Главное меню

Форма входа

Рабочая программа по элективному курсу « Государственная символика России» 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского  поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района  Хабаровского края

« Утверждаю»

Директор школы № 9

Токарева Т.А.

«______» _____________ 2013

                                                                                                                        

                                                                    

 

 

 

Рабочая программа

по элективному  курсу

« Государственная символика России»

9 класс

             

                                                                                                                

                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                         Рассмотрено и согласовано

На заседании ШМО

Протокол №      от «____» _________ 2013

Руководитель ____________________

 

 

Составлена  учителем Копп М.И.

2013

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

 

                                        Тема

 

1.

Введение. Знакомство с задачами и содержанием курса.

 

 

    Тема 1. Государственный герб.     14 ч

 

1.

Что изучает наука геральдика.

 

2.

Что такое герб . Составные части герба.

 

3.

Знаки, эмблемы и печати на Руси.

 

4.

Причины появления печати Ивана III в 1497 г.

 

5.

Происхождение двуглавого орла.

 

6.

Святой Георгий и российский герб.

 

7.

 Эволюция герба Российского государства в XV-XVIIвв.

 

8.

Российский герб во времена Петра Великого. Большой государственный герб Российской империи.

 

9.

Династические гербы.

 

10.

Герб моей семьи – пр. р. 1

 

11.

Социалистическая государственная геральдика.

 

12.

Герб современной России.

 

13.

Геральдика Хабаровского края.

 

14.

Обобщение по теме «Государственный герб»

 

 

  Тема 2. Государственный флаг. 9 ч.

 

15(1)

Что изучает наука вексиллология.

 

16(2)

Знамена Древнего Рима, Западной Европы, Византии.

 

17(3)

Стяги Древней Руси.

 

18(4)

Появление национального флага. Знамена Петра Великого.

 

19(5)

Государственные флаги  XVIII-начала XXв.

 

20(6)

Победа красного знамени.

 

21(7)

Возвращение трехцветного флага.

 

22(8)

Рисуем флаг семьи – пр. р. 2

 

23(9)

Обобщение по теме « Государственный флаг».

 

 

  Тема 3. Государственный гимн   8 ч.

 

24(1)

Что такое государственный гимн. Истоки гимнов.

 

25(2)

Первые национальные гимны.

 

26(3)

Гимны Древней Руси.

 

27(4)

Первые российские гимны.

 

28(5)

Официальный гимн Российской империи.

 

29(6)

«Союз нерушимый».

 

30(7)

Гимн Российской Федерации – символ страны.

 

31(8)

Обобщение темы «Государственный гимн».

 

 

Обобщающие занятия   2 ч

 

32

Защита творческих проектов

 

33

  По выбору учащихся

 

 

   Пояснительная записка.

Составлена на основе: Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.Е.В.Пчелов. (Уч.    Пособие для старших классов)  Москва 2008

Государственная символика России. История и современность. (И.В.Мложейко, Н.А.Сивова,Н.А.Соболева)  ЦНСО Москва 2003

Базовые нормативные документы:

1.      Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации»;

2.      Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации» ;

3.      Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3 «О Государственном гимне Российской Федерации».

4.      Федеральный компонент государственного стандарта российского образования. Право. История. Обществознание.

 

Цель курса:  способствовать  формированию школьника как личности гражданина Российской Федерации.

Задачи курса:

- изучить историю становления и развития символов России; интегрировать полученные знания в курс истории, обществознания, краеведения, права.

- способствовать формированию у обучающихся таких качеств личности, как патриотизм, активная гражданская позиция, толерантность, социальная компетентность.

- оказать помощь в самореализации интеллектуальных, творческих, исследовательских и эстетических способностей обучающихся.