Вы здесь: Home ПРОГРАММА преобразования МКОУ СОШ № 9 в статус «эффективная школа» Uncategorised ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации Программы преобразования в статус «эффективная школа» на 2015-2016 учебный год
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации Программы преобразования в статус «эффективная школа»
на 2015-2016 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
№ п/п |
Мероприятие |
Примерные сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Формы отчетных документов |
|
||
I. Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне |
|
|
||||||
1.1 |
Работа с кадрами |
2015-2016 уч.г. |
Директор |
1.Обеспечить прохождение аттестации педагогов: на высшую категорию – 1 чел. на 1 категорию – 7 чел. 2.Обеспечить повышение квалификации педагогов на курсах на базе ХК ИРО – 3 человека. 3.Организация дистанционного обучения на курсах повышения квалификации. 4.Распределение учебной нагрузки учителей. |
План-график, приказы |
|
||
1.2 |
Совершенствование материально-технической базы школы |
2015-2016 уч.г. |
Директор |
1.Приобретение современного программного обеспечения. 2.Ремонт мебели и учебного оборудования. 3. Медицинский осмотр. 4. Приобретение моющих и дезинфицирующих средств. 5. Приобретение классных журналов. 6. Приобретение учебников. 7. Приобретение огнетушителей. 8. приобретение строительных материалов. 9.Косметический ремонт. |
Информационная справка |
|
||
1.3 |
Информатизация школьного пространства |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР
|
1.Ведение электронных дневников и журналов. 2. Функционирование электронной почты. 3.Обеспечение дистанционного обучения обучающихся и педагогов. 4. Развитие методической поддержки учителей школы в области информационно-коммуникационных технологий. 5. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ по всем предметам. |
Локальный акт, приказ об утверждении локальных актов, план - график |
|
||
1.4 |
Обеспечение мониторинга личных достижений педагогов с целью материального поощрения за высокие результатыобучения |
Декабрь-май |
Директор, Зам. директора по УВР
|
1.Поощрение педагогов, имеющих положительную динамику в качестве обучения на основе мониторинга результатов обучения. 2. Премирование педагогов, исходя из положительной динамики достижений. 3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. 4.Выдвижение педагога на гранд или другую форму финансовой поддержки. 5.Предоставление права, самоконтроля, самоанализа, самообобщение накопительного опыта и предоставление полученных результатов педагогическому коллективу. 6. Выпуск буклета, брошюры с изложением инноваций и достижений педагога 7.Размещение фотографий на стенде «Лучшие педагоги». 8.Публикация о педагоге на сайте ОУ. 9.Анкетирование на тему:«Удовлетворённость качеством образования». |
Приказы, информационная и аналитическая справка, протоколы |
|
||
II.Организация учебного процесса |
|
|||||||
2.1 |
Организация методической работы школы, направленной на повышения педагогического мастерства |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР |
1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Корректировка Рабочих программ на основе результатов учебного года. 3.Организация работы «Школы молодого педагога». 4. Контроль за работой педагогов, имеющих низкие результаты в обучении. 5. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса. 6.Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий; 7.Семинар педагогов-новаторов по теме: Воспитание обучающихся в процессе обучения. Приемы, выработка убеждений, система требований, личный пример учителя, этика и т.д. 8. Отчет по темам самообразования педагогов-предметников и классных руководителей. |
Информационная справка, приказ об утверждении рабочих программ, отчет педагогов по самообразованию, планы работы |
|
||
2.2 |
Организация работы с одарёнными детьми |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители |
1. Организация обучающихся на участие в конкурсах, проектах, олимпиадах. 2. Организация дополнительного образования на базе школы. 3. Организация дистанционного обучения по углублённым программам. 4.Составление индивидуального плана сопровождения развития одарённого учащегося. 5. Участие в ВсОШ.. 6. Взаимодействие обучающихся с организациями посёлка. 7. Семинар-практикум по теме «Дети. Творчество. Родина». 8. Родительские собрания, беседы, консультации с родителями одарённых детей. |
Общешкольное родительское собрание, планы работы, приказы |
|
||
2.3 |
Обеспечение физического развития обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР, учитель физической культуры, учителя-предметники, классные руководители
|
1. Организация динамической паузы в начальной школе. 2. Составление рационального расписания уроков, исключающего перегрузки учащихся. 3. Организация внеклассных мероприятий с обязательными спортивными упражнениями. 4. Обязательное включение физкультурных пауз во время урока. 5. Совещание на тему: «Предупреждение переутомляемости школьников». 6. Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровую жизнь». 7. Эмоционально-смысловые разрядки на уроках (улыбки, уместные остроумные шутки, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальные минутки и т.д.) 8. Организация подвижных перемен 9.Оформление листков здоровья в классных журналах. |
Приказы, планы работы, протоколы, отчеты |
|
||
III. Организация системы воспитательной работы |
|
|||||||
3.1 |
Организация воспитательных и образовательных мероприятий, направленных на повышение положительной учебной мотивации у обучающихся |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР, учитель физической культуры, классные руководители |
1.Организация обучающихся на участие в различных конкурсах, соревнованиях, предметных неделях, акциях. 2. Ведение экрана чистоты в классе. 3. Ведение экрана успеваемости в классе. 4. Работа с портфолио обучающихся 1-11 классов. 5. Еженедельное выставление в дневниках обучающихся отметок по предметам. 6. Проведение с обучающимися тестирования на выявление уровня учебной мотивации. 7. Оформление стенда в фойе школы «Наши хорошисты». 8. Организация и проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах и сочинения в 11 классе 9.Организация конкурса «Ученик года». 10.Игровая программа по теме: «Полёт в космос. Знаменитые космонавты» (77 лет) 11. Психолого-педагогический семинар на тему: «Конфликт в школе: причины и пути выхода» 12. Социальный проект «Клуб выпускников» (Привлечение социума к решению проблем школы) 13. Месячник ЗОЖ по теме: «Движение – это жизнь» |
Отчеты, протоколы |
|
||
3.2 |
Обеспечение физического развития обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе |
Март-апрель |
Зам. директора по УВР, учитель физической культуры |
1.Организация конкурса «Весёлые старты!» 2. Организация спортивных соревнований, походов. 3. Организация конкурса «Самый сильный». 4. Участие в Губернаторских и Президентских состязаниях. 5. Проведение классных часов по теме: «Хочешь быть здоров - будь им!» 6. Организация праздника день здоровья на тему: «Здоровье – это здорово!». 7. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 маю «Поклонимся, великим, тем годам!». 8. Оформление информационных стендов, посвящённых укреплению здоровья и пропаганде ЗОЖ. 9. Акция «Поменяй сигарету на конфету» |
Отчеты |
|
||
IV. Организация школьного самоуправления |
|
|||||||
4.1 |
Организация эффективной работы с родительской общественностью |
2015-2016 уч.г. |
Зам. директора по УВР, классные руководители
|
1.Организация работы Педагогического совета школы. 2.Проведение общешкольных родительских собраний 3.Функционирование общешкольного родительского комитета. 4. Вручение благодарственных писем родителям успевающих обучающихся 5. Организация работы управляющего совета. 6.Операция «Подросток» - рейды в семьи учащихся группы риска. 7. Родительское собрание на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей». 8. Работа с родителями проблемных детей. 9. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. 10. Сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции. |
Планы, протоколы, отчеты |
|
||
4.2 |
Привлечение социальных партнёров к сотрудничеству |
Январь-февраль |
Директор Зам.директора по УВР, классные руководители
|
1.Сотрудничество с ОПДН Верхнебуреинского муниципального района. 2.Привлечение к сотрудничеству Главу администрации Верхнебуреинского муниципального района, поселковой библиотеки, детский сад № 14 п. Софийск 3. Встреча с главой администрации поселения «Вопросы, которые тебя волнуют». 4.Встреча с ветеранами на тему: «Я гражданин России». 5. Дебаты на тему: «Служба в армии РФ». 6. Положение о постановление на внутришкольный контроль на тему «Трудные дети». 7. Совместная работа педагогов школы и сотрудников полиции с «трудными» обучающимися. |
Ходатайство, СМИ, сайт, локальный акт, отчет |
|
||
4.3 |
Организация мероприятий на повышение навыков самоуправ- ления у обучающихся |
2015-2016 уч.г. |
Зам.директора по УВР, классные руководители
|
1.Работа ученического самоуправления. 2.Организация мероприятий, проводимых обучающимися: участие в проектах, акциях, внеклассных мероприятиях А) Дискуссия по экологическим проблемам на теме: «Загрязнение окружающей среды» 3. День самоуправления. |
отчеты |
|
||
4.4 |
Обеспечение открытости школьного пространства |
2015-2016 уч.г. |
Ответственный за школьный сайт, директор, Зам.директора по УВР |
1.Функционирование школьного сайта с еженедельным обновлением. 2.Функционирование электронных дневников и журналов. 3.Оформление страничек педагогов на школьном сайте с целью обобщения педагогического опыта. 4.Ежегодный Публичный доклад директора на школьном сайте. 5.День открытых дверей (с 1 по 11 кл) 6.Публикация статей в СМИ о школьной жизни. |
Сайт, публичный доклад, отчет |
|
||
3. Выявленные проблемы, препятствующие реализации Программы преобразования:
1) Значительный отток населения в другие населённые пункты;
2) Большинство детей из неблагополучных семей;
3) Низкий уровень активности участия семей ребенка в реализацииданной программы;
4) Родители не придают должного значения школьному воспитанию, не понимают важность этого возраста в процессе становления личности ребёнка;
5) Недостаточное финансирование для обновления учебно-материальной базы образовательного процесса;
6) Низкоскоростной Интернет;
7) Потребность в квалифицированных кадрах, из-за отсутствия благоприятных условий для проживания и работы;
8) Нет возможности стимулировать педагогов за дополнительную работу, участие в конкурсах, мониторингах и т.д.
9)
Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития ОУ.