся входят в состав «команды», разрабатывающей программу развития школы, проекты, др.

-

4.4.

Действует специально разработанная система включения учащихся в процесс стратегического планирования работы школы, осмысленная ими образовательных целей и методов

-

4.5.

Действует постоянный общественный орган типа Совета выпускников, который оказывает содействие школе

-

4.6.

Другое, вместо предложенного 

-

5

Включенность родителей

 

5.1.

Родители интересуются только успеваемостью своих детей, они не информированы об основных положениях образовательной концепции школы (направлениях развития, миссии)   

-

5.2

 Отдельные предложения родительского комитета по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы

да

5.3.

Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями

-

5.4.

Родители реально участвуют в управлении школой 

да

5.5

Другое, вместо предложенного 

-

6

Реализация авторских образовательных моделей

 

6.1.

Школа  поддерживает тесные контакты с представителями психолого-педагогической науки

-

6.2

Школа строит образовательный процесс на основе определенной методической модели, администрация получает консультации от ученых 

-

6.3

Школа является экспериментальной площадкой научного учреждения, ученые –авторы образовательной концепции работают в постоянном контакте с администрацией и педагогами

-

6.7.

Другое, вместо предложенного 

-

 

IV. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ –

- характеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов

1

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

Оценка

1.1.

Педсоветы, совещания и т.п. проводятся в строгом деловом ритме, различные проявления эмоций и «посторонние разговоры» не поощряются администрацией

-

1.2

Педсоветы, совещания и т.п. проходят в неформальной обстановке, участники чувствуют себя психологически комфортно, легко и свободно проявляют эмоции

да

1.3.

Педагоги часто встречаются в неформальной обстановке как в «стенах» школы, так и за её пределами (Дружат семьями, посещают вместе концерты, выставки и т.п.)

Да

1.4.

Каждый педагог ощущает сопереживание и поддержку коллег по поводу своих профессиональных успехов и неудач

Да

1.5.

В педагогическом коллективе принято делиться не только профессиональными, но и личными проблемами

Да

1.6.

Другое, вместо предложенного 

-

2

Взаимоотношения с учащимися

 

2.1.

Взаимоотношения педагогов с учащимися носят преимущественно ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой

-

2.2

Взаимоотношения педагогов с учащимися хотя и осуществляются в основном в формальных рамках, но носят преимущественно межличностный характер, отличающийся искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем учащихся

да

2.3.

Педагоги и учащиеся часто общаются в неформальной обстановке (как в образовательном учреждении, так и за его пределами)

да

2.4.

Каждый обучающийся ощущает сопереживание и поддержку педагогов по поводу своих успехов и неудач, связанных с образовательным процессом

Да

2.5.

Обучающиеся часто делятся с педагогами своими личными проблемами, получая от них сопереживание и поддержку

-

2.7.

Другое, вместо предложенного 

-

3

Взаимоотношения с родителями

 

3.1.

Взаимоотношения педагогов с родителями носят преимущественно ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой образовательного процесса

-

3.2

Взаимоотношения педагогов с родителями хотя и осуществляются в основном в формальных рамках, но носят и межличностный характер, отличающийся искренностью и сопереживанием

Да

3.3

Родители ощущают сопереживание и поддержку педагогов по поводу успехов и неудач своих детей, связанных с образовательным процессом

Да

3.4

Родители часто делятся с педагогами различными семейными проблемами, получая от них сопереживание и поддержку

-

3.5

Другое, вместо предложенного 

-

 

V. ДОМИНАНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

- характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей всех участников образовательного процесса

 

1

Значимость для педагогов

Оценка

1.1

Пожалуй, весь образ жизни большинства педагогов так или иначе обусловлен вовлеченностью в жизнь школы, которая составляет их главную жизненную ценность

да

1.2

Другое, вместо предложенного 

-

2

Значимость для родителей

 

2.1.

У большинства родителей школа и ее педагоги не пользуются особым авторитетом

-

2.2

Значимым для родителей оказываются только общение с отдельными педагогами

-

2.3.

Школа пользуется авторитетом у родителей

Да

2.4.

Родители высоко ценят мнения педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам

Да

2.5.

Родители гордятся, что их дети учатся именно в данной школе, многие ради этого изменили место жительства или возят сюда детей из других микрорайонов

-

2.7.

Другое, вместо предложенного 

-

3

Значимость для учащихся

 

3.1.

Для большинства учащихся данная школа не стала особо значимым местом в их жизни, а педагоги не входят в круг авторитетных для них людей

-

3.2

Значимым для учащихся оказывается скорее общение с отдельными педагогами, нежели образовательная среда данной школы в целом

-

3.3.

Хотя школа и не является для большинства учащихся центром социальной реализации, но «школьная жизнь» все - таки составляет для них одну из их важнейших ценностей

Да

3.4.

 Пожалуй, весь образ жизни большинства учащихся так или иначе обусловлен вовлеченностью в жизнь школы, которая составляет их главную жизненную ценность

Да

3.5.

Другое, вместо предложенного

-

 

VI. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

- является показателем социально ориентированного созидательного потенциала и активности данной образовательной среды по отношению к среде обитания

 

1

Трансляция достижений

Оценка

1.1

Учащиеся школы систематически побеждают на предметных олимпиадах различного уровня

Да

1.2

Школа является методическим центром, распространяющим свой опыт работы на другие образовательные учреждения (программы, методики и т.п.)

-

1.3

Школа славится в регионе каким-либо творческим (спортивным) коллективом (ансамблем, театром, оркестром, командой КВН, спортивной командой и т.п.)

-

1.4

Помимо образовательных услуг школа выставляет на рынок какие-либо товары и услуги (компьютерные продукты, сельхозпродукты, сувениры, консультации, учебные модули программы ПК и т.п.)

-

1.5

Другое, вместо предложенного 

-

2

Социальная значимость выпускников

 

2.1

Отдельные выпускники школы стали известными в регионе людьми (в науке, искусстве, спорте, политике, бизнесе, административной сфере, др.)

-

2.2

Выпускники школы составляют значительную часть местной социальной элиты

да

2.3

Отдельные выпускники школы достигли высокого положения в своей сфере деятельности в масштабе всей страны, стали известными, популярными людьми

-

2.4

Другое, вместо предложенного

-

3

Работа со средствами массовой информации

 

3.1

  Сведения о жизни школы   сообщаются по краевому ТВ

-

3.2

Имеются отдельные публикации о школе в газетах (журналах)

Да

3.3

Материалы о школе   публикуются в местной прессе

Да

3.4

Школьный сайт соответствует требованиям

Да

3.5

 Имеются специальные буклеты (брошюры, книги), рассказывающие о школе

Да

3.6

Другое, вместо предложенного

-

4

Социальные инициативы

 

4.1

Школа принимает активное участие в различные региональных выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях и других социально-значимых формах реализации творческой инициативы активных людей

Да

4.2

Школа является инициатором различных региональных выставок, семинаров, конкурсов и других социально-значимых формах реализации творческой активности людей

-

4.3

Школа принимает активное участие в различных социально значимых акциях и движениях (охрана окружающей среды помощь ветеранам и инвалидам, шефская помощь и т.п.)

Да

4.4

Школа – инициатор различных социально значимых акций и движений

-

4.5

Школа является признанным лидером в регионе (одним из таких лидеров) в плане организации и проведения различных социальных инициатив

-

4.6

Школьники, учителя являются участниками волонтерских движений

-

4.7

Другое, вместо предложенного 

-

 

 

            VII.  УСТОЙЧИВОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Устойчивость образовательной среды

 

                 Усиление устойчивости (+)

    Ослабление устойчивости (-)

-

Директор школы руководит не менее 2 лет

За последний год сменился директор

-

-

более 5 лет

За последние два-три года сменилось несколько директоров

-

да

более 10 лет

Да

Администрация остается стабильной не менее 2 лет

За последние два-три года сменилось больше двух заместителей директора

Да

-

более 5 лет

Да

Основной «костяк» педагогов остается стабильным в течение последних пяти лет

За последние годы школу покинули несколько наиболее авторитетных педагогов

Да

-

Весь коллектив педагогов остается стабильным в течение последних пяти лет

Наблюдается частая смена (перемещение) учителей- предметников и классных руководителей

-

да

Многие педагоги – выпускники школы

Многие педагоги приехали из других районов

да

Да

Большинство родителей нынешних обучающихся в свое время окончили нашу школу

Специфика школы предполагает частую смену обучающихся

-

Да

Школа создана более 50 лет назад, все эти годы сохраняет свой профиль и образовательные традиции

Школа создана менее 5 лет назад или поменяла свой профиль или статус

-

-

Школа находится в старинном историческом здании

Школа не имеет своего постоянного здания, арендует помещения

-

Да

Школа выстояла, достойно пережив серьезное испытание («травля» директора, судебный процесс, чрезвычайное происшествие и т.п.)

В результате ряда возникших «внешних проблем ухудшились взаимоотношения в коллективе, снизился уровень образовательных результатов

-

-

Другое, вместо предложенного

 

 

Другое, вместо предложенного

-

   

На основании выше изложенного: мы проанализировали и дали оценку деятельности школы в создании условий, обеспечивающих эффективность школьного образования;  увидели положительную динамику в образовательных результатах (достижениях, учебных и внеучебных показателях как в целом по школе, так и в индивидуальном прогрессе учащихся), в состоянии инновационной деятельности; выявили  проблемы во всех аспектах управленческой и образовательной деятельности; выявили факторы, влияющие на достижение необходимых показателей качества; определили  «точки роста» в управленческой деятельности, образовательной деятельности.

 

На ваши выводы, предложения:

-   в целом итоговые образовательные результаты за 2015/16 уч.г. стали не ниже 2014/15   уч.г., а показывали положительную динамику;

-  процессные результаты указывали на положительную динамику показателей индивидуального прогресса учащихся в образовательной (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Проблемы:

- большая отдаленность от районного центра;

- малая численность детей;

- недостаточное финансирование для сельской малокомплектной школы;

- низкая скорость интернета, частые поломки, маленький трафик школьного интернета;

- отсутствие скоростного интернета в населенном пункте.

 

Школа нуждается в помощи:

- в замене компьютерной техники, соответствующей современным требованиям;

- в оборудовании для школьной столовой;

- в специализированном кабинете химии и физике;