Главное меню

Форма входа

План работы школьной библиотеки на 2013 – 2014 учебный год

 

Утверждаю     

 

  Директор школы                   Токарева Т.А 

 

« ____» ______________________ 2013 г.      

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения « Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План работы школьной библиотеки на 2013 – 2014 учебный год

Задачи школьной библиотеки:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.

3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Работа с пользователями библиотеки и пропаганда литературы

Тематические периоды                                                                                     

Сентябрь – «Месяц семьи и школы»                      Февраль – «Сыны Отечества»                 

Октябрь – «Краеведение»                                                 Март      - «Здоровье. Спорт.   Семья»

Ноябрь – «Я – гражданин России»                          Апрель – « Школа безопасности»

Декабрь – «Новогодний серпантин»                        Май – «Месяц школы»

Краеведение

1. «Родной лес», «Приамурье мое» – беседа у стендов в школьном историко-краеведческом музее, у выставки в библиотеке и в кабинете истории – сентябрь.

2. «Сказки дремучей тайги»» – выставка книг дальневосточных писателей – октябрь, март

3. Пополнение школьных альбомов новыми материалами из периодической печати – в течение года

4. День открытых дверей в школьном  музее (встреча с ветеранами поселка) – март

5. Викторина – к 75-летию Хабаровского края «Знай свой край» - октябрь

«Эрудит»                                                

1. «Край родной, навек любимый» - викторина к 75-летию Хабаровского края - октябрь

2. «Ох уж эти сказки» - литературная игра 1-4 кл. - март

3. «Исторический марафон» - апрель

4. «Нас к морю вывела дорога» - презентация путеводителя БАМа сост. М.А. Кузьмина г. Комсомольск – на – Амуре. - сентябрь

4. Оказание помощи учителям в поиске литературных источников при подготовке к проведению предметных недель.

«Я – гражданин России»

1. «Подвиг на века» - оформление книжных выставок к юбилейным датам – В течение года

2. «Терроризму - нет» - информационный стенд

3. «Азбука права» - беседы – ноябрь

4. «Мы за ценой не постоим» - декабрь

«Сыны Отечества»

1. «Они сражались за Родину» - беседы, книжные выставки. посвященные памятным датам и героям Великой Отечественной войны. – ноябрь – май

2. «Голоса войны минувшей» - беседы – февраль

3. «Мужество останется в веках» - май

4. «До Берлина путь далекий» - конкурс сочинений.

5. Обеспечение возможности коллективного просмотра фильмов о Великой Отечественной войне  – февраль, апрель, май

5. Конкурс стихотворений о Великой Отечественной войне – 5-11 классы- май

6. Уроки мужества – апрель, май

«Школа безопасности»

1. «Береги себя смолоду» игровая программа 5-9кл – март

2. «Сладкая ловушка»» -кл. час для старшеклассников –март

3. «Своя кожа рубахи дороже»» - книжная выставка – апрель

4. «Спорту нужен мир» - викторина – апрель

5. Оказание помощи учителям в поиске литературных источников при подготовке к проведению мероприятий тематических периодов «Здоровье. Спорт. Семья», « Школа безопасности»

«Детская книга»

1. Беседы у информационных стендов «Правила поведения в библиотеке», «Правила чтения и обращения с книгой» - сентябрь

2. Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах – по мере поступления.

3. «Читайте с увлечением все эти приключения» - тематические книжные полки – к дням каникул

4. Проведение недели детской книги - март

Пропаганда библиотечно-библиографических знаний

1. «Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотеку. - 1 кл. – сентябрь

2. «Правила обращения с книгой». – беседа. Формирование у детей бережного отношения к книге. – 1 класс.

3. Роль и назначение библиотеки. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книги. 2 кл.

4. «Ее Величество Книга». знакомство со структурой книги – 2 класс – ноябрь

4. «Остров периодики». Газеты и журналы для детей – 3 класс –ноябрь

5. «Как построена книга? Выбор книги» -  4 класс- ноябрь

6. «История появления основных источников информации» - 5 класс – декабрь

7. «Что вы знаете о книге?» - блицтурнир 5 – 8 классы – январь

8. « Справочная литература» - беседа игра с обзором книг 6 – 9 классы – январь

9 . «Правила пользования библиотекой» - индивидуальные беседы на абонементе – в течение года

Робота с педагогическим коллективом и родителями

1. Ознакомление учителей начальных классов и классных руководителей 5 – 11-х классов с планом работы школьной библиотеки – сентябрь.

2. Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, методических объединений – в течение года.

3. Информирование родителей и педагогов о пользовании библиотекой учащимися -  в течение года.

4. Информирование учителей о новых поступлениях методической литературы, учебников и периодики – в течение года.

5. Совместная работа с педагогами по заполнению бланков заказа на новые учебники – ноябрь- декабрь.

6. Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы для подготовки заседаний педагогических советов и методических объединений – в течение года.

7. Диагностика обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год – сентябрь, май.

 

Работа с учебным фондом

1. Прием и техническая обработка поступивших учебников:  (по мере поступления)

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание;

- оформление карточек;

- оформление книги безинвентарного учета;

2. Участие в инвентаризации учебного фонда, списание устаревших и ветхих учебников по установленным правилам и нормам – в  течение года.

3. Осуществление сбора заказов на учебники федерального комплекта, согласование, координация заказов с руководителями методических объединений, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, сдача сводного заказа по школе – январь, февраль.

4. Подведение итогов движения учебного фонда, анализ и определение потребности в учебниках к новому учебному году – март.

5. Распределение учебников по классам по согласованию с учителями предметниками и заместителем директора по учебно-воспитательной работе – сентябрь.

6. Выдача и прием учебников по классам через учителей-предметников и классных руководителей – август, май.

6. Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками – в течение года.

Повышение квалификации

1. Работа по самообразованию - постоянно

- посещение семинаров, индивидуальных консультаций;

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей.

2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий – постоянно

3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий – постоянно:

- компьютеризация библиотеки;

- использование электронных носителей.