Главное меню

Форма входа

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МКОУ СОШ № 4, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Уважаемые родители!

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html . Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 .

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и доводится до сведения  родителями обучающихся.

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе  – 35 минут. После второго урока – динамическая пауза 20 минут

во 2-4 классах – 40 минут

 

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

 

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

 

 

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ

 

 
 
 

Начальное общее образование

 

Вариант  1

 

Учебные

предметы

 

                          Классы

Количество часов в неделю

     Всего

 

                 I

                II

            III

          IV

 

Инвариантная часть

 

 

Русский язык

5

5

5

5

20

 

Литературное чтение

4

4

4

4

16

 

Иностранный язык

 

2

2

2

6

 

Математика

4

4

4

4

16

 

Окружающий мир

2

2

2

2

8

 

Музыка

1

1

1

1

4

 

Художественный труд

2

2

2

2

8

 

Физическая культура

2

2

2

2

8

 

Итого:

20

22

             22

             22

86

 

Вариативная часть

 (6-дневная учебная неделя)

3

3

3

9

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

25

            25

             25

75

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

22

            22

             22

86

 

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

10

10

            10

            10

40

 

Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

30

35

             35

             35

135

 

 

 

 

*Примечание:

Внеурочная деятельность

Направления

 

                         

                           Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное

2

2

2

2

8

Военно-патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

10

10

10

10

40