Главное меню

Форма входа

ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации Программы преобразования в статус «эффективная школа» на 2015-2016 учебный год

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации Программы преобразования в статус «эффективная школа»

на 2015-2016 учебный год

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

 

 I.      Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне

 

 

1.1

Работа с кадрами

2015-2016 уч.г.

Директор

1.Обеспечить прохождение аттестации педагогов:

на высшую категорию – 1 чел.

на 1 категорию – 7 чел.

2.Обеспечить повышение квалификации педагогов на курсах на базе ХК ИРО – 3 человека.

3.Организация дистанционного обучения на курсах повышения квалификации.

4.Распределение учебной нагрузки учителей.

План-график, приказы

 

1.2

Совершенствование материально-технической базы школы

2015-2016 уч.г.

Директор

1.Приобретение современного программного обеспечения.

2.Ремонт мебели и  учебного оборудования.

3. Медицинский осмотр.

4. Приобретение моющих и дезинфицирующих средств.

5. Приобретение классных журналов.

6. Приобретение учебников.

7. Приобретение огнетушителей.

8. приобретение строительных материалов.

9.Косметический ремонт.

Информационная справка

 

1.3

Информатизация школьного пространства

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР

 

1.Ведение электронных дневников и журналов.

2. Функционирование электронной почты.

3.Обеспечение дистанционного обучения обучающихся  и педагогов.

4. Развитие методической поддержки учителей школы в области информационно-коммуникационных технологий.

5. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ по всем предметам.

Локальный акт, приказ об утверждении локальных актов, план - график

 

1.4

Обеспечение мониторинга личных достижений педагогов с целью материального поощрения за высокие результатыобучения

Декабрь-май

Директор,

Зам. директора по УВР

 

1.Поощрение педагогов, имеющих положительную динамику в качестве обучения на основе мониторинга результатов обучения.

 2. Премирование педагогов, исходя из положительной динамики достижений.

3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

4.Выдвижение педагога на гранд или другую форму финансовой поддержки.

5.Предоставление права, самоконтроля, самоанализа, самообобщение накопительного опыта и предоставление полученных результатов педагогическому коллективу.

6. Выпуск буклета, брошюры с изложением инноваций и достижений педагога

7.Размещение фотографий на стенде «Лучшие педагоги».

8.Публикация о педагоге на сайте ОУ.

9.Анкетирование на тему:«Удовлетворённость качеством образования».

Приказы,  информационная и аналитическая справка, протоколы

 

II.Организация учебного процесса

 

2.1

 Организация методической работы школы, направленной на повышения педагогического мастерства

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2. Корректировка Рабочих программ на основе результатов учебного года.

3.Организация работы «Школы молодого педагога».

4. Контроль за работой педагогов, имеющих низкие результаты в обучении.

5. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса.

6.Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий;

7.Семинар педагогов-новаторов по теме:  Воспитание обучающихся в процессе обучения. Приемы, выработка убеждений, система требований, личный пример учителя, этика и т.д.

8. Отчет по темам самообразования педагогов-предметников и классных руководителей.

Информационная справка,  приказ об утверждении рабочих программ,  отчет педагогов по самообразованию, планы работы

 

2.2

Организация работы с одарёнными детьми

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители

1. Организация обучающихся на участие в конкурсах, проектах, олимпиадах.

2. Организация дополнительного образования на базе школы.

3. Организация дистанционного обучения по углублённым программам.

4.Составление индивидуального плана сопровождения развития одарённого учащегося.

5. Участие в ВсОШ..

6. Взаимодействие обучающихся  с организациями посёлка.

7. Семинар-практикум по теме «Дети. Творчество. Родина».

8.  Родительские собрания, беседы, консультации с родителями одарённых детей.

Общешкольное родительское собрание, планы работы, приказы

 

2.3

Обеспечение физического развития обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном  процессе

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры, учителя-предметники, классные руководители

 

1. Организация динамической паузы в начальной школе.

2.  Составление рационального расписания уроков, исключающего перегрузки учащихся.

3. Организация внеклассных мероприятий с обязательными спортивными упражнениями.

4.  Обязательное включение физкультурных пауз во время урока.

5. Совещание на тему: «Предупреждение переутомляемости  школьников».

6.  Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровую жизнь».

7. Эмоционально-смысловые разрядки на уроках (улыбки,  уместные остроумные шутки, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальные минутки и т.д.)

8. Организация подвижных перемен

9.Оформление листков здоровья в классных журналах.

Приказы, планы работы, протоколы, отчеты

 

III.    Организация системы воспитательной работы

 

3.1

Организация воспитательных и образовательных мероприятий, направленных на повышение положительной учебной мотивации у обучающихся

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры, классные руководители

1.Организация обучающихся на участие в различных конкурсах, соревнованиях, предметных неделях, акциях.

2. Ведение экрана чистоты в классе.

3. Ведение экрана успеваемости в классе.

4. Работа с портфолио обучающихся 1-11 классов.

5. Еженедельное выставление в дневниках обучающихся отметок по предметам.

6. Проведение с обучающимися тестирования на выявление уровня учебной мотивации.

7. Оформление стенда в фойе школы «Наши хорошисты».

8. Организация и проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах и сочинения в 11 классе

9.Организация конкурса «Ученик года».

10.Игровая программа по теме: «Полёт в космос. Знаменитые космонавты» (77 лет)

11. Психолого-педагогический семинар на тему: «Конфликт в школе: причины и пути выхода»

12. Социальный проект «Клуб выпускников» (Привлечение социума к решению проблем школы)

13. Месячник ЗОЖ по теме: «Движение – это жизнь»

Отчеты,  протоколы

 

3.2

Обеспечение физического развития обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе

Март-апрель

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры

1.Организация конкурса «Весёлые старты!»

2. Организация спортивных соревнований, походов.

3. Организация конкурса «Самый сильный».

4. Участие в Губернаторских и Президентских состязаниях.

5. Проведение классных часов по теме: «Хочешь быть здоров - будь им!»

6. Организация праздника день здоровья на тему: «Здоровье – это здорово!».

7.  Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 маю «Поклонимся, великим, тем годам!».

8. Оформление информационных стендов, посвящённых укреплению здоровья и пропаганде ЗОЖ.

9. Акция «Поменяй сигарету на конфету»

Отчеты

 

IV.    Организация школьного самоуправления

 

4.1

 Организация эффективной работы с родительской общественностью

2015-2016 уч.г.

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

1.Организация работы Педагогического совета школы.

2.Проведение общешкольных родительских собраний

3.Функционирование  общешкольного родительского комитета.

4. Вручение благодарственных писем родителям успевающих обучающихся

5. Организация работы управляющего совета.

6.Операция «Подросток» - рейды в семьи учащихся группы риска.

7. Родительское собрание на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей».

8. Работа с родителями проблемных детей.

9. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

10. Сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

Планы, протоколы, отчеты

 

4.2

Привлечение социальных партнёров к сотрудничеству

Январь-февраль

Директор

Зам.директора по УВР, классные руководители

 

1.Сотрудничество с ОПДН Верхнебуреинского муниципального района.

2.Привлечение к сотрудничеству Главу администрации Верхнебуреинского муниципального района, поселковой библиотеки, детский сад № 14 п. Софийск

3. Встреча с главой администрации поселения «Вопросы, которые тебя волнуют».

4.Встреча с ветеранами на тему:  «Я гражданин России».

5. Дебаты на тему: «Служба в армии РФ».

6. Положение о постановление на внутришкольный контроль на тему «Трудные дети».

7. Совместная работа педагогов школы и сотрудников  полиции с «трудными» обучающимися.

Ходатайство, СМИ, сайт, локальный акт, отчет

 

4.3

Организация мероприятий на повышение навыков самоуправ-

ления у обучающихся

2015-2016 уч.г.

Зам.директора по УВР, классные руководители

 

1.Работа ученического самоуправления.

2.Организация мероприятий, проводимых обучающимися: участие в проектах, акциях, внеклассных мероприятиях

А) Дискуссия по экологическим проблемам на теме: «Загрязнение окружающей среды»

3. День самоуправления.

отчеты

 

4.4

Обеспечение открытости школьного пространства

2015-2016 уч.г.

Ответственный за школьный сайт, директор, Зам.директора по УВР

1.Функционирование школьного сайта с еженедельным обновлением.

2.Функционирование электронных дневников и журналов.

3.Оформление страничек педагогов на школьном сайте с целью обобщения педагогического опыта.

4.Ежегодный Публичный доклад директора на школьном сайте.

5.День открытых дверей (с 1 по 11 кл)

6.Публикация статей в СМИ о школьной жизни.

Сайт, публичный доклад, отчет

 

                 

 

 

3. Выявленные проблемы, препятствующие реализации Программы преобразования:

 

 

1)    Значительный отток населения в другие населённые пункты;

2)    Большинство детей из неблагополучных семей;

3)    Низкий уровень активности участия семей ребенка в реализацииданной программы;

4)    Родители не придают должного значения школьному воспитанию, не понимают важность этого возраста в процессе становления личности ребёнка;

5)    Недостаточное финансирование для обновления учебно-материальной базы образовательного процесса;

6)    Низкоскоростной Интернет;

7)    Потребность в квалифицированных кадрах, из-за отсутствия благоприятных условий для проживания и работы;

8)    Нет возможности стимулировать педагогов за дополнительную работу, участие в конкурсах, мониторингах и т.д.

9)     

Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития ОУ.