Информация для родителей по ФГОС НОО:
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МКОУ СОШ № 4, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Уважаемые родители!
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html . Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 .
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и доводится до сведения родителями обучающихся.
Продолжительность уроков в начальной школе:
в 1 классе – 35 минут. После второго урока – динамическая пауза 20 минут
во 2-4 классах – 40 минут
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ
|
||||||
Начальное общее образование |
||||||
Вариант 1 |
||||||
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Инвариантная часть |
|
|||||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Иностранный язык |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Художественный труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Итого: |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
|
Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) |
– |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе |
– |
25 |
25 |
25 |
75 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
|
Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) |
30 |
35 |
35 |
35 |
135 |
*Примечание:
Внеурочная деятельность |
|||||
Направления
Классы |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
Спортивно-оздоровительное |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Художественно-эстетическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Научно-познавательное |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Военно-патриотическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Общественно-полезная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Проектная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |