Главное меню

Форма входа

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

По итогам 2012-2013 учебного года в 1-11 классах обучались 37 человек. Успевали 37 человек – 100%, на «4» и «5»- 16 человек – 43%,  на «отлично»- 0 человек – 0%.

Сведения об итогах учебной работы в 2012-2013 учебном году.

 

Класс

Классный руководитель, Ф.И.О.

Количество учащихся на начало года

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на конец года

На «5»

На «4» и «5»

Не успевают, Ф.И.О. учащегося, предмет

Примечание

1

Лалетина Юлия Андреевна

6

0

1

5

-

-

0

Переведены во 2 класс

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Волкова Наталья Сергеевна

3

1

0

4

0

0

0

Переведены в 4 класс

4

Волкова Наталья Сергеевна

2

0

0

2

0

1

0

Переведены в 5 класс

5

Поротова Виктория Юрьевна

7

0

0

7

0

5

0

Переведены в 6 класс

6

Каменева Татьяна Ивановна

6

1

0

7

0

3

0

Переведены в 7 класс

7

Поротова Виктория Юрьевна

2

0

0

2

0

1

0

Переведены в 8 класс

8

Поротова Виктория Юрьевна

1

0

0

1

0

1

0

Переведен в 9 класс

9

Карепова Анастасия Сергеевна

2

3

0

5

0

3

0

Закончили 9 класс

10

Карепова Анастасия Сергеевна

1

0

0

1

0

0

0

Переведен в 11 класс

11

Карепова Анастасия Сергеевна

4

0

1

3

0

2

0

Закончили школу

ИТОГО

34

5

2

37

0

16

0

 

 

Оставленных на второй год – нет, на осень – нет.

На начало года в 11 классе- 4 ученика, окончили школу -3.

На начало года в 9 классе 2 ученика, на конец года 5 учеников. На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

1.     Эффективное использование комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию здорового уровня жизни на всех этапах образования, развитие детского спортивно-массового движения, эффективное использование ресурсов учреждений дополнительного образования, спортивно-юношеских школ.

2.     Создать банк данных о педагогах, составить портфолио на каждого педагога.

3.     Переход на новую форму аттестации педагогов с использованием портфолио личных профессиональных достижений.

4.     Совершенствование школьной системы оценки качества образования на I, II, III ступенях обучения с целью подготовки к новым формам аттестации и повышения качества образования.

5.     Совершенствование контрольно-инспекционной деятельности администрации с целью улучшения качества методической работы, ведения учебно-педагогической документации.

6.     Использование научно-методических и организационно-педагогических ресурсов с целью стабилизации и повышения качества знаний и уровня обученности на всех ступенях обучения.

7.     Использование эффективных форм работы по раннему выявлению и психолого- педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала учителей- победителей конкурсов педагогического мастерства.

8.     Усиление роли учителя, его профессиональной и методической компетентности в качественной подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА.

9.     Сохранение, эффективное использование и модернизация имеющихся материально- технических ресурсов школы.

10.                       Использование инновационных форм и методов в гражданском и духовно-нравственном воспитании детей.

11.                       Использование новых форм сотрудничества и партнерских отношений с другими образовательными учреждениями с целью расширения спектра образовательных услуг.

12.                       Создание условий для безопасного пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детского травматизма.

13.                       Расширение участия органов государственно-общественного управления в решении стратегических задач развития школы.

14.                       Активное применение единой информационной среды в образовательном процессе школы.

15.                       Создать научное общество учащихся и привлекать в него как можно больше учащихся.

      На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

      Численность обучающихся в школе:

      Количество классов: 10.

I ступень обучения: 11.

II ступень обучения: 22.

III ступень обучения: 4.

Итого (общее количество обучающихся в школе): 37.

1.     Реализация образовательной политики школы.

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет  постоянный контроль над соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1- 8 классов, а для учащихся 9-11 классов – 6-дневная учебная неделя, 40 минутная продолжительность урока.

Учебный план разработан на основе:

-         Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

-         Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);

-         СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

-         Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитации, на 2012/2013 год»

-         Приказа Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

-         Приказа Минобразования России от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-         Приказа Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»

-         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1089»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373»

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373»;

-         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2010 год.

-         Приказа министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждения среднего (полного) общего образования Хабаровского края» 

-         Письма министерства образования и науки Хабаровского края от 01 июня 2011 года № 04.1-17-4278 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

-         Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждениях Хабаровского края».

-         Письма Министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011г. № 04.1-17-4659 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовывать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

·     В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

·     Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом, рабочей программой;

·     Программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Школа осуществляет переход на региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, реализующий федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования. В школе созданы соответствующие условия: кадровые, материально-технические, учебно-методические и нормативно-правовые: в школе изучены ФБУП, федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, примерные программы, разработанные на их основе, методические рекомендации по преподаванию учебных предметов; разработаны рабочие программы по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения; учащиеся 1 класса обучались по полученным учебникам в школьную библиотеку по новым стандартам ФГОС, а также все дети имеют учебники, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования на базовом и профильном уровне. Обучающиеся, их родители ознакомлены с условиями обучения старшеклассников в рамках стандартов первого поколения.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Реализация учебного плана решает задачу подготовки учащихся к получению высшего универсального и профессионального образования в ССУЗах и ВУЗах, давая целостное (универсальное) образование на первом – школьном этапе.

 

Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:

  уроки (классно-урочная система);

  лекции, семинары, практикумы;

   консультации;

   занятия по выбору;

   олимпиады, конкурсы, викторины;

   предметные недели;

   общественный смотр знаний;

   открытые уроки;

   конференции.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 12 преподавателей. Высшее образование имеют 7 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) - 6.  Вторую квалификационную категорию -9 учителей. 10 учителей прошли курсы повышения квалификации. 1 человек закончил высшее учебное заведение ДВГГУ. В 2012-2013 учебном году 2 из педагогов аттестовывались и успешно. В этом учебном году работали 3 молодых специалиста (Лалетина Ю.А., Карепова А.С., Поротова В.Ю.). Вакансия по школе - учитель математики, информатики, физики, химии, географии, биологии.

Вывод:

Работая над решением трех ключевых задач, следует отметить, что главная - это организация образовательного процесса, обучение осуществлялось согласно базисного учебного плана, в целом учителя умело и добросовестно выполняют учебную программу, осуществляют подготовку к итоговой аттестации.

Результаты итоговой аттестации подтверждают, что уровень образования, качество знаний, умений и навыков соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Учителями школы выполнена теоретическая и практическая часть учебных программ. По завершению учебного года прошла итоговая аттестация, которая показала следующие результаты:

         9 класс

       Русский язык: учитель – Поротова Виктория Юрьевна. Писали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 80%, отметка «5»-1 человек, отметка «4»-3 человека, отметка «3»-1 человек.

      Математика - учитель Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 80%. «3»- 1 человек, «4»- 4человека.

      ОБЖ - учитель Карепова Анастасия Сергеевна, сдавали 5 учеников, успеваемость 100%, качество знаний 100%. «5»- 3 человека, «4»- 2 человека.

      Обществознание - учитель - Смирнова Надежда Ильинична, сдавали 4 ученика, успеваемость 100% , качество знаний 100%. «5»- 2 человека, «4»- 2 человека.

      Биология – учитель – Копп Марина Ильинична, сдавал 1 человек, успеваемость 100% , качество знаний 100%. «4»- 1 человек.

 

В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом результаты ГИА – 9 класс (в новой форме - средний тестовый балл увеличился; в традиционной форме – средний балл по предмету):

 

 

Предмет

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

В новой форме

В традиционной

В новой форме

В традиционной

Русский язык

37,5

2,5

76,6

4

Математика

44

3,5

43,6

3,8

Обществознание

х

4

х

4,5

Биология

-

-

69

4

ОБЖ

х

3,5

х

4,6

 

Вывод: По сравнению с прошлым годом средний балл по предметам увеличился по русскому языку на 1,5 балла, по математике на 0,3  балла, по обществознанию на 0,5 балла, по ОБЖ на 1,1 балла. Продолжать повышение качества образования по предметам. В связи с этим нужно продолжить систематическую подготовку к ГИА с выпускниками школы посредствам консультаций, проведением регулярных диагностических работ. Продолжать контроль за преподаванием предметов администрацией.

 

 

11 класс

Русский язык учитель – Поротова Виктория Юрьевна. Писали 3 ученика успеваемость 100%, качество знаний 100%.

Математика – учитель – Токарева Татьяна Анатольевна. Писали 3 ученика, успеваемость 100%, качество знаний 67%.

Обществознание учитель - Смирнова Надежда Ильинична, сдавал 1 ученик, успеваемость 100% , качество знаний 100%.

      Физика - учитель Карепова Анастасия Сергеевна, сдавал 1 ученик, успеваемость 100%, качество знаний 100%.

      Биология – учитель – Копп Марина Ильинична, сдавал 1 ученик, успеваемость 100% , качество знаний 100%.

В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом результаты ЕГЭ – 11 класс средний тестовый балл увеличился:

 

 

Предмет

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Русский язык

48,5

60,6

Математика

32

46,6

Обществознание

52

70

Биология

-

56

Физика

-

39

 

Вывод: По сравнению с прошлым годом результаты хорошо увеличились по русскому языку на 12,1 балла, по математике на 14,6  балл, по обществознанию на 18 баллов. Продолжать повышение качества образования по предметам. В связи с этим нужно продолжить систематическую подготовку к ЕГЭ с выпускниками школы посредствам консультаций, проведением регулярных диагностических работ. Продолжать контроль за преподаванием предметов администрацией.

 

 

В школе достаточное количество учебных классов и предметных кабинетов, для проведения уроков физкультуры имеется спортивный зал, а также библиотека, музей. Для проведения уроков информатики имеется компьютерный класс, выход в Интернет. Санитарно - гигиенические условия: освещение, воздушный режим, тепловой режим, мебель соответствует требованиям САН ПИНов. Питание учащихся проводится в школьной столовой.

Определенную роль в совершенствовании качественного состава учителей играла методическая работа, которая была организована через школьное методическое объединение классных руководителей, учителей - ­предметников, творческой группой учителей начальных классов, педсоветы. Педколлектив школы работает над проблемой: «Преодоление социальной изолированности педагогического коллектива и учащихся через информационное пространство», в ходе работы над темой школы был составлен план работы над темой, определены темы педсоветов и совещаний, проведены заседания методического объединения.

С целью оказания помощи учителям предметникам, молодым специалистам  и классным руководителям проводились заседания при директоре, на которые выносились вопросы об оформлении школьной документации: кл. журналов, дневников и тетрадей учащихся, портфолио, составлялись памятки о работе со слабоуспевающими учащимися, с одаренными детьми и др.

Одной из форм повышения квалификации является самообразование учителей и курсы повышения квалификации. Каждый учитель накапливает и систематизирует материалы по определенной теме, в результате этой работы многие педагоги имеют педагогические категории.

Также оказывается необходимая помощь педагогам, проводятся совместные педсоветы, индивидуальные и групповые консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, встречи учителей и учащихся, оказывается помощь молодым педагогам.

В этом году педагоги и учащиеся более активно участвовали в различных краевых и районных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях (учителя - Смирнова Н.И., Поротова В.Ю., Кириллова Н.К.; учащиеся – Юлдашева О., Юрчук А., Воскобойник Е., Чугрий Н., Дохняк В., Сопова А.). Среди, которых, есть и победители: Чугрий Николай (11 класс) под руководством Смирновой Надежды Ильиничны награжден диплом третей степени в Краевой краеведческой конференции учащихся «Отечества достойный сын». Секция «История освоения заселения Приамурья во второй половине XIX века».

В школе используется кабинетная система, кабинеты эстетически оформлены, накапливаются и систематизируются наглядные пособия, используются ТСО, но не все кабинеты регулярно пополняются новыми учебно-наглядными пособиями.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно­обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах. В этом учебном году произошла корректировка образовательной политики школы в связи с введением нового учебного плана в классах (пока в первом), при переходе к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения, работа по нему продолжается и одновременно совершенствуется.

Задачи на 2013-2014 учебный год

1. Эффективное использование комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию здорового уровня жизни на всех этапах образования, развитие детского спортивно-массового движения, эффективное использование ресурсов учреждений дополнительного образования, спортивно-юношеских школ.

2. Работать над банком  данных о педагогах, составить портфолио на каждого педагога.

3. Переход на новую форму аттестации педагогов с использованием портфолио личных профессиональных достижений.

4. Совершенствование школьной системы оценки качества образования на 1, П, III ступенях обучения с целью подготовки к новым формам аттестации и повышения качества образования.

5. Совершенствование контрольно-инспекционной деятельности администрации с целью улучшения качества методической работы, ведения учебно-педагогической документации.

6. Использование научно-методических и организационно-педагогических ресурсов с целью стабилизации и повышения качества знаний и уровня обучености на всех ступенях обучения.

7. Использование эффективных форм работы по раннему выявлению и психолого- педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала учителей-победителей конкурсов педагогического мастерства.

8. Усиление роли учителя, его профессиональной и методической компетентности в качественной подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА.

9. Сохранение, эффективное использование и модернизация имеющихся материально-технических ресурсов школы.

10. Использование инновационных форм и методов в гражданском и духовно-нравственном воспитании детей.

11. Использование новых форм сотрудничества и партнерских отношений с другими образовательными учреждениями с целью расширения спектра образовательных услуг.

12. Создание условий для безопасного пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детского травматизма.

13. Расширение участия органов государственно-общественного управления в решении стратегических задач развития школы.

14. Активное применение единой информационной среды в образовательном процессе школы.

15. Продолжать инновационно-проектную деятельность.

16. Продолжать работу научного общества учащихся, привлекать в него как можно больше учащихся и создать новые НОУ.

17. Подготовка нормативно-правовой базы по введению ФГОС в основную школу.